bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– О телевизоре, – напомнила Саша.

– Да, да, – закивал головой Аполлинарий. – Нельзя верить нашим телепередачам, газетам и книгам. В основе своей – это провокаторство. Можно верить голливудским шедеврам. В них – режиссерская боль за уничтожение моральных и этических ценностей, за развал былого мира. Только попробуй вглядеться поглубже, минуя спецэффекты. У нас такого нет, потому что запрещено. Хотя есть и Рогожкин, и Балабанов, и Лунгин. Такие вот дела, любезная Катерина Матвеевна.

– Поняла, товарищ Сухов.

– Благодарю за понимание, Александра Александровна.

Со временем пульт большого жидкокристаллического телевизора покрылся позорной пылью, Маша смотрела свой, сама Саша ограничивалась маленьким кухонным, соединенным с Blue-ray системой. Это, как выяснилось, не вызывало никаких неудобств, просто надо было слегка приспособиться к тому, что фон в квартире создает не буйнопомешанный Андрей Ваклахов, или говорящая голова из «Вестей», а Род Стюарт, к примеру, или даже Игги Поп.

Систематизация гадалок и колдунов дала интересный вывод: их было вовсе не такое огромное количество, как могло показаться из-за множественности объявлений. Пустые телефоны и мнимые адреса поэтапно выводил на одних и тех же людей, достаточно самоуверенных для лжи и довольно циничных для терзаний мук совести. Основная цель этих шарлатанствующих пророков была, конечно же, одна – улучшение благосостояния народа и граждан, в частности. Методы были самыми разнообразными. Например, убийство петухов и черных котят и заклинание какому-нибудь Мардуку. А еще растопыренные пальцы и жиденький дым от ароматических свечей с неизвестным наполнением. Люди, на свою беду залетевшие на такие огоньки, радостно теряли кровно нажитые денежные сбережения, но, что было самым прискорбным, они делились с колдунами информацией. Те же, в свою очередь, тайну исповеди из этого не делали и сразу же сливали новости сеанса какому-нибудь курирующему заведение мусору. И в итоге получалось, что тайн у населения от силовых структур делалось не так уж и много. Мусор мусору рознь, безусловно, но это все равно – мусор. А еще перепись населения. А еще ИНН.

Саша закручинилась в тщетной попытке отыскать что-нибудь серьезное, что-нибудь с непонятным для материалистов процессом. Нашла, конечно, и врачевателей, и колдуний, и ворожей, и поисковиков-лозоходцев. Но все они, будто сговорившись, не жили в больших городах, были весьма преклонного возраста и предпочитали не иметь дело с деньгами. К ним, конечно, в поисках контрафактного спирта, наведывались милиционеры, но дальше угроз и обещаний штрафов за найденную бутыль, ими же самими привезенную, дело не шло.

Пришлось признать факт недостаточной своей подготовки, раз ничего необычного ей выяснить не удавалось, и сесть за Библию. К своему удивлению она обнаружила, что не читала не только Ветхий Завет, но и Новый. Одолев все священное писание, Саша с интересом заметила за собой новое качество: на большинство людей она стала глядеть с тайной долей превосходства. Она прочла Библию, а они – нет.

Через некоторое время, наблюдая и анализируя людское поведение, получая информацию от коллег, продолжая изучать, в первую очередь, настоящую историю, она обнаружила чье-то воздействие на естественный процесс жития. Медленно, но неумолимо ход истории начинал трактоваться не совсем верно, точнее – совсем неверно. Истинные документы подменялись подделками, например, сомнительной достоверности Ипатьевская (Селивестровская) летопись становилась все более весомой. А настоящие раритетные бумаги и свитки незаметно уходили в небытие, едва только бывали обнаружены. Но потеря своей Истории – это потеря Веры. А Вера – это разменная монета Богов. Пока она незыблема, незыблема и жизнь.

