Полная версия
Глазами Алисы. Сборник
Шестой День. Интернет-Пользователи.
В этот день по поручению Архимандрита Виталия Памятный находился в селе, чтобы купить в магазине некоторые ингредиенты для выпечки пирога. Памятный проходил мимо компьютерного клуба, где рядом с клубом он услышал короткий разговор между двумя программистами. Диалог начался с длинного монолога собеседника:
– Мы живём в компьютерной программе, как пользователи интернет-сетей. Мы подключены к жизни, как сейчас мы подключены к социальной сети. Самый страшный кошмар фильма Матрицы не просто вымысел творческой мысли, а отражение скрытой истинной действительности, не показанной в этом фильме. Мы жертвы биоматрицы, в которой мы являемся не батарейками, а потенциальным кормом для живых организмов. Все наши идеалы являются защитными механизмами, чтобы скрыть это истинное предназначение нашей жизни. Психика не в состоянии выдержить эту правду, поэтому мы прячемся за иллюзорным бессмертием. Мы не просто смертны, мы – бессмысленная живая масса, тщетно желающая постичь смысл своего существования. Мы сами себя уничтожаем, не подозревая о хрупкости жизни. Чего мы хотим? Мы хотим верить в красивую сказку чтобы, как таблетку, выпить её и почувствовать наркотическую эйфорию. Все наши попытки объяснить мир бьются об трансцендентальную стену. Мы ищем пророка, чтобы он открыл нам истину. Мы отрицаем галлюцинаторный кошмар, который мы называем реальностью. Только истинный экзистенциальный самоубийца сможет принять эту реальность и неизбежно уйти из неё. Остальным суждено лишь пребывать в аттракционе, веря в его существование. Мы – живые мертвецы, уже лежащие в могиле. Мы уже умерли, нас нет.
– Ты чересчур категоричен, хотя твоя теория не опровержима, так как она не поддаётся проверки. Поэтому я разочарую тебя – эти убеждения являются такой же выдумкой, как и библия.
– Эта выдумка реальнее и страшнее, чем ты можешь себе представить.
– Ну, я думаю, что эта выдумка не страшнее христианского ада.
Памятный подумал с улыбкой на лице, – Неудивительно, что они размышляют таким, а не иным образом, так как профессия деформирует человека. Однако, у людей с этой профессией не всегда встретишь подобные идеи. Новая эпоха рождает новые убеждения. Когда-то в прошлую эпоху люди думали о том, что их головы являются тыквами. Сейчас наши головы являются живыми суперкомпьютерами. Страшно представить, что сулит нам будущее.
Когда Памятный купил ингредиенты и вышел из магазина, то увидел, что у дома двое молодых людей сидели на скамейки и спорили друг с другом. Уличные дебаты молодых политиков было не трудно услышать. В этот раз собеседники были грубоваты по отношению друг к другу. Памятный решил послушать их. Они разговаривали об обществе. Они яростно хотели убедить друг друга в своей правоте:
– Вы можете высказать свои мысли об обществе? Что это? В чём его цель?
– Мои мысли об обществе заключаются в том, что общество, как фабрика, создаёт продукт, как человек. Мы все являемся потребителями социо-экономической машины, потому что мы созданы по её образу и подобию, поэтому мы есть в некотором роде малые социо-экономические машины, – гордо сказал один из собеседников.
– Капитал.
– Я не понял, почему вы сказали это слово?
– Всё плачевнее, чем я думал. У вас даже не возникают никаких ассоциаций. Похоже, вам глубоко промыла мозг социо-экономическая машина. Вы хоть удосужились выяснить автора ваших мыслей?
– Какого автора моих мыслей я не удосужился выяснить?
– Вот ты скажи мне, дитя советской перестройки! Какие твои мысли?! Твои мысли – это пересказ того, что тебе сказали по телевизору! Твои мысли – это то, что сказал тебе преподаватель в университете! Твои мысли – это то, что привили тебе родители, Твои мысли – то, чему тебя научили в школе! Твои мысли – это то, что сказал твой авторитет! Чтобы написать свою мысль, тебе нужно пыхтеть, как шахтёр на шахте. Я даже не разглядел твои мысли в микроскопе! Ты ещё будешь говорить мне про свои мысли?! Великие умы писали годами свои произведения, чтобы массам донести свою мысль. По-моему ты поспешил с выводом, что твои слова – это твои мысли. На досуге ты прочти мысли К. Маркса об обществе, возможно ты обнаружишь некоторое сходство «со своими мыслями» – , cказал раздражённо собеседник.
