Полная версия
Путь Изгоя
– Хм… Любопытно…
Хотел было еще задать несколько вопросов, но Ирина предупредила:
– Все, Олег Иванович, начинаем погружение.
Тоненькие девичьи пальчики сноровисто пробежались по монитору, как по клавиатуре, и крышка модуля начала мягко опускаться.
– Удачи! И приятного погружения! – улыбаясь, пожелала Ирина.
– Спасибо, – прошептал я в ответ.
А спустя несколько мгновений меня накрыла знакомая пустота…
Тишина… Тьма…
Краем глаза замечаю кусочек света. Вот он приближается. Несется на меня. Все ближе и ближе.
Не успел моргнуть, как меня накрыл свет.
Звуков по-прежнему нет. Оглядываюсь. Где это я?
Круглое помещение. Примерно шагов пять в ширину. Каменный пол. На стенах висят факелы. Окон нет.
Поднимаю голову. Широкие деревянные балки. Мрачный свод. Впечатление, будто нахожусь в одной из башен Цитадели, но только без характерных бойниц.
Система поприветствовала, как старого друга:
– Ольд, добро пожаловать в Зазеркалье!
Завершите начатую регистрацию аккаунта класса «Бронзовый» и ощутите в полной мере все прелести нашего мира!
Завершить или отклонить?
Завершить.
– Поздравляем! Регистрация успешно завершена!
– Желаете перейти к выбору класса?
Естественно.
Чувствую, как учащенно забилось сердце. Вроде бы уже все решил, но есть гадкое ощущение, будто забыл о чем-то важном.
– Ждите! Система генерирует настройки и характеристики персонажа. По времени это займет меньше минуты.
Это понятно. Новая раса. Я, получается, первопроходец. Ничего. Подождем. Корона с головы не упадет.
Брр… Минута как-то затянулась…
– Приносим извинения за временные неудобства! Настройки персонажа успешно обновлены.
– Желаете продолжить?
– Да/Нет.
Давно пора… Тяжело вздыхая, жму «Да» и готовлюсь к внушительному списку боевых классов…
Стоп… Не понял… Это какая-то ошибка?
В центре комнаты появилось голографическое изображение моего энана в простенькой амуниции начального уровня. Но не одежда смутила меня. Весь мой комплект сейчас лежит в рюкзаке. Меня обескуражил список классов, состоящий всего из одного пункта:
– Военный механик.
Дрожащими руками копаюсь в настройках. Не может быть… Всего один класс?!
Гляжу на моего энана. Стоит, нагло расставив ноги на ширине плеч. Руки в боки. На бородатой роже ухмылка…
Стоп! А это что еще такое?! Приглядевшись, замечаю на поясе мое первое оружие…
М-да… Обреченно вздыхаю и поднимаю голову.
– Рогатка?! Вы издеваетесь?! Вы дали мне рогатку для покорения Ничейных земель?!
Глава 2
Стоп!
Отставить панику!
Вдох…
Выдох…
Вот так… Хорошо…
А теперь будем разбираться.
Ну и что, что военмех?
Ну, не дали мне арбалетчика или лучника. Какие проблемы?
Нет аналогичных классов в игре?
Ничего страшного. Вон, нархи вообще четырехрукие. Как они там справляются с лишней парой конечностей, даже думать не хочу. Но ведь как-то справляются же? И, судя по той битве на Плато, очень даже неплохо это делают. Я бы даже добавил – сверхэффективно.
Кстати, а вот и справка есть. Историческая… Записана на древнем пергаменте. Листы пожелтели…
«…Было это аккурат в начале осени, в период странствий моих у подножья Стальных гор… Гостил я тогда у моего старого друга Рольда из рода Тинх. Не скажу, что род этот известен чем-то особенным. Скорее наоборот. Обычное поселение. Обычных энанов. В склоках и междоусобных распрях участия не принимают. Живут особняком. Поклоняются Владыке Недр.
Вопреки сложившемуся стереотипу об энанах как о прекрасных рудокопах и кузнецах, род Тинх живет торговлей. Кхм… Думаю, это одна из причин их обособленности…
Так вот, в один из вечеров, сидя у камина, грея ноющие от сырости суставы и покуривая старый добрый рогух, Рольд поведал мне о недавних, несомненно, трагических событиях.
