Полная версия
Веселые киносценарии
АНДРЕЙ
И как бы это выглядело без малиновой вставочки?
ИНТ. ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ АНДРЕЯ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ
Анна и Даниил продолжают прерванный разговор после ухода Андрея.
ДАНИИЛ
Андрей играет с огнем, ему опасно оставаться здесь.
АННА
Тебе тоже рискованно появляться у нас.
ДАНИИЛ
Конечно, если он будет безвылазно околачиваться тут.
АННА
Опасно по другой причине. Соседка Оксана…
ДАНИИЛ
(вертит пальцем у виска)
Эта?
АННА
Да. Она считает, что Канаева убил ты.
ДАНИИЛ
Я?!
АННА
Она как-то видела тебя с сигаретой на балконе и решила, что ты его столкнул.
ДАНИИЛ
Надеюсь, она не сказала об этом Андрею?
АННА
Сказала и Андрею, и капитану. Но хорошо, что не смогла описать тебя.
ДАНИИЛ
Но теперь-то она меня рассмотрела…
АННА
И может побежать в полицию.
ДАНИИЛ
Господи! Неужели и мне придется обзаводиться бородой?
АННА
Хватит с меня бородатых! Их неудобно целовать. Ты никого не убивал, документы у тебя в порядке. И потом, ты не можешь оставить меня наедине с уголовником.
ДАНИИЛ
С каким уголовником?
АННА
С Андреем.
ДАНИИЛ
С Андреем? Я думаю, он и муху не обидит.
АННА
А Борис Канаев, под чьим именем он скрывается? Актеры иной раз вживаются в свою роль!
ДАНИИЛ
Нет, Андрей не шизофреник. Он вообразил себя художником. Вторую роль – уголовника – ему не потянуть.
АННА
Дай-то бог. Но первую он играет неплохо, иначе бы Эйлер не выложил за картины сто тысяч. А вот, кажется, опять он.
Входит Эйлер
ЭЙЛЕР
Анна Владимировна, я считаю, что в такую минуту все мы просто обязаны находиться рядом с вами.
АННА
Конечно, Владислав. Знакомьтесь, это Даниил – большой поклонник таланта Андрея.
ДАНИИЛ
Я знаю Андрея давно и меня всегда потрясал цвет и особенно формы в его лучших работах.
АННА
Даниил собирал все, к чему прикасалась рука Андрея.
ЭЙЛЕР
(заинтересованно)
У вас есть его работы?
ДАНИИЛ
С десяток.
ЭЙЛЕР
Невероятно.
ДАНИИЛ
Не верите?
ЭЙЛЕР
Что вы? Конечно верю. И удивляюсь, насколько дружба искажает художественный вкус!
ДАНИИЛ
Да-а-а, во вкусе Андрею не откажешь.
ЭЙЛЕР
Я говорю о вашем вкусе. Ваше расположение к Андрею распространилось и на его работы. Но, если честно – разумеется, это сказано невовремя – художник он был посредственный, и полотна его ничего не стоят. Не более двух пятаков – как раз глаза закрыть.
ДАНИИЛ
Вы… вы так полагаете?
ЭЙЛЕР
Уверен. Очевидное и неприятное. Их без ущерба можно выбросить или заново загрунтовать.
ДАНИИЛ
Ну, знаете!.. Это вы хватили. Андрей – гений!
ЭЙЛЕР
Гений тот, кто продает этот мусор! В экзотических странах слоны с кисточкой малюют такие шедевры. Раньше он рисовал как трехлетний ребенок, но потом утратил свои навыки.
ДАНИИЛ
Извините, это уж слишком! Я не собираюсь выслушивать ваши глупости.
Даниил уходит.
АННА
Владислав, но вы недавно говорили совсем иное.
