bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Олег Феткулов

Великий мастурбатор


«Великий мастурбатор» – картина Сальвадора Дали в стиле сюрреализма (репродукцию смотри в интернет пространстве).

Имеет большое значение для исследования личности художника, поскольку была навеяна его подсознанием и отображает противоречивое отношение к сексу.



Посвящаю эту книгу моему отцу, без которого я ни за что не появился бы на свет. Мой отец не вёл осмысленную жизнь. Я позволял себе думать за него именно так. Он был не настолько хорошим отцом, как мне бы хотелось. Он был им настолько, насколько умел. Я сожалею об утрате. Ирония в том, что его смерть подтолкнула меня к движению вперёд. Эти отрывки разных историй приведут вас к удивительному восприятию жизни. Несвязанные на первый взгляд эпизоды из жизни сформировали во мне ту самую нить понимания и оформились в цельную картину. В тот же момент пузырь восприятия уже не смог сдерживать фигуры подсознания. И, прежде чем подсознательно постучаться в свою дверь, воспользуйтесь моим опытом.



Наконец, произошло то, что в равной степени ждали мой Внешний и Внутренний Я. Этакое соединение родственных душ. Я получил именно то, что ожидал: никаких масок и тем более оправданий самого себя.

Мой уважаемый читатель, тебе будут представлены запутанные истории, требующие в процессе чтения подключать воображение и одновременно следить за достаточно сложной нелинейной структурой. Это бросит вызов твоему терпению и станет испытанием на прочность для твоей психики.

Ты вступаешь на путь принятия себя, и, конечно, как бы я ни пытался запутать тебя нелинейными историями, суть проста: если ты непрерывно держишь в уме желание разобраться в себе, то это и станет для тебя главным ключиком к разгадке названия этой книги.

К тому же, зная мой подход к жизни, ты прекрасно понимаешь – всему есть своё объяснение.

Эта книга приглашает тебя начать игру с твоими жизненными смыслами. Если ты возьмёшь во внимание множество деталей и символов, возникающих ни с того ни с сего в каждой истории, то возможность сложить в сознании общую картину понимания "встанет на кончике носа".

Не скажу, что отсутствие быстрого результата в понимании смысла жизни испортит твой навык чтения, но это и делает

истории увлекательными, создавая исключительно нужные волны в твоей голове.

Что касается нелинейности историй, в основе здесь лежит понимание того, как структура психики формируется год за годом в чистом сосуде восприятия и в последующем выдаёт заготовленный сценарий.

Тебе лишь остаётся ему следовать. А хочешь другую историю – пиши свой сценарий.



Когда постоянно говорят, что из тебя не будет ничего путного, ты продолжаешь искать дальше, даже если тебе придётся полностью обнулиться.

Из раны что важно, это шрам

#1 Я сел на пол, плотно прижал пятку левой ступни к заднему проходу. Правую ступню положил на левую, чтобы пятка была ниже яичек, создавая тем самым давление на половые органы.

Туловище я выстроил прямо, руки положил на колени и одновременно закрыл глаза. Для стимулирования нервов всего глазного яблока и включения внутреннего взора я подержал глаза немного полузакрытыми и сведёнными в область «третьего глаза», а потом полностью закрыл.

Из-за этого образовалось некое подобие экрана на расстоянии длины ладони от межбровья, на который восприятие выбрасывало переживания из далекого детства.

#1 В качестве примера для введения себя в медитативное состояние используется поза Муктанасана, которую мудрец Гхеранда удачно описал одним словом – сиддхидам, то есть как асану, дарующую совершенство и сверхъестественные способности. Давление на генитальную область даёт контроль над половыми функциями.

… Коляска была красного цвета. Ребёнок в коляске яростно себя мотылял. Рожки у него почти начинали прорастать.

– А ну? Что, черти, не угадали с полом.

Я мальчик!

Голосовые связки начали напрягаться. Я сделал несколько ровных вдохов и выдохов, пошевелив глазами вверх–вниз.

