
Полная версия
Эскорт для победительницы
– Прости меня, это я виновата, – судорожно зашептала она. – Я-то думала, что после развода уже все кончилось, что можно двигаться дальше…
– Вот теперь все действительно кончилось, – подтвердил Демьян. – А если он еще раз к тебе заявится, сломанным носом не отделается. И уж на этот раз о доказательствах я позабочусь.
Двери участка открылись, и Яна не успела ответить, взглянув поверх его плеча на вышедшую Марину. Остановившись на крыльце, капитан пожала следователю руку и начала к ним спускаться.
На секунду Яна подумала, что дело проиграно – настолько мрачной выглядела Марина. Но лукавая искорка в глазах выдала ее с головой, и, в конце концов, Марина широко улыбнулась.
– Что ж, Яна Васильевна, вашему делу официально дали ход. Думаю, товарищ Миронов вас больше не побеспокоит.
– Его уже нашли? – спросила Яна. Марина покачала головой.
– Еще нет. На квартире его нет, причем похоже, что ребята с ним всего чуть-чуть разминулись. Должно быть, он их засек во дворе. Проверяем места, где он еще может появиться, но пока без результатов.
– Тряхните того парня, с которым он был в баре, на видео, – посоветовала Яна. – Уж если кто и знает, где Федор, то это Валера.
– Тряхнем, – пообещала Марина. – А ты давай, расслабься пока.
– Спасибо, – горячо проговорила Яна. Демьян просто кивнул.
– Обращайся. А вообще мы так и не встретились, так что я жду приглашение на ужин. А то видимся раз в пятнадцать лет…
– Тогда бери мужа, и приходите в выходные!
Марина слегка поморщилась, словно от недавно затянувшейся раны, и Яна быстро умолкла. Вмиг погрустневшая подруга повергла ее в растерянность.
– Сомневаюсь, что муж сможет, – прошептала она. – Работа, сама знаешь. Но адрес все равно скинь, я сама обязательно приду.
Они попрощались, после чего Марина отправилась к припаркованному неподалеку автомобилю, а Демьян повел Яну в противоположную сторону.
Обойдя полицейский участок, они свернули во дворы, прошли их насквозь, оказавшись у дороги, и отправились дальше. Дорога вскоре уперлась в сквер, в который они, не сговариваясь, вошли.
Редкие лужи под ногами блестели на осеннем солнце, покрытые желтыми и бурыми листьями деревья изредка шептались длинными ветвями. Вслушиваясь в их тихий шелест, Яна не могла поверить, что все действительно кончилось.
– Спасибо тебе, – вдруг прервал затянувшееся молчание Демьян. От неожиданности она вздрогнула и внимательно взглянула на него. Он шел, глядя прямо перед собой, но почувствовал ее взгляд и обернулся. – Я почти уверен, что ты подняла на уши всех, кого могла.
– Знаешь, я долгое время думала, что после Феди вообще не смогу смотреть на мужчин, – так же внезапно огорошила его Яна. – Просто не хотела. Я настолько устала от проблем в личной жизни, что полностью отдалась работе и ни разу об этом не пожалела. А потом вдруг позвонила Лика, и пришлось искать выход. Кстати, ты в курсе, что она про тебя все знала? – Демьян опешил еще больше. – Кажется, ты как-то сопровождал ее подругу или что-то в этом роде… В общем, я хочу сказать… Отчасти это была моя вина. Что ты попал за решетку. Если бы не я, не эта дурацкая встреча выпускников, не мое желание покрасоваться перед Ликой… Ты бы избежал многих проблем, понимаешь?..
– Все, хватит, – резко оборвал ее Демьян. Яна замолчала, продолжая неспеша шагать по влажной дорожке, но желание все объяснить вкупе с совестью пересилило.
– Прости меня. Правда, мне жаль.
Он остановился, ухватил ее за рукав и развернул к себе, тщетно пытаясь понять, о чем она думает. Яна смотрела куда-то за его плечо, но, обернувшись, он не увидел ничего интересного, кроме парочки стариков, под руку гулявших по парку.
– Посмотри на меня, – она осторожно подняла на него глаза. – Не смей ни за что извиняться, поняла меня? Даже не думай об этом, потому что за эти две недели моя жизнь перевернулась с ног на голову, и это лучшее, что со мной было за последнюю пару лет.
