bannerbanner
Заговор драконов
Заговор драконов

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Десятый проект именовался Перстнем Сатаны. Он был спрятан где-то на этой ступени. Информация была выбрана из мифов и текстов Указаний. Любые сведения об этом признавались чрезвычайно важными, поскольку обладатель Перстня мог перемещаться со ступени на ступень. Исследователей занимали принципы работы Перстня. Если его невозможно найти, можно, предполагали они, сконструировать устройство, которое работает как Перстень.

В течение недели я был занят анализом всей этой лавины информации. В конце меня посетила странная уверенность, что Моргульский выбрал эти десять проектов из более чем двух сотен, относящихся к отделу семантического обеспечения, поскольку видел между ними внутреннюю связь. Моя интуиция также подсказывала мне, что они являют собой части целого. Ради любопытства я даже заглянул в другие проекты. Классификация животных видов ступени, анализ структуры минералов и проч. Просматривая эти материалы, я утвердился в своей уверенности.

Вечера я проводил в беседах с Глосином. Он проявлял ко мне особый интерес, причину которого я для себя уяснить не мог. Глосин ввел меня в клуб со странным названием "Космос", членами которого в основном являлись работники управления мифотворчества. Это были демоны и люди, довольно приятные в общении. Мне особенно был приятен Аксидз – огромный демон с грудью, покрытой стальной шерстью.

Аксидз пил много вина, был полон жизнелюбия и склонен к философствованию. Психическая энергия буквально изливалась из его большого сильного тела, покоряя окружающих. Я с первой встречи понравился ему, что вызвало болезненную ревность Глосина.

С ним в клубе появлялись три славные подружки – Дэомея, Терсея и Алиана, которые славились тем, что предпочитали сексуальные развлечения вчетвером – они плюс мужчина. На третий день знакомства я узнал этот вид наслаждения, и нельзя сказать, чтобы мне это не понравилось.

– Что ты наделал! – кричал Глосин, когда я рассказал ему об этом.

– Что? Я всего лишь получил наслаждение…

– Эти женщины опасны. Они сильны как мужчины. И они действительно опасны.

– Но в чем опасность?

– Понимаешь, твое появление долго ожидалось здесь. Считается, что ты сделаешь нечто, не удававшееся до сих пор никому на этой ступени. И есть те, кто очень интересуется тобой.

– И, как я понимаю, твой интерес ко мне объясняется прежде всего их интересом?

– Да, они попросили меня сопровождать тебя по этой ступени.

– Хм! А мое знакомство с этими тремя красотками никак не входило в их планы.

– Боюсь, что так. Но вовсе не потому… Словом, они могут преследовать свои цели…

– У меня есть несколько выводов, – сказал я. – Первый – ты работаешь на тех, кто проявляет ко мне особый интерес. Второй – они преследуют цели, которые тщательно скрывают. Третий – они ходят в клуб "Космос", но мне они еще не были представлены.

– Как ты догадался об этом?

– Не нужно много ума, чтобы увидеть очевидное. Ты проявлял ко мне повышенный интерес, ты ввел меня в клуб и ты воспротивился невинному знакомству. Кстати, моей взаимной симпатии с Аксидзом ты тоже не был особенно рад. Таким образом, у меня есть уже целый список людей, дружба с которыми обеспечит мою личную независимость.

После этого разговора мы по-прежнему поддерживали отношения, но почти не общались с Глосином.

Дома я много писал. Философские и художественные тексты рождались друг за другом. Впрочем, это состояние было для меня обычным и свидетельствовало о полном восстановлении после Исцеляющей Ночи.

Когда истекла отведенная мне неделя, Моргульский пригласил меня на сороковой этаж. Пройдя мимо улыбнувшейся мне секретарши, на этот раз облаченной в желтые шорты с широкими подтяжками и сандалии-плетенки, я снова оказался в его розовом кабинете.

Его взгляд, казалось, высветил мое внутреннее состояние.

– Ознакомление с делами прошло успешно?

– Да. Я владею информацией о десяти порученных мне проектах.

– И что ты думаешь об этих проектах в целом?