Оказалось, что совсем недавно один из старейших кланов Стальных гор перестал существовать… Тинхам мало известно, как оно там было на самом деле. Кто-то говорит, что рудокопы Дер Свёр наткнулись на богатую жилу. Другие утверждают, что глава клана не был почтителен на последнем совете старейшин. Мой же друг уверен, что все дело в мастере Грильби, раскрывшем древний секрет оживления…»
Хм… Дальше текст обрывается. Вернее сказать, весь следующий абзац размыт. Будто писавший то ли намеренно, то ли случайно пролил что-то на бумагу. Ничего, перейдем к следующему абзацу…
«…воины клана оказали ожесточенное сопротивление нападавшим. Но что они могли сделать против армии союза всех кланов? На каждого защитника приходилось пять десятков нападающих. Много героев нашли смерть в тот роковой день. Нужно отдать должное клану Дер Свёр – сражались все без исключения… Рассказ о том, как горстка простых мастеровых, запершись в Башне Ветров, сдерживали натиск врагов – впечатлил меня особенно…»
Вот, собственно, и вся историческая справка. Хотя нет… Еще есть подпись…
«Арвейнские заметки. Двадцать пятая страница».
Хм… Разработчики немногословны. Или это они только со мной так?
Странное описание класса. Если рассуждать логически, то выходит, мой военмех – это потомок тех мастеровых, защищавших Башню Ветров.
Ну, что же, минимум информации – это лучше, чем ее полное отсутствие. Любопытно, те мастеровые тоже пуляли по врагам из рогаток или это уже произвол администрации?
Кстати, о моем оружии… Помнится, видел в Сети коротенькое видео, как один русоголовый крепыш с приличного расстояния бил из рогатки стальными гайками по коровьим черепам. До сих пор с содроганием вспоминаю мощные хлопки и звук лопающихся костей.
Кроме того, надо полагать, механика игры не изменит своей пропорциональности. И я гармонично впишусь с моим «грозным» оружием в канву боевых классов Зазеркалья. Судя по ухмыляющейся физиономии моего энана – меня ждет ряд незабываемых впечатлений.
Ладно. С проблемами будем разбираться по мере их поступления. Что там с характеристиками?
К «скорости», «стойкости» и «силе» добавились «здоровье», «защита» и «интеллект». Рядом с синей шкалой «энергия» появились красная «жизнь», зеленая «опыт» и желтая «знание».
Таким образом, благодаря информации, позаимствованной на форумах, знаю, что шкала жизни взаимосвязана с характеристикой «здоровье». Собственно, это аналог механизма «стойкость – энергия». Увеличиваешь здоровье – растет шкала жизни.
Этим вопросом нужно заняться очень плотно. Энергии у меня сейчас предостаточно, а вот жизненные показатели таковы, что могу умереть от любого чиха.
На старте выходит сорок делений. За каждый пункт «здоровья» «жизнь» будет расти на двадцать единиц.
Теперь «сила»…
Она влияет не только на скорость регенерации энергии, но и жизни. Кроме того, количество урона, наносимого противнику, также напрямую зависит от этой характеристики. Этот факт очень обнадеживает.
Если с «защитой» все ясно, то «знание» является для меня темной лошадкой. Может быть, существует некая аналогия с характеристикой магических классов «мудрость»? Судить пока не берусь. Сперва нужно все хорошенько испытать.
Следующим непростым моментом является отсутствие так называемых «вступительных» баллов. Разработчики справедливо рассудили, хватит с меня и тех, которые получил при первой регистрации.
Появляется некий дисбаланс. Буду ступать на боевую стезю с нулевой защитой и минимальными очками жизни. По сути, самый слабенький «моб» Безымянных островов сможет прикончить меня чуть ли не силой мысли.
Есть и преимущества.
Экипировка с высокими, как для первого уровня, показателями важных характеристик. Ну, и, конечно же, друзья мои меньшие.
Кроме того, на форумах утверждали, система с каждым пятым уровнем будет начислять мне пять «свободных» очков. Но до этого еще нужно дожить… Причем в прямом смысле слова…
Хорошо. С показателями более или менее разобрался. Приступим к осмотру инвентаря…
В рюкзаке подсвечены пять иконок. Две из раздела «Одежда», две – «Разное» и одна – «Вооружение».
Начинаю с одежды. Любопытно, чем меня решили одарить господа админы.
