Полная версия
Радужное стекло
Кауп тоже был в доспехах, поэтому они были на равных условиях. Рыцари подняли мечи к небу, и в этот момент на небе показалось солнце. Его лучи пробежали по лезвиям и доспехам и через секунду они опять скрылись за тучами.
Рыцаря в латах бесполезно рубить мечом, слишком большая вероятность его затупить или погнуть. Именно поэтому Херевиг и Кауп использовали технику . Эта техника позволяет делать подножки, разоружить или толкнуть противника, а гарда и навершие использовались как молот или зацеп для ноги.
Рыцари встали друг против друга. После сигнала, который дал мальчик ударом тупой стороной клевца по щиту, поединок начался.
Кауп решил нанести рубящий удар сверху – вниз. Херевиг, увидев, как тот поднимает меч вверх, сделал резкий выпад и применил удар по шее противника. Кауп закашлял, хоть Херевиг не ставил задачу пробить кольчугу сеньора, но удар был довольно сильным. Несмотря на это Кауп сделал выпад и ударил остриём меча по голове Херевига. Удар не дал результата, но если бы Кауп взял немного левее, то смог бы повредить противника в амбразуру шлема. Херевиг не стал медлить и попытался ударить остриём своего меча опять по шее Каупа. Но тот отразил удар гардой, слегка опустив остриё своего меча вниз, что позволило уколоть противника в глотку. Херевиг уклонился в сторону. Далее Кауп использовал технику , схватившись одной рукой за клинок и резким ударом вогнал в подмышку противника. Тот начал пятиться и попытался выбить меч противника вниз. Это ему удалось. Херевиг взялся обеими руками за клинок и со всей силы ударил по мечу Каупа. После того, как меч ушел вниз, и старый сеньор немного пошатнулся Херевиг быстро зацепил того гардой за ногу попутно уходя вправо и рванул меч на себя. Кауп упал, и шум от его падения пронесся по стенам замка. Он приземлился на спину и попытался встать, в чем ему помешал его противник, постучав по шлему острием.
– Ты победил, – сказал Кауп противнику, и тот встал и отошёл в сторонку. – Неплохо сражаешься, но удары слабоваты.
– Не хотел тебя ранить, – ответил ему Херевиг протягивая руку. Кауп взялся за неё и встал.
– Да, в настоящем бою нужно быть побыстрее, – снимая шлем сказал Кауп. – Дети, вы можете уходить, на сегодня всё.
– А ты останься, – сказал он Херевигу. – нужно снять доспехи.
Херевиг кивнул и стал помогать снимать латы с Каупа. Когда дело было сделано, и на старом сеньоре оставалась только кольчуга и стеганка, то Херевиг увидел рану на шее дяди. Рана была довольно глубокой, и из неё текла кровь.
– У тебя рана на шее, – взволнованно сказал молодой рыцарь.
– Ничего, от этого не умру. Меня уже не раз в шею кололи, – ответил ему Кауп, снимая кольчугу. – сейчас к нам приедет гость из замка Агидиуса. Их нужно встретить, а ты можешь пока прогуляться.
Кауп ушёл. Херевиг стоял и размышлял. Ему в голову лезли мысли и воспоминания. Сейчас он вспоминал последнюю схватку с врагом на севере, слишком свежо оно было, особенно если тебе алебардой пробили наплечник и переломали ключицу. Противник был простым пехотинцем, Херевиг видел его испуганное лицо, лицо мальчишки, ему ничего не осталось, как только убить этого солдата. Он не говорил про это своему дяде, не хотел разочаровывать. Ключица срослась, но движения левой рукой стали болезненны.
После того, как настала ночь, и все гости разошлись, Кауп попросил выйти Херевига с ним на крепостную стену. Когда они вышли, то перед ними открылась чудесная картина: ночное небо было усеяно звёздами, которые периодически мерцали, большая жёлтая луна отражалась от речки, которая текла неподалеку и окрашивала всё в серебряный цвет. Где-то играли на своих скрипках сверчки, а трава и кустарники медленно покачивались из стороны в сторону. Из больших окон замка был виден свет, как и в домиках около него. А свежий ночной воздух бодрил и расслаблял. Облака, которые чёрными полосками виднелись в небе были приплющены. Казалось, что звёзды и само небо давило на них, и вот-вот они совсем исчезнут.
