bannerbanner
Школа в наследство для попаданки – 2. Жена некроманта
Школа в наследство для попаданки – 2. Жена некроманта

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Из тех, кто не поднял рук, она уже знала двоих: Принца Льюиса и Джима Веслоноса. К знакомым относились и сестры Джима.

– Как вас зовут? – она улыбнулась девочкам.

– Джоанна, леди, – старшая присела в неловком подобии книксена (она была в школьной форме), затем представила близнецов, завернутых в простыни: – А это Мэгги и Мэдди.

– Очень приятно. Теперь ты, – Юля перевела взгляд на малышку, которая спрашивала про кровать. – Как тебя называют?

– Муха.

Дальше представились все остальные. Юля тщательно записала каждое прозвище и приметы, чтобы не путать детей: рыжий мальчишка – Жар, блондинчик рядом с ним – Гвоздь, еще один, темненький, кучерявый, с острым птичьим лицом – Чирок. И две старшие девочки в форме – Щепка и Килька.

По всему выходило, что у семерых детей, включая Штыря, нет имен. Эту проблему надо было решать, но потом. Сейчас следовало устроить будущих учеников.


***


Агнешка ушла за одеждой, но Юле не составило большого труда увлечь детей за собой в ту часть дома, где прежде располагались комнаты учениц.

В дортуарах так и стояли простые деревянные кровати. На них лежали тонкие, жесткие тюфяки, колючие шерстяные одеяла и подушки. Рядом с каждой кроватью темнела скромная тумбочка для личных вещей.

Белье нашлось в шкафу, в самой спальне. Хлопок в ладоши помог включить свет, а нажатие на один из камней, которыми был облицован камин – отопление. Нет, комната не прогрелась в один миг, но огромные куски угля в камине вспыхнули синеватым огнем, и сразу стало уютнее.

Память Джулианы подсказала – это зачарованный уголь. Он горит, не сгорая, пока напитан магией. Выделяет тепло, но не обжигает. Его редко используют для плиты, но часто обогревают именно спальни, считая магический антрацит более безопасным, чем натуральное топливо.

Застелив кровати для шестерых девочек, Юлия собиралась отвести мальчишек в другую комнату, но они воспротивились. Несмотря на бойкий характер, им было страшно разделяться в большом доме, даже Штырю, да и девочки выглядели испуганными.

Пришлось вынуть из угла ширму, которой прежде отделялась кровать дежурной дамы, и отгородить “девичий” уголок.

– Помните, – строго сказала Юля, распределяя постели между мальчишками, – украсть в этом доме ничего нельзя, всюду стоит магическая защита. И убежать не получится. Вы пришли, чтобы получить новую жизнь – сытую и безопасную, так следуйте правилам этого дома – и все будет хорошо! Это касается каждого!

Она выразительно глянула на Штыря. Тот стоял с независимым видом и искоса посматривал на друзей, пока те восторженно устраивались на кроватях.

– А ты говорил, что это все враки! – пробурчал Гвоздь, падая на свою постель.

Его лицо при этом выражало такое блаженство, что Юля не сдержала улыбки.

– Ага, пугал, что леди нас обманет и в дом утех продаст! – поддакнул чернявый Чирок.

– Тебя бы туда не взяли, – презрительно хмыкнул Штырь. – Рожей не вышел!

Юля только покачала головой. Похоже, с этим мальчиком будет труднее всего. Он самый старший из всей компании, но и самый недоверчивый. Видно, что жизнь была к нему очень сурова.

– Как вкусно пахнет! – из-за ширмы доносились голоса девочек. – Какое чистое полотно! И мягкое! Ой, а это что?!

Леди Гейбл встревоженно заглянула на “женскую” половину. Оказалось, ничего страшного не случилось, просто Килька нашла в тумбочке забытую кем-то книгу. Дети замерли, склонив головы над страницами с яркими цветными картинками.

– Похоже, это книга со сказками, – предположила Юля, заглядывая поверх их голов.

Девочки охнули и испуганно притихли. Только Килька сделала суетливое движение руками, будто хотела засунуть найденное сокровище под передник.

– Можешь оставить себе, – Юля постаралась вложить тепло в улыбку и голос. – Я не буду отбирать. Но если хочешь, могу почитать вам перед сном. Или, может, ты сама почитаешь?

