bannerbanner
Помощница для бывшего
Помощница для бывшего

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Егор Борисович, я не подхожу на эту должность. Будет честно, если я не стану занимать чье-то место даже на несколько часов.

– Я внимательно прочитал твою анкету и считаю, что ты отлично для нее подходишь, – стараюсь интонационно надавить, чтобы прекратить спор.

Упрямо поджимает пухлые сочные губы. Я помню их вкус. И мне нравится, что на них нет помады.

– Наверное, вы пропустили графу, в которой говорится о наличии у меня ребенка. Не думаю, что вам нужна помощница, которая будет часто пропускать работу, – не понимаю, о чем она говорит, но чувствую, что мои брови вопросительно ползут вверх, а на лбу появляются морщины. – Дети часто болеют. Я уверена, Александр Федорович вас предупредил, – в тоне слышатся пренебрежительные нотки, что не может оставить равнодушным.

Яростно стреляет в меня своими красивыми глазами. Они меняют цвет в зависимости от ее настроения. Иногда кажутся голубыми, чаще зелеными, а в моменты удовольствия становятся бирюзовыми.

– Это не твои проблемы, – возвращаюсь к теме нашего разговора. – Несколько дней без тебя я смогу обойтись. За рамки рабочего графика тебе выходить не придется.

Раде необязательно знать, что у меня есть постоянная помощница – Марина. Она со мной с первого приобретенного в Питере банка. Каждое утро координирует мои действия. Вечером отчеты присылает на почту. Составляет график. Напоминает о встречах и днях рождения. Бронирует билеты, занимается организацией деловых встреч и еще много чем. Марина осталась в другом офисе, но мы постоянно на связи. Я ее ни на кого не променяю.

Я просто знал от Марата, что Рада в Питере живет на съемной квартире. Понимал, что деньги ей не помешают, потому и придумал способ помочь. Совесть мою это не отбелит, но хоть чем-то помогу.

– Я хочу знать, чем мне придется заниматься на новой должности, – безрадостно спросила Рада.

Озвучить, какие именно обязанности хотел бы ей поручить? Рада точно не согласится. По крайней мере сейчас. Смотрю на девочку, которая так много лет не выходит из головы. Желание бурлит в крови. Встану из-за стола, догадается.

– Принеси мне чашку крепкого кофе, потом поговорим, – сухо бросаю и жду, когда выйдет…

Глава 9

Рада

В свой первый рабочий день я принесла Егору остывший кофе. Ждала, когда он меня вызовет и выпроводит из приемной обратно к кадровикам. Вызвал, но лишь для того, чтобы объяснить, в чем будут заключаться мои функции и обязанности.

Пустая чашка из-под кофе стояла на краю стола. Выпил и ничего не сказал. Мне стало стыдно. Решила, что больше не буду так делать. Некомпетентность можно и в работе проявлять.

Не смогла. Не получилось включить дуру. Любую работу нужно делать качественно. Наблюдая за профессионализмом Егора, я тем более расхотела выглядеть неумехой. Мне еще многому предстоит научиться.

Так и закончилась неделя испытательного срока, к концу которой меня утвердили на должность помощницы большого босса.

Ничего в моей жизни особо не поменялось. С Егором мы говорили лишь о работе. Сухо, без эмоций. В основном он отдавал распоряжения, не отрывая взгляда от документов или монитора.

В столовой больше не появлялся, еду ему привозил курьер. Моей обязанностью стало разложить все на тарелки, занести в кабинет и поставить перед боссом.

С каждым днем количество моих обязанностей увеличивалось, работы прибавлялось. Как к профессионалу, к Егору вопросов не было. Он отдавал четкие распоряжения. Коротко, но грамотно объяснял, что и как нужно сделать. И все бы ничего, мне даже нравилась новая должность: сижу одна в большом светлом кабинете, Петухова вижу лишь тогда, когда Егор его к себе вызывает. Штрафовать меня он теперь не имеет права. Оклад в два раза выше. Наверное, это было самым приятным бонусом. Но кроме плюсов были и минусы.

Сплетни в коллективе не утихали. Кто-то говорил, что я эту должность получила лишь благодаря знакомству. Стоцкая так и вовсе заявила, что я бывшая любовница Егора. И ведь недалеко ушла от истины, но благо ей мало кто поверил. Но это была лишь верхушка айсберга. Самой большой проблемой для меня являлся сам Егор. Сложно каждый день находиться с ним рядом. Слышать его бархатный с хрипотцой голос и не реагировать. Порой залипать на его жилистых загорелых руках, перевитых шнурами вен, когда он закатывает рукава белой рубашки, а потом одергивать себя и вспоминать, что мне не двадцать, и в Лютаева я давно уже не влюблена.

