Полная версия
Травник
– Да прими себя, наконец! Смирись с силой, осознай! Ты – люмия!
– Как я могу себя осознать, когда не знаю, кто такая! – в отчаянии крикнула Майя, закрывая лицо руками, не желая больше видеть эту злополучную улицу Моригана.
– Сила люмии – не проклятье! – громко сказал Триян, и уверенность в его голосе подействовала успокаивающе, словно луч солнца, что рассеял беспроглядные тучи в душе и подарил надежду.
– Не знаю, – девушка тяжело вздохнула и покачала головой. – Иногда сильно в этом сомневаюсь, – сыщица опустила руки и посмотрела на одинаковые дома напротив.
– И сколько раз «проклятье» спасало тебе жизнь? – критично заметил мужчина, и провел большим пальцем по лопаткам Майи. Она ощутила прикосновение даже через дубленую куртку, и этот личный жест не столько возмутил, сколько успокоил.
– Много, – тихо признала девушка, отрывая потупившейся взгляд от подоконника, пытаясь разглядеть в окне отражение травника. Но в окне виднелись только дома, только улица, только свет уличных фонарей.
– Тогда беда это для тебя или радость? – рука Трияна надавила сильнее, спускаясь вдоль позвоночника. – Наказание или дар небес?
Майя закрыла глаза, покачнувшись, словно в трансе. Трудно было переосмысливать с этой стороны жизнь и способности люмии.
– Не знаю, – уверенность девушки покачнулась. Как снежная лавина, что никогда не вернется на место, сыщица понимала, что не будет прежней. Ведь раньше воспринимала силу люмии в штыки, скорее стыдилась, чем гордилась ей. Мечтала избавиться от особенности и стать обычной, в действительности не задумываясь, как бы выжила без помощи дара.
– Прими себя – увидишь правду. Вот истинное предназначение люмии. А уж никак то варварское использование дара, которое практикуешь, – так же резко и внезапно, как схватил девушку, Триян отпустил и отступил, отвернулся от молодой сыщицы. – Перейдем к сделке.
Медленно, твердой и тяжелой походкой, пошел в дальний конец комнаты, погруженный в мысли. Майя проводила фигуру внимательным взглядом, чувствуя себя мотыльком, что летит на свет, чтобы опалить крылья. Дождалась, пока мужчина остановится и повернется, не сделала и шагу навстречу, раздумывая.
– Я жду, – травник протянул руку и поманил, поторапливая, и девушка медленно двинулась навстречу. Расстегнула куртку и заметила, как взгляд мужчины соскользнул вниз, как привязанный, следуя за движениями рук девушки. Вытащила свернутые в трубочку листы.
– Какое пренебрежение, – Триян с кривой ухмылкой забрал бумаги, зажег магический огонь и быстро пролистал, временами кивая, и в итоге похвалил: – Хорошо сработано.
Хоть Майя и зорко следила за действиями Трияна, но не заметила скользящего движения руки. Схватил за изящное запястье и поднес к губам. Замерев, несколько секунд пристально смотрел в глаза молодой сыщицы и потом, внезапно передумав, прервал контакт.
– Теперь моя часть сделки, – напомнил сметенной Майе, наблюдая, как девушка смущенно прячет руки в карманы куртки. Девушка настолько растерялась и выпала из действительности, что не сразу расслышала:
– А?
– Документы здесь, теперь я должен выполнить свою часть сделки, – травник сделал два шага в сторону, круто развернулся на месте, и прошел обратно. Будто сбрасывал излишнее напряжение, занимая тело движениями.
– Предлагаете сделать это здесь? – Майя пробежалась взглядом по белым чехлам, скрывающим от пыли мебель, перевела взгляд на теплую одежду и показательно поежилась. Сказать, что было не по себе – значит не сказать ничего.
– Предлагаю осуществить свою часть сделки как можно быстрее, – невозмутимый тон мужчины резонировал с хитрым прищуром глаз. Словно видел насквозь душевные метания сыщицы.