Девочка покраснела до корней волос и замотала головой.

– Она не умеет читать, леди, – ответила за нее Щепка, которая, судя по всему, была самой бойкой из девочек. – Никто из нас не умеет.

– Что ж. Эту проблему мы быстро решим.

– Вы научите нас читать? – недоверчиво ахнул хор голосов.

Причем из-за ширмы подглядывали несколько пар мальчишеских глаз.

– Конечно, – важно кивнула Юля. – Читать, писать, считать. Это даже не обсуждается. Но кроме того будут и другие дисциплины, какие – решим со временем. А пока, – она обвела дортуар предвкушающим взглядом и развела руки, словно собираясь кого-то обнять, – добро пожаловать в первую общеобразовательную школу леди Гейбл!

Дети мало что поняли из этой тирады. Их вполне устроило, что здесь не будут бить и морить голодом. Что у каждого есть кровать, а на кровати – матрас и подушка. Что крыша не протекает, а от стен не веет морозом. А еще, что сегодня они лягут спать на сытый желудок.

– А завтра нас тоже покормят? – забеспокоилась Мэдди или Мэгги.

Близняшки были похожи, как две новенькие монетки, и лежали, обнявшись, в одной кровати. Весь их вид говорил: разделить малышек вряд ли получится.

– Мэгги, тише! – шикнула Джоанна и виновато спрятала глаза. – Простите, леди…

– Ничего. Да, наутро у нас будет горячая похлебка из чечевицы. А еще пирог с капустой, тосты с паштетом и чай! А теперь отдыхайте.

Юля повернулась, чтобы уйти, но ее остановил робкий голос.

– Миледи, пожалуйста, почитайте нам сказку…

Килька, привстав с кровати, протягивала ей книгу.

– Мистрис, – улыбнулась Юля, глядя на смущенную девочку, – для вас я мистрис Гейбл – директор этой школы.


***


Сытые, отмытые и утомленные дети угомонились быстро. На второй или третьей сказке дортуар наполнился дружным сопением. Юля закрыла книгу, прошлась между кроватей, поправляя одеяльца самым маленьким, и ушла. Только над дверью в уборную оставила гореть ночничок.

Агнешка уже гремела посудой на кухне, а на лавке лежал целый ворох разнообразных детских вещичек.

– Миледи! – очень довольная служанка бросилась к госпоже, – матушка Бирден как узнала, что я могу заплатить, сразу отдала целый сундук одежды! Тут много всякого от молодых лордов, ей хозяйка отдавала, даже обувь есть и шляпы!

Юля присела рядом с ворохом одежды и принялась перебирать, спросив только:

– Много отдала?

– Пятнадцать фунтов, госпожа!

Девушка промолчала. Конечно, прежде это было ее месячное содержание от поверенного, но теперь ограничений в средствах нет, а детям нужна одежда.

Соседская экономка действительно прислала хорошую одежду. Да, рубашки были слегка пожелтевшими от долгого лежания в сундуке, но чистыми и пахли лавандой. Часть вещей выглядела абсолютно целой, видно, что носили бережно. Часть – аккуратно зашитой или с заплатками из дорогой ткани. Бриджи, жилеты, пара сюртуков, чулки, башмаки, шляпы…

На всех хватало только рубах и штанов, но и это отлично! На днях можно дойти до лавки готового платья и выбрать детям все остальное по размеру. А еще надо придумать форму для будущей школы! Может, оттолкнуться от формы девочек?

Юля задумалась.

В школе леди Бронсон младшие ученицы носили коричневые платья, потому что часто проливали на себя суп или чернила. Случалось и на прогулке упасть в грязь или пыль. Девочки постарше носили серые платья. Еще старше – голубые. И только выпускницам полагались белоснежные платья, похожие на наряды дебютанток.

Разобрав одежду по размеру, Юля велела Агнешке ложиться спать и сама отправилась в спальню. Теперь, оставшись одна, она могла проанализировать минувший день и содрогнуться от ужаса, вспомнив про Десмонда.

Думать о бывшем женихе не хотелось. Встречаться с ним снова – тоже. Но Юлю не оставляло странное ощущение.

Он ведь не просто так похитил ее? Не просто так с фанатичной настойчивостью требовал продать ему дом…

У него была на это причина!