А коляска в это время потеряла свою устойчивость, и Я-мальчик начал своё пике.

Сидя, я почувствовал привкус крови во рту.

На экране появился мальчик, поедающий пюре, а потом он обкакался, и чьи-то руки с причитанием вынесли его из созерцаемого поля.

Всё тело вспыхнуло непередаваемым спектром переживаний. Нет, это были не затёкшие ноги. Бурную реакцию тела вызвала кастрюля с кипятком, резко появившаяся на внутреннем экране.

Те же руки, которые спасали ребёнка от естественного внутреннего процесса, с которым он не мог справиться самостоятельно, опрокинули на него эту кастрюлю.

Экран какое-то время показывал абстрактные формы, пока не появилась определённая субстанция.

Мальчику два года, на его голове фуражка с кокардой. Его дед был танкистом, и вчера его не стало.

Он сидит на подоконнике, болтая ногами, и с удовольствием уплетает конфету.

Такие конфеты ему всегда приносил дедушка. Теперь нет.

– Теперь ты за него! Ты взрослый, – сказала мама.

Фуражка начала сжимать голову, а кокарда впивалась в лоб, полностью поглощая детство.

Зевс не понимал, зачем ему кокарда, если он только родился. Важным было другое – его не съедят физически.

Ребёнок покрутил головой и сбросил с себя фуражку.

– Не смей! Ты что, меня не любишь?

«Да, выесть могут и другим способом», – промелькнуло в голове наблюдателя.

Так я стал проекцией отца для мамы. И буем в пространстве бессознательного, что и помогло моему Я.

Через несколько дней мальчика отправили погостить к бабушке, где он пытался вышибить из себя чужой образ, упав в погреб.

Образ теперь был с гипсом на ноге и ещё долгое время оставался единственным обосцанным другом.

В дверь постучали. На пороге стоял #2 Ван Гог и протягивал своё ухо.

– Бордель на другой улице! – крикнула мама и хлопнула дверью.

Внутренний экран начал стягиваться в пуповину, я перенес внимание в зону межбровья и открыл глаза.

Всё четко складывалось по сценарию деперсонализации.

Для диагноза такого синдрома должно было быть соответствие следующим критериям:

жалобы на то, что человек отдалился или находится «на самом деле не здесь»;

чувство, что ощущения внутренней жизни отделены, чужды человеку, не принадлежат ему или потеряны;

ощущение, будто движения принадлежат кому-то ещё, или человек чувствует себя играющим на сцене.

Те, кто занимается гимнастикой йогов, могут для себя отметить негативное влияние разных практик, в которые встраиваются различные установки с попытками выделять себя из себя и искать своё Я.

Подобные установки и симптомы могут вызывать у человека значимый дистресс или ухудшение в профессиональной, социальной и других важных сферах деятельности. Многие могут принять это за сигнал о правильности выбранного пути.

Это не так.

Это деперсонализация.

Мне помогло сохранить целостность личности понимание того, что эти изменения происходят внутри меня самого, а не навязаны извне другими людьми или силами.

Стук в дверь раздался снова.

Пойду открою.

Ван Гог протянул свою руки, требуя ухо обратно.

#2 Версия 1: Ван Гог отрезал себе ухо, потому что он страдал от психологических проблем.

Версия 2: Ван Гог был знаменитым человеком, и у него было много поклонников и врагов.

Версия 3: Мочку уха отрубил Гоген, размахивая шпагой.

Версия 4: Ван Гог, как доказано современными искусствоведами и учеными, никогда не отрезал себе ухо. Это не более, чем пиар.



Даже если меня предадут – я начну всё сначала, усвоив урок. Продышусь тем же йоговским способом, в *столбовом состоянии долго-долго. Даже если будет больно – думать *фрейдовским способом не перестану. Переспать будет проще с кем-нибудь, чем перестать. Разорву воздух *бхастрикой, закинув язык на *кумбхаке в гортань и сожму *корневой замок до одури.

Умереть в *шавасане легче, чем открыть глаза самому себе.