ЭЙЛЕР
(прикладывая палец к губам)
Т-с-с… Я и сейчас это говорю. Но нельзя, чтобы работы Андрея оставались в руках дилетантов. Нам с вами обязательно надо вернуть их обратно, желательно, как можно дешевле. Иначе они начнут гулять по миру, сбивать цену. Стричь купоны с искусства – вот настоящее искусство!
АННА
Владислав, вы все время говорите нам.
ЭЙЛЕР
А как же иначе! Я не мыслю своей жизни без вас. Вы думаете, почему я выставлял картины Андрея?
АННА
Почему?
ЭЙЛЕР
В надежде, что вы станете чаще приходить в мой салон. Но он предпочитал надоедать сам. Я уже отчаялся увидеть вас, и вот – неожиданно удача.
АННА
Удача?
ЭЙЛЕР
В смысле, большое горе – нелепая смерть великого художника. Так что нам следует как можно скорее выудить полотна у этого лопуха.
АННА
Я сделаю все возможное.
ЭЙЛЕР
А я для вас – все невозможное! Вы не представляете, какой ажиотаж поднялся вокруг работ вашего покойного супруга и моего лучшего друга. Меня донимают звонками, но я держу паузу. Нынешние цены – лишь предгорье великой вершины.
Входит Андрей в парике и с накладной бородой.
АНДРЕЙ
Анна Владимировна, звонили четыре гримера насчет вашего супруга – предлагали услуги. Я никогда не думал, что украшать покойников столь выгодно.
ЭЙЛЕР
Вот какой бизнес надо было освоить Андрею! Во-первых, не требуются холсты, во-вторых, меньше уходит краски, поскольку основа значительно меньше.
Эйлер очерчивает пальцем свое лицо.
ЭЙЛЕР (ПРОД.)
Опять же, постоянные заказы. А он понапрасну изводил столько материалов, а в итоге – картины ничего не стоят.
АНДРЕЙ
(потрясенный)
Как ничего?!
АННА
Борис, господин Эйлер знает что говорит.
ЭЙЛЕР
Я в этом бизнесе двадцать лет.
АНДРЕЙ
(поворачиваясь к картинам)
И эти фиолетовые флюиды, по-вашему, тоже ничего не стоят?
Эйлер за спиной Андрея жестами демонстрирует восторг, но говорит противоположное.
ЭЙЛЕР
Три копейки! Еще придется тратиться на белила, чтобы замазать синие потеки. А на гримеров не скупитесь – Андрей не виновен, что при рождении господь обошел его талантом.
АНДРЕЙ
А как вам извержение Этны?
Андрей подходит к следующей бессмысленно пестрой картине. Эйлер за спиной Андрея жестами инструктирует Анну, изображая процесс выкручиванья мокрого белья, сдавливания горла, добивания противника. Андрей поворачивается к нему.
ЭЙЛЕР
(оставив гримасы)
Этна немного лучше. Пойдет копеек за двадцать. Но извините, мне надо бежать. К двенадцати прибудет китайская делегация, они обещали опустошить мой салон.
Эйлер уходит.
АНДРЕЙ
Анна, но этот мерзавец недавно восторгался моими работами?
АННА
Он и сейчас без ума от них. Просто отпугивает конкурента.
АНДРЕЙ
Какого конкурента?
АННА
Тебя. Кого же еще! Вдруг ты захочешь приобрести какую-то картину.
АНДРЕЙ
Я? У себя? Он что, ненормальный?
АННА
А как можно оставаться нормальным, общаясь с авангардистами, кубистами, экспрессионистами?..
АНДРЕЙ
(возмущенно)
Ну знаешь… если ничего не понимаешь…
АННА
…То лучше общаться с авантюристами.
АНДРЕЙ
Со мной?
АННА
Конечно. Авантюризм – самое перспективное направление в живописи.
АНДРЕЙ
А в кино?
АННА
А в кино – комизм. Иной раз на трагедиях в новой интерпретации обхохочешься.
АНДРЕЙ
Эйлер просто убил меня. Но, надо отдать ему должное, играл превосходно.