– Но как же…
– Слушай меня. Ты думаешь, что не позвони ты мне тогда, я бы не вляпался во всю эту историю? Согласен, не вляпался бы. Но и тебя я бы тоже не встретил. – Демьян ласково провел пальцем по ее покрасневшей щеке. – У меня три года было одно единственное правило, которого я старался придерживаться. Никогда не начинать роман с клиенткой. Сопровождение на один вечер, новые знакомства и ничего больше. Не хотел обжигаться или бросать тень на нашу с Саней фирму. Но когда встретил тебя, впервые за три года пожалел, что ты – моя клиентка. И если ты думаешь, что какой-то мерзавец, однажды звавшийся твоим мужем, сможет хоть что-то изменить в моих чувствах, то ты глубоко заблуждаешься.
Яна смотрела на него во все глаза, не зная, что сказать. Господи, как же она боялась этой минуты!.. С каким страхом дожидалась его перед участком, пыталась подобрать слова, все объяснить, извиниться… Боялась, что впервые после развода попытка по-настоящему открыться кому-то обернется провалом, потому что Федор даже теперь умудрялся ей насолить.
И вдруг страх исчез. Исчез, целиком и полностью, вместе со всеми сомнениями и тревогами, а в памяти всплыла ночь, проведенная у Лики в доме, когда он сказал, что она нужна ему именно такая. Со всеми проблемами и ворохом причуд.
Демьян дожидался ее ответа, но Яна продолжала молчать, и он не выдержал, первым коснувшись ее губ. Он не представлял, что она пережила за эти сутки, но твердо решил, что повторно такого не допустит. Сквозь толщу куртки он почувствовал, как она сжала его руку, и еще крепче ее обнял.
Пусть Федор попробует еще раз им угрожать. Пусть даже рискнет навредить им – физически или материально. В следующий раз он будет готов.
Утром следующего дня, стоило Яне войти в двери отеля, ей навстречу выбежал Стас. Вид у начальника службы портье был встревоженный, под глазами залегли тени, словно его подняли с постели ни свет ни заря, а за его спиной маячила такая же обеспокоенная Олеся.
Яна почувствовала, как сползает улыбка и исчезает хорошее настроение.
– Что случилось?
– У нас проблемы, – сходу заявил Стас. Олеся торопливо кивнула.
– Какие? Не томи, Стас!
– Проверка, – выпалил начальник. Яна недоуменно нахмурилась. – С утра пришло сообщение, что у нас сегодня ожидается внеочередная проверка по всем критериям. Санитария, требования безопасности, ресторан, комфорт, что там они еще проверяют, не знаю… Наверняка еще и в финансы влезут, но там все вроде и так в порядке.
– Погоди, у нас же недавно была, месяца два всего прошло!..
– А вот внештатная!
– Говорят, жалоба какая-то поступила, – сообщила Олеся. – Я секретарю оттуда звонила, она мне по секрету и рассказала.
Яна сама не заметила, как стиснула руки в кулаки. В глазах потемнело от злости, губы превратились в тоненькую ниточку.
Вот, значит, как? Не мытьем, так катаньем?
Прощальный привет от Федора, будь он неладен, оказался абсолютно некстати. Конечно, дела она старалась держать в порядке в любое время года, но мелкие нарушения все равно периодически появлялись, и она не была уверена, что сейчас ее отель в идеальном для проверки состоянии. Впрочем, на санитарию жаловаться не приходилось, а со всем остальным можно что-то придумать. Но действовать придется быстро.
– Во сколько они будут?
– Около полудня, может, чуть раньше.
– Значит, у нас в запасе меньше четырех часов, даже три. – Яна напряженно думала, с чего начать. – Олеся, собери все службы, кто уже есть на своих местах, через десять минут жду их в конференц-зале. Стас, иди на кухню, предупреди там всех, пусть Антуан проверит все продукты на свежесть. Да и кухню в целом пусть еще раз осмотрит. Олеся, как обзвонишь всех, дай распоряжение горничным еще раз обойти номера и пройтись по коридорам. Если сообщат хоть об одной проблеме, даже если кран в ванной течет, сразу звони мне.
Сотрудники кивнули и разошлись в разные стороны. Пройдя к себе, Яна швырнула сумку в кресло и подошла к окну.
Откуда ноги растут у новой проблемы, она знала. Вопрос в том, получится ли у кобры вырвать зубы или нет.
Вытащив из сумки мобильник, она набрала номер и нажала кнопку.
– Яна? Что-то случилось?
– Привет, Марин. Хотела узнать, нашли моего бывшего?
– Нашли, тебе спасибо. У Валеры и нашли. К себе он пойти побоялся, потому что слышал, как мои архаровцы о нем старушек во дворе расспрашивали. Видно, понял, что он на крючке, и слинял потихоньку. Только Валера этот нашему приходу не обрадовался и сдал товарища со всеми потрохами.
– Он сейчас у тебя?
– В кабинете ждет, сейчас допрашивать будем. А что случилось-то?