А еще… подходить к нему близко, чтобы взять документы. Украдкой наблюдать, как он о чем-то думает. Ваньку в такие моменты напоминает. Сердце сжимается от боли. Слезы на глаза наворачиваются. Сын на этой неделе два раза спросил меня, где его папа. Я оказалась настолько слаба и не готова к этому вопросу, что не смогла сказать правду, а врать не стала.

– Вань, я тебе обязательно о нем расскажу, но чуть позже, хорошо? – обняла и прижала к себе сына.

– Ты сама не знаешь? Когда узнаешь, расскажешь?

«Ванька, сыночек… все я знаю, и папа твой рядом…»

– Угу. Тебя дети в садике обижают, потому что у тебя нет папы? – появилось у меня подозрение, но Ваня все отрицал.

Я попросила воспитательницу послушать, о чем говорят дети. Тревожно было за сына. Малыши еще не понимают, насколько их слова могут ранить другого ребенка. Порой они слышат слова взрослых и повторяют. Хотя и сами дети бывают жестокими…


Разложив все документы по папкам, я еще какое-то время собиралась с духом, прежде чем постучать в кабинет гендиректора. Равнодушие мне нелегко давалось. Глупое сердце каждый раз сбивалось с ритма при виде Лютаева.

– Егор Борисович, можно? – постучавшись, заглянула в кабинет.

– Входи, – взгляд устремлен в монитор. Ну и пусть не смотрит. Так даже лучше. Сейчас закончу работу, и до понедельника мы не увидимся.

– Я подготовила все, что вы просили. Отчеты за прошлый квартал, – кладу увесистую папку перед ним. – Договоры по оборотному кредитованию. И отчет IT-отдела о расходах.

– Пусть каждый отдел к вторнику подготовит и сдаст в бухгалтерию сметы на расходы, чтобы я больше не слышал, что сотрудники за свой счет приобретают канцтовары! – Егор открыл отчет и уткнулся в него. – Предупреди всех руководителей о планерке в понедельник. К концу следующей недели найди двух-трех сотрудников, которым можно поручить организовать корпоратив. Можно и со стороны людей нанять, но у нас хватает бездельников, которым нечем заняться.

– Это все? Я могу идти домой?

– Да, – не отвлекаясь от бумаг.

– Всего доброго, Егор Борисович.

– Егор, – зло цедит. Не устает напоминать. Мое деловое обращение – единственное, что его выводит на эмоции. Привычно игнорирую и спешу на стоянку.

Луна уже ждет меня в машине. Первые дни она подшучивала:

– Рада, бери работу на дом, я буду тебе помогать, а ты мне – двадцать процентов от зарплаты.

Если другие претендентки злились, что не могут соблазнить Егора, то Луну расстраивала лишь потеря двойного оклада. Босс ее не интересовал, хотя иногда она продолжала утверждать, что мечтает о Лютаеве.

– Ходят слухи, что наш гендиректор до утра в своем кабинете сидит, – выруливая со стоянки, произнесла Луна. – Свет в его окнах всю ночь горит. Видно, дома его никто не ждет.

– Трудоголик он и кобель, вот никто и не ждет, – буркнула я. – Не удивлюсь, если искательницы чужих сокровищ теперь чаще будут задерживаться на работе, – зло ухмыльнувшись.

Ощутила укол ревности. А может, он тут не один остается? Да какое мне до него дело? Пусть жена за ним следит!

– Ваню заберем, и в «Солнышко»? Продуктов дома нет, в холодильнике мышь на просроченном кефире повесилась, – хорошо, когда обязанности по дому можно разделить или, как в нашем с Луной случае – все делать вместе.

– Рада, не ругайся, но я Ване куплю килограмм конфет. Любые, какие он захочет. Он вчера меня в лото уделал, если ты помнишь, – я наблюдала за их состязанием. Знала, что на кону сладости, поэтому болела за Луну. Но когда победил Ваня и прыгал от радости до потолка, я радовалась вместе с ним.

– К нам спешит Андрей, – предупредила меня подруга, как только мы вошли в супермаркет. – Мы с Ваней – выбирать конфеты, – она решила оставить нас одних.

Андрей позавчера пригласил нас с сыном покататься в парке на велосипедах. Я согласилась, когда он сообщил, что дочь на выходные он заберет к себе. Аня с Ваней успели подружиться, думаю, им будет весело.

Вообще, после первого свидания мне стало проще общаться с Андреем.

– Привет, – подошел и поздоровался он.

– Привет, – только успела сказать я, как в моей сумке зазвонил телефон.

Пока я его нащупала и достала, прошло секунд пятнадцать. Андрей по-доброму улыбался, а я морщила недовольно нос.

Егор Борисович – высветилось на экране.

Что ему понадобилось?..

