Полная версия
Акварельные тюльпаны. Учимся рисовать
Акварельные тюльпаны
Учимся рисовать
Наталья Антипьева
© Наталья Антипьева, 2022
ISBN 978-5-0056-4929-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Знакомство с акварельЮ
Идея создавать пособия по акварельной живописи возникла сама по себе в результате моей преподавательской деятельности. Спасибо моим ученикам за то, что они всегда готовы найти время на познавание и открытие для себя чего-то нового. А ученики мои – взрослые, вполне состоявшиеся люди, тем ценнее выбор их увлечения рисованием – ведь он является вполне осознанным.
Первое знакомство человека с акварелью обычно состоится в детском возрасте: в детском саду и в начальной школе. Художественное образование тоже часто начинается с акварели.
На первый взгляд кажется, что акварельный рисунок – это просто, и постичь его построение может каждый. К тому же, учебные акварельные краски и весь инструментарий для занятий (бумага, кисти, палитры) – вполне доступны по сравнению, например, с занятиями маслом или акрилом.
Еще большую роль играет сама акварель – она такая живая, пластичная, богатая на оттенки, отзывчивая на любое движение кисти, что не оставляет равнодушным ни ребенка, ни взрослого.
И еще один плюс – скорость высыхания работ, ведь это тоже очень важно. Акварелью можно писать в студии, быстро разложить материалы для рисования дома или взять с собой на природу, чтобы легко и быстро делать пленэрные зарисовки.
А еще акварель отлично сочетается с другими материалами: акрилом, гуашью, карандашами, линерами и даже маслом! Акварелью можно работать практически во всех живописных и графических жанрах. Мы тоже на занятиях используем смешанные техники, в частности в курсе скетчинга, где выполняем зарисовки с помощью линера, белой гелевой ручки или белил (гуаши) и акварели.
Тогда зададимся вопросом: почему же акварель считается самой сложной техникой? Ведь у нее столько плюсов, перечисленных выше? Ответ вы получите сами, начав работать акварелью вплотную – именно те свойства, которые придают акварели популярность, делают ее нетерпимой к ошибкам, непредсказуемой к результату. Вы заметите, что, высыхая, ваш акварельный рисунок проявляет все ваши неловкие мазки и заливки, грязь и потертости. Именно поэтому многие художники предпочитают работать в покровных техниках – маслом, темперой, акрилом или гуашью – где каждый свой агрех легко исправить, перекрывая следующим слоем или просто стирая неудавшиеся работы.
В акварели каждый раз придется брать новый лист акварельной бумаги. Поэтому сразу оговорюсь – чем раньше вы начнете работать на хорошей бумаге, тем быстрее у вас начнут получаться хорошие результаты.
Хотя для первого знакомства с красками и выполнения живописных работ по-сухому небольшими заливками вполне подойдет обычная учебная акварельная бумага плотностью 200 г/м3.
Поговорим о материалах подробнее.
Фото 1. Городской этюд с тюльпанами. 2017,
(по курсу С. Курбатова)
Краски
Даже для первого знакомства большинство художников-преподавателей рекомендуют приобрести профессиональные акварельные краски, я не являюсь исключением. Такие краски существенно отличаются от своих дешевых аналогов качеством изображения: заливки, выполненные ими, красиво ложатся и легко растекаются на бумаге. Я предпочитаю на уроках работать с красками в кюветах: намного проще объяснить ученикам какую краску взять для получения смесовых оттенков, выполнения заливок или отдельных мазков. Краска в тюбиках существенно осложняет процесс – ее я использую для больших работ, особенно выполняемых по- мокрому на хлопковой бумаге.
Бумага
Как я говорила выше, результат работы во многом зависит не только от качества взятых красок, но и от качества акварельной бумаги.
Советую покупать понемногу разной бумаги, чтобы попробовать каждую и выбрать ту, что подходит лучше всего для ваших целей. На занятиях углубленной акварели в студии мы остановились на китайской 100-% хлопковой бумаге baohong. Для работ используем ту сторону, где проявляются водяные знаки – особенно в технике «по-мокрому» получаются красивые эффекты. Но мне нравится и обратная сторона бумаги, часто я использую для черновиков или показа упражнений на уроке вторую сторону забракованных мною работ. Оптимальная плотность бумаги для начинающих – 300 г/м3. Для работ в смешанных и графических техниках мы используем бюджетные варианты акварельной бумаги, преимущественно целлюлозу или целлюлозу с добавлением хлопка.
Палитра
В качестве палитры можно использовать любую плоскую поверхность белого цвета, не впитывающую воду. Я не люблю для палитры брать листы бумаги, потому что часть пигмента оседает на них, а работа утрачивает из-за этого яркость и становится бледнее. Хороши для работы керамические или пластиковые палитры. Я использую краски в пластиковых коробках, в них есть встроенная палитра, это очень удобно, особенно при передвижении и работы на пленэре.
Кисти
В работе акварельными красками чаще используют кисти с мягким ворсом, чаще всего беличьи. Но сейчас очень много качественных искусственных кистей или миксов – кистей со смешанным ворсом. Идеально подходят для выполнения акварельных работ каллиграфические китайские кисти. У них острый кончик, который так важен для написания точных деталей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.