bannerbanner
Моё неснятое кино
Моё неснятое кино

Полная версия

Моё неснятое кино

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Звонит Султан. Отныне нет для Пряхина врага страшнее, чем этот кавказец. Одно утешает мента – Султан сейчас лично займется Ваней.

Волнухин встречается с телеведущим Галаховым и обсуждает с ним, как вывести на чистую воду Пряхина. Галахов предлагает решение, дающее ему возможность устроить сенсационную передачу – ему нужно встретиться с Ваней и Клавой и записать их рассказ о том, что с ними произошло.

Ваня и Клава дают согласие, хотя не могут представить, как это можно сделать в бегах.

После побоища в санатории они начинают меняться психологически. Клава безостановочно пьет и твердит, что посчитается с Мартыновым. Теперь в ее кармане постоянно маленький пистолет «Беретта», отобранный у кавказцев. Эля боится, что Клава в припадке ревности пристрелит ее.

А Ване начинает нравиться он сам, такой крутой и беспощадный.

Они бросают машину, чтобы не попасть в лапы гаишников, и передвигаются на автобусах. Останавливаются не в гостиницах, а в домах на окраинах. Они устают бояться и устают друг от друга.

Они знакомятся с четой русских переселенцев Савичевых из Киргизии и живут в их большом доме. Ваня чинит разную технику. Между ребятами и Савичевыми возникает настоящая дружба.

Они созваниваются с родителями. Те предлагают где-то встретиться, чтобы вместе обсудить ситуацию. Смирнова предлагает санаторий, где она однажды была. Ваня помнит, где это, и соглашается.

Помимо Павловой и Смирновой, к ним собираются Волнухин и Гусаков.

Разговор перехватывают менты. Пряхин поднимает в поликлинике карту Смирновой, узнает, что это за санаторий, и наводит на него Султана.

Неожиданно у Клавы пропадают деньги. Сумма не очень большая, но других денег у них нет. Клава подозревает, что это дело рук Эли, которая собралась уезжать.

Эля действительно сбегает, но на пути от фермы до шоссе, в лесу, на нее нападает местный алкаш, собирающий грибы. Хотел поиметь девчонку, и вдруг обнаружил у нее несколько пачек долларов.

Клава бросается в погоню за подругой, видит, как Эля отбивается от алкаша, и стреляет в него. После этого момента она готова к убийству Мартынова.

Напившись, Клава рассказывает, что досталась Ване не девочкой, какой себя изобразила. Первым ее мужчиной был насильник Мартынов.

Теперь Ваня ненавидит Клаву за ложь и тоже готов убить Мартынова.

Ребята собираются ехать в санаторий на встречу с родителями, но Эле звонит Пряхин и предупреждает, что в санатории их ждут кавказцы. Мент ведет двойную игру, но в создавшейся ситуации ему выгоднее, чтобы был убит Султан, а не Ваня.

Он просит Элю передать телефон Ване и советует ему приехать в санаторий раньше «духов», чтобы лучше подготовиться к бою.

После звонка Эли «духи» блокируют Пряхина в его же квартире. Теперь он их заложник, пока Султан и его люди не расправятся с Ваней и не отнимут деньги.

В санатории происходит настоящий бой. Ване снова везет. Он тяжело ранит троих «духов» и убивает Султана.

Клава встречается с отцом…

После совета с родителями Ваня с Клавой принимают решение ехать в Свидлов, чтобы разобраться с судьей Мешалкиной, Мартыновым и «Кишкой».

На пути в Свидлов все заезжают на дачу к Волнухину, и Клава отдает отцу спрятанные деньги.

Пряхина спасают омоновцы, вызванные Герой, который озаботился тем, что его начальник перестал выходить на связь.

Теперь никто не мешает Пряхину самолично ликвидировать Ваню и завладеть деньгами.