АННА
Гениально.
Анна повторяет недавние ужимки Эйлера.
АНДРЕЙ
(удивленно смотрит на Анну)
Аня, я начинаю опасаться за тебя. Поверь, мы выкрутимся.
Входит ТРОФИМ (45) – подозрительная личность угрожающей внешности и с золотой фиксой во рту.
ТРОФИМ
(восторженно, с порога)
Боря! Господи, на кого ты похож!
АНДРЕЙ
(недоуменно)
Извините?..
ТРОФИМ
Не признал?! Ну и дела!
(Анне)
Красавица, это мужской разговор, пойми нас правильно.
АННА
Не понимаю, но мешать не стану.
Анна уходит.
ТРОФИМ
Борис, не узнаешь? Ты совсем офигел?! Пересылка четырнадцать дробь восемь… три года назад… Ну? Вспомнил? Трофим – твой сосед по шконке!..
Андрей изображает возвращение памяти.
АНДРЕЙ
А-а-а, Трофим…
ТРОФИМ
Наконец-то! Признал другана. Ну ты и вырядился!
Трофим дергает Андрея за бороду. Борода оттягивается на резинке и шлепает обратно.
АНДРЕЙ
Приходится… Ты ведь знаешь, за мной охотятся.
ТРОФИМ
Как не знать. Вся братва знает, и надеется, что общак в надежных руках.
АНДРЕЙ
Общак?!
ТРОФИМ
Ладно, ладно. Я ничего не говорил. Общительным общак не доверят. Если попадешься легавым, действуй в том же духе. Иди в глухую несознанку. Мы тебя ценим.
Кивает в сторону ушедшей Анны.
ТРОФИМ (ПРОД.)
А это твоя бикса?
АНДРЕЙ
Э-э-э… да.
ТРОФИМ
Клевая баба. Но осторожно, не проколись.
АНДРЕЙ
За кого ты меня принимаешь?
ТРОФИМ
Это я так, для подстраховки. Сам понимаешь, бабла тебе доверено с хренову гору – тут не до шуток. А еще четыре мокрухи, три побега. За наркоту я молчу. Между нами, у меня за плечами три ходки, двенадцать лет, но такого груза я бы не потянул. Так братве и передам: железный Боря держится железно!
(Кивая на стены с картинами)
Хаза что надо.
АНДРЕЙ
Канаю под художника. А меня-то как нашел?
ТРОФИМ
Есть стукачики.
Трофим тычет пальцем в свое плечо, намекая на погоны, затем приставляет палец к губам.
АНДРЕЙ
Понятно…
ТРОФИМ
Держись! Я убедился в тебе. Скоро подвалю за грузом – координаты знаю. Все! Держи краба.
Мужчины пожимают руки друг другу. Трофим дружески хлопает Андрея по спине.
ТРОФИМ
Давай! Приготовь, что положено.
Трофим уходит. Андрей обреченно рушится в кресло. Входит Анна.
АННА
Андрей, что с тобой?! Кто это?
АНДРЕЙ
Все! Мне кранты!
АННА
Андрюша, где ты набрался таких слов?
АНДРЕЙ
На пересылках, Анюта, на пересылках. Все намного хуже, чем мы думали. Этот крендель…
АННА
Который ушел?
АНДРЕЙ
Нет, который улетел с балкона… Он видная шишка в уголовном мире.
АННА
Капитан Лапохват тоже так считает.
АНДРЕЙ
Но капитан не знает, что Канаев – хранитель воровского общака! Теперь я отвечаю за несколько миллионов, которые в любое время могут понадобиться.
АННА
Нам?
АНДРЕЙ
Бандитам.
АННА
Но у нас их нет!
АНДРЕЙ
Конечно нет! Но эта публика не станет разбираться, и я быстро полечу…
АННА
Куда… полетишь?
АНДРЕЙ
С балкона… следом за мафиози.
АННА
Андрюша, ты меня пугаешь.