Краткая инструкция

* Столбовое стояние – древняя методика, которая обладает лечебными, оздоровительными и укрепляющими свойствами.

Фрейдовский способ – теория развития личности, которая была биологически обоснована и подчеркивала первичность инстинктивных процессов. Эта теория рассматривала людей как проходящих через последовательные фазы направленности внимания на различных участках тела: от оральной фазы к анальной и фаллической, а затем – к фазе направленности на гениталии. … Таким образом в человеке воспитывалось искусство балансирования между потворством и ограничением.

Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития личности:

оральная (0–18 мес.);

анальная (18 мес.–3 года);

фаллическая (3 года–6 лет);

латентная (6–12 лет);

генитальная (от периода полового созревания и до 22 лет).

*Бхастрика – дыхание методом «кузнечных мехов». Встать прямо, ноги поставить вместе, рот закрыть. Слегка запрокинуть голову назад, глаза держать открытыми. Сосредоточиться на задней части макушки, вдохнуть глубоко через нос и быстро выдохнуть через обе ноздри, на выдохе втягивая брюшную стенку назад и на вдохе выпячивая её вперёд. Для начала упражнение выполняется двадцать пять раз.

*Кумбхака – задержка дыхания.

*Корневой замок – мула-бандха. Техника состоит в тщательном напряжении мышц промежности и удержании этого сжатия. Тот, кто овладеет этим упражнением, достигнет мастерства в управлении дыханием.

*Шавасана – «поза трупа». Это означает, что вы дарите телу полнейший покой, вытянувшись, лёжа на спине.



Загадка желания: моя мать, мою мать, твою мать…

Человек, который был бесспорным любимцем своей матери, через всю свою жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удачу, которые нередко приводят к действительному успеху.

Моя мать

– Ты что, глухой? Я тебе уже тысячу раз про это говорила!

– А разве тебе это не понятно?

Он не мог ответить на эти вопросы лишь по одной причине: мальчик был пазлом в Образе её отца.

Это она была его единственной любимицей.

Это её сын теперь олицетворял его.

Это она хотела, чтобы сын любил её как отец.

Сын не знал, как дать то, чего сам не можешь прочувствовать.

– Он же не глухой! – подумало ухо про мальчика.

Ощущение было такое, будто его рассекли и украсили крупным кольцом.

– Что, опять ухо? Но ты же не Ван Гог!

Перед глазами возник человек в набедренной повязке из коровьей шкуры. В одной руке он держал маленький двухмембранный барабан да́мру в форме песочных часов, другая сжимала ярлыгу (длинная палка с железным крючком, которой пастухи ловят овец).

– *Горатшанатх.

Представился Образ.

– Ухо. Меня иногда дёргают, кричат и утверждают, что через меня можно попасть в другое ухо.

– Каждой части тела свойственна определённая реакция на раздражитель, полученная в определенный момент времени, имеющая индивидуальный эмоциональный окрас, что и даёт нам возможность рефлексировать.

Но не осознавать.

– Подождите, не так быстро. Я не успеваю записывать.

Внутренний голос пытался договориться с самим собой и избавиться от нарастающего иррационального страха.

Ничего такого особенного со мной не происходило.

Мне сейчас ну никак не хотелось быть брошенным.

А бросало меня то в жар, то в холод.

Символизм прихода Горатшанатха в моём сознании обозначал только одно, если верить древним источникам, – одним ухом не отделаться.

Согласно преданию, он является самоотверженно практикующим хатха-йогу *садхаком и раскрывает суть непростой позы, соединяющей *прану с *апаной. Садхака направляет поток этой апаны в сушумна-нади, что пробуждает Кундалини.

– Ухи, мои ухи!

В голове пронеслась фраза из фильма «Джентльмены удачи».

– Нет, нет, нет! Не так я себе представлял прямую передачу от мастера.

Это был не прямой эфир. И проходила прямая передача не в сторис Инстаграм. Всё мелькало перед моим внутренним взором, где-то на расстоянии длины ладони от зоны межбровья.

