bannerbanner
Дело было вечером…
Дело было вечером…

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Единственное, что не смог нам поведать профессор Дэнессе, это почему иргу не рекомендуется кормить мясом. Когда я задала этот вопрос, то профессор пожал плечами и сообщил, что первый раз слышит о таком ограничении. Мы с девчонками переглянулись. Может ли быть так, что архимаг Герхорт намеренно велел не кормить иргу мясом, чтобы, например, ослабить моего фамилиара? В таком случае можно было не сомневаться: если я и получу какую-то литературу про ирг от ректора, то ответа на мой вопрос в ней точно не будет. А где еще можно найти что-то по редким видам и существам? Не в городской же библиотеке магистрата? Там вообще вряд ли будет хоть какая-то магическая информация.

Промучившись целый день этим вопросом, ни к какому определенному выводу мы так и не смогли прийти. А потом наступил вечер. Наутро Сима и Ола должны были идти в город на практику. Я завидовала им отчаянно. Они будут проходить практику, как и положено молодым ведьмам – в аптеке и травяной лавке. А я…

А меня завтра ждал факультет некромантии.

На завтрак пришлось идти одной, в компании ирги, нечаянно ставшего Кошмаром. Девчонки умчались в город спозаранку, не желая опаздывать на практику в первый же день. И собирались перехватить булочку по дороге. Мне же особо торопиться было некуда.

Столовая оказалась полупустой. Взяв себе завтрак и персик для ирги, я устроилась за самым дальним столиком. Настроения для общения с кем-либо не было вообще. Я вяло ковырялась в тарелке, наблюдая за своим питомцем. Кошмар ловко расправлялся с порезанным на кусочки фруктом, периодически кося в мою сторону янтарным глазом. Он вообще оказался на диво умным, чтобы там не говорил про него несносный декан некромантов. По комнате без толку не порхал и где попало не гадил.

Я обвела непривычно тихую столовую взглядом. От воспоминаний про некроманта настроение испортилось окончательно. И я пыталась отвлечься хоть на что-то. А смотреть-то в принципе и не на что было. Сейчас в академии остались только первые и вторые курсы. И такие неудачники, как я. У первых курсов практики еще нет. Первая будет летом. Вторые курсы отрабатывают практику в академии на своих факультетах. И это нормально, они тоже многого еще не умеют. А вот на старших курсах остаться на практику в академии – стыд и позор. У меня невольно на глаза навернулись слезы. Даже в самом страшном сне мне не могло присниться, что я, без пяти минут выпускница, буду отрабатывать практику не просто в академии, а на факультете некромантии. Святая Бригитта! Какой позор!

Кошмар оторвался от поедания персика и внимательно посмотрел на меня. Слишком внимательно для неразумного животного. Пусть и магического. Я смахнула ладонью лишнюю влагу со щек и неприязненно поинтересовалась у него:

– Что? Что ты на меня уставился? Ешь лучше, давай. Не известно, когда сегодня удастся пообедать. И удастся ли вообще. Может, некромант загрузит такой работой, что на еду потом и смотреть не захочется.

Драконеныш тяжко вздохнул. Совсем по-человечески. Оставил свой недоеденный завтрак и заковылял по столу к моим тарелкам с кашей и булочками. Передвигался он смешно, тяжко переваливаясь с боку на бок, и волоча по столу кончики крыльев. Выглядело это так уморительно, что я невольно улыбнулась сквозь слезы. А когда ирга столкнул с тарелки самую пышную булочку и начал ее толкать по столу ко мне, высохли окончательно. Я зачарованно уставилась на зверька:

– Ты что делаешь?

Булка толкнулась о мои пальцы, лежащие на столе. Ирга издал ласковое:

– Кррммааа…

Перестав толкать булку, драконеныш потерся мордочкой и мою руку:

– Крмммуууу…

– Мне нужно это съесть?