– Здесь холодно, – подчеркивая очевидное, Майя оттопырила ворот куртки и спрятала подбородок, всем видом взывая к разуму Трияна. Девушка старалась изо всех сил не показать, как колотит мелкой дрожью руки. Храбрилась изо всех сил, постоянно проговаривая, что это необходимость.
– Не можете со мной расстаться? – травник невозмутимо подошел к комоду, приподнял край ткани и заглянул под него. Вот уж кто чувствовал себя на коне – так это он. На зависть бедной девушке.
– Забочусь о здоровье, – возмущенно взглянув на мужчину, выдвигающего ящики одним за другим, хотела было одернуть, но быстро передумала. Ситуация бредовая, и девушка чувствовала себя сторонним наблюдателем.
– Пойдет? – Триян достал плед, расправил в руках и потряс, в воздух поднялось облако пыли. Майя втянула носом затхлый воздух и пару раз громко чихнула. Проследив за реакцией девушки, как ни в чем не бывало, откинул чехол с дивана и расстелил на находку.
– Я не лягу на него, – чужая вещь, взятая без спроса, была неприятна Майе. Разозлено уперла руки в бока и высказалась: – Документы я отдала в удобном для Вас месте, здесь же… здесь… А не боитесь оставить следы?
– Нет, – спокойно возразил мужчина, сел на диван, откинулся на спинку и показательно закинул ногу на ногу.
– В Вас есть магия, а во мне – нет! – Девушка пыталась достучаться. – Я не могу за собой подчистить, в отличие от некоторых травников… – Майя редко словесно колола людей в ответ, но Триян напрашивался на отдачу. Такое легкое отношение мужчины к столь серьезному делу сильно задевало гордость.
– Если нет магии, как растет рисунок? – травник склонил голову, будто в великом приступе любопытства, со смешинками в глазах смотрел на обескураженную вопросом девушку.
– Не знаю. Вы же не спешите меня в этом просветить, верно? – Майя желала, чтобы он поддался, наконец, на провокацию, но не тут-то было! Травник лишь в ответ покачал головой, будто видел все уловки девушки насквозь.
– Верно. Как и договаривались – только очищу кожу от рисунка. Ни о какой информации при заключении сделки речи не шло, – раскинул руки на спинку дивана и сидел с видом человека, в руках у которого все козыри. Но Майя знала один способ сбить с него спесь – сам дал ей в руки. Сделка скреплена магически, а, значит, он просто обязан выполнить ее в ближайшее время.
– Тогда и я не собираюсь облегчать исполнение обязательств! – молодая сыщица деловито достала перчатки и медленно надела, протаскивая каждый пальчик на свое место, и послала разом подобравшемуся, словно хищник, травнику прощальный взгляд: – Тут холодно.
В тишине дома звук шагов был отчетливо слышен. Каждый стук маленьких каблуков до входной двери равен трем ударам ее сердца – до того быстро оно билось в груди от обуревавших эмоций.
– Далеко собрались? – показная веселость испарилась из голоса Трияна, как роса в жаркий день. Вместо этого появилось такое явно и открытое предостережение, что девушке впору было задуматься о поступке и раскаяться, но она упрямо шла дальше. – Майя!
– Скажите, когда будете готовы нормально исполнить свою часть сделки, – сказала сыщица, резко обернувшись у выхода, громко вскрикнула и остановила время. Вовремя! Прямо в воздухе, в нескольких сантиметрах от нее застыла золотая пыльца. Судя по шлейфу частиц и выброшенной вперед руки травника – его рук дело.
Майя прошептала себе под нос крепкое словечко и вышла, ужасно жалея, что не умеет насылать проклятия. Для него бы постаралась и придумала бы особенно заковыристое заклинание! Как жаль, что она не магичка!
