bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

***

Кай начал свое странствие по Средиземью в самом начале лета: до тех дней, когда сюда потянутся паломники (на праздничную неделю, посвященную сбору урожая), оставалось еще много времени. А потому долго ему никто не попадался на глаза. Но однажды во время остановки, находясь в роще с деревьями, которые приносят плод круглый год, он с удивлением отчетливо услышал чьи-то торопливые шаги.

Его застали врасплох: он едва успел оглянуться, как чьи-то цепкие крючковатые пальцы вцепились ему в шею. В том лесу деревья, сплетаясь в вышине ветвями, создавали темный почти непроницаемый для лучей света полог, а потому не сразу ему удалось разглядеть лицо напавшего. То был Энси Первый, которого он ранее усыпил и оставил в висящем Эре. Теперь он схватил его за горло и принялся душить. Кай пытался высвободиться и оттолкнуть от себя жреца, – тот был, по-прежнему, в состоянии лунатика, который не понимал, что делает, выполняя указания нового хозяина. Впрочем, Кай сейчас думал не об этом, а всецело о своем спасении. Но, увы, жрец вцепился в его горло мертвой хваткой, которую разжать было совершенно невозможно.

Кай чувствовал, что силы покидают его; он начал задыхаться и был уже на грани потери сознания, как вдруг перед его глазами мелькнуло нечто вроде сверкающего шара. А в следующий миг цепкие пальцы Энси Первого, стиснувшие его горло, разжались. Кай опустился наземь, судорожно вбирая воздуха в грудь (при этом жаброподобные щели на его шее издавали сильный свистящий звук). Он не понимал, что происходит, видел только какие-то огоньки, которые расплывались у него перед глазами, пока не приобрели очертания человеческого силуэта.

Энси Первый лежал чуть поодаль и не подавал признаков жизни. А незнакомец подошел к тому месту, где находился Кай, и осведомился у него на наречии людей моря:

– Всё в порядке?

– Кто вы такой? – осведомился у него Кай.

– Меня зовут Мария-Илия, – сообщил тот.

***

Кай, немного придя в себя, с удивлением рассматривал своего спасителя. У того была весьма примечательная, более того, необычная внешность – даже на взгляд человека из рода Райя! Мария-Илия обладал совершенно гладким и белым как снег телом. Он не походил на женщину, но и мужского в нем было не больше. Его голова – голый череп, на лице – ни волоска, даже бровей, – и тех не было. На его руках имелись длинные пальцы, но без ногтей. И только глаза, из которых исходили лучи света, оживляли это странное человекоподобное существо.

– Вижу, вас смущает мой образ, – заметил Мария-Илия голосом, в котором звучали теплые нотки.

– Видимо, мне просто надо привыкнуть. Да и сам я не эталон красоты, – улыбнулся Кай. – Но… как вы здесь оказались?

– Меня посетил тот, кто называется Рассказчиком, – он открыл истину, которую нам удалось принять не сразу. Правду о том, что князь мира сего вовсе не изгнан вон, а всё еще находится здесь и правит нами, как кукловод – своими марионетками.

– Мы все стали жертвами обмана, – почти в унисон мысленно проговорили Кай и его новый знакомый.

– Он поведал мне о твоей находке, – продолжал Мария-Илия. – И об истинном Христе, который заточен в Чистилище…

– Да, он и мне говорил об этом. Хотя я не вполне понимаю, что это значит. Я лишь видел человека, лежащего в Аркаиме. Он точь-в-точь как Иешуа…

– Того Иешуа, которого ты знаешь, уже нет. Он соединился с Тьмой, которая поработила его душу. Теперь они – одно целое.

– Да, я знаю, – вздохнул Кай. И он рассказал о недавней встрече с Иешуа.

Мария-Илия внимательно выслушал его.

– Стало быть, Рассказчик был прав…

Кая волновало то, кто такой Рассказчик, но он решил, что спросит об этом как-нибудь в другой раз: сейчас были более насущные проблемы.

– Что же теперь делать? – осведомился он.

– Нам нужно освободить истинного Христа из его заточения, – отозвался Мария-Илия, который задумался на мгновенье.

