
Полная версия
До Луны и обратно
И тогда нуомы заулыбались, мама с дочкой обнялись, и грустный город на минуту погрузился в искреннюю, светлую радость.
Утром Грайон, не спавший всю ночь, продолжал сидеть под вечным дубом, уходящим в небеса, и строить свою лестницу. Он чувствовал усталость, но ему ужасно хотелось доделать свое дело и поскорее отправиться в путь.
– К тебе гости, Грайон, – сказал Александр.
Рядом с ним стояла Тиффи в новом белом платье, аккуратно причесанная и лучезарно улыбающаяся. Она принесла какао и пирожки с лесным джемом. Пахло вкусно. Грайон надкусил теплый еще домашний пирожок и понял, что принесенная еда придает ему сил, потому что она наполнена заботой.
Тиффи села рядом и с любопытством стала смотреть, как Грайон завтракает.
– Ты уйдешь на Луну? – наконец спросила она, когда он допил последнюю каплю какао.
– Да. Я надеюсь отыскать там своих родных, – ответил Грайон, не отрываясь от работы.
Александр, сидевший рядом, вздохнул.
– На Луне должно было остаться совсем немного нуомов, потому что Луна, по данным нашего астронуома, светит уже только вполсилы, – сказал Александр. – Подумай, Грайон, стоит ли так много сил тратить на поиски сородичей.
– А может… может, ты и правда останешься здесь? – спросила Тиффи. – И научишь всех светить. Ведь это так тепло и красиво…
– Ты можешь светить, когда захочешь, ведь твой свет – это твоя суть, в нем есть твоя любовь к родным, твоя радость, накопленная за день, твои искорки смеха и твоя доброта. К тому же, Тиффи, – добавил Грайон с улыбкой, – теперь ты можешь всех научить светить. Без света жить трудно. Без него нуомы начинают грустить. Вот почему этот город такой унылый. Здесь не проходят праздники, как в старые времена, не звучат песни. Нуомы скучают каждый в своем доме. И даже редко ходят друг к другу в гости. Но это даже не самое страшное. Если в тебе недостаточно света, нельзя добиться полной ясности и сложно отличить правду от лжи.
– Я научу… Обещаю. Но ведь ты к нам вернешься однажды? – с надеждой спросила Тиффи.
– Не знаю, – задумчиво ответил Грайон. – Никогда не знаешь, что ждет тебя на Луне.
Так Грайон работал целый день. Дважды он ненадолго засыпал от усталости, но силы быстро возвращались к нему, потому что у того, у кого есть мечта, всегда есть силы для ее осуществления.
Вечером Грайон привязал очередную ступень и вдруг сбился со счета. Стало ясно: это и есть невероятное количество.
– Готово! – радостно сказал он.
– Готово! – прокричал юный Александр Нштейн, как показалось, на весь город.
– Готово! – Готово! – Готово! – Готово! – шептали, говорили, кричали со всех сторон нуомы и нуомии.
Казалось, все жители городка окружили Грайона и с любопытством смотрели на него. Грайон смотрел в небо. Пора было дотянуться до Луны.
Но день был пасмурный, и к вечеру Луны не было видно.
– Нет Луны, – донесся голос Нихтера.
Грайона это не останавливало.
– Ну что ж, – сказал он Александру. – Веди меня к дырке за шкафом.
И они отправились к дому Александра. За ними по темным улочкам следовали почти все нуомы города, с волнением переговариваясь. Уже через несколько минут старый шкаф с потрескавшимся лаком был отодвинут. В стене зияла большая черная дыра. Сияния Грайона было достаточно, чтобы понять, что она уходит куда-то глубоко вниз. Не задумываясь о том, что ждет его в неизвестности, нуом крепко привязал лестницу к карабинам, которые были ввинчены в пол – очевидно, когда-то именно ими воспользовались нуомы, и попытался сбросить лестницу. Однако… она просто зависла в воздухе – будто дыра в стене не была пустотой, а обладала силой пускать или не пускать в себя предметы. Один из юных нуомов (а их в гостиной столпилось около двадцати) бросил в дырку в стене камушек, но камень тут же отлетел обратно и чуть не ударил его по лбу.