Девушка спешила, зная, что рисунок растет с каждой секундой. Злость на Трияна придавала таких сил, что казалось, что даже пространство двигается вместе с люмией. Хотелось помчаться прочь от злосчастного дома, словно ветер, пока не вернулась и не расквиталась с этим травником. Что он хотел сделать? Усыпить? А, может, убить? Тогда бы и сделки пришел конец!
Майя встала, как вкопанная, развернулась на пятках и пулей бросилась назад. Ворвалась в дом, бросив убийственный взгляд на Трияна, забрала документы с комода и вышла прочь от греха подальше.
Когда сыщица вернулась в комнату, то первым делом сняла одежду и подлетела к зеркалу, чтобы оценить потери – огромный виток, вопреки предсказаниям, заходил не на шею, а на плечо, и спускался вниз по руке. Не зря все время, что бежала до реки, спину жгло раскаленным железом. В итоге получилось не настолько смертельно, как думала!
Девушка неуверенно улыбнулась отражению, представив ошарашенное лицо травника, оставшегося ни с чем. Потом, вопреки неудачам, расплылась в улыбке.
– И поделом тебе! – сказала вслух.
– Пи-пи? – вопросительно пропищали сзади, и девушка обернулась, круглыми от страха глазами глядя на мышь.
– Что? Хозяин послал? – поджав губы, неуверенно спросила Майя. Разговаривать со зверушкой было странно, но что в жизни люмии вообще нормально?
– Пи-пи, – мышка быстро пробежала по полу, сделала полный круг вокруг ног девушки, и вернулась на середину комнаты.
– Так и передай, что документы у меня! Кстати, хорошо, что напомнила! – Майя свернула украденные бумаги в тугой свиток и запихнула в нору. Хранилища надежней еще не придумала, да и сомневалась, что найдется местечко лучше.
– Пип, – жалобно прозвучало со стороны мышки.
– Сам виноват, – ворчливо посетовала девушка, вставая на ноги.
– Пи, – мышка обежала сыщицу, прыгнула ей на сапог и требовательно пискнула.
– Что? – Майя замерла, боясь, что зверек улетит с кончика сапога, и та в ответ доверчиво махнула хвостом. – Хочешь записки?
– Пип! – звучало крайне утвердительно.
– Хорошо… – мстительно сощурив глаза, Майя заверила волшебного грызуна: – Будет ему записка!
Мышь радостно спрыгнула на пол, а девушка подошла к столику, оторвала маленький кусочек бумаги и свернула трубой, чтобы прикрепить чистый листик к хвосту мыши.
– Готово, – довольно сказала Майя, закончив привязывать послание. В этот раз сделала издевательский бантик. Черный, точь-в-точь как чувство юмора одного мужчины…
Глава 6
Весь следующий день молодая сыщица вздрагивала от каждого громко сказанного слова. Больше всего Майя боялась, когда обнаружат пропажу, отследят документы, и тогда пиши-пропало. Девушке оставалось только уповать на магические свойства мышиной норы и скорые действия травника.
Если еще вчера потянула бы время, как говорило раненое самолюбие, то сегодня здравый смысл взял вверх. Платить жизнью за глупость не собиралась, но ни капли не жалела, что забрала бумаги – девушке нужны гарантии исполнения сделки. Более весомые, чем ценные для дела доказательства, что могут вернуться на законное место – не найти. И пусть Триян пошевеливается – Зимний бал на носу!
Во всех уголках дворца только о нем и говорят: дамы судачат без перерыва, готовят головокружительные наряды и обсуждают сногсшибательные прически. Майя не слишком следила за модой, но следовать последним тенденциям на балах приходилось. И, как назло, писком этого сезона были платья с коротким рукавом. Не последовать же моде и явиться на бал вопреки общему веянию – значило навлечь гнев королевы, а там уже и до короля было не далеко.
К Майе медленно подбиралось отчаяние.