– Полагаю, что они тесно связаны друг с другом. А своеобразными точками входа в постижение этой связи я считаю проекты "Скрытая раса" и "Перстень Сатаны".

Моргульский посмотрел на меня с нескрываемым интересом.

– Блестяще. Мне расхваливали твою интуицию, но тем не менее, я удивлен.

– Чем же?

– Я не случайно выбрал для тебя это множество проектов. Похоже, между ними и правда есть какая-то связь. Но я, отбирая проекты, владел информацией, которой пока не владеешь ты. Поэтому твоя интуиция и вызывает удивление. Вот что я имею в виду.

Он протянул мне небольшой листок, на котором витиеватым шрифтом, характерным для Указаний, было написано:

"Пусть тот, кто придет владеть, вступит связь со скрытой расой. Хобонос и волколачка ждут у входа. Ветер в спину. Отверстия ночи. Найденный Перстень откроет дорогу."

– Как бы ни были туманны эти фразы, скрытая раса здесь впервые недвусмысленно упомянута в одном контексте с Перстнем. Мы должны последовать этому указанию,– сказал Моргульский.

– Но кто придет владеть?

– Знак указывает на тебя, потому что Указание появилось одновременно с твоим пробуждением. Завтра группа техников установит гравиметр в нужной географической точке. Ты отправишься вместе с ними и вступишь в контакт со скрытой расой. Можешь взять с собой в экспедицию, кого посчитаешь нужным.

– Я бы хотел пригласить сотрудников управления мифотворчества.

– Кого?

– Аксидза, Дэомею, Терсею и Алиану.

– Хорошо. Я свяжусь с Го Нуром. Думаю, он не будет возражать.

– И для ведения отчетности мне потребуется в экспедиции Ню.

– Не возражаю. Вы отправляетесь завтра на рассвете от Юго-Западных ворот. Мои дополнительные инструкции будут доставлены тебе сегодня вечером демоном-курьером.

– До свидания.

– Удачи.

Вечером, когда мы с Глосином случайно встретились в "Сумерках Ада", черный демон-курьер доставил пакет с кратким посланием и небольшую сумочку из оранжевой замши. В пакете была записка.

"Уважаемый Сократ!

Пересылаю сумочку с синим кристаллом и розовой материей. Эти артефакты были переданы нам скрытой расой более двухсот тысяч дней назад. Известно, что розовая материя символизирует мир и желание вступить в переговоры. Синий кристалл не проявил каких бы то ни было уникальных свойств при его изучении, но учитывая обстоятельства его появления в наших хранилищах, он может сыграть свою роль во время контакта. Техники и приглашенные тобой сотрудники управления мифотворчества будут ждать у Юго-Западных ворот в начале восьмого тика. Ты возглавляешь экспедицию и принимаешь все решения. Это согласовано с Го Нуром. Если возникнут трудности, связывайся со мной в любое время с помощью коммуникационного кристалла. Еще раз удачи.

Моргульский."

В сумочке была розовая ткань, на ощупь напоминающая ртуть, и большой синий кристалл, который едва умещался в моей ладони.

– Превосходная вещь, – сказал Глосин.

Я улыбнулся и не ответил.


V

Мы выступили в путь, когда небо начало светлеть. Го Нур отправил в экспедицию еще одного демона – Аркуса. Это был юный, живой и обаятельный тип, синие глаза которого освещались изнутри желтыми ромбовидными зрачками.

Техники с трудом перемещали тележку на рессорах, на которой был установлен старинный гравиметр. По этой причине наш отряд продвигался вперед довольно медленно.

– Скрытая раса несомненно охраняет одну из существенных тайн, – рассуждал Аксидз.– Ведь в мифах они фигурируют как хранители. Скажем, в истории изгнания Вельзевула из континуума старушки сопровождают его на пути в Ад и в дальнейшем переходят к нему на службу в качестве пограничников. Или в мифе об Энее, которому зеленая ветвь золотого дерева открыла путь в бездну, он встречается с маленькими стражами, принимая их за состарившихся амазонок.

