bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Отблеск от оконного стекла нарушил темноту, на какой-то миг луна показалась из-за туч. Красиво! Только любоваться некогда. Мы укрылись за стоящими рядом кустами. Алекс и Влад, словно растворились в чернильной темноте, так как луна уже скрылась за набежавшей тучей, а мы с Таем вскочили на лошадей, которых друзья заранее привели сюда. Ничто не нарушало тишины, потому что копыта у лошадей были обвязанным тканью.

Я и Тай направились на северо-восток. Погони за нами не было.

– Где Алекс и Влад? – тихо спросила я у Тая.

– Они отвлекают Глена и его шайку. Глен думает, что мы все вместе. Никому не придет в голову, что ты и я вдвоем едем совсем в другую сторону от нашего селения. Так мы уйдем от погони, а Влад и Алекс смогут спокойно водить за нос Глена. Кальширы не подумают, что мы с тобой поехали в другую сторону.

Тай и я ехали в некотором отдалении от берега, старались не выходить из-под спасительных для нас деревьев с пышной листвой.

Через некоторое время я почувствовала на себе пристальный взгляд, и это заставило обернуться. Сзади, немного поодаль стояла поникшая серая волчица с негустым мехом. Она смотрела одновременно грозно и испуганно.

– Тай, мне кажется, нас заметили, – тихо, стараясь выглядеть как можно более спокойной, сказала я и остановилась, внутри все сжалось, казалось, я чувствовала, как приподнимаются мелкие волоски на коже.

Лошади зафыркали, их едва удавалось сдержать.

– Не может быть. Неужели выследили? – Тай замер на месте.

– Медленно. Посмотри за спиной, – я сглотнула и продолжала стоять.

– Лис, стой, не шевелись, – хрипло чуть слышно прошептал Тай после того, как увидел волчицу.

– Я и так стою. Не знала, что здесь тоже есть волки. Что они делают на побережье? – я, как и Тай, перешла на шепот, – тихо, Мэлс, не бойся, все будет хорошо, – стараясь быть спокойной, говорила я, поглаживая коня по шее и гриве.

– Наверно, им здесь нравится. А ты думала, в здешних местах только бабочки летают? – прошептал невозмутимый Тай.

Он еще мог рассуждать о чем-то постороннем.

– Иви, все хорошо, – Тай нагнулся и тихонько прошептал на ухо своему коню, лаская его за шею.

– Почему она не уходит? – спросила я, обернувшись и глядя в сторону серой волчицы, стараясь не наткнуться на ее взгляд.

Послышались скулящие звуки.

– Вон оно что. Там, должно быть, волчата. Пойдем, посмотрим, – позвала я и потянула легонько Тая за рукав.

– Да ты что? – заколебался он.

Я осторожно слезла с Мелса. Он так и норовил пуститься вскачь. Медленно сделала шаг в сторону волчицы. Еще один. Она не отбежала, устало опустилась на траву, видно, давно здесь. Рядом зияла яма, ранее прикрытая травой, а сейчас в ней находился волчонок.

– Смотри, Тай, какой хорошенький, – сказала я, осторожно заглядывая в яму, – Надо его достать.

– Лис, ты как это представляешь? – Тай уставился на меня, широко раскрытыми глазами.

– Не знаю. Но надо им помочь, – стояла я на своем.

– Ладно, ты же не отстанешь, – усмехнулся он.

– Ты прав, – прошептала я и улыбнулась, потому что знала, что он уже согласен.

Тай слез с Иви, подошел к нам и привязал веревку к ближайшему дереву, опоясал себя вокруг и спустился в яму. Волчонок очень боялся человека. Я достала из котомки кусочек вяленого мяса, бросила вниз, Тай поймал его и предложил волчонку. Бедный малыш совсем оголодал, потому, что согласился принять еду из рук человека.

Немного подкрепившись, он подставил бочок, как маленький щенок, Таю к руке. Теплая ладонь коснулась мягкой шерстки. Тай поиграл, потом взял в руки и посадил волчонка за пазуху, поднялся по веревке, освободил его, и тот сразу бросился к матери. Волчица все это время напряженно наблюдала за нами. Как только волчонок оказался рядом, она нетерпеливо ткнула его носом. Обнюхала малыша. Медленно повернула голову к нам, степенно наклонила на пару секунд, в глазах ее читалась благодарность.

– Ну, все! Идите, – Тай едва уловимо кивнул в сторону леса.

Они медленно пошли, волчица оглянулась несколько раз.

– Тай, мы сделали доброе дело! – я радовалась, как бабочка теплому дню.

– Ну да. Я думал, что останусь в той яме, а эта милая собачка меня не выпустит, – ответил он.

– Да ты что? Ты же спас ее ребенка! – настала моя очередь удивляться, широко раскрыв глаза.