Слезы пропали, перестали капать, а настроение начало подниматься. Я улыбнулась Кошмару и взяла предложенное. Повертела в пальцах, и поняла: нет, не смогу. Кусок в горло не лез по-прежнему. Потянувшись положить сдобу обратно, я нечаянно заметила, как поникли голова и крылья ирги и замерла:

– Ты что? Я просто не хочу сейчас есть! Понимаешь, нет у меня аппетита!

Драконеныш опять тяжело вздохнул. А мне вдруг стало стыдно. Обо мне заботятся, переживают. А я… Булка полетела в сумку. Подумав, я добавила вторую.

– Вот, видишь? Я беру их с собой. Сейчас все равно кусок в горло не идет, как вспомню, с кем придется полдня общаться. Но, если проголодаюсь, потом съем. И с тобой поделюсь!

Над головой раздался удар колокола, возвещавший начало занятий. И пусть практика подчиняется совсем другому расписанию, в девять магистр Вирс велел быть на кафедре. Следовательно, пора подниматься с насиженного места. Не думаю, что некромастер простит мне опоздание в первый же день.


Впервые за почти четыре года обучения я сейчас спускалась на факультет некромантии. Который, как и полагается всякому уважающему себя факультету темного мастерства, находился в подвале академии. Мрачный, плохо освещенный коридор с множеством закрытых дверей напугал не только меня. Кошмар, сидевший у меня на левом плече, осторожно подобрался поближе к моей шее и крепче вцепился коготками в ткань мантии.

Отсутствие окон и нормального освещения пугало. Я тихо кралась мимо вереницы одинаковых дверей. Различались они только табличками с цифрами. И как тут найти деканат? Я мысленно прокляла декана Вирса. «Жду вас послезавтра в девять часов утра на кафедре»! А в каком кабинете?!

На плече завозился ирга. И мне стало стыдно. Сама ведь виновата, что сейчас плутаю по коридору, как слепой котенок. Невнимательно слушала позавчера в лаборатории, шокированная произошедшим. А потом испугалась задать вопрос в столовой. Теперь некого винить, кроме самой себя.

Чтобы хоть немного унять ужас, холодной змеей свернувшийся под ложечкой, я повернула голову к ирге и участливо поинтересовалась:

– Тебе тоже страшно, мой хороший? Ну прости, я не уточнила у декана Вирса…

Договорить фразу я не смогла. Неожиданно прямо перед нами распахнулась одна из дверей по левую сторону коридора. В слабом свете магических светильников тускло сверкнула табличка с тремя цифрами: «666». В сердце кольнула иголочка страха. Откуда тут столько аудиторий?

Пока я пыталась сообразить, как бы покорректнее задать вопрос выходящему из аудитории, в коридор из-за двери вывалился… самый настоящий скелет! С трудом удержав равновесие, он выпрямился. Важно поправил развевающуюся мантию, дернув черепом и громыхнув белоснежными костями. На пол что-то упало. Освещение в коридоре было совсем слабеньким, что упало, рассмотреть было невозможно. Но я почему-то в панике подумала, что это покатилась моя душа, от ужаса упавшая куда-то в пятки.

Скелет наклонился и с интересом обозрел упавший предмет. А потом подобрал и приставил к своему черепу. С громким щелчком это нечто, оказавшееся не моей душой, а всего лишь нижней челюстью, встало на свое место. А я села. Прямо там, где стояла. И не заорала я в страхе только потому, что отказали мне не только ноги, но и голос. Беззвучно открывая и закрывая рот, я с ужасом ощущала, как на моем теле все волоски становятся по стойке «смирно».

Скелет, закончивший прилаживать на место потерянную часть своего… гмм… тела, заметил меня и радостно ощерился:

– Ведьма! Мне сегодня на завтрак прислали ведьму! Здоровья декану Вирсу за его доброту!

Мне поплохело окончательно. Этого просто не может быть! Ну не мог декан некромантов отправить меня к скелетону в качестве пищи! Готовясь упасть в обморок, я вдруг подумала: а зачем скелету еда? У него ведь и органов для переваривания пищи давно нету. Вон, одна мантия развевается!

