bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Я с тобой! – выкрикнула девушка.

Они быстро собрались и покинули квартиру. Добираясь до офиса, призрак размышлял о том, что даже в таком состоянии все не так плохо. У нее есть друг, полная свобода в передвижении. Никаких травм и лишних людей. Но все же отсутствие памяти немного обременяло ее.

***

– Элиас, зайди ко мне! – обратился директор, открывая дверь в свой кабинет.

Через пару минут парень стоял перед руководителем.

– Я позвала тебя потому, что необходимо написать отчет о проделанной работе компании. Ты ценный кадр. Необходимо всё грамотно оформить до конца недели. Хотя, что я тебе рассказываю, сам всё прекрасно знаешь. Я доверяю тебе, не подведи. Возьми, это отчеты за прошедшие два квартала, – с этими словами женщина отдала мужчине объемную папку.

– Да. Я вас понял, – ответил Эл.

Изучая документы, синеглазый едва не вскочил с места. На титульном листе в графе докладчика стояло – Чарльз Двин. По непонятной причине ему показалось, что это тот самый человек, которого они ищут. Что-то внутри буквально кричало об этом.

– Адель! – закричал Элиас.

Все присутствующие резко подняли головы. Какая Адель? Кто это? У них нет такого работника.

Пепельноволосый бросился к окну. Не замечая никого вокруг, он спешил поделиться новостью.

– Кажется, кому-то нужен выходной, – прошептал один из коллег.

– Точно, – подтвердили другие.

Молодой человек стоял и эмоционально общался с подоконником, активно жестикулируя руками. Окружающие решили ему не мешать.

– Он точно ничего запрещенного не принимает? – послышался шепоток в одной из офисных ячеек, который парень благополучно пропустил мимо ушей.

– Адель, смотри! Эта фамилия тебе ничего не напоминает? – Эл указал на распечатанные слова.

Девушка казалась отрешенной и совсем не внимательной к словам друга. Вдруг она повернулась, и в ее глазах блеснули слезы.

– Элиас, я вспомнила, что меня нет в социальных сетях. Мы никогда не найдем мое тело, – призрак опустил голову на колени. – Это тупик.

Будь она человеком, прямо в этот миг остро встал бы вопрос о возможном затоплении здания соленой водой.

– Эй, все будет в порядке, – попытался приободрить приятель.

– У тебя нет моих фотографий! И все, что я могу – это рыдать.

Несколько секунд Эл растерянно смотрел на Адель, а после резко и строго крикнул.

– Мы найдем тебя, обещаю! – грубо опустив папку на подоконник, он выбежал в коридор.

Работники были в шоке. Все наблюдали эмоциональный монолог, который завершился драмой и побегом. А говорят, что у офисников жизнь скучная.

– Кто за то, чтобы коллективно выпросить для него выходной? – предложил мужчина.

Все окружающие единогласно подняли руки.

***

Я до сих пор не верю в свою смерть. Так надеюсь на то, что все это злая шутка. С нетерпением жду пробуждения. Я точно сплю. Но не важно, какая у меня была судьба. Мне надоело быть обузой для другого, делая вид, что я мертва. Больше не желаю плакать, и готова к любому повороту. Даже, если моя жизнь полна шипов, я должна пройти ее с достоинством. Обязана найти путь из этого странного видения.

Адель спрыгнула с подоконника и отправилась на поиски Элиаса. Ей нужно найти того, кто в данный момент единственный видимый для нее.

– Давай же! Адель, соберись! Вспомни свое прошлое.

Бредя по пустым коридорам, девушка стала задавать себе вопросы.

“Кто я? Как меня зовут на самом деле? Сколько мне лет? Есть ли у меня молодой человек? А родители?” – дымка почувствовала что-то странное в груди. Это чувство жгло сердце. Так сильно, что глаза пекло от самопроизвольно подступающих слёз, но в горле возникал ком. Он не давал слезам течь. В голове расходился туман, ноги стали подкашиваться. Нельзя падать. Держись!