– Красиво, не так ли? – вдыхая аромат ночи, сказал Кауп.
– Да, прекрасно, – смотря в звёзды, ответил ему Херевиг.
– Когда-то, будучи ещё молодым, я смотрел на это небо и думал над своими поступками. Я был хорошим воином, и слушал тех, кого не стоило, убивал людей за веру. Это было неправильно. Мы делали эти ужасные вещи. И именно это небо заставило меня полностью проанализировать свои поступки, а случайная встреча только подтвердила мои мысли. Однажды в походе я встретил одного монаха. Он говорил о проблеме современного строя, о том, что вера стала механизмом правления, о том, что правители используют её в своих корыстных целях, – Кауп сделал паузу, он вспоминал те далёкие годы. – Этот монах подарил мне книгу, с переводом на немецкий язык. После прочтения этой книги я поменял своё отношение ко всем, в том числе и крестьянам. Наш строй несправедлив, Писание – это не жезл власти, а наставление. На кострах горят невинные, мы вообще не должны убивать, судить и казнить. Мы должны жить в мире и согласии, избавиться от греха. Но время нынче не то. – Кауп закончил свою мысль и стал всматриваться в небо, он был немного взволнован.
Вот с неба упала очередная звезда. И где-то какой – нибудь человек в голове загадал желание. Ему даже не приходит мысль о том, что когда-то именно на этом месте его предок, как и он всматривался в небо и смотрел прямо на эту звезду, но только она была на своём месте. Сколько воды утекло с тех ужасных и одновременно прекрасных времён.
1. Декстриэ – порода лошадей, пользующаяся спросом в тяжелой кавалерии.
2. Швейки – порода литовских лошадей. В эпоху средневековья тевтонцы использовали их в обозе.
3. Бацинета – тип шлема с кольчужной бармицей
4. Шлем саллет – тип шлема по форме напоминает бацинет с наличием назатыльника.
5. Донжон – башня, которая находилась над вратами. В донжоне жил сам сеньор.
6. Гамбезон (акетон) – поддоспешная куртка рыцаря, состоящая из нескольких слоев льна, пакли, шерсти, конских волос. Носилась как без кольчуги, так и в комплекте с ней. Выполняют функцию амортизатора и защищает от порезов и стрел.
7. herren Brot – господский хлеб.
8. Клевец – холодное оружие ударно – дробящего типа. Похож на молот. Использовался преимущественно против лат противника.
9. Эспадон – классический полуторный двуручный меч. Пользовался особой популярностью в средние века.
10. Мордхау – приём, при котором воин брал меч за клинок и бил гардой по лицу и шее противника.
11. Техника полумеча – техника, при которой воин одной рукой держался за рукоять меча, а другой за клинок.
Голем
Наш мир полон красками. Большие поля, горы, леса, океаны и моря – это только маленькая крупица из того, что нас окружает. Порой мы не замечаем изменений вокруг нас, особенно когда взрослеем. Но иногда нам нужно вернуться в тот мир, в котором мы были детьми.
В маленькой и красивой деревне жила маленькая девочка по имени Даша. Ей было около пяти лет, маленькая, с розовыми щеками, она постоянно бегала в компании своего пса Тошки и кошки Мурки. Звери хорошо ладили друг с другом, поэтому прогулка втроём проходила без конфликтов.
Дом, в котором жила Даша и её семья, был на окраине деревни и располагался на холмике. Позади дома был густой хвойный лес, а перед ним сад, в котором росли яблони, груши и даже орешник. Рядом с садом стоял фонарь, который ночью освещал дом и его внутренний двор, в котором был сарай, летний дом, погреб и гараж. Фонарь светил мягким жёлтым светом, от которого не устают глаза. Сам дом был довольно большим и уютным, окрашен в малиновый цвет. Во дворе дома также был огородик, в котором росли клубника, картошка, редиска, лук, кусты смородины и зелёного крыжовника.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.