АНДРЕЙ
Я теперь не Андрюша, а Канаев! Но мне все меньше нравится эта фамилия. Я хочу снова стать Андреем Раскатовым.
АННА
Не выдумывай! Тебя сразу осудят за убийство Канаева, и ты превратишься в рядового уголовника. А сейчас ты – известная личность, еще и хранитель каких-то денег. Кроме того, твои картины начали продаваться. Кому они будут нужны, если выяснится, что ты жив-здоров? А покойники, чтобы ты знал, кормят не только оркестрантов и владельцев арт-галерей, но еще и свои семьи.
АНДРЕЙ
Но мне не нравится популярность такой ценой.
АННА
Мне тоже. А если мы тебя еще раз убьем?..
АНДРЕЙ
Аня!
АННА
…Понарошку. Ведь иной раз случается, что умирают и бандиты, а не только порядочные люди.
АНДРЕЙ
Мне снова превратиться в покойника?
АННА
Было бы неплохо.
АНДРЕЙ
Да я и так уже мертвый от страха! И на все готов! Могу хоть сейчас своим ходом отправиться на кладбище!
Входит Даниил с газетой в руках.
ДАНИИЛ
(с порога)
Невероятно! Вы не поверите, что творится!
АНДРЕЙ
(мрачно)
Что там еще случилось?
ДАНИИЛ
Андрей, тебе ни в коем случае нельзя воскресать. За твои картины сейчас предлагают не меньше, чем за Гогена.
АНДРЕЙ
Гогена или Ван Гога?
ДАНИИЛ
Гогена. До Ван Гога ты ушами не дорос. Все газеты взахлеб пишут о твоей безвременной кончине. А критики дружно каются, что прозевали твой великий талант.
АНДРЕЙ
Да эти статьи заказывает Эйлер!
ДАНИИЛ
Не важно. Главное, что публика верит. Нет, как хочешь, а воскресать тебе нельзя.
АННА
Андрей и не собирается делать такую глупость. Напротив, он хочет снова умереть.
ДАНИИЛ
???
АНДРЕЙ
По-другому нельзя?! Мне что, до конца своих дней оставаться бандитом? Этому надо положить конец.
АННА
На Андрее висят бандитские миллионы – он хранитель воровского общака.
ДАНИИЛ
(удивленно)
Андрей?
АНДРЕЙ
Борис Канаев, которого ищет полиция, и адрес которого знает мафия.
ДАНИИЛ
Тебя отыскали твои дружки?
АНДРЕЙ
У них это быстро, это не казенные сыщики.
ДАНИИЛ
Тогда тебе лучше самому явиться в полицию с повинной.
АНДРЕЙ
Ага! Чтобы меня за общак пришили в первом же СИЗО?!
ДАНИИЛ
Погоди. И что делать?
АНДРЕЙ
Лучше самому покончить с собой.
ДАНИИЛ
Ты с ума спятил!
АННА
Он хочет умереть несерьезно.
АНДРЕЙ
Понарошку. Пусть этот бандит загнется еще раз.
ДАНИИЛ
Борис Канаев?
АНДРЕЙ
Он самый.
ДАНИИЛ
А ты останешься живым?
АНДРЕЙ
Конечно.
ДАНИИЛ
Без документов?
АНДРЕЙ
Первое время поживу беспаспортным бродягой. У наших предков не было никаких бумажек – жили и работали, где хотели. Ни тебе пограничных столбов, ни таможенной службы.
АННА
Прекрати… завел свою песню. В прежние времена повсюду процветало рабство!..
АНДРЕЙ
…Без ипотеки и трудовых книжек. Хотел бы я оказаться в таком рабстве.
АННА
Вот и окажешься… без документов и паспорта.
ДАНИИЛ
После похорон паспорта возвращают.
АННА
Но ставят штамп: умер такого-то числа и в таком-то году.