Хм… Тут обошлось без сюрпризов – стандартный наряд новичка, состоящий из кожаной безрукавки и холщовых штанов.
Безрукавка увеличивает «здоровье» и «скорость» на единицу, а штаны, в свою очередь, добавляют по баллу к «силе» и «стойкости».
Нечего и говорить – это жалкие крохи в сравнении с показателями моего комплекта «Отражение», к слову сказать, обвешанного рунами, словно новогодняя елка.
Несомненно, для новичков стартовый комплект очень полезен, но, увы, не для меня. Правда, даже один балл к «здоровью» мне бы пришелся очень кстати.
Но законы игровой механики таковы: если все-таки пожелаю надеть это кожаное недоразумение, придется снять что-то из своей верхней одежды. Тем самым «разобью» комплект, а это потеря не только драгоценных баллов «стойкости» и «силы», но и внушительного бонуса на «скорость». Другими словами, одна единичка «здоровья» не стоит всех этих жертв.
Так как эти вещи относятся к категории непередаваемых, а рюкзак не резиновый, придется после завершения активации аккаунта удалить их из инвентаря. Хотя с этим действием можно и погодить… Выбросить потенциально ненужную вещь всегда успею.
С одеждой решили. Переходим к «Вооружению». О! Любопытно… Оказывается, моей рогатке придумали очень даже приличное имечко:
– Название – Малый карманный метатель.
– Категория – Простой.
– Тип вооружения – Основное (Непередаваемое).
– Уровень – от 0.
– Ограничение – раса Энан.
– Дальность – +0.5.
– Скорострельность – +0.5.
– Меткость – +0.5.
– Урон – +1.0… +1.6.
– Прочность – 25.
Очень надеюсь, в будущем мне посчастливится добыть что-нибудь более серьезное. Согласен хотя бы на большой метатель, пусть даже карманный.
Переходим к осмотру «Разное».
Откровенно говоря, на форумах о таком ничего не писали. Обычно новоприбывшим выдавали стартовые баллы, комплект дырявой одежды и простенькое оружие. Все. Ни о каком «Разном» речи не шло.
Хотя кто знает? Можно ли со стопроцентной уверенностью сказать, что на форумах игроки просто так выкладывают все свои секреты? Думаю, вряд ли…
Итак… Первая вещь, маленький кожаный футляр:
– Наименование – Стандартный набор инструментов.
– Количество – 4 шт.
Что же… Название обычное и довольно информативное. Чего не скажешь о содержимом:
– Шипокол – 1 шт.
– Вертунок – 1 шт.
– Замеритель – 1 шт.
– Самослип – 1 шт.
Логика в принципе ясна. Раз я механик, то должен использовать инструменты. Только вот ума не приложу – как смогу победить даже самого низкоуровневого монстра, размахивая, к примеру, тем же самослипом или, что еще страшнее, вертунком? Разве что из рогатки шипоколом пульнуть, а потом для пущей верности добить замерителем…
Ладно, Олег. Успокойся… Все не так уж и плохо… Понятное дело, был настроен на стандартный боевой класс, но, с другой стороны, нужно отдать должное моему энану – он меня пока еще не подводил.
Осмотр последнего предмета вселил, с одной стороны, некий оптимизм, а с другой – привел в легкое замешательство.
– Наименование – «Краткий справочник по чертежам и энерговязям».
Довольно пухлая книжица. Переплет грязно-коричневого цвета изрядно потрепан. Корешок почти оторван. По всей поверхности обложки видны масляные пятна, следы подпалин, мелкие трещинки и дырочки. Складывается впечатление, прежний хозяин вещи не особо ценил ее либо очень часто использовал в местах, по своему качеству далеких от стерильности.
Открыв книгу, приготовился углубиться в чтение, но, увы, кроме затемненных страниц и «приветственной» надписи ничего не обнаружил. Система услужливо сообщала о недостаточном уровне моих «знаний» для изучения справочника. Мол, ждем вас, уважаемый, когда поумнеете…
Кстати, в справочнике обнаружилось несколько девственно чистых страниц. Да и в футляре с инструментами много пустующих отделений. Красноречивый намек на самостоятельное пополнение оных.
Ладно. Думаю, беглый осмотр новинок закончен.
– Уважаемый Ольд!
– Желаете завершить активацию аккаунта?
Напоследок окинув взглядом инвентарь, даю добро системе.