– А вы слышали, что именно старушек считают теми, кто произвел наркотик, послуживший средством подкупа работников пещер? – спросила Терсея.

– Я не верю ни одному слову в этой истории, – сказал Аркус. – Просто кому-то потребовалось скомпрометировать служителей Пещеры Сновидений. А скрытую расу приплели к делу, потому что старушки уж точно не станут комментировать степень своего участия в этих событиях перед объективами.

– Я не исключаю, что придется немного повоевать с ними прежде чем они согласятся общаться, – сказала Дэомея. – Ведь их недаром называют агрессивными.

– Я слышала, что они прекрасно сражаются, у них очень отточенная тактика ведения боя, – сказала Алиана, самая, пожалуй, сильная женщина из нашего отряда. Ее мускулам было настолько тесно в обтягивающей кожаной одежде, что она казалась обнаженной. Ее короткий изящный меч, который украшал всех работников управления мифотворчества, отличался более широким клинком и роскошной рукоятью. – Посмотрим, что будет в этот раз, но прошлая вылазка мифотворцев, которая была сто пятьдесят тысяч дней назад, закончилась настоящей бойней. Наши сотрудники пытались проникнуть за установленные пространственные границы ступени и сконструировали все необходимое оборудование, но стоило подключить его, как появились старушки и, хотя двадцать демонов уничтожили больше сотни этих тварей, они-таки своего добились, вывели из строя оборудование. Погиб всего один демон – слишком много ран.

– Откуда такие подробности? – поинтересовался я.

– Архивы. Я занималась старушками специально. Надеялась с их помощью решить проблему шахмат.

– Что это за проблема? – похоже этот вопрос интересовал не только меня, поскольку весь отряд сгруппировался вокруг Алианы.

– Я так ничего и не выяснила тогда. Существуют шахматы. От исхода каждой партии, которые на них играются, зависит судьба Ада.

– Я встречал упоминания об этом в некоторых Указаниях, – сказал Аркус.– И еще когда-то было найдено несколько скульптур в виде шахматных фигур.

– Я слышала, – сказала Дэомея, что все ступени Ада – это клетки шахматной доски. Но я не могу этого понять. Ведь ступеней 256.

– Все это слухи и домыслы, – сказал Аксидз.– А нам нужно решить более насущную проблему. Где бы расположиться и хорошо позавтракать?

Мы отклонились немного в сторону, так как Терсея и Алиана знали превосходное место, в котором, к тому же, можно было понаблюдать меняющиеся ландшафты. Я очень заинтересовался возможностью испытать это на себе: ведь на нижних ступенях, насколько я знал, ландшафты не обладали свойством изменяться при взгляде на них из определенной точки.

Мы расположились на берегу ручья, позавтракали сыром, сушеным мясом, хлебом и овощами. Все это заливалось превосходным вином, которое, по словам Аркуса, он изготовил двадцать тысяч дней назад. Он взял с собой два бочонка, которые всю дорогу, незамеченные мной, стояли на тележке с гравиметром.

Потом Терсея и Алиана попросили меня встать на гладкий белый камень посередине ручья. Я должен был повернуться лицом к востоку и вертеть головой из стороны в сторону. В течение нескольких минут я добросовестно крутил головой, а затем увидел перед глазами сверкающие столбы воды. Оглянувшись, я не обнаружил своих попутчиков. Меня окружал чудесный сад с черным небом, из которого струился яркий свет, заливающий все вокруг. В небе, яркими пятнами на черном фоне, летали большие желто-сине-оранжевые птицы. Деревья с крупными распустившимися цветами на ветвях, источали аромат, от которого кружилась голова. Их ветви, соприкасаясь на легком ветру, наигрывали дивную, прозрачную как вода, мелодию. Мне пришло в голову, что я не знаю, как вернуться обратно. Потом я подумал, что нет смысла возвращаться в Ад и сделал шаг по направлению к высокому полупрозрачному дереву, плоды которого были подобны огромным изумрудным шарам. Но стоило мне сдвинуться с места, как я снова увидел берег ручья, а оглянувшись – своих попутчиков и тележку с гравиметром и бочонками вина.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2