В Свидлове Гусаков предпринимает последнюю попытку пристыдить Мешалкину и побудить ее к человечному отношению к Клаве. Все-таки они когда-то вместе учились. Но судью уже не переделать. Что ж, теперь ею займутся Ваня и Клава…

На этот раз бой происходит в Свидлове. Ваня тяжело ранит Мартынова, а Клава добивает его контрольным выстрелом из «Беретты».

Гусаков возвращается в Москву, где Пряхин изымает у него деньги, якобы для проведения экспертизы.

Телеведущий Галахов, приехав в Свидлов, беседует на камеру с Мешалкиной и умело поставленными вопросами вынуждает ее фактически признаться в связи с бандой Мартынова.

А Ваня с Клавой едут в Москву, останавливаются у Маруси и венчаются в той же церкви. Гусаков жалуется Клаве на Пряхина. Клава вне себя, ей жалко денег.

Пряхин и Гера пытаются задержать Ваню и Клаву в людном месте. Клава без колебаний применяет оружие. Ранены двое случайных прохожих. Пряхин использует этот инцидент, выступая в программе Галахова и выставляя Ваню и Клаву, как злодеев. Показывая крупным планом их фотографии, он фактически натравливает на них все население страны.

Они снова уходят от преследования и уезжают из Москвы. Их здесь уже ничто не держит. У Вани испорчены отношения с матерью, которая уже ненавидит Клаву, считая ее виновницей все бед. У Гусакова тоже не складываются отношения с дочерью, во всем обвиняющей его.

Пряхин соображает, как устранить Гусакова. Мертвый не будет требовать возвращения своих денег. Гусаков понимает, что его дни сочтены.

Увидев Ваню и Клаву по телевидению, Савичевы звонят Галахову и отзываются о ребятах совсем иначе.

Галахов через Волнухина добивается встречи с Ваней и Клавой.

Пряхин следит за всеми передвижениями Галахова. Гера наблюдает за дачей Волнухина.

Галахов записывает свою беседу с Ваней и Клавой на даче Волнухина.

Савичевы звонят Клаве и приглашают к себе. Ваня и Клава прорываются через кольцо оцепления вокруг дачи и летят по шоссе. Пряхин с Герой преследуют их.

Ваня снова избавляется от машины. Отдает ее парочке, отдыхающей в лесочке на берегу водоема. Парочка эта похожа на Ваню и Клаву. К тому же оба – в куртках с капюшонами. Подъехавших ментов сбивает с толку машина Пряхина. Они открывают огонь…

Ваня и Клава едут к Савичевым. Туда же направляется съемочная группа Глахова. Близится развязка. Телеведущий понимает это и собирает в студии первых лиц министерства внутренних дел, прокуратуры, Верховного суда.

Ваня и Клава не просто приезжают к Савичевым. Их загоняют на эту ферму преследователи, среди которых не только Пряхин и его менты.

Осаждающие призывают хозяев покинуть ферму. Готовится штурм. Клава заявляет, что в этом случае покончит с собой.

Но с ней что-то происходит. Савичева, врач по профессии, ставит диагноз: Клава беременна. О каком самоубийстве может идти речь?

Оператор и Галахов проходят на ферму. Теперь они будут вести репортаж непосредственно из эпицентра событий.

Омоновцы все же пытаются проникнуть на ферму. Клава под камерой стреляет себе в ногу. Это предупреждение – следующий выстрел – в себя.

Офицер ОМОНа везет Клаву и Ваню в районную больницу, оружие остается при них.

Врачи оказывают помощь Клаве. Ваня ждет в коридоре вместе с омоновцем.

Неожиданно появляется Пряхин и первым наставляет ствол. Омоновец призывает его не дурить. Но Пряхина уже не остановить.

Ваню может спасти только ловкость и скорость. И ему все же удается выстрелить первым. Он не убивает Пряхина, только ранит в грудь.

Пряхин предстанет перед судом. Как, впрочем, и наши герои

Искандер и Малика

Чеченцы – народ особенный, не похожий ни на какой другой, со своей экзотической манерой понимания вещей. С сугубо своими ценностями жизни. Наша гордость и наша тревога. Сегодня чеченцы показывают нам и всему свету чудеса модернизации. Но что будет завтра – один аллах знает. Чеченцы не считают зазорным изменять клятве: им крайне важно, в чьих руках знамя. Если не в тех, они легко умывают руки. Они уверяют себя и нас, что не видят себя вне России. Но кем и какими они при этом видят себя, мы можем только гадать.