– По-моему, он на меня проверку натравил. Санэпидем и прочие. Если можно, поинтересуйся об этом…
– Спрошу, конечно, ты же у нас пострадавшая. Но мне кажется, выкручиваться он особо не будет, трусоват для этого. Все, давай, до связи.
На срочном собрании она велела всем как можно тщательнее еще раз проверить все документы и состояние вверенных им подразделений. Стас отрапортовал, что в кухне все в полном порядке, и хотя бы за нее можно не волноваться. Яна вздохнула с облегчением.
До полудня она успела еще раз просмотреть бухгалтерию и последние подписанные договора о поставках. Никаких помарок не нашла, но только успела выдохнуть, как вошла Олеся и сообщила о серьезных поломках в паре номеров, связанных с электрикой и сантехникой. Вызванные мастера обещали устранить все только к обеду.
Яна чертыхнулась себе под нос, когда позвонили со стойки портье. Пришел «долгожданный» человек из проверки.
Пока он бродил по этажам и делал заметки, она не переставала думать о том, раскололся Федор на допросе или нет. Если вдруг что-то пойдет не по плану, если вдруг в отеле найдется какой-то прокол, можно будет сказать, что это подстава. А если нет… Вся репутация, которую она получила за эти годы, пойдет насмарку.
Когда они задержались на кухне, Яна начала нервничать. Антуан едва сдерживался, чтобы не начать скандал, и она мысленно молилась, чтобы все обошлось. В конце концов, терпение повара лопнуло, и он, раздраженно бормоча по-французски, вытолкал их за дверь, заявив, что они без толку отнимают его время. Уязвленный проверяющий собрался ответить, но подлетевший Стас каким-то чудом умудрился его успокоить.
Часам к пяти ревизор собрался уходить. Яна и Стас слегка улыбались: на все их вопросы мужчина отвечал, что все в порядке, и просил прощения за необоснованные подозрения. Но что поделать – он обязан был проверить поступившую жалобу.
Дядя Толя, доброжелательно улыбаясь, проводил гостя до машины, и, когда он уехал, Яна со Стасом дружно захохотали.
– Коллега, я вас поздравляю, – довольно провозгласил Стас. Яна фыркнула.
– Я не верю, что все нормально. Думала, что-нибудь, да найдут, не зря ведь Федька настучал…
– Так это твой нас заложил? Вот же гаденыш!..
Договорить он не успел – перед зданием отеля внезапно остановилась полицейская машина, из которой со стороны водителя выбрался светловолосый молодой человек в форме лейтенанта, тут же направившись ко входу в отель. Дядя Толя поторопился открыть перед ним дверь.
Войдя внутрь, лейтенант подошел к оторопевшим Яне и Стасу.
– Добрый день. Старший лейтенант Аксенов Владислав Николаевич. Я от Марины Александровны.
– Что-то случилось? – мгновенно встревожилась Яна. – Почему она сама не приехала или не позвонила?
– Она сейчас на совещании в главке, попросила меня. Хотел сообщить, что ваш бывший муж, Миронов Федор Иванович, во всем сознался, включая ложные обвинения и сегодняшний рейд в вашем отеле. Мы передаем дело в суд.
Яна была готова расплакаться.
Дверь салона разразилась трелью подвесного колокольчика, когда Дарина ее толкнула. Отряхиваясь от снега, она приткнула свою шубу на вешалку и подошла к ожидавшей ее Лизе. Администратор улыбалась такой слащавой улыбкой, что Дарину передернуло.
– Добрый день. Ангелина Витальевна вас ждет в своем кабинете, проходите. Чай, кофе?
– Чай, причем полный чайник, – попросила Дарина. – И сюда должен приехать мужчина с собакой, пропустите его к нам. Ангелина в курсе.
Лиза поджала губы.
– Конечно. Проходите.
Свернув по коридору, Дарина подошла к открытой нараспашку двери. Геля сидела за столом, хмуро глядя в экран компьютера, и щелкала мышкой. При виде подруги она кивнула на кресло и подтащила к себе чашку с остатками кофе.
– Ты чего такая? – не удержалась от вопроса Дарина. Гелка поморщилась.
– Какая?
– Невеселая.
– А чему радоваться-то? – взорвалась Геля. – Новый год, клиентов должно быть много, а все разъехались, выручки нет, а все наши планы катятся коту под хвост. Чего я невеселая, чего невеселая – того!..
– Подумаешь, клиентов мало, – пожала плечами Дарина. – Я вообще свою галерею уже закрыла, вообще никого нет. Все нормальные люди уже и маникюр сделали, и цвет волос сменили, и картинами друзьям в подарок закупились. Расслабься, отдыхай.
– Легко сказать, – недовольно буркнула Геля.