Магические светильники потускнели, а голограмма улыбающегося энана медленно поплыла в мою сторону.
Мгновение, и меня снова накрыла темнота…
Еще секунда, и я стою на берегу моря… Хм… Вернее, на берегу Великого Океана.
– Уважаемый Ольд!
– Аккаунт тип «Бронзовый» успешно активирован.
– Добро пожаловать на Безымянные острова!
– Желаете скачать и установить приложение «Мир и устройство островов»?
В нос тут же ударил соленый запах морской воды и гниющих водорослей. Шум прибоя и бьющих по песку дождевых капель перемешивался с шелестом широких пальмовых ветвей и разноголосым гулом полых бамбуковых стволов.
Небо затянуто черными тучами. Мощный ветер. Высокие волны. Ливень, ничем не уступающий драменскому.
Админы все-таки решили поиздеваться? Или такая погода здесь в порядке вещей? Если так, то теперь понятно, почему народ не спешит начинать игру в этой локации.
Заметно придавило. Уже давно подзабытое чувство тяжести, когда разгуливаешь нагишом, снова напомнило о себе. Зазеркалье не дает расслабиться.
Надо исправлять положение. Одеваюсь.
Резвый скачок энергии от сорока единиц до тысячи семисот здорово поднял настроение. Уже и дождь не такой мокрый. И тучи вроде как посветлели. Да и океан не кажется таким уж и кровожадным. Вот так-то лучше!
Пора оглядеться…
Длинный песчаный пляж изгибается, словно уснувшая змея. От воды до зеленой и непроглядной стены тропического леса примерно шагов сорок-пятьдесят. Одним словом – широкий такой пляжик.
Песок сам по себе белого цвета, но это не сразу заметно. Очень много мелких осколков ракушек, сморщенных кусочков бурых водорослей, щепок, мусора и еще бог знает какой гадости…
Однозначно это место не предназначено для туристов. Хотя, как говорится, на вкус и цвет…
Скажу за себя – прийти и просто полежать на песочке, обозревая грозно бурлящие воды местного океана, – удовольствия мне бы не доставило…
Кромка леса тоже выглядит малопривлекательно. Видимо, тут частенько бушуют ураганы. Вон сколько пальмовых стволов вырвано с корнем.
Господа! Я точно в песочнице?! Как-то мне мало верится в то, что это место предназначено для обучения новичков. Жутковато…
Пока осматривался, система сообщила об успешной установке приложения и готовности к использованию оного.
Так-с. Посмотрим, что тут у нас…
Нормально. Полная карта локации и бестиарий. Хм… Между прочим, местные флора и фауна довольно разнообразны.
На карте также скрупулезно обозначены полезные ископаемые и места обитания островных неписей.
А вот сейчас уже охотней верится в то, что это так называемая песочница. Таких подробных инструкций во время моей первой регистрации я не получал. Правда, если быть честным, «работягам» вся эта информация без надобности. Главное, трудоустроиться и собственно начать работать.
Сейчас же я оказался в другом положении. Чем раньше адаптируюсь, тем проще будет в будущем.
Итак. Начну с карты.
После синхронизации навигатор с готовностью обозначил мое местоположение. Судя по полученной информации, я нахожусь в северной части этой довольно крупной локации. А именно на крайнем и самом маленьком островке.
Ближайшая деревня НПС находится на востоке, на самом большом острове. На карте он больше похож на материк.
Даю команду навигатору проложить маршрут до деревни. Тот думал недолго и выдал кратчайший, на его взгляд, вариант.
М-да… Придется пересечь два острова. Проще было бы вызвать Гаврюшу, но лучше не привлекать внимание. Хоть вид моей экипировки и не способствует маскировке, но все же дварф «работяга», заработавший себе на «бронзу», – это все-таки более привычное зрелище, чем он же, летящий над песочницей на огромном черном грифоне.
Ничего… Прогуляюсь… Заодно осмотрюсь. Мне еще тут минимум неделю куковать…
Так что – вперед! Навстречу нежеланным приключениям…
* * *Не пройдя и двадцати шагов, я наткнулся на обглоданную тушу здоровенной рыбины. Метров семь в длину, не меньше. Вонь… кхм… неописуемая…
Брюхо разворочено. Повсюду гниющая плоть и внутренности. Если бы не дождь, я бы почуял запах еще раньше.