У нас с чеченцами нет открытого и откровенного диалога. Разговор по душам невозможен и всегда несвовременен. Что само по себе плохо. Если мы живем в одной семье народов, нужно быть понятными друг другу и уверенными друг в друге. Разговаривать можно, в том числе, и средствами кино. Фильм, поставленный по этому синопсису, мог бы послужить этой важной цели.

История

Главные герои Александр Иванцов и Малика Сулимова. Русский и чеченка.

Александр – москвич, бывший военный хирург, работавший во время войн в Чечне в госпитале в Моздоке. Малика – бывшая жительница Грозного, недоучившаяся студентка медицинского института.

Александр развелся с женой, которая во время его командировок стала погуливать. Живет с родителями.

Малика, несмотря на прекрасные внешние данные, не замужем. Мешает

физический недостаток – глухота и заикание – последствие сильной контузии при бомбардировках Грозного, когда она была еще ребенком.

Родители Малики – вузовские педагоги, отец преподает студентам историю, мать русскую филологию.

Два родных брата Малики погибли в чеченских войнах. Младший Идрис был лишен возможности учиться. Он, как многие чеченские подростки, психически заражен духом войны. Не может и не хочет работать. Заметив, что боевики-сепаратисты вовлекают сына в свои дела, боясь потерять и его, Сулимовы решаютуехать из Чечни.

Так они оказываются в Москве, в квартире Амира, своего дальнего родственника, уехавшего из республики еще во времена Дудаева. Причем, в том жедоме, в котором живет с родителями Иванцов. Больше того – на одном этаже.

Впервые Александр и Малика увидят друг друга на лестничной площадке Малика, ее мать и брат Идрис откажутся ехать с ним в одном лифте.

Александр немало общался как с чеченцами, сторонниками нахождения Чечни в одном государстве с Россией, так и с сепаратистами. Врач требовался и тем и другим. Многое в укладе жизни чеченцев ему нравится. Крепость родовых и семейных отношений. Следование вековым народным традициям буквально во всех мелочах быта. Верность женщин своим мужьям.

В свою квартиру приезжает Амир с женой. Собираются родственники. Живущий рядом Иванцов слышит, как они поют свои народные песни. Вспоминает, как в госпиталь привезли семилетнего мальчика с оторванной кистью левой руки. Один из коллег тогда сказал: мы сохраним ему руку, а завтра он, возможно, убьет кого-нибудь из нас.

Что-то подсказывает Иванцову, что встреча с молоденькой чеченкой у лифта только начало отношений между ними.

А застолье у соседей становится все шумнее. Особенно возбужден Амир.

Он сейчас живет в загородном доме. Имеет виды на Малику. Хочет сделать ее второй женой. Но первая жена пока не дала своего согласия. А сама Малика категорически против того, чтобы стать чьей-то второй женой.

Первой жене Амира нравится Малика, она не против, чтобы та стала второй женой ее мужа. Она даже как бы агитирует Малику: мол, сейчас чеченок больше, чем мужчин. Чеченке трудно выйти замуж, чтобы быть у мужа единственной женой. К тому же – кому она нужна, глухая заика?

Возмущенная Малика находит предлог пойти в магазин. Идрис вызывается пойти с ней. А она хочет побыть одна. Но это его обязанность, как брата – сопровождать сестру.

Иванцов в это время занимается во дворе машиной. Он идет следом, пытаясь найти повод для знакомства. Он слышит трудный разговор Малики с кассиром в супермаркете. Девушка плохо слышит. А Идрис плохо говорит по-русски. Иванцов немного понимает по-чеченски. Он выступает переводчиком. А вернувшись домой, ищет по Интернету специалистов, излечивающих заикание и глухоту.