Через пару часов сыщица с удивлением узнала, что Кларк Розенбер слег со странными симптомами – абсолютным бессилием. Не мог встать с кровати: прежде крепкие мышцы совершенно не держали, и мужчина падал, как подкошенный. После тщательного осмотра начальника отдела магпреступлений королевский лекарь вышел крайне задумчивым и молчаливым. Не прошло и половины дня, как по дворцу пробежал слушок, что загадочный недуг – дело рук неуловимого травника. Некоторые из коллег громко смеялись над подобной чушью, а некоторые принимали как последнюю истину, тут же припоминали показания очевидцев по делу.
Только одна Майя молчала в тряпочку, не выдвигала никаких предположений и не прогнозировала, когда начальник встанет на ноги. Перед глазами, как наяву, стоял тот миг, когда девушка заморозила травника и золотую пыльцу, которую тот щедро кинул в ее сторону. Что, если бы она тоже сейчас не могла ходить и валилась с ног, а руки не держали бы ничего, тяжелее перышка? Б-р-р!
Заместители начальника, взвалившие на себя обязанности и хлопоты отдела, не имели доступ к тайной библиотеке короля, поэтому Майя могла ненадолго дышать спокойно. По крайней мере, до момента, как Кларк Розенбер не встанет на ноги. Теперь сыщица гораздо спокойней перебирала дела и даже разок участвовала в мозговом штурме, но мыслями летала далеко от розыскных дел.
«Интересно, мышка принесла послание?» – этот вопрос не давал покоя и мучил девушку на протяжении дня. Магнитом тянуло в комнату посмотреть хоть одним глазком в сторону мышиной норы. Майя с нетерпением дождалась окончания рабочего дня, прибежала в родные пенаты и сразу оглянулась по углам в поисках мыши, но ни на кровати, ни на полу, ни под столом той не было. Впрочем, как не видно было и записки.
Майя просидела весь вечер, как на иголках, но так и не дождалась весточки от травника. В свете последних событий она находила все больше доказательств того, что неизвестная напасть, свалившая начальника, была "приветом" от Трияна. Иначе, почему мужчина хранит молчание и не беспокоится о компромате?? Что за игру ведет?
Майя прекрасно помнила, что не обсуждала с травником начальника: ни о доступе в тайную библиотеку, ни о днях, когда Кларк ее посещает. Успел ли господин Розенбер побывать там, прежде чем его подкосила болезнь? Случайно ли совпадение, что в день, когда начальник должен заносить документы в тайный «архив», вдруг заболел? Девушка сомневалась.
Видела, что Триян – это не просто знахарь, и далеко не просто образованный человек, обладающий знаниями о травах. Он был магом! У него была сила! Необычная, конечно, ранее нигде не виданная, что не умаляло факта о «ненормальности». Если провести параллели между странным недугом господина Розенбера и способностями травника, то вывод напрашивался сам собой.
Мышка в этот день не пришла. На следующий – тоже, чем заставила сыщицу понервничать. А еще через день случилось то, чему давно было пора произойти – король лично обнаружил пропажу важных документов. И полетели верхушки! И полетели головы!
Доступ в тайну библиотеку имели только самые приближенные и заслуженные подданные, а так как следов взлома не нашли, то круг основных подозреваемых оказался весьма близок к королю. На неделю величественный дворец превратился в поле боевых действий, где весомые персоны мгновенно стали подозреваемыми. Совет магов кропотливо искал следы взлома, но так и не нашел. Скрупулезно воссоздавали хронологию посещений и дотошно допрашивали под зельем правды высшие чины. И никто не смел и пикнуть в ответ: аристократия была подавлена, а младшие – боялись и слово вставить, старались стать невидимыми и ходили, словно тени. Работа королевского отдела магпреступлений встала, и только для гостей и посетителей дворца все казалось спокойно и умиротворенно.
Тот миг, когда маги активировали поиск по маякам, Майя не забудет никогда. На негнущихся ногах стояла в ряду коллег, наблюдая, как архимаг напали на след нити, и в этот миг сердце девушки чуть не остановилось. На минуту сыщица решила, что охвачена той же болезнью, что и господин Розенбер. Тело не держит, а язык не шевелится, но быстро пришла в чувство. Неужели, придется срочно бежать из дворца?