– Да иди ты со своими мыслями в баню!
– Желаю тебе оставаться при своих мыслях!
Собеседники поссорились и разошлись, а Памятный задумался над тем, что они сказали друг другу. Памятный подумал, – Ведь, мы мыслим о чём-то так, а не иначе, потому что нас научили так мыслить о чём-то или мы сами научились мыслить о чём-то? Может быть, и то и другое? Мало того, что мы мыслим о чём-то по заданному эталону, может быть, мы мыслим только лишь потому, что у нас существует образец? Быть может, без образца мы не сможем мыслить? Может быть, наши мысли запустила эта социо-экономическая машина, если говорить словами К. Маркса? Ладно, пустое! Бессмысленное занятие – мыслить!
Когда же Памятный почти вышел из села на дорогу к монастырю, то увидел, что возле ещё одного дома два мужика сидели на лавке и обсуждали насущные проблемы после проделанной работы. Один из них по имени Василий говорил своему собеседнику Николаю.
– Николай, Мы живём бедно, потому что государство не заботится о своих гражданах. Пенсии, пособия по инвалидности и заработной платы не хватает на достойную жизнь. Большая часть государственной прибыли крадётся чиновниками. Нам остаются гроши. Люди с властью пренебрегают потребностями и благосостоянием простых людей ради того, чтобы обогатиться самим. Некоторые из них пренебрегают народом, чтобы оставить свой след в истории человечества.
– Василий, Россия – это её непоколебимая и гордая история. Без понимания её корней невозможно понять поступки верхушки власти. Власть – лицо России. Власть не просто определяет облик экономики, Власть – это и есть экономика. Она решает, по какому экономическому курсу мы пойдём, и чем мы будем жертвовать ради исторической славы руководства страны. Власть руководит сознанием общества, она говорит, о чём мы будем говорить сегодня. Власть – вершина справедливости, суд, который определяет судьбу отдельно взятого человека. Власть не просто ответственно за то, что мы можем делать и не можем делать, а власть – это и ещё мораль. Она создаёт правила поведения в общественной действительности. Власть создаёт выбор власти, поэтому она обладает неограниченными возможностями. Власть пропагандирует и одобряет культурные ценности народа. Ваше мнение не просто не учитывается и не берётся в расчёт, а власть создаёт ваше мнение, поэтому она знает ваше мнение, и соответственно, знает ваши ожидания и потребности. Власть знает, куда вы будете тратить свои деньги, потому что вы – продукт капиталистической машины. Вы думаете, что вы можете выбирать? Выбор сводится к тому, что на витрине магазина. Вы не выбираете президента, так как лидер государства заранее известен, потому что власти известны исторические стандарты для получения человеком власти. Вы жалуетесь власти, но не понимаете, что жалуетесь палачу, который исполняет свой приговор. Ваша судьба ни предопределена и ни стечение обстоятельств, Ваша судьба – исторический итог настоящей эпохи. Вы умрёте в забвении исторического производства человеческого материала, а её лидер останется в памяти исторического настоящего отрезка, на котором производится нужное количество человеческого материала для выполнения задач, поставленных лидером страны.
– Николай, Вы спрятались за своей концепцией о власти и не хотите действовать, чтобы изменить ситуацию в своей жизни и жизни страны. Без своих граждан лидер государства не сможет изменить ход настоящей истории, и тем более ход жизни отдельного человека. Например, Владимир Владимирович уже смог с нашей помощью повысить социальный уровень благосостояния граждан, и нам не стыдно его видеть на политической арене мира. Он совершил исторический подвиг, присоединив территорию Крыма к нашему государству. Ему бы не удалось сотворить это историческое событие без своих граждан.
