Полная версия
Три повести. Воздух
Весь рабочий день проходил под блеклым светом фонарей. Длился он двенадцать часов. У каждого из рабочих была койка, где он спал. В каюте бегали крысы, которые редко кого волновали, а кого они волновали меньше всего, уже были покусаны. Кормили всегда рыбой, отчего Айзек уже под конец поездки начинал сходить с ума. В трюме находились наблюдатели, которые следили, чтобы никто не останавливался и продолжал работать.
Перед сном в каюте старожилы рассказывали устрашающие байки о морских чудовищах и штормах, о самых необычных морских обитателях, которых вылавливали. Не забывали упомянуть о том, что жизнь тлен и только собаки живут так, как живут они, и что выхода из этого нет.
За это время Айзек успел познакомиться с мужчиной, который уже не первый год путешествует таким образом по миру, и расспросил его о местах, в которые сам собирался. Мужчина рассказал немного о нравах местных жителей, чего стоит опасаться и как возможно добиться расположения некоторых из них.
– Знаешь, многие любят байки. Особенно если там будет что-то вроде: победители такие как вы, а проигравшие такие, как ваши противники. Бери любую историю, в которой побывал или которую знаешь и меняй героев местами. Будь простаком и болтай, если будешь молчать, тебя воспримут с подозрением. Если будешь заумным – наживешь врагов. Говори о простых и доступных вещах: еде, погоде, семье, о женщинах с мужчинами, о мужчинах с женщинами, о детях. Обходи стороной культуру, веру, власть. В тех местах, куда ты собираешься, это до сих пор имеет значение. Если тебя о таком спросят, говори правду: я ничего об этом не знаю. На Коби есть вождь в племени, которое живет в заводи. Он молиться рыбе и всех заставляет молиться рыбе. Лучше тебе не говорить, что рыба воняет, если ты туда поедешь.
– Лучше мне в это племя вообще не попадать. После этой работы я и есть теперь ее не могу, не то что молиться ей. У меня все ноги в язвах от сырости, как люди здесь годами работают? – Айзек не задумался о том, что они не одни в каюте, когда это сказал.
– А так и работают, тяжелым трудом. Это у тебя семьи нет, а мне надо семью кормить. Ты хоть раз слышал, как плачут голодные дети? Ты о жизни ничего не знаешь, в жизни только трудом можно чего-то добиться, тяжелым и честным трудом, – тирада с соседней полки продолжалась еще долго.
Мужчина, с которым Айзек разговаривал до этого, мирно улыбался и тихо посмеивался. Айзек закатил глаза и попытался заткнуть уши подушкой, но она была такой прохудившейся, что на ней даже спать было невозможно, не то что скрыться от звука. Потому Айзеку пришлось выслушать все о тяготах жизни и о нем самом.
На Коби его высадили, как обещали, через неделю. Без денег, с опухшими ногами в язвах, и на годы вперед сытый рыбой, он направился искать деревню, в которой жили Сара и Сэм Льюисы. Над побережьем тянулись белые песчаные острова, в глубь же уходили мангровые леса, где располагалось несколько деревень. Остров находился далеко от двух Башен, но день здесь был длинный из-за того, что как только затухала одна Башня, разгоралась другая. Поспрашивав у местных, где находится деревня Нан, он нашел, откуда отправляются лодки. Для того чтобы отплыть, нужно было подождать, пока все соберутся. Айзеку уже хотелось есть и он стал бродить вокруг, рассматривая местные фруктовые деревья, но сплошь висели зеленые плоды. Пришлось смириться и ждать. Он сел под дерево, чтобы дать ногам немного отдохнуть, но тут у лодочника начался обед и он развернул свой узелок с едой, от запаха которого у Айзека в животе начало урчать.
– Эй, парень, иди сюда, – позвал его лодочник.
Айзек не особо надеялся, что его накормят, но что нужно было лодочнику? Тот вручил ему очищенное яйцо и похлопал по месту рядом с собой, приглашая присесть.
Яйцо – это, конечно, не обед, но когда ты такой голодный, то и ему будешь безумно рад. Айзек присел и начал есть.
– Откуда ты? – спросил лодочник.
– С Зеленых Островов.
– И как тебя сюда занесло?
Айзек вспомнил, как путешественник с корабля рассказывал ему, что людей можно привлечь историями. И он начал рассказывать лодочнику в подробностях о своей поездке, а заодно узнал о деревне, о местных, и радостную новость, что это не та деревня, где поклоняются рыбе. На всякий случай некоторые истории он рассказывал с позиции третьего, якобы они были не с ним, а с тем путешественником с корабля, чтобы прощупать почву, но не выдавать свою позицию. Таким образом, он узнал, во что здесь верят, как относятся к властям, как здесь возможно заработать и другие подробности местной жизни. Он перестал травить свои байки, когда в лодке стали собираться люди, и начал прислушиваться, о чем говорят они. Сложность была в том, что они часто переходили на местный диалект, но в целом можно было разобрать, что они говорили о работе, о ценах, о том, что где-то что-то можно достать бесплатно. Чего Айзек не ожидал, так это того, что людей будет столько, что корма лодки будет только на пару сантиметров выше воды. Он притулился в самом конце, на чьих-то сумках. Вода была прозрачной и видно было дно, по которому кое-где расстилались водоросли. Уже подплывая к деревне, он увидел, как там все устроено, хотя раньше об этом и не задумывался. Жилье располагалось на деревьях, кое-какие здания плавали на плотах, похоже, это были магазины, школы, медпункт и еще помещения, обеспечивающие социальные нужды. Дома же были на деревьях повыше, куда не добиралась вода. Крытое помещение на случай дождя было одно, все остальное было открытым: кухня, хозяйственный настил, спальней служили гамаки, развешенные то тут, то там. Больше всего его поразило, что пожилые люди, как ловкие обезьяны залазят на эти деревья, даже не задумываясь о высоте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.