А теперь, Лис, тебе предстоит тернистый путь в поисках наших коней. Я озадаченно смотрела то на Тая, то на место, где еще совсем недавно стояли Мелс и Иви.

– Как нам теперь быть? – изумленно спросила я.

– Будем идти пешком. Долго. Очень долго, – Тай улыбался.

– А чего ты радуешься, Тай? – я удивленно его разглядывала, словно впервые видела.

– Просто ты такая красивая, – он засмеялся, – столько эмоций! – и громко свистнул.

Вскоре появились Мэлс и Иви.

– Они знают мой свист, и поняли, что опасности нет.

– Хорошо. Значит, поиски отменяются, – облегчено вздохнула я.

– Да. Но нет уверенности в отмене тернистого пути, – засмеялся Тай, – добираться до селения еще не один день.


Мы ехали уже довольно долго.

– Кстати, о бабочках, – прервала молчание я, – Глен, считает меня бабочкой в своих ладонях.

– Видимо, не только тебя. Он всех тарийцев считает бабочками в своих руках.

Я вспомнила, как мы сидели у костра с Денни. Он, наверно, и думать забыл обо мне. Ведь это Тай меня спас. Но Денни не сказал Глену, когда увидел, что мы убегаем, он видел, я знаю. Теперь я свободна, Тай меня вытащил из этой переделки, а Денни невольно помог нам сбежать. Пока мы шли, я все думала о том, как Денни, чуть прищурившись, улыбался, когда я накладывала ему повязку, хотя ему было очень больно.

Просто он поступил порядочно, что не выдал нас Глену, вот и все. Не выдумывай того чего нет, – убеждала я себя.

Мы сделали остановку. Тай развел костер, чтобы мы могли поесть. Острием длинной палки он поймал у берега несколько крабов, которых мы запекли в углях. Воду вскипятили в котелке, что прихватил Тай с собой, душистые травы для заварки насобирали в лесу, несколько лепешек нашлись в котомке Тая.

Мы сидели на мягкой траве, ужинали и неспешно разговаривали. Тай рассказывал о себе, кое-что я уже знала, но не это.

Его мама умерла, когда он родился. Она тогда гостила у своей мамы, бабушки Лизы. Отец Тая стал понурым и невеселым. Из отличного вожака селения Таирис превратился в отшельника. За Таем приглядывала бабушка. Через несколько лет отец забрал мальчика, Тай тогда уже подрос и носил продукты бабушке. Она просила не оставлять отца, и Тай не оставил, хотя по-прежнему очень любил бабушку и был привязан к ней.

Весь следующий день мы долго ехали вдоль берега моря на некотором отдалении. На всякий случай не подходили близко к воде, скрывались среди деревьев. На привалах ели вяленую рыбу и лепешки, захваченные Таем из дома. Через несколько дней увидели вдали темные горы. Чтобы продолжить путь, пришлось идти по едва заметной тропе, уходящей вверх. Мы шли и шли.

Глава 11 Путь домой

Долго идем в гору. Я устала, во рту пересохло, в животе урчало. Похоже, недалек тот час, когда начнутся галлюцинации. Чем выше мы поднимались, тем становилось холоднее. В начале подъема, у подножия светило солнце, а сейчас начал моросить мелкий дождь, впрочем, скоро снова уже вовсю палило солнце. Озябшие после дождя, наши руки и лица постепенно снова покрылись мелкими едкими капельками пота, футболка прилипла к спине.

Как мне хотелось искупаться, смыть липкий пот и почувствовать свежесть. Когда это будет, я вздохнула. Хорошо бы встретилась по пути река. Мне представилось, как я вхожу в прохладную воду, зачерпываю ее в ладони и умываюсь, с наслаждением ощущая, как кожа становится чистой.

Крупные жёлтые цветки девясила, высокий иван-чай встречались нам по пути. Мы шли пешком, дорога направлялась вверх, Мэлс и Иви шли рядом.

– Тай, долго еще? – я посмотрела на него с надеждой.

– Нет. Найдем подходящее место и устроим привал, – ответил он.

– Я вообще. Сколько еще идти? – уточнила я.

– Думаю, сегодня и завтра, – задумчиво произнес Тай.

– Хорошо бы, – вздохнула я.

Мы в полном изнеможении, каждый шаг дается с трудом.

– Тай, отдохнем немного. Иначе завтра будем идти медленно, мышцы будут болеть и голова, надо найти воду.

Что-то поблескивало на солнце. Неужели это не обман зрения?

Это и правда небольшая горная речушка, пробивающая свой путь среди камней. Мы дошли до нее и в изнеможении припали к воде. Она холодная, а мы разгоряченные, потому сначала только смочили губы, пили немного, напоили коней, набрали воды во фляжку, умылись и отправились дальше.

