![Октаналитические лики сознания](/covers_330/67661639.jpg)
Полная версия
Октаналитические лики сознания
В книге «АВТОБИОГРАФИЯ ЙОГА» Парамаханса Йогананда пишет: «Я впивал его чудесные разъяснения, воспринимая их всем моим существом, всеми способностями: умом, сердцем и всей душою».
Этой фразой Йоганада показывает, что йог различает в своем существе, в своем сознании три способности: ум, сердце, душа. Однако Йогананда указал дисгармоничную иерархию этих способностей сознания, сверху вниз, – ум, сердце, душа.
Октанализ отмечает, что гармоничная, безупречная, божественная иерархия трех способностей сознания, трех инстанций сознания, сверху вниз – душа, сердце, ум, в терминах октанализа, соответственно, 5-Душа, 4-Сердце, 1-Рассудок.
В книге «Учитель сказал…» Парамаханса Йогананда пишет: «Помните, что исполнение обязанностей по отношению к душе идет на пользу и телу, и уму, но если вы станете пренебрегать душой, то тело и ум будут страдать, чем бы вы ни занимались». [6]
Эта фраза показывает, что Йогананда ставит душу по иерархии выше ума и тела, что согласуется с безупречной 541-иерархией инстанций сознания в октанализе.
16. ВКЛАД ФИЛОСОФА ПЛОТИНА
Октанализ применяет представления и понятия античного философа, египетского грека Плотина (Plotinos, др.-греч. Πλωτῖνος) (204 -270 г. н.э.).
Октанализ различает в психике человека восемь инстанций: 0-Исток, 7-Воображение, 6-Подсознание, 5-Душа, 4-Сердце, 3-Иррацио, 2-Рацио, 1-Рассудок. Их природная, безупречная иерархия, с точки зрения октанализа, сверху вниз, 07654321-иерархия.
Плотин рассматривает в психике человека только три ипостаси: Единый, Душа, Ум, которые соответствуют инстанциям психики в октанализе следующим образом: Единый – 0-Исток, Душа – 5-Душа, Ум – 1-Рассудок.
Октанализ различает в индивидуальном сознании человека три инстанции 5-Душа, 4-Сердце и 1-Рассудок. В естественной, природной, безупречной иерархии этих инстанций 5-Душа стоит на первом месте, а 1-Рассудок – на третьем месте.
Плотин применяет УПРОЩЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о сознании человека. Он говорит о СОЗНАТЕЛЬНЫХ усилиях Ума и Души. Это значит, что в сознании человека Плотин различает не три, а только две ипостаси: Ум и Душу. В октанализе они соответствуют понятиям «1-Рассудок» и «5-Душа».
При обсуждении естественной иерархии Ума и Души Плотин утверждает ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ октанализу. Плотин считает, что «третьим после Единого и Ума оказывается Душа. Она так относится к Уму, как Ум к Единому». Это означает, что у Плотина иерархия ипостасей, сверху вниз: Единый, Ум, Душа – 015-иерархия.
Октанализ утверждает, что Плотин ошибочно полагает, что в естественной иерархии ипостасей психики Ум выше Души. Последовательность «Единый-Ум-Душа» Плотин называет «соответствующей природе вещей» или «естественным порядком».
Кто же прав, октанализ или Плотин?
Октанализ отмечает, что альтруизм – это атрибут, то есть неотъемлемое свойство, Души, а эгоизм – это атрибут Ума. Человек имеет свободу выбора, и он может выбрать для себя ЛЮБУЮ ИЕРАРХИЮ, в том числе, такую иерархию Души и Ума, которую рассмотрел Плотин, то есть когда Ум человека доминирует над Душой. В этом случае необузданный эгоизм человека может заблокировать любые проявления альтруизма Души. Такое состояние сознания, как правило, приводит к обострению противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, государствами.
В другом случае, когда поддерживается естественная иерархия Души и Ума, когда Душа доминирует над Умом, ЭГОИЗМ УМА ОГРАНИЧЕН и полностью подчинен альтруизму Души. В этом случае вполне достижимо состояние гармонии в отношениях между людьми.
Приведенное сравнение утверждений октанализа и философии Плотина показывает нам важность вопроса ИЕРАРХИИ Души и Ума человека. В то же время, философия Плотина наглядно показывает, каким образом ошибочное предположение философа может приводить к разрушительным последствиям, например, к военным конфликтам, если это предположение принимать за истину и бездумно применять его в своей жизни.
17. ВКЛАД ИИСУСА ХРИСТА
Фундаментальное знание, которое дал людям Иисус Христос (1 год до н. э. – 33 год) – это, в первую очередь, знание о Святой Троице (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Святой Дух). На основе знания о Святой Троице в октанализе сформирована трехкомпонентная структура сверхсознания 0-Исток, 7-Воображение, 6-Подсознание, которая применяется для описания восьмикомпонентной структуры психики человека.
Святая Троица функционирует на основе принципа безупречности.
Библия утверждает, что человек создан по образу и подобию Божию: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт. 1:26). Поэтому человек осуществляет созидание по такому же алгоритму, по которому созидает Единое Сознание. Но есть и отличия. В отличие от Святой Троицы человек созидает как в соответствии с принципом безупречности, так и с отклонением от этого принципа. А Святая Троица всегда созидает на основе принципа безупречности.