ДАНИИЛ
Штамп, кажется, не на первой странице. Да и кому какое дело, живой человек, или мертвый? Иной так живет, что от покойника не отличишь. И добра людям не сделал, и ничего после себя не оставил. Что жил – что не жил! А после тебя вон сколько полотен осталось!
Даниил указывает на стены с картинами.
АНДРЕЙ
Значит, ты не против?
ДАНИИЛ
Я – нет. Я еще хочу пожить.
АНДРЕЙ
Чтобы я умер еще раз?
ДАНИИЛ
Да умирай хоть ежедневно! Лишь бы это не сказалось на твоей психике.
АННА
И на доходах от картин.
АНДРЕЙ
Тогда сейчас и приступаю.
АННА
К чему?
АНДРЕЙ
К переходу в мир иной. У меня в мастерской лежит фанерный гроб.
(Анне)
Помнишь, я работал над «Воскрешением Лазаря»?
АННА
Помню. Но затем ты переименовал ее в «Утренние слезы Тибета»
АНДРЕЙ
Это Эйлер настоял, сказал, так легче продать.
АННА
Но она до сих пор висит.
ДАНИИЛ
Ничего подобного – уже продана. Эйлер цену не говорит, но журналисты пронюхали, что покупатель отвалил за нее полмиллиона.
АННА
Даниил, перестань – Андрей не захочет умирать.
АНДРЕЙ
Я и сейчас не хочу, просто полежу немного в цветочках.
ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ – ДЕНЬ
Помимо прежней обстановки в гостиной появился бутафорский гроб, стоящий на табуретах. В гробу расположился Андрей в своем естественном – без парика и бороды – виде. Он до пояса укрыт ажурной простыней с ворохом пришпиленных к ней цветов. Анна поправляет цветочный саван. Даниил со стороны оценивает достоверность картины, затем открывает балконную дверь.
АННА
Андрюша, ты бы поел что-нибудь.
АНДРЕЙ
Пока не хочется. Лучше подайте пульт – умираю от скуки.
ДАНИИЛ
(подавая пульт)
Держи, но будь образцовым покойником. Юмор не смотри – еще рассмеешься в самое неподходящее время.
АНДРЕЙ
Мне сейчас не до смеха.
ДАНИИЛ
И не забывай, кого ты изображаешь.
АНДРЕЙ
Ранимого художника, не вынесшего грубости этого мира.
ДАНИИЛ
Правильно. Но это когда придут родственники и знакомые. А когда заявятся твои дружки-бандиты?
АНДРЕЙ
Я все помню. Борода и парик у меня, я их сразу надеваю. Только заранее предупреждайте, кто желает проститься со мной.
ДАНИИЛ
Господи! Ты все позабыл! Видео с камеры у дверей подключено к телевизору – тебе трижды объясняли! Сам смотри и соображай, кем тебе быть.
АНДРЕЙ
(огрызаясь)
Вот окажешься в гробу, посмотрю, как ты начнешь соображать!
Андрей пультом включает телевизор. На экране появляется голова человека, почти полностью скрытая под бинтами.
АНДРЕЙ
Черт побери! Я не знаю кто это?
АННА
(глядя на экран)
Я тоже.
ДАНИИЛ
Аня, иди лучше на кухню. Мы сейчас выясним.
(Андрею)
Укройся.
АНДРЕЙ
Все! Раскатов умер – родился покойник.
Андрей выключает телевизор, натягивает цветочное одеяло почти до подбородка. Анна издали крестит Андрея, уходит на кухню. На костылях входит весь забинтованный и загипсованный, недавно упавший с балкона квартирный вор Борис. Увидев гроб, он застывает на месте.
БОРИС
Я, кажется, невовремя.
ДАНИИЛ
Заходите, заходите… такое несчастье…
БОРИС
На его месте мог оказаться я.
Борис снимает картуз, под которым открывается забинтованная болванка головы.
ДАНИИЛ
Кто вы? И что с вами случилось?