Неожиданно воспоминание свалилось, будто снег на голову. Для всех людей этот осенний день ничем не отличался от предыдущего. Он был теплым и приятным. Однако для одиннадцатилетней девочки число на календаре имело отрицательное значение. Вчера вечером ее мама умерла. Женщину сбила машина, но сколько бы врачи не боролись за жизнь пациентки, она не смогла обмануть смерть. Сегодня похороны.

Прощаться с тем, кто был рядом всю твою жизнь, невыносимо. Когда ты видишь закрытые глаза близкого, тебе кажется, что они вот-вот откроются. Просто спит. Но это не так. Они больше никогда не распахнуться. Сколько нужно времени, чтобы смириться с этим? Может месяцы, годы. Кто-то не может принять это и до своей смерти.

Мамочка – самая дорогая и любимая. Ее больше нет рядом. Тепло души, которое она когда-то дарила, превратилось в холод ее тела. Теперь, она просто труп. Бездыханный, бледный, беспробудный.

– Не приходи ко мне во снах, я и так скучаю, – последнее, что сказала дочь своей умершей матери, перед тем как та навсегда скрылась под толстым слоем земли. Навсегда.

Через несколько лет и отец покинул свою кровинку. Скончался от болезни. Медленно угасая на глазах дочери, до самого конца просил прощения. За то, что не смог подарить прекрасное детство. И за то, что не уберег маму. Папа не мог простить себе, что не может бороться за собственную жизнь.

– У меня больше нет сил. Кажется, их не было и раньше, раз я не был способен продержаться дольше, – мужчина протянул дочери ослабленную руку. Вся она была в синяках и следах от уколов. Выглядел отец крайне ужасающе, в окружении капельниц, утыканный трубками от разной аппаратуры, а на лице маска, присоединённая к аппарату искусственного дыхания.

Девочка прижалась к его ладони. Отец – последний, кто остался у нее на этом свете.

– Папочка… – она заплакала. Ей так не хотелось оставаться одной. Она выдержит все, что угодно, только не это. Все на свете! Но не смерть самого дорогого и близкого человека.

– Если не сумел дать тебе лучшее, какой же из меня родитель? – мужчина повернул голову в сторону окна.

– Хороший, – дочь прильнула к нему. – Самый хороший! Выздоровеешь, и мы все исправим. Всегда-всегда будем вместе!

Отец погладил дочурку по голове. Тепло… Такое приятное. Оно возникает лишь от любящего человека.

– Ты сильная. Только будь счастлива, ладно?

– Конечно. Мы будем счастливы! – она подняла голову, чтобы посмотреть в глаза папы. Они смотрели на закатное небо. Последние лучи солнца осветили его бледное лицо. Душа отправилась прямо за большой горящей звездой. Туда, за далекий горизонт.

Снова это гнетущее место. Холодная земля, тишина и одиночество.

– Мама, с этой минуты папа рядом с тобой, – произнесла охрипшим голосом девочка. – Вы оставили меня одну. Это нечестно. Я не хочу быть одна, – она положила букет цветов между двух могил. Они располагались очень близко. Поэтому в каждый свой визит дочь представляла, что родители могут взяться за руки. Так, на короткий срок, семья вновь воссоединялась. Каждый год.

Она была несовершеннолетней, поэтому ее взяла на попечение приемная семья.

Так в жизни бедняжки появились новые близкие. Они стали опорой и поддержкой для юной девушки. Пусть сейчас никак не выходило вспомнить этих людей полностью, все же она чувствовала – они важны для нее.

– Так я сирота? – прошептала Адель.

Глава 4

– Где же мне искать Элиаса? – разговаривая с самой собой, бубнила дымка.

Она брела по пустому коридору, украшенному цветами в горшках. Интересно, он действительно был таким или так видел только путешествующий дух? Девушка коснулась стены. Белая и шершавая. Не опуская руку, она повернула за угол. С двух сторон находилось несколько дверей, но только одна из них была приоткрыта. Адель подошла к ней. Табличка на деревянной двери гласила о том, что здесь находится архив.

