bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Как? Как это возможно?!

Ему хотелось кричать во все горло, будто от этого что-либо могло проясниться.

– Шахта – отражение твоей реальной жизни, – пояснила Фаина. – Моя напоминала рой светлячков, и даже было не страшно падать, – весело закончила она.

Влад снова оглянулся на проход. В горле пересохло.

«Отражение? Неужели моя жизнь – это черная дыра, в которой сыро и холодно, а единственный свет, который съежился до размера крохотного фитиля – это семья?»

Открытие поразило так, что он не сумел даже вздохнуть.

– С таким началом ты вряд ли выберешься отсюда, – Слава довольно гоготнул. Видимо он находил смешное в том, что записал Влада в список смертников.

Влад стиснул зубы. Наплевать, что думал Слава. У него есть четыре дня, чтобы отыскать Беллу и выбраться из Пропасти. И некогда задумываться над пустыми словами глупцов.

– Что это за вода?

Влад смотрел только на Фаину. Из всех троих она единственная казалась разумной.

– Почему я потерял сознание?

Он прикоснулся к глазам. Припухлость сошла с век.

– Она отравлена. Таких ловушек полно в Пропасти. Мира их обожает.

– Мира? Кто это?

Вместо ответа троица переглянулась.

– Если честно, мы сами не знаем. Возможно, что никто, – отрезала Фаина. – Что последнее ты помнишь перед тем, как потерять сознание?

Она так быстро перевела разговор в другое русло, что Влад не успел осмыслить ее ответ. Внутри росло чувство опасности. Неизвестный инстинкт зазвенел в голове тревожным колокольчиком, как будто внутри проснулось шестое чувство, до сих пор дремавшее. Желудок болезненно сжался, а взгляд устремился вглубь мегаполиса. Влад вдруг осознал, что найти Беллу здесь – все равно, что искать одну особенную песчинку на песчаном пляже.

– Эй, ты что, оглох?

Вячеслав угрожающе шагнул вперед.

– Слава, угомонись, – Фаина положила руку ему на плечо. – Вспомни себя в первое время. Ты несколько дней молчал, – она снова посмотрела на Влада. – Не бойся нас, мы все в одной лодке. Ты оказываешься здесь, а потом кто-то говорит тебе, что это место называется Пропасть. А на самом деле – это ничто иное, как Чистилище…

– Куда попадают люди после смерти, если их путь в Рай или Ад еще не определен, – раздраженной скороговоркой закончил Вячеслав.

Влад удивленно переводил взгляд с мужчины на девушку, и краем глаза заметил, что Ева неестественно крепко вцепилась в руку Фаины.

– Вы считаете, что это место – Чистилище?

– Это она так считает, – отгородился от Фаины Вячеслав.

Влад увидел кобуру на его бедре, угрожающе блеснул пистолет. Имя не подходило мужчине. Слишком мягкое, оно не отражало той опасной ауры, которая от него исходила. Ему подошло бы другое имя, грубое, неотесанное, бесцеремонное.

– Я считаю, что Пропасть – это Ад. Возможно, мы давно умерли, а может и нет. Последнее, что я помню – как падал вертолет, а земля оказалась вдруг нереально близко.

– Я попала в аварию, а Ева вообще ничего не помнит, – добавила Фаина.

«Авария… Ты жива, а вот твои родные – нет», – мысль прострелила мозг Влада.

Перед ним люди, которые в реальной жизни лежат в коме. Они не знают, как выбраться из Пропасти. Они даже не догадываются, что должны для этого сделать.

Впрочем, он тоже смутно представлял, где искать выход. «Отчаянно хотеть его найти» – звучало очень расплывчато.

Ева напряженно смотрела на Влада, и ее пальцы все сильнее стискивали руку подруги. Казалось, девушка к чему-то прислушивается, и с каждым разом ее выдох становился громче.

– А ты? – повторила вопрос Фаина.

Они считали, что он похож на них. Разбился в вертолете или попал под машину, или… Перечислять можно до бесконечности, но результат один – неизбежное событие, которое закончило его реальную жизнь. Только Влад упал в Пропасть по собственной воле.

– Я… Кажется, меня ослепил свет автомобильных фар, – его фраза напоминала киношный штамп.

Слава разочарованно фыркнул, а Фаина тяжело вздохнула. Видимо, это было единственное доступное им развлечение, и они ожидали другого. Но Влад не собирался раскрывать свои карты. Он еще не знал, чего можно ждать от них. Нож в спину – последнее, что сейчас ему не хватало.

– Идут, – еле слышно прошептала Ева.

Она отпустила руку Фаины, на которой остался красный след, и испуганно обернулась.

– Нужно прятаться.

Влад прищурился, но ничего не увидел. О ком говорила Ева? И почему столько страха в ее детских глазах?