Правда, подмененная ложью, вызывала только один вопрос: «Ну и что?» Какая разница, что было, главное – что есть сейчас. «Дуга» в меру своих скромных сил пыталась этому противостоять. Она не отвлекалась на дурной миф о «монгол-татарском иге», но откликалась на кудесников, измышлявших неведомую Веру в неведомых богов, принесенных монголами, да еще и татарами заодно. Попытка такая была, но оказалась вовремя пресечена. Разговоры и уговоры – это не метод. «Дуга» просто физически устранила серьезных и влиятельных «апостолов» новой религии, невзирая на поддержку этих персонажей некоторыми вполне государственными структурами. Как-то так получилось, что и Саша была вовлечена в финальную стадию операции. Приглашение поучаствовать непосредственно в активных действиях она восприняла на редкость спокойно, будто того и ждала. Несколько недель плотных тренировок – и она сделалась готовой поставить свою жизнь против другой, или других. Успех в том, что мир так и не узнал о зарождении новой религии был обязан и ей, скромной Саше Матросовой. С какой целью толстый индус из волюнтаристской Великобритании сунулся в Россию – осталось загадкой. Конечно, умел он многое, сподвижники к нему тянуться начали, как насекомые на свет, в деньгах, вроде бы, тоже стеснений не испытывал, но обломался. Погиб Параипан, невольник своей несостоявшейся мечты стать первым Сибирским богом. Только имя от него осталось (см. «Ин винас веритас» также), почему-то вызывающее ассоциации с полузабытым румынским боевиком про комиссара полиции Миклована.

А под конец зимы Саша вернулась из Сингапура. Дело было не самым простым, но, следует заметить, самым неприятным.

Удалось подобраться к некоей организации, воздействующей на отвлеченное от насущных проблем общества дело, именуемое скоростью исторического процесса. То тут, то там появлялись весьма одаренные личности, ловкими действиями подталкивающие некоторые события в сторону наибыстрейшего их свершения. Называли они себя Конкачами, Контролерами Качества, и делали, вроде бы, вполне достойные вещи: развелось бандитство – они его старательно выборочно отсеивали, проявились оборотни в погонах – опять «естественный отбор» и так далее. Только вот жили эти самые Конкачи недолго, сгорали, как тормозные колодки автомобиля в российском мегаполисе. И что самое поразительное – своим отстрелом, отловом, отбором они способствовали не улучшению качества жизни, как, наверно, подразумевалось, а самому безобразному хаосу. Происходило это вероятно от того, что не всякий человек может быть Судьей. Не тем, которые получают бешеную зарплату и смотрят на людей добрыми глазами доберманов, их-то как раз долго и старательно воспитывают. А тем, что вдруг получают возможность творить «справедливость», как они ее понимают. Изолируясь от обычных людей, но вынужденно общаясь до умопомрачения по производственной, так сказать, необходимости, в том числе и с очень неприятными субъектами, они теряют чувство Меры. В отличие от ментов, чьи профессиональные привычки полностью подменяют порядочность и доброту. Те, сбившись в коллективные попойки, радостно выплескивают друг другу свои «геройства», ощущая, в конце концов, себя одним из стаи. И живут, искренне уверовав в свою кастовую исключительность, обеспеченную сомнительными погонами на плечах. А жены их становятся «ментовками», а дети – «ментами». Тут уж и счастье возможно, когда есть единомышленники.

Конкачи же обречены на страдание, невольно заставляя страдать всех людей, живущих вокруг. Они, умные, добрые и порядочные, все это понимают, но это только усугубляет душевную боль. Все больше ожесточаясь, они, в конце концов, становятся ускорителями распада общества, гниения веры и полного отрицания счастья, как такового. «Чем хуже – тем лучше. Чем быстрее все это низвергнется в Апокалипсисе – тем замечательнее», – таковой лозунг приходил на ум каждому из Конкачей.

Ну, а «Дуга» как раз и стояла на контроле за Божьим проклятием, не просто наблюдала, но и в меру своих скромных сил препятствовала наваливающемуся хаосу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6