– Но как это сделать? – возразил Кай. – Они спрятали Аркаим, и до Хранителя нам не добраться…

– В этом мире – нет, но… существует множество иных миров, ради свободы воли всего живого сотворенных! Это то, что называется Чистилищем.

– И как же попасть туда? – удивился Кай.

– Я знаю путь, но… – Мария-Илия вздохнул, – если пойти этим путем, жертвы не избежать…

– Не понимаю.

– Вскоре поймешь. Есть еще одна проблема – мои братья. Весьма вероятно, нам постараются помешать. Мне они не навредят, но тебя…

Кай тотчас понял, о чем идет речь, и съежился от страха, вспомнив летающие огненные шары.

– И как быть? Может, вы вдвоем, – я имею в виду вас обоих, – отправитесь в Чистилище, а я…

Он не договорил.

– Нет, – резко возразил Мария-Илия, – ты должен идти с нами, то есть… В общем, тебе здесь нельзя оставаться. Антихрист тебя приговорил!

Когда впервые прозвучало «Антихрист», Кай на мгновенье опешил: даже общий смысл фразы Марии-Илии не столь впечатлил его как одно это слово, которое он прежде сам не решался произнести, всё еще лелея надежду на ошибку или какое-то недопонимание происходящего.

– Ситуация, – продолжал Мария-Илия, – усугубляется тем, что я могу передвигаться только ночью или под сенью густого леса.

– Почему? – осведомился Кай.

– Солнце жжет меня, – мрачно отозвался Мария-Илия. – Раньше я не придавал этому большого значения, но теперь, кажется, начинаю понимать, почему так происходит. Мы все боимся света и бродим во тьме…

– Мы с тобой в чем-то похожи: я привязан к воде, ты боишься солнечного света, – попытался улыбнуться Кай, но понял, что шутка совсем некстати. Мария-Илия покосился на него.

– Если ты готов, то отправимся в путь: дай мне руку, и я повлеку тебя за собой.

– Это еще зачем? – удивился Кай.

– Для того чтобы ускориться, иначе ты отстанешь от меня, – отвечал Мария-Илия. Кай собирался возразить, но увидел протянутую белую руку и, недолго думая, схватил ее. Рука была холодной как лед. Но тотчас он забыл об этом, потому что началось движение. Мария-Илия устремился вперед сквозь чащу леса. А Кай почувствовал себя воздушным шариком, уносимым сильным ветром. Его ноги почти не касались земли, а по телу и лицу то и дело хлестали ветви деревьев. Но боли не было. Напротив, пришло новое чувство – радости и невесомости.

«Как во сне!» – думал Кай, наслаждаясь головокружительным полетом и с азартом уклоняясь от ветвей и стволов деревьев. Еще хорошо, что в том лесу не было колючих кустарников!

***

Двое путешественников остановились на ночлег. Кай отправился к реке, чтобы предаться своему любимому плаванию на глубине. А Мария-Илия остался в лесу наедине с самим собой. Внезапно с ним произошла какая-то метаморфоза: его образ изменился, а черты его лица стали более тонкими и правильными. И он проговорил новым, бархатистым, почти женским голосом:

– Илия, я чувствую твою решимость. Скажи, неужели нет другого выхода?

В следующий миг Мария-Илия обрел прежний облик и голос.

– Нет, Мириам, это единственный путь. Ничего другого нам не остается.

Далее, метаморфозы стали происходить по очереди – в ту и обратную сторону. Сначала мужское, потом женское начало.

– Но как же так? – пыталась возразить женщина. – Разве я смогу…

– Пойми, – прервал ее мужчина, – это наш долг, это то, ради чего я жил до сих пор. Рассказчик оказался прав, и то, что он увидел там в подземелье…

В этот миг послышались шаги, и Мария-Илия тотчас умолк. Показался Кай, который с удивлением проговорил, оглядываясь по сторонам:

– Я слышал какие-то голоса. Здесь еще кто-то был?

– Нет, это я сам с собой, – мрачно отозвался Мария-Илия.