– Вот черт. Зуб даю, новенького почуяли, – проворчал Вячеслав и вытащил из кобуры старый пистолет. – Возвращаемся домой. А этот, – он обернулся на Влада, – останется здесь.

– Но мы не можем! – воскликнула Фаина. – Он же один из нас!

– Он не один из нас, – отрезал мужчина. – Чужаки не заслуживают доверия.

– Когда-то ты тоже был чужаком, – презрительно бросила девушка. – Но это не помешало мне принять тебя и…– она запнулась.

Слава грубо схватил Фаину за плечо и толкнул вперед, не позволив ей договорить. Та же участь постигла и Еву.

– Шевелитесь, – рявкнул он. – Я не собираюсь спасать еще и его задницу. Скоро стемнеет. Не хватало нарваться на Мифов под конец дня.

Влад подавил желание врезать Вячеславу и показать, что он не нуждается ни в чьей защите.

Напоследок Фаина с жалостью обернулась на него и прошептала:

–Прости.

Они побежали в сторону города. С каждой минутой их фигуры отдалялись все сильнее, пока не скрылись среди высотных зданий.

Влад не двигался с места. Он оказался один, и теперь Пропасть давила на него необъятными размерами. На горизонте никого не было видно, но неприятное чувство продолжало сосать под ложечкой, подсказывая, что опасения Евы обоснованы.

«Мифы?»

Странное название резало уши. Он как будто попал в Страну чудес, и вот-вот из-за угла выплывет голова чеширского кота с острыми зубами. Видимо, в Пропасти существовали свои опасности, о которых он еще не знал.

Влад осмотрелся и осторожно двинулся вперед. Небоскребы тянулись вверх, от их высоты кружилась голова. Широкие пустые дороги навевали чувство одиночества. То там, то тут стояли брошенные машины. Новые, словно только что из салона. Влад подошел к блестящей Бентли и заглянул в окно. На сидении лежал ключ зажигания, и двери были почти наверняка не заперты. Но Влад не стал рисковать. Возможно, это тоже была ловушка таинственной Миры, о которой троица не захотела говорить.

«В Пропасти все нереально», – он мысленно повторял эти слова, но с каждым шагом уверенность в них таяла.

– Твою мать, – прошептал он и, наплевав на осторожность, вдруг заорал: – Где я найду ее?!

Вопль гулким звоном ударился о стены и эхоразошлось звуковой волной, достигая самых укромных мест.

ГдеЯНайдуЕЕ… НайдуЕЕ… ЕЕ…

Ему стало жутко от собственного крика. Влад осознал, что он на самом деле один в огромном мегаполисе. И, возможно, Вячеслава, Фаины и Евы – тоже не существует. Что если они – его вымысел? От мысли, что он разговаривал сам с собой, Влада бросило в жар, и сердце заколотилось в два раза быстрее. Живот скрутило.

«Нет, Фаина существует. Я видел ее», – убеждал себя он.

Пошатываясь, Влад подошел к магазину детских игрушек и ввалился внутрь.

– Надо прийти в себя, – бормотал он.

Паника разрасталась все сильнее. Как пьяный, он прошел мимо полок, заставленных плюшевыми игрушками, и упал на мягкий диван в углу. Теперь Влад жалел, что не последовал за Славой и девушками. Одиночество окружило его со всех сторон, и Влад побоялся, что уже сошел с ума.

Он прикрыл глаза и попытался вспомнить, зачем здесь оказался. Но мысли путались, в ушах шумело.

Поэтому Влад не сразу различил детский смех.

Сначала он резко вскочил на ноги и замер в напряжении. Затем медленно обернулся в сторону двери, которая вела в подсобное помещение. Смех повторился – счастливый, звонкий, беззаботный.

Ужас холодной змейкой сомкнулся на горле Влада.

Смеялся его сын.

Глава шестая. Мифы

Смех продолжался. Заливистый, искренний, он проникал в самое сердце Влада.

«Вова? В Пропасти? Нет…»

Влад покачнулся. Предметы поплыли перед глазами, вихрь мыслей пронесся в голове. За считанные секунды он успел передумать все, что только можно, и не найти ответа.

Смех стал громче и заполнил весь магазин, разрывая барабанные перепонки. Не в силах выносить это, Влад метнулся к подсобке и дернул на себя, чуть не сорвав дверь с петель. Там оказалось пусто. Смех резко оборвался. Жуткая тишина, наступившая после, давила на уши.

Комнатка была небольшой. Кроме игрушек, с молчаливым укором взиравших на Влада, там никого не было. Облегчение чуть не свалило его с ног, и он устало выдохнул.

«В Пропасти все выдумано. Но она может использовать ваши воспоминания, и вы будете считать, что находитесь в реальном мире. Это очень опасно»,– ехидно прозвучали в голове слова Данилова. Он словно издевался над Владом, предсказывая будущее.

– Это вымысел, – прошептал он и постарался унять бешено бьющееся сердце.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5