Глава 10

Егор

У каждого человека настает момент, когда хочется остановиться, оглянуться назад, посмотреть, чего достиг. Стоил ли идти дальше или пора менять свою жизнь.

Моя остановка не связана с бизнесом, карьерой, профессиональной деятельностью. Тут как раз все в порядке. Я полностью удовлетворен своей работой, полученными результатами, прибылью. Но деньги, сколько бы их ни было, не делают нас счастливыми. Не заполняют пустоту внутри, которая с каждым днем становится больше и может тебя засосать.

Устал от всего: от сменяющих друг друга в моей постели женщин, от гонки за богатством, от навязанной жены, тестя и собственных родителей. Хочется иногда чего-то душевного… Чистого. Нетронутого. Раду хочу!

Звучит, как известная фраза в фильме «Мимино»: «Ларису Ивановну хочу!»

А вот я – Раду! Ту девочку, которую когда-то отпустил.

Новая Рада холодная и неприступная. Действовать напористо не получится. А водить хороводы с ухаживаниями так и не научился за тридцать четыре года своей жизни.

Весь опыт – сводить женщину на пару свиданий, подарить цветы и какую-нибудь дорогую безделушку, пусть радуется.

Да и как Раду пригласишь на свидание, если заранее знаешь, что пошлет? Напомнит, что нас связывают сугубо деловые отношения!

«Сугубо деловые!»

А я вот о делах с трудом думаю, когда она рядом. Мысли в кучу собрать не получается. Если бы она только знала, что ее деловой холодный вид меня лишь сильнее заводит. Я-то знаю, то за этой маской страстная, не сдерживающая себя девочка. Скулы сводит, стоит вспомнить, как с ней было в постели!

А эти очки… сначала думал, что зрение у нее ухудшилось, вот и носит. Нет. Модно стало беречь глаза, если долго и много работаешь за компьютером. В них она просто секс-бомба. Когда Рада в очках, мое воображение такие картины подкидывает – на разрыв башки, будто на электрическом стуле сижу, так меня прошибает. А если еще верхняя пуговица расстегнута, то мою фантазию не остановить. Я уже мысленно ее около каждой стены отлюбил, и на столе в разных позах, и в кресле, и на диване, и в приемной…

И другую не хочу. Вот эта, как ее там… Стоцкая. Только пальцем щелкни, и она встанет на колени, поможет снять напряжение. Не то. Много таких Стоцких было в моей жизни. Приелись.

Телефон на столе заливается трелью. Моя помощница.

– Марина, я тебя слушаю, – она всегда звонит в конце рабочего дня. Присылает отчеты, координирует, согласовывает график на следующий день.

– Я по делу, – можно подумать, она хоть раз звонила по личному. Я такого что-то не припомню. – Завтра китайцы на презентацию своего проекта приглашают всех банкиров. Вы не забыли, что обязаны появиться со спутницей?

– Забыл, – устало растер лицо, откинувшись на спинку кресла. – Ты говорила в начале недели, но у меня вылетело из головы, – я ведь сказал, что сам найду девушку, владеющую китайским языком. Кандидатура Рады была мною тут же рассмотрена и одобрена.

– Вам не с кем пойти? – тут же включается моя помощница.

Даже в самых экстренных ситуациях моя помощница не теряется. Я бы взял ее с собой на деловую встречу, но Марина не согласится, она предпочитает оставаться за кадром. Моей помощнице уже под пятьдесят. И размер одежды пятидесятого размера, поэтому она комплектует и говорит, что красивые вечерние платья не на ее фигуру. Деловые встречи – другое дело. Блузка, юбка, костюм – скрывающие округлости фигуры.

Встреча будет неформальной, с банкетом в финале. В качестве моей спутницы Марина пойти не согласится. Нужна стройная лань, на которую конкуренты и партнеры будут засматриваться. Мне не нравится, что на Раду будут облизываться другие мужики, но таковы правила игры. Тронуть никому не позволю.

– Егор Борисович, вы меня слышите?

– Слышу, Марина, слышу. Девушка, которую я планировал взять с собой на встречу, уже покинула офис. Думаю…

– Так позвоните ей и спросите, – перебила меня помощница.

Легко сказать – позвоните. Мне напомнят, что в условиях контракта такого пункта нет. Хотя есть ведь пункт о переработках…

– Если хотите, я подыщу девушку. Кстати, чуть не забыла. Инна сегодня опять заходила, – понизила Марина голос. Некоторые детали развода ей были известны, но очень многое я продолжал скрывать от всех.

Инна прилетела в Питер, чтобы помириться, будто это возможно. Пришлось перебраться жить в офис, чтобы избежать встреч, которые обычно заканчиваются скандалом… полицией, «скорой».

