Полная версия
Нить
– Вам не понравилось, босс? – Кира игриво улыбнулась.
Он явно не оценил шутку, лишь молча развернулся и направился к дверям. Шел он медленно, покачиваясь, – тошнота не отпускала. Кира догнала его уже в холле.
– Ты мне нужна, есть дело, – сухо сказал Зет в лифте и больше не промолвил ни слова, пока они поднимались на третий этаж, где располагались их кабинеты. Кира давно привыкла к его стилю общения, она уже долгое время была его правой рукой. Они прекрасно понимали друг друга и без лишних слов. Но в последнее время ей не нравилось, что они слишком сблизились. Из этого не могло получиться ничего хорошего. Она была одиночкой до мозга костей.
В кабинете Зета было холодно, как в морозильной камере. Он держал кондиционер постоянно включенным, будто бы пытаясь остудить свой внутренний пыл ― ему всегда было жарко, где бы он ни находился.
– Итак, новое дело. Сейчас отправлю тебе все файлы. Смотри только аккуратнее, там очень близко зона Отдела соединения. Держи все под контролем, чтобы они не вмешивались, и сделай свою часть работы. Сама не залезай в их дела.
– Поняла, босс. Сделаю. – Кира нахмурилась. Не любила она дела, где замешаны Соединители. С ними сразу все становилось слишком запутанно.
Она включила свой шар – точно такой же, как и стеклянный шар Лема, только огненный. У всех в Отделе разъединения судеб был такой. И у Зета тоже. Функции шаров этих двух Отделов совпадали.
– Так, посмотрим… Лиза и Максим. 5 лет вместе. Живут мирно, но в совершенно разных мирах. И что с того? Да так живет большинство семей в современном мире. Семья уже не значит то, что значила раньше. – Кира продолжила изучать досье. – Отягощающие факторы: невозможность Лизы иметь детей. А также ее идея фикс найти своего сына, которого она придумала. Со стороны Макса – постоянные концертные поездки. Любовь к противоположному полу. Тяга к развлечениям вследствие его образа жизни. Вероятность измены.
Зет тем временем, сидя в кресле, обрезал кончик кубинской сигары. Затем он зажег спичку и, поднеся пламя к сигаре, начал медленно вращать ее, следя за тем, чтобы равномерно подпалился каждый участок. В комнате запахло серой и табаком. Кира облизнула губы – этот запах ее заводил.
Движения Зета были четкими и выверенными до миллиметра. Сигары были его давней страстью. Закончив ритуал, он наконец закурил, выдыхая густые клубы дыма вверх к потолку.
Закинув ноги на стол, Зет наслаждался вкусом никотина, проникавшим в его кровь и легкие. Поездка на мотоцикле и пережитый стресс отняли у него слишком много энергии, и теперь он выглядел уставшим. Его затуманенный взгляд следил за дымом, как будто стараясь что-то разглядеть в нем.
– Зет! Зет! – Кира прикоснулась рукой к его плечу.
Он отвлекся и вопросительно посмотрел на девушку:
– Ты еще здесь? Извини, я задумался. Что такое?
Сигара всегда успокаивала его и приводила в равновесие, после нее он становился вполне сносным.
– Тут ничего нет насчет Отдела соединения. Чем они занимаются в этом деле?
– Ах да… Они ведут дело по соединению Лизы с мальчиком. Но тебя это не касается. Ты занимаешься только семейной парой. Если они зайдут слишком далеко, чтобы все исправить, разъединяй их.
– Поняла, босс. Сегодня проверю, на каком этапе находится Лиза. Начну вечером, окей? Мне нужно отлучиться ненадолго за город.
– Одобрено, – кивнул Зет, снова став немногословным.
Кира быстрым шагом вышла из кабинета босса, оставив его наедине со своими мыслями. К тому времени дым уже заполнил всю комнату, скрыв Зета за своей плотной завесой.
Глава 4
Лиза
Я подхожу к дому своего детства. Здесь все по-прежнему. С тех пор как я и мой младший брат выросли, ничего не изменилось. Дом стоит на тихой улочке в местечке, которое раньше было центром города. В этой части дома не сносят, потому что они представляют собой архитектурную ценность. Старинные русские дома так красивы, что невольно останавливаешься и глядишь на них, разинув рот. Как бы мне хотелось показать тебе, где я выросла!
Наш дом покрашен в желтый цвет – краска уже немного выцвела и облупилась. Мама хотела обновить ее в этом году, но у нас так и не хватило времени. Да и сил тоже. Наличники на окнах ярко-синие с белым. В таких домах ставни уже давно никто не закрывает и наличники служат только для красоты. Их вырезал еще мой отец, когда был молодым.
Возле крыльца растут три куста сирени, сейчас они стоят немного приуныв, сбросив листья. Зима дает о себе знать. Весной запах этих сиреней сводит с ума. Знаешь, малыш, мы в детстве с моим братом всегда искали сиреневые цветочки с пятью лепестками. Кто найдет – загадывает желание. А потом съедает. Вкус у тех цветочков немного сладковатый, даже медовый. Какие же наивные желания я тогда загадывала! Чтобы родители всегда были со мной. Чтобы папа брал меня с собой на работу. Чтобы я нашла клад. Забавно сейчас это вспоминать.