БОРИС
(указывает на балкон)
Упал вот с этого балкона.
ДАНИИЛ
(удивленно)
Вы?! Упали отсюда?.. Но вы… разбились насмерть!
БОРИС
Ничего подобного. Сломал четыре ребра, ногу и погнул облицовку.
Борис рисует пальцем окружность у своего лица.
ДАНИИЛ
Невероятно! Шестнадцатый этаж!
БОРИС
И не в таких переделках бывали. Опять же – дерево помогло.
ДАНИИЛ
Чудеса. Никогда бы не поверил.
БОРИС
Всяко бывает. А это кто?
Борис кивает в сторону гроба.
ДАНИИЛ
Несчастный хозяин этой квартиры.
БОРИС
Квартирка точно заговоренная. Зашел здоровым – вышел калека.
ДАНИИЛ
Кто вышел?
БОРИС
Я. Вон туда!
ДАНИИЛ
Извините, а зачем вас понесло на балкон?
Борис начинает юлить, оправдывая проникновение в чужую квартиру.
БОРИС
Нечистый попутал… Поступил заказ отремонтировать проводку… ошибся квартиркой…
ДАНИИЛ
Так вы электрик?
БОРИС
Был… Какой из меня теперь электрик?!
ДАНИИЛ
А с балкона зачем сигали?
БОРИС
Хозяина черти принесли. Я подумал, примет за грабителя. А какому электрику понравится стать уголовником?
ДАНИИЛ
Ах, вот оно как…
(Расхаживает по комнате)
Знаете что? Вы бы хоть при покойнике меньше врали. Скажите честно, как мужчина мужчине – удирали от мужа любовницы и сорвались с балкона?
БОРИС
(удивленно)
Ты так думаешь?
ДАНИИЛ
Уверен.
Борис радуется, что представилась возможность выкрутиться из неловкого положения.
БОРИС
Ничего от тебя не скроешь.
ДАНИИЛ
У Оксане был?
БОРИС
(после короткой паузы)
У какой Оксаны? А… ну да… у нее.
ДАНИИЛ
А сюда зачем пришел?
БОРИС
Документики я здесь оставил… паспорт.
ДАНИИЛ
На имя Бориса Канаева?
БОРИС
(радостно)
Точно! Он у тебя?
ДАНИИЛ
(указывая на Андрея)
Скорее всего, у него.
БОРИС
У покойника?
ДАНИИЛ
Когда наряжали, мне показалось, что в кармане пиджака чужой паспорт.
Борис на костылях подходит к гробу.
БОРИС
Вот так номер! Пиджачишко-то мой.
ДАНИИЛ
И что дальше?
БОРИС
Я мигом… он и не заметит.
ДАНИИЛ
Бери. Теперь он ему не нужен.
Борис отодвигает цветочное покрывало, запускает руку в карман пиджака, вынимает паспорт.
БОРИС
(смотрит в паспорт)
Так и есть. Мой!
Борис перекладывает паспорт в свой пиджак, снова лезет в карман Андрею. Андрей хватает Бориса за руку, поднимается в гробу в положение «сидя». Борис без сознания с грохотом рушится на пол. На шум из кухни вбегает Анна.
АНДРЕЙ
Вот он!.. Попался… любитель балконных прогулок…
ДАНИИЛ
…И незамужних женщин.
АНДРЕЙ
(указывая на Бориса)
Это он падал вместо меня.
АННА
Борис Канаев?
ДАНИИЛ
Пришел за своим паспортом – он не убился.
АННА
Так отдайте, и пусть идет себе… на здоровье.
ДАНИИЛ
Да как он пойдет, если без сознания?
АНДРЕЙ
Симулирует. С шестнадцатого этажа летал – ходит, а тут колодой притворился.
ДАНИИЛ
Ты его испугал своим воскрешением.
АНДРЕЙ
А пусть не лазит по карманам… специалист!