Рассмотрим алгоритм созидания человеком:
– человек находится в состоянии вдохновения – переживания эмоционального подъема, в состоянии «муза посетила», которое мотивирует человека творить, генерировать идеи, образы;
– сгенерированный человеком образ стремится к своему воплощению в материальном мире. Этот образ мотивирует человека сформировать алгоритм воплощения образа;
– образ мотивирует личность воплотить этот образ в жизни с помощью этого алгоритма.
В такой же последовательности созидает Святая Троица.
Октанализ различает в психике человека восемь инстанций.
Восьмикомпонентная структура психики состоит из трех инстанций сверхсознания (0-Исток, 7-Воображение, 6-Подсознание) и пяти инстанций личности (5-Душа, 4-Сердце, 3-Иррацио, 2-Рацио, 1-Рассудок).
Октанализ отмечает соответствие между тремя ипостасями Святой Троицы в христианстве и тремя инстанциями сверхсознания в октанализе:
Бог-Отец – 0-Исток (Единое Сознание);
Бог-Сын – 7-Воображение;
Святой Дух – 6-Подсознание.
Перечислим функции Святой Троицы, выполняемые инстанциями сверхсознания 0-Исток, 7-Воображение, 6-Подсознание.
При соблюдении принципа безупречности по безупречной мотивации инстанции 0-Исток (Бога-Отца) инстанция 7-Воображение (Бог-Сын) генерирует безупречный образ. Инстанция 6-Подсознание (Бог-Святой Дух) формирует безупречный алгоритм воплощения безупречного образа, сгенерированного инстанцией 7-Воображение (Бог-Сын), и мотивирует инстанцию 5-Душа воплощать этот безупречный образ с помощью сформированного безупречного алгоритма.
Мы видим, что алгоритм воплощения образа формируется инстанцией 6-Подсознание в строгом соответствии с характеристиками воплощаемого образа. Это означает, что инстанция 6-Подсознание не имеет свободы выбора и не несет ответственности за образ и качество алгоритма воплощения образа. Инстанция 6-Подсознание – это только исполнитель по воплощению образа с помощью сформированного им неизменного алгоритма воплощения образа.
В связи с тем, что Святой дух (инстанция 6-Подсознание при соблюдении принципа безупречности) – это только безупречный исполнитель, то согласно Евангелию, грех хулы на Святого Духа не прощается: «…всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31—32).
Каким образом происходит воплощение образа?
Инстанция 5-Душа строит отношения по схеме «Ты – выше, я —ниже», подчинение, преданное служение, жертвенность, альтруизм. При доминировании в сознании инстанции 5-Душа, она мотивирует инстанцию 4-Сердце принимать управляющее решение для воплощения образа.
Инстанция 4-Сердце строит отношения по схеме «Я и ты – на одном уровне», управленческие способности, равенство, братство, дружеские, сердечные отношения.
При доминировании инстанции 5-Душа над инстанциями 4-Сердце и 1-Рассудок (541-иерархия инстанций сознания), инстанция 4-Сердце примет управляющее решение для воплощения образа. А если инстанция 5-Душа не доминирует в сознании, то образ, вполне возможно, не пойдет на воплощение.
Инстанция 1-Рассудок строит отношения по схеме «Я – выше, ты – ниже», чувство превосходства, аналитические способности, эгоизм, беспринципность.
Инстанция 1-Рассудок способна устанавливать в психике любую иерархию инстанций психики, например, ставить себя выше инстанций сознания 5-Душа и 4-Сердце и даже выше инстанции сверхсознания 0-Исток (Единое Сознание), а также мотивировать генерацию образов с отклонением от принципа безупречности.
В случае доминирования в психике инстанции 1-Рассудок, вместо функционирования Святой Троицы (0-Исток, 7-Воображение, 6-Подсознание) в психике будет функционировать троица (1-Рассудок, 7-Воображение, 6-Подсознание).
Человек обладает свободой выбора и может действовать как с соблюдением принципа безупречности, так и с отклонением от этого принципа. Поэтому у человека при генерации образов поочередно функционируют и Святая Троица (076-Троица) и 176-троица.
Инстанция 1-Рассудок в своих действиях всегда отклоняется от принципа безупречности. Поэтому любой образ, сгенерированный инстанцией 7-Воображение под действием мотиваций рассудка, не соответствует принципу безупречности. В результате в подсознании человека (инстанции 6-Подсознание) присутствуют алгоритмы воплощения безупречных образов и алгоритмы воплощения небезупречных образов.
Инстанция 6-Подсознание не имеет свободы выбора. Поэтому она формирует только безупречные алгоритмы воплощения и для безупречных образов и для небезупречных образов.
В связи с наличием в подсознании человека такого набора программ поведения, человек иногда попадает в неприятные ситуации «Хотел как лучше, а получается как всегда». Человек планировал применить больше программ безупречного поведения, а реализовались многие программы небезупречного поведения. В такой ситуации человеком управляли программы жизненного сценария, которые он не осознавал. Только при осознании своего жизненного сценария возможно его изменить.
При устойчивом стремлении человека придерживаться в своем поведении принципа безупречности происходят постепенные изменения в его подсознании. Алгоритмы воплощения безупречных образов поведения становятся по иерархии выше алгоритмов воплощения небезупречных образов поведения, и поведение человека изменяется, становится более гармоничным.
Применение знаний о Святой Троице дает возможность понять и описать суть процессов созидания во Вселенной.
Подробное описание свойств инстанций сверхсознания 0-Исток, 7-Воображение, 6-Подсознание показывает, что эти инстанции функционируют как Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Святой Дух только при выполнении условия «Соблюдение принципа безупречности».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.