Вот стою и смотрю на это непотребство и понимаю: выглядит все очень реалистично. Будто и правда нахожусь где-то посреди океана, на забытом богом острове.
Рассматривая плавник, не сразу заметил вокруг туши на песке несколько отпечатков треугольной формы. На глаз сантиметров пятьдесят в длину и двадцать в ширину.
Так-так… А ведь это же… Я не особый знаток в этих делах, но следы птичьих лап без труда распознал.
Машинально поднимаю голову вверх. Если здесь летают птички с такими лапками, придется шагать рядом с деревьями.
Хотя вариант так себе… Кто знает, что там творится в джунглях? Кстати, все то время, что нахожусь на берегу, чувствую на себе чей-то враждебный взгляд. Как только оборачиваюсь в сторону леса, чувство исчезает, но потом снова появляется.
Вот тебе и песочница… Мурашки по коже. Даже в Паучьем гроте было уютней.
Хотел было развернуться и продолжить путь, как вдруг запоздало осознал очень важную вещь. Перед тем как пуститься в дорогу, я совершенно не озаботился привести в надлежащее состояние мое пусть и простое, но все-таки оружие!
Эта мысль меня здорово ошарашила…
Вот он я! Достойный представитель современного общества! Бегите сюда, местные хищники! Налетайте на нежное мясцо беспечного глупца!
Руки сами потянулись к торчащему из-за пояса Малому карманному метателю. А ведь даже не знаю, как им пользоваться.
Хотя… Какой мужчина, будучи еще мальчишкой, не стрелял из рогатки? Я тоже не исключение, но это было очень давно и в реальной жизни.
А какова механика стрельбы здесь, в виртуальном мире? Правда, правильней будет для начала спросить: почему я даже не подумал об испытании моего первого оружия? Ну, Олег… Ты настоящий ботаник! А еще собрался покорять Ничейные земли…
Срочно исправлять недочеты!
Рукоять рогатки обосновалась в ладони левой руки. Сделана из темного дерева. Жгут на вид из обычной резины. Кожеток, или как мы ее называли в детстве, «пятка» из обычного куска кожи. Вот в принципе и все устройство.
Осталось дело за малым. Найти подходящие снаряды. Так как в инвентаре ничего подобного не обнаружилось – это значит, что придется искать их под ногами. Зачем, собственно, искать? Вон сколько этих снарядов валяется кругом…
Думаю, вон тот небольшой округлый камешек очень даже подойдет.
– Вы получили – Морская галька.
Как только камень попал в кожеток, система сообщила интересную информацию:
– Малый карманный метатель заряжен!
– Снаряд – Морская галька.
– Пригодность – Да.
– Дальность – +0.6.
– Скорострельность – +0.4.
– Меткость – +0.4.
– Урон – +1.0… +1.1.
Хм… Значится, так… Найденный мной камешек слегка увеличил дальность стрельбы, но, в свою очередь, уменьшил скорострельность и меткость. Да и на урон повлиял…
Хорошо… А если я сейчас возьму вон тот окатыш поменьше… Повторяю операцию с кожетком и…
– Малый карманный метатель заряжен!
– Снаряд – Морская галька.
– Пригодность – Да.
– Дальность – +0.8.
– Скорострельность – +0.6.
– Меткость – +0.6.
– Урон – +0.80… +1.0.
Очень интересно. Увеличил все характеристики, кроме урона… Он-то как раз и просел. Причем заметно…
Продолжаем испытания… Вот этот крупный темно-серый камень как раз будет кстати…
– Малый карманный метатель заряжен!
– Снаряд – Морская галька.
– Пригодность – Да.
– Дальность – +0.3.
– Скорострельность – +0.3.
– Меткость – +0.3.
– Урон – +1.8… +2.2.
Ну, что же… Динамика ясна. Чем тяжелее снаряд – тем выше урон, но ниже остальные показатели. Осталось только провести испытания. Другими словами – нужен противник…
Мощный рев со стороны леса, заставивший все волосы на виртуальном теле встать дыбом, возвестил о скором исполнении моих неосторожных желаний…
Глава 3
Спустя минуту рев повторился, но уже ближе. А с ним и шум ломаемых веток и стволов деревьев… По крайней мере, иначе такой треск не объяснить…
Уже видны верхушки качающихся пальм в глубине леса… Похоже, что-то огромное, ревущее и очень злое движется прямо на меня.