Марина сказала, что я в командировке, но Инна не поверила. Каждый день появляется возле моей квартиры. Приходит в офис, который до сих пор считает головным. Хорошо, что я оставил Марину на прежнем месте. Инна знает, что без помощницы я никуда.

Это отделение я покупал, когда мы уже жили отдельно. Конечно, от ее папочки мало что скроешь. Надеюсь, не подкинет любимой дочери адрес, а то она и сюда может заявиться. Истеричка! Я устал скрывать подробности семейной жизни. Откупаться от медиков и полицейских, чтобы они держали языки за зубами.

– Спасибо, Марина, я постараюсь сам справиться. Наберу чуть позже, – сбрасываю вызов.

Как я мог забыть? Это ведь возможность сблизиться с Радой. Вся делегация прекрасно владеет английским, есть и те, кто неплохо говорит по-русски, но китайцам будет приятно, если они услышат несколько фраз на родном им языке.

Звоню Раде, предвкушая, что весь вечер проведу с ней в неформальной обстановке.

Не спешит брать трубку.

– Я вас слушаю, Егор Борисович, – строгим официальным тоном. – Андрей, извини. Минутку подожди, это мой босс, – долетает будто издалека. Прикрыла плохо динамик, я все слышу. Голос… нежный. Как же бесит, что с другим мужиком она не так холодна, как со мной! Рада ведь с Луной домой поехала… или что-то упустил? Кто это такой?

– Ты шикарно выглядишь. Впрочем, как всегда, – слышу голос воздыхателя. Темная пелена мгновенно застилает глаза.

– Спасибо!

Вы любезничайте! Любезничайте! Я подожду…

– Егор Борисович?..

– Поговори пока с другом, я подожду, – в голосе металл, и это я еще себя держу в руках.

– Извините. Я вас слушаю, – без тени сожаления в голосе.

– Мне нужно срочно с тобой кое-что обсудить. Куда я могу подъехать?

Если начнет артачиться, ее домашний адрес у меня есть. Рада молчит какое-то время, а потом в своей привычной манере выдает:

– В понедельник я буду на рабочем месте. Все и обсудим.

– До понедельника дело ждать не будет!

– Зачем вам куда-то ехать, мы можем и по телефону обсудить. Если что-то с документами, пришлите на почту, я посмотрю.

Можем и по телефону, но меня это не устраивает.

– Рада. Дело срочное, – давлю интонацией в голосе. – Не хочешь, чтобы я подъехал, возвращайся в офис!

Глава 11

Рада

Как Егор не вовремя! Вот спрашивается, что за срочность? Я несколько раз проверила все документы, прежде чем ему занести. Что такого произошло, что нельзя обсудить по телефону?

Я начинаю паниковать, когда он предлагает подъехать. В квартиру я его точно не пущу, там Ваня. Не стоит им встречаться. Уверена, что сходство с сыном Егор вряд ли заметит, но чего не бывает? Рисковать не собираюсь. Вряд ли в то время ему нужен был внебрачный ребенок, скорее всего, Егор предложил бы мне избавиться от беременности. Но пять лет бездетного брака могли поменять его мировоззрение, и теперь неизвестно, как он поступит, если узнает правду. Развод Егор со Слепцовой еще не оформил. Вдруг, узнав, что у него есть ребенок, Егор решит забрать его в свою семью. От этой мысли плохо стало, голова закружилась. Я тихонечко прислонилась к стеллажу, чтобы не упасть.

– Рада, дело срочное, – произносит он твердо. Можно подумать, по его интонации я сама об этом не догадалась. – Не хочешь, чтобы я подъехал, возвращайся в офис! – командует Лютаев.

– Егор Борисович, вы меня, наверное, плохо слышали, когда я вам говорила, что не подхожу на эту должность по ряду причин, – произношу спокойно и уверенно. С трудом, но получается. – Самая главная из которых – мой сын. У меня нет няни, бабушки, доброй соседки, которые согласятся присмотреть за малышом. Сейчас мне нужно приготовить ему ужин. Покормить, искупать, поиграть и уложить спать. Я не могу срываться по щелчку и нестись в центр города. Я пойму, если в понедельник на должность помощницы вы возьмете другого человека.

«Ничего страшного», – говорю себе. Я уже представляла, как потрачу зарплату, но расстраиваться не собираюсь. Все это к лучшему.

– Любезничать с мужиками ты время находишь, а если нужно обсудить рабочие моменты, прикрываешься ребенком! – я нервно хватаю ртом воздух. Моему возмущению нет предела. Я не нахожу, что ответить, а он сбрасывает вызов. Меня только что завуалированно оскорбили. К глазам подступают слезы. Смахиваю, чтобы Ваня не заметил. Он болезненно воспринимает, когда мама расстроена. Для него я всегда стараюсь улыбаться, а плакать – когда никто не видит.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4