Андрей выбирается из гроба.
ДАНИИЛ
От тебя даже от мертвого одни неприятности. Если покойник – то лежи спокойно!
АНДРЕЙ
И наблюдать, как тебя грабят?
ДАНИИЛ
Живых повсюду грабят – и никто не дергается! Включи лучше камеру.
(Указывает на Бориса)
А с ним что делать?
АНДРЕЙ
(включая телевизор)
Положить в гроб вместо меня.
АННА
Я не хочу тебя видеть в гробу с костылями.
ДАНИИЛ
И родственникам не понравишься.
На экране телевизора появляется голова Оксаны, стоящей на лестничной площадке у входной двери в квартиру.
ДАНИИЛ
Быстрее! Прячем его в шкаф.
Андрей и Даниил волокут и заталкивают Бориса в одно из отделений шкафа. Забрасывают туда и костыли.
ДАНИИЛ
(Андрею)
А ты – на прежнее место.
Андрей забирается в гроб. Даниил выключает телевизор, поправляет одеяло. В траурном наряде со скорбным видом входит Оксана. Увидев гроб, подходит к Андрею, начинает причитать.
ОКСАНА
Андрюшенька!.. Что же ты наделал?! Как же мы без тебя?.. Жить бы тебе только и жить…
Не в силах совладать с горем, Оксана в рыданиях бросается на ворох цветов.
АННА
(оттаскивая Оксану от «покойника»)
Оксана, успокойся. Его уже не вернешь.
ОКСАНА
Он как живой. Бедный Андрюшенька!
(Даниилу, с гневом)
И ты!.. Ты опять пришел?! Видишь, что натворил?!
АННА
Оксана, это не он.
ОКСАНА
А кто? Андрей никогда бы не прыгнул с балкона без причины.
Оксана вытирает слезы, подходит к «покойнику».
ОКСАНА (ПРОД.)
Андрюшенька, если твоя душа еще здесь, подскажи, из-за кого ты лишил себя жизни? Я услышу тебя.
Андрей неожиданно отбрасывает покрывало, поднимается в гробу.
АНДРЕЙ
Нет! Никаких сил не хватит выносить такое!
Оксана падает в обмороке.
ДАНИИЛ
(Андрею)
Ты с ума спятил! Как ты себя ведешь?!
АННА
Он специально.
Анна наклоняется над Оксаной, пытается привести ее в чувство.
ДАНИИЛ
Хочет избавиться от свидетеля своей разнузданной жизни. Аня, кладем ее на диван.
Андрей пытается помочь Даниилу и Анне положить Оксану на диван.
АННА
(Андрею)
Не мешай! Ты свое дело сделал!
Оксану укладывают на диван.
ДАНИИЛ
(Андрею)
Ложись на место и не вздумай еще раз выкинуть такой номер.
Даниил силком сопровождает Андрея к гробу.
АНДРЕЙ
Но она видела меня живым!
ДАНИИЛ
Велика радость! Когда оклемается, скажем, что ей приснилось. Я ей это скажу, а не ты! Понял?!
(Возмущенно)
Бестолочь! Ничего доверить нельзя!
АНДРЕЙ
(забираясь в гроб)
Окропите ее холодной водой.
АННА
Молчи! Тебя самого надо из ведра окатить.
ДАНИИЛ
Включи телевизор.
Андрей включает телевизор. На экране появляется НАСТОЯЩИЙ КАНАЕВ (45) – мафиози крепкого телосложения в темных очках.
АНДРЕЙ
(указывая на экран)
А это кто?
ДАНИИЛ
Откуда мне знать твоих дружбанов?! На всякий случай прицепи бороду.
Даниил грозит Андрею кулаком. Андрей роется под подушкой, вытаскивает парик и бороду, прилаживает их на себя, словно перед разлукой, машет до свидания Анне и Даниилу. Входит Настоящий Канаев. Он, молча, тяжелым взглядом изучает обстановку.