Как соседи, они довольно часто встречаются на лестничной площадке и возле дома. Малика начинает отвечать на приветствия Александра кивком головы, но по-прежнему не удостаивает его даже взгляда. Сердце подсказывает ему, что он интересен девушке. Но развитию отношений постоянно мешают то родители Малика, то Идрис.

Иванцов находит врача-специалиста, который делится с ним своей методикой

лечения заикания. Теперь Александр может заниматься лечением самостоятельно. Кроме

того, он берет у коллеги врача-чеченца уроки вайнахского языка, учится танцевать

лезгинку, изучает историю этого народа и даже отращивает бороду.

Однажды, когда Иванцов дежурит в «скорой помощи», от семьи Сулимовых поступает вызов. У матери Малики сердечный приступ. Так Александр и его родители начинают общаться с чеченской семьей по-соседски. В одном разговоре Иванцов узнает, что случилось в детстве с Идрисом. Теперь в этом парне уже невозможно узнать того мальчика. Александр не спешит объявлять, что узнал в нем своего бывшего пациента.

Родители Малика чувствуют интерес их дочери к русскому соседу. Для них, впитавших русскую культуру еще в советское время, живших со множеством русских в Грозном бок о бок, в этом нет ничего странного. Помнится, даже глава сепаратистов, генерал Дудаев, был женат на русской. Но сейчас другие времена. Сближение культур было прервано. Несмотря на замирение, Чечня все больше погружается в свою национальную культуру и мусульманство, обосабливаясь от культурного пространства России. Для чеченки выйти замуж за русского – почти позор не только для ее семьи, но и для всего ее тейпа. Семья Малики боится стать среди соплеменников белой вороной.

Между тем Амир, получив согласие первой жены, делает родителям Малики официальное предложение. Но девушка категорически отказывается выйти за него. Родители негласно поддерживают ее, хотя и Амиру не отказывают наотрез. Находят предлог: мол, дочери нужно время. Амира поддерживает только Идрис, получающий от троюродного дяди дорогие подарки.

И тогда Амир решает похитить невесту с помощью Идриса. Малика узнает об этом от самого брата в тот момент, когда Идрис уже усаживает ее в машину.

Сделав вид, что покорилась своей участи, Малика говорит, что в таком случае ей надо проститься с родителями. Она поднимается в лифте на свой этаж, но звонит в квартиру Иванцова…

Александр понимает, что вся родня будет сейчас искать девушку, и прежде всего придут к нему. Есть только один путь для спасения. Вместе с Маликой он спускается на второй этаж, где живет старушка, его постоянная пациентка, за которой он присматривает.

Идрис и другие чеченцы врываются в квартиру Иванцова. Потом караулят возле дома. Только поздно ночью Александр возвращается в свою квартиру. Он уверяет, что весь день был на работе, но ему не верят. В глазах чеченцев он, русский, похитил чеченку! Ему дают срок – одни сутки. Если он не вернет Малику, ему отрежут голову. А если он скроется, та же участь ждет его престарелых родителей.

У Малики, как ни странно, только одна надежда. К этому времени она уже знает, кто спас руку Идрису. Она звонит родителям и сообщает им об этом. Родители и другие представители рода Сулимовых выясняют у Иванцова подробности той операции, делают запрос в Моздок. Из госпиталя приходит официальное подтверждение. Теперь сомнений нет – Иванцова не убивать, а благодарить надо.

Малика звонит родителям и Идрису, уверяет, что никакого похищения не было. Под воздействием сильнейшего стресса девушка начинает все уверенней говорить и гораздо лучше слышать. Родители рады такому обороту событий. И Идрис вроде бы уже колеблется. Он бы уже простил русского, если бы не Амир с его уязвленным самолюбием.

Амир снабжает Идриса магнитной миной и щедро оплачивает заказ. Осталось только выбрать момент и прикрепить мину к днищу автомашины Иванцова, что Идрис и делает. А Малика видит это в окно из квартиры старушки. Иванцов выходит из подъезда, чтобы ехать на работу. Малика открывает окно и предупреждает его об опасности.