Внутренний голос подсказывал: дело не в Марке. Дело в самом доме. В этих стенах или на территории парка есть что-то, что очень интересует его.

Ежась от внутреннего холода, девушка забралась в ванну. Она напрягла память, выискивая в воспоминаниях Джулианы хоть какую-то зацепку. Но та ничего не знала, да и тетушка никогда ни о каких тайнах дома не говорила.

В конце концов Юля решила поискать в библиотеке поэтажный план и план участка. И расслабилась в горячей воде.

В окно напротив заглядывали звезды. Вокруг бронзовой лохани горели магические огоньки.

“Как хорошо, что Дерек наладил отопление и систему нагрева воды”, – мелькнула в Юлиной голове ленивая мысль.

А затем в памяти всплыл и сам герцог, который как книжный герой прилетел спасать ее верхом на белом пегасе. Это было так романтично!

– Дерек… – Юля выдохнула в темноту его имя. – Дерек!

Покатала на языке, пробуя на вкус. Определенно, он нравился ей.

Какой сильный мужчина. Умный и тактичный. Как он швырнул этого мерзавца на землю! И как властно потом прижал Юлю к себе!

Давно ее не обнимали мужчины. Так дерзко, напористо, с неприкрытым желанием и в то же время с заботой.

Тогда, на дороге в Грейтилли, Юля почувствовала себя драгоценным сокровищем в его руках.

Подняв руку из воды, она посмотрела на переливающуюся в полумраке брачную вязь. Сейчас черный рисунок казался усыпанным слюдяной крошкой.

Девушка машинально потерла его – и сердце забилось сильнее. Что-то теплое и очень приятное разлилось в груди попаданки.

Юля прикрыла глаза, вспоминая момент поцелуя, и ей показалось, будто она снова чувствует дыхание мага.

Глава 8


Марк Десмонд страдал. От раны, оставленной клинком Вандербильта, от ярости, что его смог уложить на лопатки калека, от унижения, что это случилось на глазах Джулианы…

Но больше всего – от ужаса перед Майенлиффом.

Монахини в храме сказали, что обитель только для тех, кто нуждается в защите Дивины. А молодому столичному щеголю лучше остановиться на постоялом дворе.

Но Марк был так плох после удара некроманта, что не мог стоять на ногах. Кучер выгрузил его из кареты и кое-как дотащил до трактира при храме. Мелочи в карманах хватило, чтобы снять скромный номер, пригласить лекаря и отослать кучера с весточкой в столицу.

Остаток дня Марк провел в забытьи, снова и снова переживая унизительные моменты и думая, что теперь делать.

Пистоль забрал Вандербильт. Понятное дело, он передаст его в Отдел по борьбе с запрещенными артефактами. А там работают опасные люди! Им ничего не стоит применить пытки, чтобы вытрясти правду.

Но плевать на пытки. Герр Майенлифф не допустит, чтобы правда всплыла. Вот кого ему нужно бояться!

Стоило вспомнить о своем покровителе, и зубы у Марка застучали сами собой.

Он провалил дело! Хуже того, пытался заверить Майенлиффа, что особняк уже у него в кулаке. И как теперь выкрутиться, не лишившись головы или другого – не менее ценного – органа?

Может, сбежать?

Марк первым делом схватился за эту мысль. Но тут же откинул ее: куда убежишь с темной меткой, оставленной некромантом? Вот она, видна невооруженным глазом, пульсирует на ладони в одном ритме с сердцем. Ее невозможно удалить или нейтрализовать, если только ты сам не владеешь темной магией.

Марк не владел.

В горле у виконта пересохло. Хотелось пить. Но это не шикарный столичный отель, где стоит дернуть за сонетку – и милые горничные уже бегут, желая оказать услугу дорогому посетителю.

Пришлось подниматься с кровати, ковылять к дверям и хрипло кричать:

– Эй, трактирщик! Вина!

Комната располагалась на втором этаже. С первого, из общего зала, доносился гул голосов. И судя по ним, людей было много. На этом постоялом дворе часто останавливались паломники, приезжающие в храм Дивины со всего Альбиона.

– Эй! – Марк раздраженно повысил голос. – Меня кто-то слышит?!