– Нет луча света, – сообщил Нихтер, который тоже оказался среди наблюдателей. – Твоего света недостаточно, чтобы создать большой луч.
– Что же делать? – огорчился Грайон.
Нуомы застыли.
– Друзья, – поразмыслив и выдвинувшись вперед, сказал рыжеволосый Александр. Он поднялся на девятую ступеньку лестницы и громко обратился к нуомам. – Много лет мы живем здесь, забыв о нашей миссии – делать этот мир лучше, освещая его своим светом. Наш новый друг Грайон спас девочку Тиффи, когда та потерялась в темноте ночью и не могла найти дорогу домой. Грайон осветил ее путь. И ему не было это сложно. Напротив, он дарил свет, и от этого становился еще ярче и сильнее. Много лет назад мы поклялись, что больше никогда не зажжем свои лампочки на этой земле. Но теперь нашему Грайону нужна помощь. Он хочет найти своих родных. И сейчас все, что ему нужно, – это немного нашего света. Только сегодня, на полсотни нуомовских минут, мы зажжем свет и поможем ему спуститься по лестнице в небо. Прошу! Он нуждается в нашем свете, как недавно Тиффи нуждалась в его.
Прошел шепот. И вдруг одна из лампочек неуверенно мигнула и зажглась. Это была мать Тиффи. С непривычки нуомия уже светила не так ярко, как прежде. Но и этого было достаточно.
Вслед за ней лампочки «включались» одна за другой. Зажигались те, кто был рядом в доме, и те, кто был за дверью, и те, кто смотрел на происходящее через окно. Кванты света перемешивались, насыщали пространство, и вот произошло нечто невероятное. Свет потек, как живой луч, вниз через дырку в шкафу. Свернутая лестница, висевшая в воздухе, встрепенулась, расправилась и полетела вниз, в неизвестность.
– Он дотянулся до Луны! – радостно воскликнул Александр.
Нуомы запрыгали от счастья. Громче всех в ладоши хлопала Тиффи, и от ее ладоней летели искорки света.
Грайон улыбнулся и помахал новым друзьям рукой на прощание. Он был счастлив, что нуомы снова испытали это удивительное чувство – дарить свет.
Пора было начать свой путь. Грайон стал спускаться по лестнице, двигался без устали много часов, Луч продолжал освещать его путь. Грайон видел вокруг только каменные стены. И вот ступени закончились, а Луна так и не появилась. Как и дно в этом огромном колодце. Нужно возвращаться и доделывать лестницу, решил Грайон. Но вдруг что-то вокруг закружилось, свет стал плотным, задрожал, стало трудно дышать. Луч света превратился в полую трубку. Последняя ступенька надломилась. Грайон закричал, но было поздно, да и спасать его было некому. Он упал на стену и покатился внутри луча со скоростью света.
Глава 14. Прически для облаков, или Рыболошадь
В полдень рыжебородый старик Коль взял грабли и отправился причесывать облака. Работа была приятная, но долгая – облаков сегодня нанесло великое множество, того и гляди, закроют всю Луну.
Внезапно за спиной Коль услышал жуткий крик, отчего на секунду выпустил из рук грабли, и они больно ударили его по лбу.
– А-а-а! – и кто-то плюхнулся прямо в его свежепричесанное облако.
Коль потер лоб и, ворча, подошел взглянуть на пришельца. Перед ним сидел на пушистой перине незнакомый нуом, который просиял от радости.
– Я не верю своим глазам! Как я рад вас видеть! Как я рад!
Конечно, это был Грайон.
– Я прямиком с Земли! – сообщил он. Глаза Коля округлились, как две монеты, и он вновь выронил грабли в пушистые объятия облака. Старик погладил свою рыжую бороду, доходившую до колен, и это немного привело его в чувство.
– Как ты тут оказался? Где твоя тарелочка?
– Я не собирался есть, – ответил незнакомый нуом. – Я просто спустился по лестнице.
– Он просто спустился по лестнице… – пораженно произнес нуом Коль, который еще не слышал большей нелепицы.
– Но где же город? – продолжал Грайон, радуясь встрече с сородичем. – Где все остальные нуомы?
Старик Коль уже пришел в себя от изумления и теперь сердито думал лишь о том, что его отвлекают от работы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.