Пока я решала самый насущный вопрос: падать в обморок или нет, забытый мною ирга сорвался с насиженного плеча и атаковал наглую нечисть. Пытаясь отбиться от шустрого мелкого драконеныша, а ирга пока был размером с мою ладонь, скелетон замахал конечностями, как ветряная мельница крыльями. Поняв, что рано или поздно проклятущая нечисть достанет Кошмара и собьет, я пришла в себя и вскочила на ноги, готовясь отбиваться, тем, что было под рукой.

Под рукой оказалась только моя сумка. Надеюсь, булочки не слишком смягчат удар. Я размахнулась. Коша заверещал. И…

– Что. Здесь. Происходит?

Холодный голос декана некромантов за спиной заставил меня дрогнуть и сбиться с траектории. В результате сумка, вместо того чтобы прихлопнуть скелетона по темечку, только мазнула его по… гмм… лицу. Нижняя челюсть нечисти не выдержала такого надругательства, и снова отвалилась, покатившись к моим ногам. Скелетон совсем по-человечески взвизгнул от такого надругательства. Но это был еще не конец его позора.

Зависший над черепом скелета Коша, вдруг издал какой-то натужный звук. И на блестящую макушку черепа моего противника со смачным чваком приземлилась увесистая лепешка «птичьей неожиданности».

Глава 4

После такого «бурного» начала практики можно было ожидать всего чего угодно. Я покосилась на валяющуюся у ног челюсть, и вдруг подумала, что глупо как-то бояться скелетона. Этот мне точно ничего не сделает. Это же не привидение, которое может вселиться в твое тело и поглотить душу. Если бы не неожиданность встречи…

Некромант бессильно взмахнул рукой, будто говоря своим адептам: «А-а-а! Что с вас взять!», и по сумрачному коридору прошла рябь. За этой слабой волной темнота, мрачность и потусторонний вид помещения словно смывало водой. Ярче стал свет, сравнявшись с тем, что был на верхних этажах. Стены и пол приобрели коричнево-сливочные оттенки. А двери стали самыми обыкновенными, деревянными, и с открытой исчезла страшная табличка с цифрой «666». Но это было еще не все.

Я растерянно моргнула и крепче прижала к себе сумку, когда рябь достигла стоящего передо мной скелетона. Под влиянием этой волны кости словно поблекли и выцвели. Миг, и передо мной стоит вполне себе живой парень в черной ученической мантии и с оцарапанным лицом. Иллюзия?!

Обведя взглядом посветлевший и повеселевший некромантский коридор, я повернула голову к вновь усевшемуся на мое плечо Коше:

– А ты, значит, видел, что это все не настоящее? Знал, что надо мной тонко издеваются? Ух ты, мой хороший! Спасибо!

Рядом кто-то тихо хмыкнул. Не удивлюсь, если окажется, что декан некромантов. Его ехидную и подлую натуру я уже немного узнала. Некромант, одним словом, что с него взять.

– Руольф, я что вам велел, когда уходил?

От холодного тона декана некромантов пострадавший от моей сумки парень повесил голову:

– Встретить ведьму.

Новый хмык.

– Как я велел встретить ведьму?

Парень втянул голову в плечи:

– Показать тут все и отвести в первую лаборантскую. – Парень тут же подскочил: – Но, декан Вирс! Мы же и показывали! Просто не успели…

– …запугать до смерти. Руольф, ты меня за идиота принимаешь? Хочешь сказать, у нас тут каждый день скелеты запросто разгуливают по коридору и едят ведьм?

На этот раз Руольф промолчал. Я с любопытством переводила взгляд с декана на адепта. Страх уже улегся. Строго, я смотрю, тут у них все. Весело мне будет проходить практику. И что я тут вообще буду делать целый месяц?