Вошла Лиза, поставила поднос с чайником на стол и так же тихо ушла, не проронив ни слова. Дарина проводила ее глазами.
– Господи, как ты ее терпишь? – когда дверь закрылась, спросила она у подруги. Геля пожала плечами. – Такая бестолочь, да еще и неприветливая… Ей бы не администратором работать, а массажисткой, хоть какая-то польза от ее злости будет.
– У нее с бухгалтерией хорошо, потому и держу.
Гелка налила себе чаю и с удовольствием откинулась в кресле. Дарина хмыкнула.
– Понятно. Ты мне скажи, Лика к нам присоединится? Ты ей звонила?
– Звонила, – медленно протянула Геля, отпив из чашки, и замолчала, явно не торопясь продолжать. Дарина нетерпеливо постучала ногтями по столу. – Не порти полировку, стол дорогой. Звонила я, она не приедет.
– Почему?
– Сказала, они с мужем хотят отдохнуть семьей. К тому же, насколько я поняла по ее загадочному тону, она не хочет лишний раз переутомляться из-за поездок. – Гелка многозначительно подняла брови и уткнулась в чашку.
– Да ладно?! – выдохнула Дарина. Геля с широкой ухмылкой кивнула. – Обалдеть… Да уж, ей теперь еще лет десять будет не до поездок.
– Это точно. Короче, только мы остались. Будем сами справлять.
– Жалко с Мариной так и не познакомились, Яна про нее столько рассказывала.
– Я бы ей руку пожала только за то, что она Федьку посадила, – призналась Геля. – Жаль только, что срок маленький…
– С ума сошла? Ему эти шесть лет вечностью покажутся! Это еще повезло, что Марина обвинение выдвинула, как будто группа лиц по сговору действовала, Валерку этого приплела. Так ему бы одному за вымогательство еще меньше дали.
– Все равно мало. Он ей всю жизнь испортил, мог бы остаток своей как раз в тюрьме и провести.
Они замолчали, и Гелка снова уткнулась в монитор. Не выдержав, Дарина подтащила стул поближе к компьютеру и тоже заглянула в экран.
– Нашла что-нибудь?
– Есть коттеджный поселок под Тверской областью, вроде должны потянуть. Там еще Волга рядом, красиво будет…
– Надо будет позвонить, пока места есть, а то досидимся… Мы и так уже затянули, надо было раньше.
– У нас теперь Лика есть, если что, ее Юрий все устроит.
Тихий стук прервал их пререкания. Вошедший мужчина широко распахнул дверь, пропустив вперед бело-черную лайку, которая, почуяв подруг, приветственно тявкнула.
– Альмочка! – Дарина потрепала собаку по загривку. Геля ограничилась улыбкой, озираясь по сторонам в поисках полотенца. – Саш, заходи, садись.
– Спасибо, я только это чудо вам завезти и все, – вежливо отказался Саня. Дарина прищурилась, и он смущенно засмеялся. – Хорошо, но я ненадолго.
Скинув куртку, он оставил ее на спинке стула и закрыл дверь перед носом маячившей в коридоре Лизы. Гелка постелила полотенце, и Альма устроилась в углу, радостно поглядывая на окружавших ее людей.
– Они улетели? – поинтересовалась она, возвращаясь на свое место. Засмотревшийся на Дарину Саня дернулся.
– Да, все нормально. Яна, конечно, просила не провожать, но я все равно приехал – надо было последние детали у Демы уточнить.
– А Янка не любит подолгу прощаться, – пояснила Дарина, присевшая рядом с Альмой на корточки. Лайка чуть повернула голову, подставляясь под поглаживания и время от времени тявкая.
– Это я заметил, – улыбнулся Саня. – Все твердила, чтобы мы заканчивали свои дела, не то они обязательно опоздают.
– Ой, да никуда их самолет от них не денется, а уж Тоскана тем более, – махнула рукой Геля и тяжело вздохнула. – Ведь улетели же, все нормально. Это мы тут все с делами возимся.
Саша вопросительно на нее посмотрел, а когда она не ответила, перевел взгляд на Дарину.
– Не обращай внимания, – поторопилась ответить она. – Мы решаем, куда поехать на праздники. Еще с Яной давно обсуждали, но вот не сложилось.
– Если хотите, я могу помочь, – предложил Саша. – Мы с Демой всегда Новый год под Москвой праздновали, там места очень хорошие, вдруг понравится.
– Поедешь с нами?
Растерявшись от неожиданного предложения, он, помедлив, кивнул.
Дарина с чувством полного триумфа взглянула на подругу, на что Геля лишь насупилась еще больше – впрочем, в глубине души зная, что вряд ли будет против. И только Альма, высунув язык, довольная абсолютно всем, счастливо поглядывала вокруг.