В комнате что-то зашуршало. Звук привлек молодую особу, и она решила заглянуть в щель. К сожалению, ничего кроме шкафов с папками не было видно. Неожиданно там упало что-то тяжелое. Это напугало духа так, что она едва не подпрыгнула.

– Ой. Нужно спрятаться, чтобы тот человек не подумал, что я за ним слежу! – дымка прикрыла голову и спешно стала искать место для укрытия. – Стоп. Я же призрак, мне не нужно бояться людей. Я их даже не вижу! – досадно вздохнув, девушка смело вошла в архив.

Оказавшись в помещении, она стала изучать его.

Огромная комната. В ней множество деревянных шкафов тянулись до самого потолка. Каждая полка была занята папками, бумагами и коробками. Наверху, в ряд висели длинные лампы. Они дарили немного тусклый свет. Здесь сильно пахло пылью и старой бумагой.

Проходя вглубь кабинета, она заметила небольшую коморку в стороне.

Там и находился нарушитель покоя. Элиас стоял около небольшого стола, который был занят почти полностью. Просматривая документы, он периодически смотрел на настенные часы. Кажется, мужчина куда-то торопился. Может быть, хочет избежать встречи с призраком? Или ждет конца рабочего дня?

Она медленно приблизилась к парню. Мужчина так сосредоточился на содержании текста, что не сразу обратил внимание на новоприбывшую. –       Что ты ищешь? – поинтересовалась Адель.

– О, – отозвался Эл, слегка вздрогнув. – Уже нашла меня? Прости, не предупредил, что пойду сюда.

– Ты же не собирался меня бросить? – прищурившись, девушка наклонила голову и пристально стала смотреть на парня.

– По этому поводу можешь не переживать, – он поднял голову. – Я не бросил ни одного призрака, которого мне удалось встретить.

– Сделаем вид, что поверила, – она скрестила руки и стала рассматривать содержимое стола.

Среди всех бумаг, таблиц и прочих документов лежала фотография. Она совсем не вписывалась в интерьер старого кабинета. Адель взяла ее. На ней был изображен молодой человек в костюме. Брюнет с серыми глазами, прямым носом и легкой улыбкой.

– Почему она здесь? – поинтересовалась дымка.

– Это Чарльз Двин. Я нашел для тебя, но потом пришлось зайти в архив и задержаться. Может снимок поможет восстановить память о прошлом.

– Воспоминания, – прошептала Адель, перебирая в голове мысли о своем возможном окружении. – Точно! Пока я искала тебя, вспомнила своих родителей, – улыбнулась девушка.

– Это здорово, – обрадовался парень. – И где мы можем их найти?

Она резко приуныла. Счастье будто испарилось с ее лица. Она пожалела о своих словах. И загрустив, опустила голову.

– Они на кладбище, – с болью в голосе произнесла дымка.

Элиас замер. Он чувствовал, что Адель больно от его слов. Но откуда он мог знать?

– Прости… – проговаривая в полголоса, мужчина отвел взгляд.

– Не извиняйся, ты не знал. Это моя вина. Не понимаю, зачем сказала, если… – она замолкла. – В общем, они не смогут помочь. А насчет фотографии… я ничего не чувствую. Я побуду одна.

Призрак спешно покинул комнату. Внутри у нее бушевало море эмоций. Тоска, досада и гнев. Девушка скучала по родным. Убеждалась в собственной беспомощности. А главное, злилась на абсурдность всей ситуации. Все-таки она не готова смириться с таким состоянием. Если она умерла, то должна быть похоронена. Но что за бред! Призраков не существует. Мертвые не ходят, где им вздумается.

– Я сейчас пойду и докажу, что не умерла. Если у меня нет могилы – значит, это сон, галлюцинация или кома. Что конкретно – пойму потом.