Ему почудилось движение за спиной. Небольшой порыв ветра, принесший с собой запах сырости и плесени. Но Марк помнил, что единственное окно в комнате задраено наглухо грязным, засиженным мухами стеклом.

И все же чья-то ладонь опустилась ему на плечо.

Марк тонко взвизгнул.

Вторая ладонь – холодная и костлявая – тут же заткнула ему рот, обрывая крик. Неимоверная сила втянула виконта обратно в комнату и захлопнула дверь.

– Ти-и-ише, мон шер! – прошелестело над головой полуобморочного Марка. – Зачем так кричать?

Тот в ужасе уставился на бесформенное существо, возникшее перед ним.

Не сразу, но до Марка дошло, что это всего лишь мужчина. Очень высокий и очень худой, с непомерно длинными руками, закутанный в черный плащ. Лицо незнакомца скрывала шляпа с широкими полями, из-под которой ало поблескивали глаза.

Незваный гость уселся на единственный колченогий стул, осмотрелся и фыркнул с сильным франкским акцентом:

– Не самое лучшее место для встречи, мон шер.

– В-вы кто? – пролепетал виконт, заикаясь.

Кажется, никогда в жизни он не испытывал подобного страха.

– Ох, забыл представиться, – незнакомец изобразил шутовской поклон. – Мсье Ля Морт к вашим услугам.

Сердце виконта пропустило удар.

Месье Ля Морт – некромант-отступник, приговоренный к смертной казни франкской короной! Его настоящего имени и родословной никто не знает, а прозвище означает Смерть. И, если верить сплетням, это именно он поднял тех самых умертвий на древнем кладбище, которые ранили Вандербильта!

Тогда его не поймали и не смогли доказать причастность. Он бесследно исчез.

А теперь вдруг вернулся?

– Меня прислал наш общий друг, – продолжил гость, – мсье Майенлифф. Вы заставили нас беспокоиться.

– Майенлифф! – облегченно выдохнул Марк.

Значит, его не бросили, ему помогут!

– Да, – Ля Морт поморщился, – вы наследили, мон шер. Придется прибрать за вами. Но сначала прочтите вот это.

Марк слегка подрагивающей рукой взял протянутый конверт. Тот был не подписан. Но молодой человек и без этого знал, от кого послание. Почерк на самом письме подсказал, что он не ошибся.

Но скупые строчки заставили его оцепенеть.

“Вы провалили важное дело, милорд, – писал Майенлифф. – Но я дам вам шанс реабилитироваться в моих глазах. Избавьтесь от леди Гейбл и заполучите ее особняк. Мне плевать, как вы это сделаете. Даю вам три дня”.

Стоило прочитать, как бумага вспыхнула. Марк испуганно выпустил из рук пылающее письмо. Оно спланировало на грязный пол и буквально в одну секунду рассыпалось пеплом.

– Избавиться от Джулианы? – Марк поднял на гостя жалкий, перепуганный взгляд. – Как я должен от нее избавиться?

Тот широко улыбнулся, отчего под полами шляпы сверкнули белые зубы:

– Ну, отравить не получилось, насколько я знаю, и подчинить тоже. Придется найти новый способ. Более действенный.

– И как я это сделаю? От нее же теперь Тень не отходит! Кто я против него?

– О, об этом не беспокойтесь, мсье. Тень я возьму на себя.

Ля Морт подался вперед, словно собирался поведать какую-то тайну. Марк напрягся, ощутив, как ему в лицо снова ударило сыростью старого погреба. Запах шел от одежды некроманта.

Алые глаза пугающе блеснули. Некромант загадочно прошептал:

– У нас с мессиром Вандербильтом старые счеты.


***


Утром в доме леди Гейбл было шумно.

Подъем, умывание, завтрак, подгонка одежды и работа по хозяйству для всех. Классы еще не открыли, да и некому было вести занятия. Юля остро чувствовала нехватку взрослых на своей территории. Украсть дети, конечно, ничего не могли, а вот сломать или сбежать – запросто.

Так что она применила старый способ, испытанный еще в спортинтернате: загрузила всех работой по самую маковку. Мальчишки помогали Агнешке по хозяйству, носили ведра с водой в пустые комнаты, смахивали огромными щетками пауков и пыль с потолка. Девочки привычно драили кастрюльки и чистили овощи на обед.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4