Я не обратила внимания, когда исчезло солнце. Тяжелые тучи быстро заволокли небо, и стало серо. Снова руки покрылись пупырышками, к ночи еще похолодает, будет совсем холодно. Спать под открытым небом, когда в любой момент можно промокнуть до нитки, не очень хотелось, потому стоило озаботиться поиском ночлега.

Укрылись мы в пещере, предварительно набрали хворосту. Тай поднапрягся и сдвинул камень, обхватив его обеими руками. Внутри на полу у стены лежал деревянный лежак со старой травой. Пещера не очень большая, но костер в ней можно развести. Сучья не успели просохнуть после предыдущего дождя, потому влажные, огонь плохо горел, еще и есть хотелось.

Еще днем Тай поймал рыбину. Пока он испек ее в углях, я насобирала ягод на ближайшей поляне, и скоро мы уже поужинали. В этой пещере Тай останавливался, когда зимой они с Алексом и Владом ходили на охоту. Хорошо, что мы могли укрыться от диких зверей и непогоды. Вход в пещеру закрывался большим валуном.

Тай насобирал свежей травы, разложил ее рядом с огнем, когда она просохла, он соорудил постель. В изголовье положил немного больше травы, получилось довольно мягко, правда, ночью по пещере сновали не то мыши, не то ящерицы. Это было для меня просто ужасно, и на следующую ночь мы оставили небольшой костер. Но пришлось немного отодвинуть камень у входа, чтобы дать возможность притоку свежего воздуха.

Сил нет. Дождь зарядил на несколько дней, мы сушились у костра в пещере, рядом складывали хворост для просушки. И все же я заболела. На третью ночь нашего пребывания здесь мне снились кошмары. В котелке, который был среди немногочисленных вещей, взятых из дома, Тай заваривал мне травы: ромашку, душицу и где-то нашел корень жень-шеня. Боль в горле понемногу проходила.

Костер горел постоянно. Чтобы в пещере было тепло, вход в нее Тай закрывал плетеной сеткой из веток с листьями и задвигал большим камнем, оставляя лишь небольшую щель. Так было значительно теплее, чем пару дней назад, когда мы только что зашли сюда. Хорошо, что пещера оказалась пустой.

Наверно, у меня лихорадка. Сначала я много болтала, особенно тогда, когда внутренне хотелось плакать, чуть позже я уже была не в состоянии шевелить языком, почти ничего не ела. Я много спала, иногда видела сны. Они такие яркие и цветные, я словно находилась в другой реальности, но все чувствовала, ощущала мельчайшие детали. Периодически мне было холодно, и меня трясло от озноба, потом становилось невыносимо жарко, и все тело покрывалось испариной, тогда я скидывала то, чем Тай укрывал меня поверх его дождевика – какое-то сено из разнотравья. Периодически Тай поил меня травяным отваром. Я не чувствовала вкуса и запаха.

Однажды, когда Тай ушел, чтобы найти что-нибудь съестное, я услышала, как кто-то скребется. Сначала легонько, но потом все сильнее и сильнее. Это был явно зверь, причем сильный, не мышь. От ужаса я перестала дышать. Потом словно, очнувшись, задышала часто-часто. Зверь скребся довольно долго, потом все стихло. Неожиданно камень сдвинулся, и появился Тай.

– Лис, все нормально? – озабоченно спросил он.

– Там кто-то был, – ответила я.

– Да. Рысь приходила, ее следы. Не бойся, она ушла.

– Тай, не оставляй меня одну, пожалуйста, – попросила я.

– Не бойся, Лис. Камень у входа тяжелый, его не сдвинет зверь, – успокаивал меня Тай.

– А медведь? – спросила я.

– Здесь нет медведей, а у рыси или волка сил не хватит, – рука Тая легла на мою ладонь.

Я еще долго находилась под впечатлением того ужаса, что охватил меня. Должно быть, сказалось мое болезненное состояние.

Тай, отвлекал меня от раздумий как мог.

– Тай, расскажи про Влада. Он какой-то странный. Все время молчит.

– Хорошо, Лис, думаю, он не будет против, – Влад рос примерным парнем. Жил он с матерью и младшей сестрой.

Отец погиб на охоте, когда Влад был еще совсем небольшим. Было ему тогда лет семь–восемь. С тех пор жили они небогато, скорее даже бедно, зачастую на ужин приходилось довольствоваться малым. Но Влад не роптал на судьбу.

Когда подрос, стал сам ходить на охоту. Ягоды, травы – то собирали мать с сестрой, основным же добытчиком по праву считался Влад.

Характер его со временем стал тверже, закалился. От рано свалившихся забот о семье Влад становился все серьезнее и ответственнее. Вырос он в высокого, сильного парня. Темноглазый и темноволосый, своим видом заставлял он девушек оборачиваться вслед ему.