Себя я ощущал сторонним наблюдателем, пытающимся рассмотреть мысли, как будто вывалившиеся из очень тесной комнаты после того, как дверь слетела с петель.

Возникли непонятные ощущения от созерцания своих мыслей в трехмерном пространстве.

Желание читать мысли других людей было сразу вычеркнуто из списка.

Телепортация, регенерация, трансформация, управление всеми стихиями, исцеление на расстоянии и другая эзотерическая хрень сжались и тонкой ниточкой начали перемещаться в те самые песочные часы, которые я видел в руке у Горатшанатха.

Вторая его рука начала движение к моему мягкому месту.

Для повышения чувствительности мне активизировали зону таза при помощи ярлыги.

Этот же способ часто применяла моя мама для усмирения рвущегося из Образа её отца маленького мальчика.

Горатшанатх постелил свою коровью шкуру, которая, как вы помните, служила ему набедренной повязкой, и остался в чём мать родила.

А именно это утверждение является аргументов в воспитании, сковывая ребёнка обязательствами и чувством вины.

Он стал садиться на уровне моих глаз, не оставляя ни единого шанса сохранить хоть какую-то мысль.

Я был абсолютно невозмутим. Такими же были мои позвоночник и шея. Абсолютно…ровными.

*Его ступни были соединены вместе. Опираясь рукой о несуществующую поверхность, он приподнял корпус, переместив

стопы точно под промежность. Руки перешли на колени ладонями вниз, указательный и большой пальцы на обеих руках соединились в кольцо, остальные были абсолютно прямыми.

До встречи я воспринимал мир и себя в нём как органическую материю, перемещающуюся по тверди земной. Сейчас же я плыл в восприятии явлений мира вне зависимости от знания их и себя.

Метафизика, блин.

ПРИМЕЧАНИЯ/РАЗЪЯСНЕНИЯ

*Горатшанатх – именно его считают провозвестником хатха-йоги. Он был наделён великими магическими способностями, так называемыми сиддхами, которые приобрёл при помощи своих практик. Их ритуал посвящения состоит в рассечении новичкам мочки уха и украшении его крупным кольцом.

*Садхака – это практик, который с абсолютной честностью и мастерством стремится максимально использовать потенциал тела,

ума, разума, интеллекта, органов чувств и восприятия.

*Прана – представление о жизненной энергии. Имеет место быть после полученного опыта и чувственного переживания.

*Апана – термин, который можно понимать, как «опустошение, выведение, заземление».

*Сушумна-нади – срединный энергетический канал жизненной силы.

*Кундалини – название жизненной силы, сосредоточенной в основании позвоночника. Представляется как свернувшаяся в клубок змея.

*Асана Горакшасана – асана, с помощью которой можно вылечить геморрой. Её практикуют все, кто страдает от болезней

половых органов или мочевыделительной системы. Она полезна для всей части туловища ниже талии, особенно для суставов, коленей, лодыжек и таза, которые становятся эластичными и здоровыми.



С ее одежды царственной сорвав

Наплечную застежку золотую,

Он стал иглу во впадины глазные

Вонзать, крича, что зреть очам не должно

Ни мук его, ни им свершенных зол.

Мою мать

Именно древнегреческий драматург Софокл (495–406 до н. э.) так красноречиво описал историю, произошедшую с царём *Эдипом, который, находясь в состоянии аффекта, выколол себе глаза

И именно «бессознательное эротическое влечение ребенка к родителю противоположного пола и связанное с ним агрессивное чувство к родителю собственного пола» Зигмунд Фрейд назвал «эдипов комплекс».

И именно я задался вопросом своих однотипных любовных похождений.

Потребность в подтверждении своей нужности как объекта внимания повторялась с заурядной регулярностью.

Упиравшийся в столешницу член всегда хотел быть мастером.

А если верить *мифу о Гефесте, матерью которого была Гера, испытывающая постоянный конфликт с Зевсом, – чем больше старался сын, тем на более почтенном расстоянии она его держала.

Ребёнка душила жаба.