Люди Амира хватают Иванцова и Малику. (Идрис незаметно снимает мину). Их привозят в загородное поместье Амира с изящно сделанным зинданом – тюрьмой для пленников. Туда и помещают Иванцова. Малику отводят во вторую женскую спальню

По всем законам жанра здесь полагается томительная пауза. Что мы и сделаем, начав параллельный сюжет. Дочь Иванцова 16-летняя Тамара уходит от беспутной матери. Ее принимают бабушка и дедушка. От них Тамара и узнает, что ее отца похитил сосед Идрис.

Тамара делает заявление в полицию о похищении отца, а затем направляется к Сулимовым. Ей интересно понять, до какой степени надо охренеть, чтобы вести себя подобным образом в столице России. Тамара – девушка с характером, вся в отца.

Она встречается с Идрисом и высказывает ему все, что о нем думает. Выражений не выбирает, но странное дело – нагловатый Идрис обескуражен. Ему неловко за то, что он сделал. И за свою неблагодарность, и за то, что отдал в невольницы сестру. С молодых ногтей внушали ему, что полюбить он может только чеченку, и вот…

Между родителями Александра и Малики происходит запоздалый тяжелый разговор.

А в поместье Амира события развиваются покруче. Физически развитому чеченцу, конечно же, страсть как хочется показать свое подавляющее превосходство над русским соперником. Но Александр неожиданно принимает вызов. Хотя не знает, видит ли его Малика. (А она видит). И, конечно же, безнадежно проигрывает поединок. Малика плачет. Но вдруг срывает со стены кинжал и заявляет, что зарежет себя. Не только Амир, вся родня понимает, что это не пустая угроза.

Сулимовы предлагают Иванцову принял ислам. Но тот вспоминает случай, когда он попал во время войны в безнадежное положение, и только мольба, обращенная к Богу, помогала ему выжить. Как же может он предать спасшего его православного Бога, поменять его на другого?

Иванцов готов пойти только на то, чтобы сменить имя в паспорте. Отныне он будет не Александр, а Искандер. Это будет знаком того, что он вместе со своими будущими детьми породнится с чеченским народом.

Наружка

Персонажи

Тихон Мяукин 30 лет сотрудник ОПБ («наружки»)

Алиса 26 лет психотерапевт

Глеб 30 лет родной брат Алисы

Андрон 30 лет предприниматель

Юрий 29 лет угонщик авто

Олег 28 лет угонщик авто

Иванцов 32 года владелец автомастерской

Журавский 56 лет художник

Колотов 44 года начальник областного ОПБ

Грушин 32 года эксперт угрозыска

Квазимодо 28 лет порученец Андрона

Тривиальное преступление – после вечеринки бесследно исчезает предприниматель. Подозревается его друг – партнер по бизнесу. Ищет предпринимателя другой его друг – мент. Ему помогает сестра похищенного – невеста подозреваемого. Мент – сотрудник самого засекреченного в МВД оперативно-поискового бюро. Обычно он только помогает сыскарям, сейчас занимается этим сам.

О персонажах

Мяукин

Герою фильма – сотруднику оперативно-поискового бюро Тихону Мяукину – надоедает его работа. Каждый день он видит (и слышит) ту сторону людей, которую они обычно скрывают.

Вымотанному до крайности, ему не хочется где-то бывать, с кем-то общаться. Он приходит домой, ужинает, ложится на диван почти тут же засыпает. У него синдром хронической усталости.

Ему не хватает энергии даже для того, чтобы почаще бывать в деревне у мамы, за что он себя ругает и осуждает.

Ему недостает ни настойчивости, чтобы добиться Алисы, ни желания раскрыть себя перед ней, дать ей возможность разглядеть его внутренний мир.

Все меняет исчезновение его армейского друга Глеба. Мяукин преображается. Алиса видит его совсем другим человеком.