– А, понятно, – сказал Кай (он сел наземь и попытался всмотреться в лицо собеседника). – Извините, что прервал ваш разговор. Но, кажется, вы упоминали Рассказчика. Кто он такой? Похоже, что человек из рода Майя. Вы ему верите?

– Я знаю только, что в прежней жизни этот человек много пережил и страдал, – отвечал Мария-Илия. – И еще, что у него отняли дочерей, после чего он стал отшельником. Все последующие годы провел в уединении, а несколько лет назад кое-что случилось… В общем, он стал одним из нас. Впрочем, сейчас всё так усложнилось. И я сам еще многого не знаю, – со вздохом закончил Мария-Илия.

– В разговоре со мной он назвал вас «падшим», – заметил Кай. – Что это значит?

Мария-Илия задумался.

– Может, он и прав. Мы все выбрали этот мир, – в надежде на то, что его можно изменить к лучшему. Но всё не так, как нам казалось. Мы стали слугами Тьмы, а не Света. И лишь немногие из нас способны принять эту горькую правду… А потому теперь нужно быть начеку. И остаток пути проделать под укрытием леса.

– А здесь мы в безопасности? – осведомился Кай.

– Относительно. По крайней мере, им будет труднее нас заметить и застать врасплох.

– А куда теперь мы направляемся? Где-то в Средиземье есть вход в это самое Чистилище?

– Нам нужно достичь того места, где раньше был Израиль, – сообщил Мария-Илия, – и там… В общем, видно будет.

В тот раз больше ничего от него не добился Кай, а вскоре они продолжили путь.

***

Паломничество по «святой земле» занимало в среднем около трех недель. Но на сей раз Каю хватило всего несколько дней, чтобы увидеть воочию «гору Божию» – Сион.

Они остановились на привал, и Кай пошел перекусить: он рвал разноцветные плоды с диковинных деревьев, переходя от одного к другому, и так увлекся этим занятием, что сам не заметил, как вышел на опушку леса. И тогда его взору открылся вид на обширную долину, которая в лучах полуденного солнца искрилась в потоке множества ручьев. А впереди была она – гора высотою до небес, увенчанная шапкой густых белых облаков.

В прошлые годы, когда Кай отправлялся в паломничество, для него это место многое значило, являясь долгожданной целью всего путешествия, к которой он стремился изо дня в день. И в его жизни не было момента более радостного, чем тот, когда он видел эту гору своими глазами. Однако теперь вид её вызвал в нем чувство совсем иного рода: он поспешил вернуться в лес, туда, где оставил своего необыкновенного спутника.

На подходе до слуха Кая донеслись приглушенные голоса, и он остановился за деревом, навострив слух. Один из тех голосов принадлежал как будто женщине, и та молила кого-то словами: «не делай этого».

– Всё случится этой ночью, – возразил ей другой голос, который Кай знал. То был привычный голос Марии-Илии. Тот вдруг обернулся и громко проговорил:

– Зачем прятаться? Нам надо поговорить с тобой.

Кай тотчас вышел из-за дерева и предстал перед Марией-Илией с виноватой улыбкой на лице.

– У тебя, вероятно, назрели вопросы, и ты получишь на них ответы. Но всему свое время. Прежде тебе кое-что откроется. То, что не видел еще ни один из смертных. Это можно назвать чем-то вроде разделения «сиамских близнецов».

Сказав эти слова, Мария-Илия внезапно изменился в лице и женским голосом проговорил:

– Илия, прошу тебя – не надо!

Но тотчас произошла обратная метаморфоза, и мужчина сказал, как отрезал:

– Не сопротивляйся, Мириам. Ты знаешь: сделать это – наш с тобой долг! – потом он обратился к Каю. – Ты видишь, как она страдает. Ты должен будешь присмотреть за ней, когда меня не станет…

– Не станет? – испуганно переспросил Кай.

– Не перебивай! – строгим тоном остановил его Мария-Илия. – Пообещай мне это.

– Конечно, я даю слово, которое непременно сдержу, но как же ты… – начал, было, Кай, но Мария-Илия снова остановил его – теперь жестом руки.

– Мириам многое пережила в прошлом, и всё еще помнит истинного Иешуа, а потому она важна, – заметил он.