Поборов порыв спасаться сию минуту, сжала активатор портала в руке и двинулась следом за магами. Закрыла от бессилия глаза, когда группа свернула в направлении крыла, где находилась комната девушки, а потом разом выдохнула, когда маги помчались вверх по лестнице к покоям привилегированных особ. Или просто нить вела длинным путем? Майя не помнила, как несла к себе документы, но… Разве под силу отследить путь? Ведь маяк будет сигнализировать только о том, где находится сейчас? И раз они мчаться, значит, документы вскоре обнаружат в комнате девушки, и не важно, какими дорогами туда доберутся.
Майя медленно, словно во сне, замедлила подъем по лестнице, смотря вслед толпе зевак, и уселась на ступени. Это конец! Все из-за бессовестного травника! И никакая это мышиная нора не магическая!
Сыщица уронила голову на колени и закрыла глаза. Скоро за ней придут…
– Никогда бы не подумал! – спустя десять минут послышался смутно знакомый голос: трое коллег девушки медленно спускались по лестнице, обмениваясь впечатлениями – И не говори! Глазам своим не поверил, когда Нитиус достал из-под его матраца документы! – смаковал подробности второй мужчина.
– Король в шоке! Видел его лицо?! Ик!– третий собеседник от избытка чувств громко икнул.
Увлеченные эмоциональной беседой мужчины, казалось, даже не заметили Майю, и просто прошли мимо.
– Еще бы! Когда твой личный …п-ш-ш (тут Майя не расслышала)… решается на такое… – мужчина цокнул языком, а девушка вскочила на ноги, как подорванная.
– Подождите! – окликнула мужчин. – Маги поймали вора?
Один из собеседников оказался коллегой из отдела магпреступлений. Мужчина оглянулся по сторонам и приблизился, поднялся по лестнице на несколько ступенек, и доверительно шепнул:
– Это – королевский травник! – и важно кивнул головой, с удовольствием наблюдая за произведенным эффектом. – Да-да, все в шоке!
Майя не стала слушать дальше и бросилась со всех ног в комнату. Влетела, словно ураган, чуть не забыв запереть за собой дверь, а потом кинулась к дыре в углу. Вот же, на месте! Достала сверток бумаги, расправила, пролистнула – ну да, эти же листы, что отдавала травнику… Тогда почему арестовали невиновного?!
Майя опустилась на колени, глядя на бумаги, как на внеземную жизнь, крепко задумалась. Взгляд невольно расфокусировался и не поверила увиденному! Моргнула, и видение исчезло!
– Что это? –сыщица расслабилась и вновь взглянула на бумаги, но это не принесло никакого результата. Тогда Майя закрыла глаза, выдохнула, и посмотрела с открытыми глазами внутрь себя – и о… боже… Бумага в руках оказалась совсем не тем, чем предполагала: на коленях девушки лежала брошенная в сторону от удивления мятая картина. Старая, повидавшая лучшие времена, далекая от совершенства, написанная неуверенной рукой любителя.
– Иллюзия… – прошептала Майя, снова возвращаясь к обычному зрению, где на полу лежали документы, которые украла девушка. – Это все одна сплошная иллюзия…
Люмия опять обратилась внутрь себя, впервые осознанно призвав дар не для остановки времени, и снова смогла полюбоваться «обманкой».
– Триян, – покачала головой, до сих пор не осознавая масштаб прокрученной аферы. – И зачем?..
***
Если к должности королевского травника король относился лет двадцать назад король пренебрежительно, и считал придворного лекаря панацеей от всех болезней, то с годами больше стал уповать на силы трав, знал – все имеет свою цену. Особенно магия. И если лекарь лечил, отдавая собственную магическую силу во благо, то король только потреблял, ничего не давая взамен, кроме жалования. К слову сказать, щедрого.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.