Адель побежала на кладбище. Как ни странно, но расположение этого места она помнила прекрасно. И что самое странное, оно находилось в четырёх кварталах от работы её нового друга. Единственного человека, видевшего её. Такая близость к месту упокоений душ пугала. Город все еще пустовал. Ну и что? Все это просто страшный сон.

Солнце клонилось в закат. Сегодня небесная звезда свою работу в этой части планеты закончила. Напоследок оно одаривало вечно спешащий мир своим золотом.

Адель задыхаясь, бежала, что есть сил. Казалось, она желает перегнать само время. Она будто застряла в кошмаре этого города. В большой простыне, что должна укрывать, но с каждой секундой пугает все больше. В какой стороне выход? Есть ли он вообще? Вдруг эта пелена создана, чтобы задушить ее? Жуткий страх одолевал девушку и отбивал пугающим ритмом в висках. Она не призрак. Но что, если однажды Элиас умрет и оставит ее одну? Нет, она точно не призрак. Что, если Эл просто ее воображение, а она никого не встречала? Да что же за бред? Точно нет! ***

Добежав до окраины города, Адель наконец-то остановилась.

Прислонившись рукой к ближайшему дереву, она нагнулась. Ноги зудели от боли. Легкие будто высушили и скомкали. Хотелось вырвать их из груди и выбросить вон. Горло пересохло. Дышать было очень сложно. Темнело в глазах. Подняв голову, девушка заметила кладбище.

– Добралась, – выдохнула она.

Адель двинулась вперед. Перед ней оказались большие железные ворота. Немного покосившиеся и поржавевшие от старости, они крепились к белым бетонным стенам. Таким же старым и обшарпанным. Поросшие травой тропинки расходились в разные стороны, лабиринтом огибая все могилы. Казалось, этой паутине дорожек нет конца до самого горизонта, отчего в груди зарождалось чувство угнетения от зыбкости бытия.

Теперь ее окружали холодные серые надгробья, деревянные и каменные кресты. Ухоженные и забытые могилы. Завядшие и свежие букеты цветов. Каменные статуи и склепы, давно забытых людей, облюбованные местной шпаной для настенной росписи.

Абсолютная противоположность шумному городу. Здесь никто и никуда не торопится, ни о чем ни мечтает, ничего не желает и все равны. На удивление, в этом месте не было ни одного призрака. Адель обрадовалась тому, что не видит их, значит, она может подтвердить свою физическую составляющую. Девушка быстро начала изучать памятники. Она поняла, что сейчас для нее, возможно, самым правильным будет искать себя по фото. Изучая одно за другим, она не находила себя. На очередной плите не оказалось ее изображения. Шанс возрастал.

Проведя поиски до темноты, взгляд Адель постепенно стал замыливаться. Теперь все надгробья не отличались друг от друга. Будто вселенская матрица дала сбой. Зажглась первая звезда. За ней вторая, третья. Через неопределённый срок их было уже не счесть, но девушка продолжала свои поиски, не отвлекаясь и совершенно не задумываясь о времени.

– И это не я, – измученно произнесла дымка, проходя мимо очередного памятника. – Как я устала.

Среди всей тишины слышалось лишь пение сверчков. Маленькие светлячки с каждой секундой светили все ярче. Казалось, они желают соревноваться с небесными светилами. Девушка обвела кладбище взглядом. Вдруг ею стало обуревать чувство грусти. Здесь в ее окружении были могилы и стариков, и детей. Кто-то из них, живя ожидал своей смерти, а для кого-то она стала неожиданностью. Всех их оплакивали, по ним до сих пор скучают. Заботятся о могилах и приносят цветы. Будет ли такой же человек у Адель? Проведает ли ее Чарльз? Кем он был для нее?

Поток долгих и болезненных мыслей прервали голоса, доносившиеся из дальней части кладбища. Кто-то пел у склепа. Люди? Если их слышно, значит разговоры о призрачной сущности-глупости. Нужно скорее их найти.