– Лиза! – Голос мамы выхватывает меня из детских воспоминаний. – Проходи! Замерзнешь!
– Мама, здравствуй. – Я крепко обнимаю хрупкую фигуру матери.
С тех пор как папы не стало, мама сильно постарела. Такая любовь у них была, что один от другого не отходил. Расставались, лишь когда папе было пора на работу, да и то мама частенько не выдерживала и носила ему блинов к чаю, чтобы повидаться. Если мама болела, папа за ней ухаживал, глаз с нее не спускал.
Мама сразу же ставит кипятить чай и достает домашний пирог и сливовое варенье. Я смотрю на нее, и у меня сердце щемит от нежности. Невысокая фигурка так гармонично вписывается в эту кухоньку и небольшую гостиную, что невозможно представить дом отдельно от мамы или маму вдали от дома.
Мама чувствует, что со мной что-то не так, но не лезет с расспросами. Глядя на меня с нежностью, она берет мои ладони в свои и кладет их на мое сердце.
– Что ты чувствуешь?
Я глубоко вдыхаю и выдыхаю. Закрыв глаза, прислушиваюсь к себе.
– Так много всего, я и не знаю, как возможно ощущать все это одновременно… Разочарование, такое глубокое, что нет пути назад. И вместе с тем любовь. Безграничную любовь. Абсолютную. Кажется, будто я могу обнять целый мир, всех людей на свете. Обнять и согреть их. Ведь если я это сделаю, среди них обязательно будет хотя бы один человек, который в этом нуждается. Если я помогу хотя бы одному, то я буду счастлива.
– Ты – море, – улыбается мама. – Ты способна захлестнуть все своей водой и исцелить. Просто помни об этом. Ты прекрасна.
Я обнимаю ее так крепко, словно боюсь, что она исчезнет. Мама пахнет совершенно по-особенному: домом и уютом, блинчиками с медом и зеленым чаем.
Сеня
Сегодня мне снился странный сон. Я лежу в кровати и вижу своих родителей. Тех родителей, которых я и не помню.
Знаешь, мам, это было так страшно. Я лежал и не мог ничего сказать. Они громко разговаривали, а я так хотел сказать им, чтобы они не ругались. И мне так хотелось, чтобы меня взяли на руки и обняли. Мне было холодно. Окно в комнате было открыто, и в него врывался зимний воздух. Я замерз и начал громко плакать. Тогда женщина, моя мама, подошла и укрыла меня одеялом. А отец вышел из комнаты. Больше я ничего не помнил. Я проснулся.
В нашей комнате темно, но дверь в коридор открыта, и там горит свет. Няня всегда оставляет эту щелочку, потому что некоторые дети боятся темноты. Особенно мой друг Алешка. Он иногда кричит по ночам. Тетя Люба говорит, что его родители плохо к нему относились, поэтому он и попал сюда. Алешка здесь уже несколько лет, но до сих пор видит по ночам кошмары и не может забыть, что с ним было.
Я знаю, что ты у меня совсем другая. Ты добрая и никогда не обидишь меня. А я буду любить тебя всем сердцем. Уже люблю.
Как было бы здорово, если бы у всех детей были бы хорошие родители. Мир тогда бы стал добрее.
И знаешь, я очень хочу о тебе заботиться. Я знаю, взрослым тоже нужна забота, хоть они и притворяются сильными. Но в каждом из них прячется маленький ребенок, которому важны любовь и ласка.
Бюро
Кира сидела на самом краю пропасти. Город был совсем далеко, и только здесь она могла наконец расслабиться. Никаких сигналов и шумов. Только она и ее мысли.
Это место она нашла совершенно случайно во время очередной поездки на мотоцикле. Извилистая дорога увела ее далеко в горы, и на одном из поворотов она свернула на грунтовку. Дождей все заждались, поэтому проехать по абсолютно сухому пути было легко. При осенних ливнях это было бы невозможно. Дорога вывела ее на небольшое плато, которое заканчивалось обрывом. Кругом ни души. Лишь ветер, гулявший по огромному пространству и задевающий своими крыльями ветви столетних сосен.
С тех пор Кира часто приезжала сюда. Каждый раз, когда город начинал отравлять ее изнутри, наполняя агрессивностью и нервозностью. Здесь же все было иначе: чистая целебная природа окутывала, освобождала, позволяла быть собой, слышать себя. Становилось легче дышать, а мысли сразу прояснялись.
Сейчас ее железный друг отдыхал в паре метров от нее, а сама Кира сидела на большом плоском камне над отвесным обрывом.
Тишина – один из самых мощных звуков. Но мы очень редко можем услышать ее по-настоящему. Буквально на долю секунды бесконечный мучительный поток мыслей останавливается. Словно кто-то перекрыл плотину и вода не может пробраться дальше. А потом она все же прорывается и начинает течь с прежней силой, заполняя собой все кругом.