– Ты опять за свое! – раздался плачущий женский голос, который вылетел из груди Марии-Илии.

Кай увидел тонкие правильные черты лица женской ипостаси этого удивительного существа: она припала к земле и, отвернувшись в сторону, зарыдала. Он же не знал, что делать, и только присел чуть поодаль.

Прошло некоторое время.

– Довольно, – наконец, сказал решительный мужской голос Марии-Илии. Он поднялся с места и вдруг, воздев руки к небу, отделился от земли.

Кай, раскрыв рот от удивления, глядел на это вознесение как на чудо. Впрочем, так оно и было. Но парением в воздухе это чудо не ограничилось. Сияющее белизной и светом тело Марии-Илии вдруг стало истончаться и приобретать округлую форму. Наконец, его тело превратилось в светящийся шар, из которого не сразу, а спустя несколько мгновений вылетел еще один – такой же. Обе огненные сферы повисли в воздухе, а Кай все еще сидел на прежнем месте, с изумлением глядя на происходящее.

Один из тех шаров внезапно пришел в движение и устремился сквозь лес, вскоре скрывшись из виду. Другой шар, по-прежнему, висел в воздухе неподвижно, но потом опустился к земле. И едва он коснулся ее поверхности, как налетел ветер, который закружил в воздухе опавшую листву. Затем, когда ветер стих, а листва снова легла ковром на землю, взору Кая предстал образ в светлом одеянии. То была женщина из рода Майя, от которой исходило сияние, хорошо заметное под темным пологом леса.

Кай встал и приветствовал ее поклоном. Она же с тоской глядела в ту сторону, куда улетел светящийся шар.

– Куда он отправился? – осведомился у нее Кай. Наконец, женщина обернулась и посмотрела на него.

– Нам нужно спешить, – с этими словами она протянула ему свою руку. И он тотчас взял ее, а в следующий миг ощутил уже привычную легкость и невесомость. Они вдвоем устремились в том же самом направлении, куда прежде умчался светящийся шар, бывший первой мужской ипостасью Марии-Илии.

***

Кай, почти не ощущая земли под ногами, несся вперед с невероятной скоростью, пока впереди не открылась широкая водная гладь. Только теперь женщина, которая влекла его за собой, остановилась. А он, пытаясь отдышаться, сел наземь под деревом на опушке леса. Она же сидела чуть поодаль, обхватив колени руками.

– Что это за место? – осведомился у нее Кай, указывая рукой на водоем. Она отвечала, не глядя на него:

– Озеро, которое в прежние времена называлось Мертвым, теперь же это единственное место во всем Средиземье, где разрешено ловить рыбу, ибо она здесь – в изобилии.

– Мертвое озеро? – оживился Кай. – А у нас еще есть время? Я бы хотел немного поплавать…

– Время есть – до захода солнца, – сообщила она. – Вы можете идти.

Кай вышел из леса и отправился к озеру, а женщина осталась в тени. Она, по-прежнему, сидела на мягком ковре из опавших листьев, обхватив колени руками. В том же состоянии нашел ее Кай, когда вернулся с озера. Он был доволен: и тем, что поплавал в соленой воде на глубине, и тем, что, всплыв к поверхности, отведал рыбы, которая действительно водилась там в изобилии.

В это время солнце уже скрылось за горной грядой на западе, а небо алело и начало темнеть. Вскоре появились первые звезды, а водная гладь заискрилась в потоке лунного света.

Кай подошел к своей спутнице: та опустила голову на колени, и он не знал, спит она или бодрствует. Он хотел уже, было, окликнуть ее, но женщина вдруг поднялась с места и протянула ему руку. Они снова пустились в путь…

***

Время пролетело незаметно.

Перед глазами Кая проносились высокие деревья, ветви которых больно хлестали его по лицу, но потом они оказались посреди открытой почти пустынной местности, испещренной невысокими холмами. Вскоре в стороне показалось изогнутое русло полноводной реки. Некоторое время спустя женщина остановилась на одном из тех холмов. И пока Кай переводил дух, она стояла, глядя в вышину. Там на небе мерцали звезды, – было глубоко за полночь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3