Алиса

Ей 26 лет. По профессии психотерапевт. Позитивно влияет на угонщика Юрия. Вдумчива и разборчива. Каждый шаг дается ей с трудом, поэтому не спешит с замужеством. Легко устанавливает тип личности каждого по Фрицу Риману. Мяукин – депрессивный тип. Андрон – истероид. Ну и кто лучше? Как говорится, оба хуже. Сама – личность с навязчивостями. Хочет все предвидеть, все учитывать, ни в чем не ошибаться. Это трудно, но это возможно. С ее точки зрения.

Алиса тоже переживает внутреннее одиночество. И это делает ее похожей на Мяукина. По крайней мере, ей гораздо проще понять и принять его, непритязательного и замкнутого в себе, чем Андрона с его жадностью к деньгам и развлечениям.

Глеб

Похищен человеком, которого считал своим другом. За те несколько дней, которые он проводит в бетонном мешке, у него есть возможность пересмотреть свою жизнь и отношение к ней. Он должен был дружить с Мяукиным, и тогда Мяукин не был бы так одинок. Но он предпочел общество Андрона, даже тогда, когда тот не прошел проверку на благонадежность, как бизнес-партнер. И вот он смертник, которому суждено исчезнуть, считающий оставшиеся часы жизни.

По профессии он военный летчик, уволенный по состоянию здоровья. Никак не может найти себя на гражданке. По природе не лидер, иначе бы не довольствовался вторым номером в дружбе с Андроном. Не бойкий, иначе бы не ходил до сих пор в холостяках, и не был бы точно так же одинок, как и Мяукин.

Получается, что минимум трое героев фильма – люди, в той или иной степени страдающие синдромом одиночества. Что ж, наверное, так и должно быть в мрачноватом триллере, где трудно найти место жизнерадостным, позитивным персонажам.

Адрон

Устраняя Глеба, Андрон избавляет себя от уплаты большого долга и превращает себя в единственного владельца их общей фирмы. Делает себя богаче сразу в два раза. Он боится убить Глеба. Предпочитает держать его впроголодь или вовсе уморить голодом, чтобы потом подкинуть его тело, заставить следствие теряться в догадках. И в то же время не сделать очевидной свою причастность и свою вину.

Примечание

Роль сотрудников «наружки» еще не нашла полного отражения в нашем кинематографе. Между тем, чем сложнее преступление, чем труднее подобраться к преступникам, разоблачить и задержать их, тем больше требуется участие в этом сотрудников «наружки» и технической разведки.

Наружники менее защищены (они не носят оружия), у них, как правило, более продолжительный рабочий       день, доходящий до 12 часов, они не имеют удостоверений и для прикрытия числятся кем угодно, только не сотрудниками ВМД. У них только две привилегии: это «талон-вездеход», дающий право не подчиняться требованиям ГИБДД о досмотре машины, и исчисление трудового стажа из расчета за год-полтора года.

Считается, что их место в тени, и потому они не участвуют в силовых, зрелищных моментах операций. Но это зависит от личности наружника. Если обстановка потребует от него активного участия в раскрытии преступления или задержании злодея, наружник – если он настоящий профессионал – не остается в стороне. И в этом случае он в большей степени герой, потому что безоружен.

Поэпизодный план

1 серия

Фон для титров. В скромной квартире Мяукина много специфической аппаратуры и средств маскировки: парики, усы, головные уборы и т.д. Вот он идет за кем-то, на ходу меняя грим и одежду. Вот делает в какой-то квартире «закладку». Вот сидит с наушниками в спецмашине, слушая крики похищенного ребенка. Видно, что это классный специалист, на которого, однако, профессия наложила свой отпечаток. После 10-12 часового рабочего дня, Мяукин уже не способен с кем-то общаться. Вот он болеет в своей квартире в полном одиночестве и никто к нему не приходит. Повсюду в его квартире фотоснимки красивой женщины (АЛИСЫ), не разделившей его чувство. Заключительные кадры: похищенный ребенок то ли ранен, то ли даже убит. Мяукин держит на руках его тело и что-то гневно говорит сотруднику спецназа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5