Кира была одним из Агентов высокого уровня. У них сильно развиты интуиция и самосознание, они знают, в чем заключается их миссия, и терпеливо ей следуют. Кроме того, они помнят свои последние жизни. Киру в последнее время одолевали навязчивые воспоминания.
Изначально миссией ее души было выводить своего партнера на кардинально другой уровень жизни и осознанности. И каждый раз, когда она справлялась с задачей, связь между их душами истончалась, а Разъединители обрывали ее окончательно. Финал всегда был одинаков. Наверное, для кого-то это было бы страшно – с самого начала знать, что отношения закончатся, и при этом все равно вкладываться в них. Но Кира уже смирилась. Это был ее путь, и она шла по нему, не оглядываясь и ни о чем не жалея.
Ведь человек, по сути, всегда один. Да, часто он находится в обществе близких и друзей. Но на самом деле он одинок. Рано или поздно наступает момент, когда он это осознает и начинает окружать себя ненужными вещами и фальшивыми отношениями. Потому что не всем легко это принять.
Кира была не из их числа. Единственным предметом, которым она дорожила в этом мире, была ее Хонда. Можно даже сказать, что мотоцикл был ее единственным другом. Другом, который всегда был с ней, принимал в любом настроении и со всеми недостатками.
Девушка сидела над пропастью и чувствовала, как в легкие врывается совершенно особый воздух. Пряные ноты хвои сочетались с запахом гор. Знаете, чем пахнут горы? Свежестью и свободой. Неповторимая парфюмерная композиция, которую она узнала бы среди тысячи ароматов.
Она чувствовала, как наполняется изнутри. Ее и без того выразительные глаза засверкали еще ярче, а на щеках появился румянец. «Теперь можно браться за земные дела», – подумала Кира и включила шар.
Лиза была у своей матери. Двух женщин соединяла крепкая серебряная нить – было видно, что у них очень близкие отношения.
Но Кира должна была проверить нить Лизы и Макса. Она начала сканирование. Агенты-Разъединители могли сканировать все нити, связывающие одну душу с другими. Для этого им нужно было всего лишь направить свое внимание в область сердца – именно оттуда тянулись нити. Далее красные глаза-сканер Агента распознавали их толщину, а также определяли, к кому они тянутся. Все нити были серебряного цвета и состояли из двух переплетенных между собой тонких веревочек, одна из которых брала начало у одной души, а другая – у другой.
Когда люди знакомились, их нити начинали тянуться друг к другу, и, если отношения продолжались, они крепли, а Соединители после прохождения испытаний соединяли их. Однако если со временем отношения портились, то нити могли ослабеть и отпасть сами собой. Так бывало при знакомствах, которые быстро заканчивались. В этих случаях Разъединители ничего не делали. Они брали под контроль только уже соединенные нити, находящиеся под риском разъединения.
Лиза была достаточно общительной девушкой, и от нее тянулось множество нитей, но для Киры не составило труда выделить нить, соединяющую ее с мужем. Она сильно пульсировала. Такое случалось, когда отношения переживали трудный этап и появлялась угроза их разрыва. И именно эту пульсацию обычно фиксировала система отслеживания в Отделе Отбора и распределения дел.
Глаза-сканеры Агентов-Разъединителей могли не только видеть нити, но также помогали проникнуть в душу человека и считать все, что он чувствует.
Поэтому Кира вдобавок ощутила разочарование, которое испытывала Лиза. Это и было началом конца отношений. Но из этой точки еще можно вернуться назад. Многие люди, один раз разочаровавшись, все же заново очаровываются своим партнером, дают ему второй шанс и начинают видеть его по-новому. Это помогает сохранить отношения, иногда они даже выходят на новый уровень.
«Здесь есть не только это…» – Кира повторно просканировала свою подопечную. Вот оно. Воспоминание, которое все объясняет. Кира наткнулась на видеофайл из прошлого Лизы. Вот девушка просыпается от комы в палате. Абсолютно одна. А ей так хочется поддержки, простых объятий и обещания, что все будет хорошо. Проходит день, другой, ничего не меняется. Только где-то глубоко внутри зарождается противное чувство обиды. Она не подпускает его слишком близко, но каждый день понемногу обида грызет и подтачивает нить, соединяющую ее с Максом.
Кира вздохнула: «Значит, она на втором этапе, на этапе глубокой обиды. Отсюда тяжело вернуться. Посмотрим, что у него». Агент просканировала душу Макса. С ним все было предельно понятно. Он уже решил уйти и не собирался бороться за отношения. Нить, связывающая две души, разрывалась только тогда, когда и второй решится на отчаянный шаг. В таких случаях Агент-Разъединитель уделял внимание только одному из пары, потому что отношения должен был закончить кто-то из них. Видимо, на этот раз Кире придется приглядеть за девушкой. Ее переживания слишком сильны, она может завести себя в тупик, из которого ей сложно будет выбраться самой. Иногда такие ситуации заканчиваются плачевно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Может быть завтра я найду путь… домой…» «Maybe tomorrow», Stereophonics