– Василий, Пастух ухаживает за своим стадом овец и защищает их от хищников. Овцы боготворят своего хозяина и слушают его указания. Однако стадо не понимает, что пастух – сам хищник. Рано или поздно овцы окажутся на обеденном столе хозяина дома. Прежде всего, Путин думает о том, что будет на его обеденном столе. Вы слепо верите в чудо – в батюшку царя, который разберётся с проблемами империи, но чудес не бывает, потому что мы живём в реальном мире, а в нём, как правило, большинство людей живут в нищете, а меньшинство обладает всеми ресурсами мира.
– Николай, Вы знаете, как исправить, эту ситуацию несправедливости?
– Василий, Я думаю, что это невозможно. Никому не под силу исправить человеческую природу и изменить законы физического и биологического мира.
– Николай, Тогда Вы занимаетесь демагогией.
– Василий, Мы все занимаемся демагогией. Правильнее вообще не разговаривать – бесполезное дело.
Памятный подумал, – что в действительности мы можем? Ведь, человек немощен, ему не под силу изменить земную жизнь, да и не нужно, потому что ему нужно изменить свою жизнь, чтобы оказаться в Царствии Небесном.
Седьмой День. Так говорил Памятный.
Памятный и Сергей пошли в посадку и решили собрать дров, чтобы разжечь костёр. Когда они разожгли костёр, то Сергий внимательно смотрел на костёр, а Памятный лёг на землю, чтобы посмотреть на небосвод. Глядя на звёзды, Памятный мысленно заговорил с Богом:
– Бог умер? Нет, Бог жив! Бог, как солнце, погибает ночью, а утром Бог возрождается вновь. Так и в человеке, когда в душе человека поселяется грех, то Бог умирает. Когда в душе человека поселяется благодать, то Бог возрождается. Его взор проникает Солнце. Его слово слышно в горах. Его скорбь чувствуется в безмолвии похорон. Бессмертный свет достигает далёкие уголки вселенной. Бессмертный поцелуй женщины достигает лба ребёнка. В Храме зажигают свечи, когда народ приходит увидеть твой лик. Ты слышишь неустанные молитвы о спасении! Когда придёт конец времён? Когда затрубят твои ангелы? Когда восстанут мёртвые? Мы ждём твой приход! Мы ждём твой суд! Мы войдём в небесный град вместе с тобою! Мы созданы из праха земного, и мы уйдём в землю. Чего мы не знаем, что знаешь ты? Мы все больны! Мы хотим выздороветь! Твой дух исцеляет наши души! Можем быть, мы ошиблись? Может быть, ты ошибся? Может быть, мы не поняли тебя? Мы хотели понять твои слова, но мы не смогли осилить твоё божественное слово. Мы хотели построить твоё царство на твоей земле, но мы не смогли построить его. Ты слышишь мою просьбу, как слышит просьбу матери ребёнка. Может быть, мне нужно уйти из твоего храма? Может быть, мне нужно войти в земной храм? Постой! Ты прав! Мы спешим увидеть тебя. Мы не готовы к встрече с тобой. Возрадуемся смерти! Впустим святой дух в нашу душу! Ты не прогоняешь бездомных! Ты слушаешь слова больного! Ты исполняешь просьбы! Ты прощаешь грех! Ты всесилен?! Ты прячешь свои деяния и не показываешь их людям. Ты молчишь, потому что ты уже сказал. Ты не плачешь, потому что ты видел слёзы! Мы боремся за жизнь, но мы не боремся за спасение души. Мы вкушаем сладкий плод жизни, но мы не оплакиваем её. Твои слова звучат на берегах океана. Твоё солнце освещает пропасть! Твой хлеб едят в каждом доме. Твоё вино пьют, когда хотят утолить жажду. Ты – жизнь, потому что радовался жизни. Ты – истина, потому что ты говорил её людям. Я боюсь смерти, потому что боюсь твоей правды. Я боюсь жизни, потому что мы вкусили запретный плод. Я боюсь твоей любви, потому что я не заслуживаю её. Прости мою немощь. Прости, что я не слушаю тебя.
После того, как Памятный поговорил с Богом, он вспомнил историю из своей жизни и решил рассказать её Сергею:
– Сергий, Разговор с каббалистом доведёт до психоза! – сказал Памятный, вспомнив разговор с адептом данной философии, – Вот кто мне привил разговаривать с самим собой! Раз уж обстановка располагает к рассказу историй, я расскажу тебе этот разговор с ним. Сергий же уже привык, что Памятный любит рассказывать истории о своей прошлой жизни.