Пробираясь сквозь свисающие ветви деревьев и кустарники, она заметила костер. Около него танцевали трое парней и девушка. От активных телодвижений тени причудливо плясали вокруг, на стенах склепа, кустах, деревьях. На шаманах были надеты разорванные серые балахоны. На поясах висели оранжевые ленты с пластиковыми цифрами и буквами. За них были заправлены различные пучки трав. Босые ноги оплетали браслеты. Во всклокоченные волосы вплетены ляссе и перья. В руках бубны и трещотки. Все их действия были хаотичны, похожи на припадки больных людей, но и в них была какая-то завораживающая закономерность. Доверия эти люди не внушали, но были единственной надеждой на мир живых.

– Простите! – обратилась девушка, направляясь к поющему квартету.

Они остановились, обращая свои подозрительные и холодные взгляды на пришедшую.

– Мой вопрос покажется вам странным, но вы ведь живые? – она остановилась в нескольких шагах от них.

Внутри возникло ощущение того, что ближе подходить не стоит.

Мгновение они молчали, а после странная шаманка грубо задала вопрос.

– А тебе-то что?

Опешив и сжав кулаки на груди, Адель все же ответила.

– Один парень сказал мне, что я умерла и потеряла свое тело. Мне кажется, это все розыгрыш, но я утратила память и не знаю, что делать. Не могли бы вы мне помочь?

Ведунья резко улыбнулась. От такого выражения лица стало не по себе. Она словно лисица стала ходить вокруг девушки и что-то приговаривать на непонятном языке. В её руке периодически позванивал бубен, рваный подол балахона мерно раскачивался в такт её змеиным движениям.

Громкость голоса менялась, а выкрикиваемые слова заставляли вздрагивать, отступая подальше.

– Так ты потерялась? – молодая женщина положила свою руку на плечо Адель.

– Д – да, – неуверенно ответила дымка.

Шаманка не убирала ладонь, от этого становилось жутко. Вокруг нее будто бы присутствовала зловещая аура. Пугающее выражение лица заставляло все внутри трепетать. Теперь хотелось побыстрее покинуть это место, но отступать поздно.

– И ты совсем ничего не помнишь? – снова начала ведунья, доставая из-за пояса пучок трав. – Так печально, что ты потеряла память… – ее голос казался милым и зловещим одновременно. Казалось, что она хочет ввести девушку в транс.

Она подожгла засушенные растения. Образовалось густое облако дыма. Оно казалось слишком большим, для такой охапки сорняков. Из-за вони, исходившей от трав, закружилась голова. Женщина опять начала хождения по кругу, продолжая неведомый ритуал. Девушка замерла, без возможности пошевелиться. Дым медленно заволакивал конечности, поднимая брюнетку в воздух.

Шаманы затанцевали. Их песни постепенно превратились в протяжные звуки, напоминающие кошачье мяуканье. Тела извивались как ковыль на ветру. Адель стала задыхаться. Сквозь хрипы она пыталась позвать на помощь.

– Э… Элиас! – выдавила она из себя.

Зачем ввязалась в проблемы, а теперь зовешь на помощь? Его здесь нет. Он не придет. Неужели все закончится именно так? Почти потеряв сознание, она услышала пронзительный крик.

– Изыди, балахонная! – после этих слов в ведунью полетел камень.

Он прошел сквозь нее. Завизжав, она и ее свита исчезли, рассеявшись тёмными силуэтами.

Девушка упала в руки мужчины. Он присел и осторожно убрал волосы с ее лица.

– Ты в порядке? – нежно поинтересовался парень.

– Элиас? – спросила Адель, будто находясь в тумане.

Молодой человек аккуратно положил дымку на землю и отошел. Не смотря на все еще нечеткий взгляд, она понимала, что он рядом. Высокий и худощавый. Смотрит на нее из-за могилы. Но почему прячется за ней? Это так странно. Мужчина оставался на месте, пока девушка приходила в себя. Когда ей стало легче, он собрался уйти, но брюнетка попыталась остановить своего спасителя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2