Не дождавшись ответа от своего адепта, некромастер рассерженно бухнул в пустоту коридора:

– Неудовлетворительно по «Основам низшей нежити», адепт Руольф, вам, и всей вашей группе! Пересдать предмет можно лично мне. Но только после сдачи реферата по свойствам и поведению простых скелетов. Все услышали, я надеюсь? Реферат должен быть не менее, чем на пять листов.

За дверью дружно взвыли. А мастер Вирс с жесткой насмешкой добавил:

– Я вам не ведьма, которая не видит сквозь наведенный морок. А вы – не маги-иллюзионисты! У меня серьезный факультет! И подобных выходок на факультете некромантии я не потерплю! Такие шуточки с моими распоряжениями дорого обойдутся любому шутнику! Вопросы есть? – Адепты дружно промолчали. – Прекрасно. Значит, сегодня до обеда помимо обычного задания еще дружно возвращаете скелету рабочий вид. Если, конечно, хотите пройти практику с хорошими отметками. – В ответ новый стон. Правда, значительно тише. – Возвращайтесь в лабораторию. Я сейчас покажу ведьме ее рабочее место и вернусь.

Руольф быстро наклонился, подобрал так и валяющуюся на полу нижнюю челюсть, и исчез за мгновенно закрывшейся дверью. А я так и осталась стоять посреди коридора, тупо глядя туда, где только что валялась запчасть от скелета. Выходит, она настоящая?

– Адептка Вильгельмина… – В голосе мастера Вирса слышалась усталость. – Вы долго будете изучать пол коридора факультета некромантии? До первого появления скелета? Или желаете зомби увидеть?

Я вздрогнула:

– А что, можно?.. – Я невольно икнула.

Наверное, это сумасшедшее утро слишком сильно выбило меня из колеи. Или это были последствия испуга. То, что я ляпнула некромастеру в ответ, дошло до моего сознания только тогда, когда он поднял вверх руку. И я завизжала:

– Не надо!

Декан Вирс замер на месте. Если бы не злосчастный капюшон, я бы сказала – удивленно вытаращился на меня. Но его глаз видно не было. Только гладкий, упрямый подбородок. Приходилось только предполагать. На плече завозился и воинственно пискнул Коша. Рядом раздался какой-то очень тихий скрип.

Спустя пару секунд мастер Вирс отмер и грозно рявкнул:

– Адепты, вы где должны сейчас быть?

Что-то щелкнуло. И только тогда я поняла, что тихий скрип издали приоткрытые двери ближайшей лаборатории. Адепты, услышав мой визг, побросали свои занятия и занялись подглядыванием за собственным деканом и одной незадачливой ведьмой. Щекам стало жарко. Кажется, пора варить себе самое сильное успокаивающее зелье. Иначе я эту практику не переживу.

– Вильгельмина, – в холодном голосе некроманта проскальзывали жаркие нотки злости, – вы опять сорвали мне практику у второго курса! Сколько можно! Знал бы, что с вами будет столько проблем!..– Он запнулся, словно не знал, что можно сказать. – Вы чего орали, как будто умертвие уже глодало ваши ноги?

Представив описанную картину, я содрогнулась. Нет, мне срочно нужно успокоительное!

– Простите, пожалуйста, мастер Вирс! – Ой, этот жалкий писк – мой? – Я подумала, что вы… что сейчас…

Духу закончить фразу мне не хватило. Противный писклявый голосок бессильно умолк. Декан изумленно переспросил:

– Я – что?..

Я молчала. До меня уже дошло, как глупо я опозорилась. И говорить об этом вслух совсем не хотелось. Но некромастер ждал ответа. Пришлось из себя буквально выдавить:

– Вы же предложили вызвать зомби… Вот я и подумала…

Договорить о том, что я просто неправильно построила фразу и имела ввиду совсем другое я не смогла. Противный некромант после секундного молчания вдруг затрясся всем телом. Лица я его не видела, но вообще очень сильно было похоже на приступ падучей. Мы на первом курсе ее проходили. Вообще, эту нехорошую болезнь давно победили маги… Но мало ли, ковырялся декан в своих могилах, и где-то подцепил заразу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5