…Без энтузиазма взглянул на рогатку…
– Вот, зараза! К черту конспирацию!
Гаврюша появился как раз в тот момент, когда неизвестный монстр буквально вывалился из леса, круша на своем пути несчастные кусты, бамбуковые стволы и пальмы.
Перед тем как запрыгнуть на спину хагеру, быстро нагнулся и зачерпнул горсть гальки.
Мощный взмах крыльев, и я в недосягаемости местного убийцы новичков.
Вижу, как перья на загривке Гаврюши встают дыбом.
– Как тебе песочница, малыш? – хлопаю хагера по мощной шее. – Ты уж прости, что я втянул нас во все это…
Но он меня не слышит. Все внимание летуна обращено на громадную зверюгу, что выскочила на пляж и вертится на одном месте словно ужаленная.
– Понимаю твое настроение, – шепчу я, внимательно рассматривая монстра.
Посмотреть есть на что. Высота в холке метра три, не меньше. Массивное туловище, прямоугольная, слегка вытянутая башка, мощные лапы, толстая безволосая шкура, длинный крокодилий хвост, изогнутые клыки…
Похоже, дизайнеры особо не мудрили. Взяли крокодила, вепря, слона и носорога и наугад перемешали несчастных животных в своем адском редакторе. В итоге получился жуткий мутант.
И как прикажете воевать с такими экземплярами, да еще и рогаткой?!
Кстати, а чего это он так бесится? Вертится на одном месте, подпрыгивает. Пару раз завалился на бок. То место, где я стоял несколько секунд назад, уже похоже на перепаханное поле. И что характерно, он, похоже, меня вообще не видит. Я даже в его «агрозону» не попал. Тогда в чем дело-то?
– Малыш, а ну-ка на пару метров ниже…
Хагер удивленно скосил правый глаз в мою сторону, мол: «Ты серьезно? Или это шуточки у тебя такие?» Но приказ выполнил, как всегда оперативно.
Когда спустились пониже, все стало ясно – зверю было не до меня, потому как его самого атаковали. Причем, должен заметить, довольно успешно.
Нападавшие выглядели необычно, собственно, как и все в этой так называемой песочнице. Худые обезьяньи тела. Грязно-серая безволосая кожа. Длинные лапы-руки. Короткие ноги. В общем, неприятные ребята. Особенно мне не понравились их головы…
Помнится, довелось побывать в гостях у одного моего клиента. Так вот у него в кабинете стоял большой аквариум, в котором плавали пираньи. Была у этого господина одна неприятная особенность – он любил наблюдать за реакцией гостей во время кормежки своих «рыбок». Должен заметить, я не любитель подобных зрелищ, но пришлось в тот день потерпеть…
В данную минуту, наблюдая за атакой «лысых обезьян», словил себя на мысли, что испытал легкое чувство дежавю. Те же зубастые рыбьи головы. Те же резкие, отрывистые движения…
Любопытно, что повлияло на «творческий» процесс создателя фауны этой локации?
– Гаврюша, спустись пониже. Они нас все равно не видят.
Хагер выполнил команду, и я, наконец, смог разглядеть происходящее более детально. Пока рассматривал местных уродцев, система просвещала меня, кто есть кто.
Гиганта разработчики обозвали просто и без затей – Топотуном. С рыбоголовыми еще проще – болотники.
Согласно описанию в системной справке, топотун самый большой «моб» в этой местности, а вот болотники, несмотря на невысокий рост, – самые опасные. Потому как очень быстрые и хитрые. Кроме того, всегда нападают стаями.
Уровни местных монстров заставили в который раз задуматься: «Не ошибся ли я дверью?»
Болотники все как один двадцатого уровня, а топотун – тридцатого. М-да… С таким же успехом я мог бы полетать и над Ничейными землями. Что-то тут не так… Явно не так…
Пока занимался самокопанием, обезьяноподобные карлики постепенно брали верх над громко ревущим гигантом.
Я насчитал десять особей. Шустрые. Атакуют продуманно. Видимо, не впервой им охотиться на таких зверюг. Пятеро намертво вцепились в спину топотуна и пытаются прогрызть толстую кожу и мышцы, защищающие позвоночник. Остальные вертятся у колоннообразных ног, громко вереща и клацая острыми зубами.