Часто видели Влада вместе с Алексом. Вдвоем они охотились и отдыхали, гуляли по селу опять же вдвоем. Девчонки уже привыкли к тому, что эти два друга неразлучны, и как бы ни хотелось той или иной девушке подружиться с одним из них, приходилось терпеть обоих.

Как-то под Новый год мать и сестра уехали к тетке Влада, сестре матери. Влад, не пивший никогда спиртного, уступил просьбам балагура и повесы Алекса, предоставил свое жилище честной компании знакомых, что привел Алекс, сам же был вынужден неожиданно отлучиться по делу. То, что предстало взору Влада утром, совсем ему не понравилось. «Что здесь произошло? Словно не люди, а стадо бизонов здесь повеселилось» подумал он, когда вошел с мороза в избу. Заставленный посудой стол с остатками пиршества, гора грязной посуды на другом столе, повсюду раскиданные вещи и валяющиеся под ними и на них приятели Алекса, пол затоптан, в углу сидел щенок.

Влад с укором посмотрел на друга. Через час все было убрано. Не то, чтобы Алекс боялся Влада. Но признавал за старшего, хоть и были они ровесниками.

– Щенка-то вы зачем принесли? Он же совсем маленький, – спросил Влад у Алекса.

– Понимаешь… волчонок это. Ну, дом-то у тебя на отшибе. Вышли мы вечером, а там… скулит он. Холодно. Вот.

Влад присмотрелся. Правда, волчонок. Совсем кроха.

– Не было печали, купила баба порося.

Алекс виновато покосился.

– Ему у тебя хорошо будет, лес же рядом. А я куда…

Влад усмехнулся:

– Да ты уже все решил. Пусть остается. Потом будешь просить, не отдам.

Глава 12 Страшная напасть

Прошли почти две недели. Силы ко мне возвращались медленно. Тай сделал лук, приносил то зайцев, то белок, ягоды, рыбу из реки. Я часто оставалась одна и старалась вовремя подкладывать ветки и сучья в костер, чтобы огонь не погас, и было удобнее готовить то, что приносил Тай. Он разделывал тушки на берегу реки. Готовил сам. У меня совсем не было сил. Его отвары помогали, но необходимо было время.

И вот наступил день, когда мы смогли отправиться в путь. Накануне договорились обо всем необходимом, собранную за несколько дней еду уложили в отдельный узел.

Утром мы покинули наше пристанище. Спустились с горы, дальше можно ехать на Мэлсе и Иви. Они отдохнули за время, проведенное у пещеры, Тай им делал небольшой навес из веток, которые покрыл сверху мхом, листьями и травой. Так коней не мочил дождь. Сейчас погода установилась без дождей, и мы добирались домой по сухой дороге.

Вот и Тиния. Неужели мы дома? Почти дома, скоро сможем отдохнуть, выспаться. Я так соскучилась по бабушкиным пирогам.

Вошли в селение с северной стороны. На центральной площади находилось много народа. Кругом стояли шум и гам.

– Тай, как думаешь, что происходит?

– По-моему, ничего хорошего, – ответил он, осматривая все вокруг.

Я спросила проходившего мимо нас мальчишку лет двенадцати:

– Парень, не подскажешь, в чем дело?

Тот зарделся от гордости, что к нему обратились по-взрослому.

– Много больных. Старейшины решают, что делать, – быстро ответил и скрылся в толпе. А мы стояли и смотрели удивленно друг на друга.

– Ну и дела… – протянула я – ты что-нибудь понимаешь?

– Не совсем, – произнес Тай.

Он кивнул, указывая в центр площади, и мы, двинулись туда, ведя под уздцы коней.

Старейшины сидели вокруг круглого деревянного стола и о чем-то тихо переговаривались. Когда мы подошли близко, они оживились. К Таю подошел отец.

– Хорошо, что вы вернулись. Вы здоровы? Вид у вас не очень…

– Да. Лиса болела в пути, поэтому мы задержались.

– Что с тобой? – Тарий вопросительно посмотрел на меня.

– Простыла, когда шли. Но сейчас уже нормально. Тай лечил меня.

– Это у него от бабушки, – Тарий с улыбкой посмотрел на сына и продолжил серьезно, – Главное, что у тебя не был укус паучка. Мы все здесь от этого очень страдаем. Похоже, это Глен выпустил их или кто-то из кальширов. Люди умирают от высокой температуры, головной боли в висках, рвоты.

– О, Святые Боги, – Тай с ужасом смотрел на отца. Я закрыла ладонями рот, подавляя возглас изумления.

– Отвар листьев ароша помогает, но их у нас мало, – произнес Тарий.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4