Отец возвращался, и мама переносила часть Образа своего Отца на мужа.

Сын перестал быть объектом желания.

Получалось так, что моменты максимальной близости с матерью ребёнок проживал в периоды конфликтов и пауз в отношениях родителей.

Как? Как привлечь к себе внимание?

Желание быть объектом чьего-то внимания в своей основе имеет *аффе́кт.

В классическом проявлении сбой в работе внутренних органов побуждает совершать ряд движений в сторону не четкости и структурности, а разрушающего эффекта.

Способ привлечения внимания номер один: удариться; пораниться; поломать; порез; прокол; cпазм.

Это позволяет получать целый ряд подтверждающих символов о том, что объект желания им и остаётся.

Все ходят вокруг да около, давая заботу и опеку.

В последующем фраза: «Скажи, а ты меня любишь?» найдёт подтверждение через болезнь и травму.

Способ привлечения внимания номер два: поддерживать одного из Родителей и создавать необходимые условия для конфликта – отвлекать, плакать, плохо учиться и т.д.

Создавая тем самым ряд ассоциаций, позволяющий Ведущей Фигуре (в данном примере – маме) реагировать на поведение ребёнка так, чтобы выбор был в сторону его как объекта, которому требуется больше внимания, чем отцу.

Способ привлечения внимания номер три: установить контроль над нервной системой и автономными функциями организма. Этот тонкий процесс контроля тела может быть запущен в действие и понят

с помощью мандуки-*мудры.

Называется она так потому, что язык подобно лягушке скатывается назад, рот растягивается в ширину, и раздувается шея.

*Аффе́кт (лат. affectus – страсть, душевное волнение) – эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, часто сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.

*«Если у тебя родится сын – он станет твоим убийцей, и весь дом твой погибнет в крови». По этой причине царь, когда жена вопреки запрету родила сына, приказал пастуху отнести ребенка на горное пастбище, проколоть ему сухожилия и оставить там. Пастух сжалился над ребенком, передал его пастуху соседнего «государства», и в итоге мальчик оказался за границей у бездетного царя. Обрадовавшийся царь назвал подкидыша Эдипом, что в переводе с греческого означает «опухшие ноги», усыновил и воспитал из него царевича. Но тайну происхождения скрыть не удалось, и однажды на пиру кто-то назвал Эдипа «поддельным сыном». Разгневанный царевич отправился к богам, чтобы узнать правду. И получил неожиданный ответ: «Ты убьешь своего отца и женишься на матери». Чтобы не совершить такого тяжкого преступления, Эдип решил не возвращаться домой и

побрел в противоположную сторону – в город, где фактически и родился. По пути на узкой дороге он повстречался с колесницей, в которой ехал царь – его биологический отец. Гордый юноша не

захотел уступать дорогу какому-то старику, они повздорили, и богатырь Эдип в схватке убил не только его, но и его стражу, кроме одного слуги, которому удалось бежать. И продолжил свой путь. А в

городе царило смятение: и царь убит, и появилась крылатая дева-львица – Сфинкс. Она ежедневно убивала одного из жителей города, который не мог решить всем известную ныне загадку: «Кто ходит

утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». Эдип решил рискнуть и дал правильный ответ: это человек в младенчестве, зрелости и старости. Сфинкс был повержен и бросился со скалы. Жители города возликовали и с триумфом отвели Эдипа к овдовевшей царице, которая была рада выйти замуж за молодого человека, так как теперь ей никто не запрещал рожать детей. Чем она с новым мужем и занималась счастливо двадцать лет, родив двух сыновей и двух дочерей. Но тут на Фивы обрушилась чума – кара Аполлона людям за грехи.

Но за какие? Снова пришлось обращаться к богам в Дельфы, и прорицательница передала их волю: чтобы избавиться от эпидемии, следует покарать убийцу бывшего царя.

Люди разыскали пастухов, видевших младенца Эдипа, и того стражника из свиты, который сбежал, когда Эдип убивал «старика» на колеснице. Вот так и получилось, что по незнанию Эдип убил отца и

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу