
Полная версия
Революция Карла. 1917
Толпа с боем вошла на Дворцовую площадь. Люди столпились и не понимали, куда идти дальше и что им делать. Они ругались, кричали, стреляли в воздух.
Воды той реки, что так тепло приняла Карла в свои объятия, сейчас начинали мутиться и штормить. Волны вздымались над головой маленького одинокого человека, и черной пеленой тьма окутала небо.
Но пути назад нет. Клары больше нет. А значит, остается только одно – идти вперед!
Карл парой ловких прыжков забрался на постамент:
– Товарищи! Начало… – закричал он, наконец-то сказав свое первое слово!
Шальная пуля вырвалась из мушкета и чье-то маленькое рыхлое тело мертвым грузом упало на вымощенную камнем площадь.
Но этого никто не увидел, выстрела никто не услышал.
Раздался громогласный выстрел Авторы.
Революция началась.
Эпилог.
Клара очнулась уже в карете, что увозила ее прочь из Петрограда. Граф сидел рядом и смотрел в окно. Осеннее солнце уже садилось за горизонт. Вспаханные поля, с которых не так давно собрали бедный урожай, замерзали от ранней зимы. Дремучие леса, кажущиеся непреодолимой стеной, завывали где-то вдалеке. Несколько человек, что бродили по своим делам в небольшой деревушке поодаль, еще даже не представляли какие дела творятся в это мгновение в столице. Но все это было не важно.
Клара поднялась и села. Она не плакала, но из ее глаз лились слезы. Она понимала, что оставила в этом городе основную часть себя, такую счастливую, здоровую и прекрасную. Будто цветок, что потерял свои лепестки, его листья завяли, и остался лишь стебель, который был обречен чахнуть.
Граф нежно обнял ее. Но его руки, словно иглы, коснулись ее плеча.
Клара не подала виду. Ей уже было все равно. Она смотрела вдаль, как Петербург, под ритмичный цокот копыт, удаляется от нее все дальше и дальше.
Ее уже здесь не было.