– Я заметил, что вы разговариваете с самим собой, – сказал Памятный.
– Нет, ни с собой. Я разговариваю с Богом.
– Он отвечает?
– Конечно. Он – очень хороший собеседник. Он не перебивает, внимательно выслушивает и спустя время отвечает, когда посчитает нужным.
– Что он отвечает?
– Ну, всё зависит от заданного вопроса, но обычно он не многословен. Однако, никогда не предугадаешь, что именно он ответит.
– Вы слышите некий голос? Или вы что-то ощущаете? Или вы что-то видите?
– Всё, что вы перечислили.
– Я не понимаю, как это возможно. Каким образом вы можете с ним разговаривать?
– Всё достаточно просто. Когда мы гуляем по улицам города, то мы видим летающих птиц, рестораны, архитектурные здания, лесные парки и исторические памятники, но мы не замечаем, что нас окружают знаки. Бог посылает нам незамысловатые послания. Как нам прочесть эти послания? Их можно услышать из уст прохожих. Их можно увидеть из ситуаций, наблюдаемых нами. Их можно почувствовать через прикосновения окружающего мира. Нам кажется, что мир стучится к нам, но через мир к нам стучится Бог. Ведь, всё, что нас окружает – это творение Бога, и мир сотворён через божественный язык. Когда мы общаемся с Богом, он слышит нас, потому что мир слышит нас. Мир отвечает нам, потому что говорит Бог. Его слова очень быстро достигают нашего сердца, и мы чувствуем его слова через теплый южный ветер, солнечный свет и прохладный океан. Он сопровождает нас, когда мы гуляем по родному городу. Бог оставляет за собой следы, когда он разговаривает с нами. Нам остаётся быть внимательными к тому, что происходит вокруг нас, и мы обязательно получим его ответ.
– Другими словами, всё, что видите, слышите и чувствуете – это Бог говорит с вами, когда вы спрашиваете его о чём-либо?
– В точку.
– Вы же можете ошибиться.
– Исключено, потому что Бог найдёт самый удобный способ передачи послания для вас.
После того, как Памятный рассказал этот диалог, Сергий с иронией сказал, что в нашей жизни можно встретиться с любой «нечистью».
Восьмой День. Служба в Храме.
В этот день в селе на службе в храме Памятный помогал священнику, и он услышал беседу между Алтарщиком и неофитом о вере в Бога. Начал беседу неофит:
– Я верю в Бога и считаю себя христианином.
– Вы можете считать себя – кем угодно. Вы причащаетесь, исповедуетесь и бываете хотя бы в день Пасхи – в день воскресения Христа? Когда вы последний раз делали эти вещи?
– А при чём здесь это? Разве не главное, что соблюдаю заповеди?
– Если вы не едите тело христово, не пьёте кровь христову, не исповедуетесь у батюшки и не бываете на христианских праздниках, то вы не являетесь христианином. Именно эти заповеди, именно этот образ жизни делает христианина христианином. Мало соблюдать десять заповедей, да и невозможно их не нарушать, потому что даже ментальные нарушения этих заповедей являются нарушениями заповедей Христа, поэтому наши ритуалы являются своеобразной «страховкой» для попадания в Царствие Небесное.
– В таком случае, не каждый человек сможет попасть в царствие небесное.
– Конечно. Однако, одному Богу известно, кто попадёт в его Царствие, а кто не попадёт. Может быть, все попадут. Может быть, не все попадут. Мы не вправе решать за Бога, кому можно попасть в его обитель, а кто удостоен попасть в ад.
– Разве то, что моя вера в Бога не делает меня христианином?
– Нисколько. Вы верующий человек, но вы не христианин. Это всё равно, что говорить, что вы сидите на диете, но вы не соблюдаете её.
– Христианин помогает бездомным и голодающим?
– Конечно, истинный христианин поможет бездомному и голодающему.
– Согласен. Тогда вы ответьте. Деньги, которые жертвуются Церкви, идут на помощь бездомным и голодающим?
– Нет, деньги не идут на помощь бездомным и голодающим. Деньги тратятся на реставрацию храмов, церквей, монастырей, соборов, а также на их постройки и на зарплаты людям Церкви.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.