bannerbanner
Дисгардиум 3. Чумной мор
Дисгардиум 3. Чумной мор

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

– Все наемники выше 300-го в найме с сегодняшнего утра, – громко ответила девушка, поднявшись на пару метров ввысь, чтобы ее все видели. – Заказчик не разглашается, но с большой вероятностью это «Странники».

– Видите? – торжествующе воскликнул Хинтерлист, хотя новая информация противоречила его же словам; он, казалось, больше хочет выиграть противостояние с офицерами и завладеть голосами большинства, чем разрешить конфликт с Альянсом. – Темные заранее решили нас кинуть! И теперь кто-то из нас готов пойти на уступки? Повиниться и принести им «угрозу» на блюдечке?

– Это домыслы, – заявил Ярый. – Хинт, ты наш лидер. Мы примем любое твое решение, ты знаешь. Но я очень прошу, будь благоразумен! Мы не можем запереться в замке, скрываясь от мира! С мест сообщают, что одновременно атакованы наши рудники и плантации. Атакован наш новый замок у фронтира, и там стандартный купол, а не Щит гнева! Мы уже проигрываем, даже не начав биться! Еще ни один клан, воюя против всех, не добивался успеха. А ты нас ведешь именно к этому!

Хинтерлист пожевал губу, будто решая, какими словами продолжить дискуссию, глубоко вздохнул и мрачно сообщил:

– Вы даже не понимаете, от чего отказываетесь. К черту! Довольно слов! Надо принимать решение. Кто за то, чтобы оставить «угрозу» себе? Неважно, как мы с ней поступим.

Он мрачно обвел взглядом клан. Ни одна рука не поднялась. Лидер «Модуса» хмуро кивнул:

– Черт с вами, слабаки. Зовите парламентеров – по одному от клана Альянса.

Ярый дал нужные распоряжения. Две «звезды» побежали в сторону подвала, где охраняли Утеса, – парламентеры требовали показать «угрозу», чтобы убедиться, что та еще цела.

Остальные бойцы «Модуса» выстроились в защитную боевую формацию на случай неприятных сюрпризов от осадивших замок. В рядах защитников царила железная дисциплина, но в темноте мне удалось проскользнуть ближе к углу замка, мимо которого должны были провести Утеса.

Сначала исчез защитный купол. Потом распахнулись ворота, открывая вход парламентерам. Каждый из них восседал на крылатом маунте и мог бы перелететь через ров и стены, но входили они по мосту, вытянувшись цепочкой: Глиф на Крылатом тигре, Хорвац на Призрачном драконе, Полковник на Пылающем фениксе, а следом и все остальные. От легендарных маунтов и экипировки рябило в глазах. На мосту сейчас находилось не меньше миллиарда золотых.

Тем временем метка Утеса появилась на мини-карте. Счет пошел на секунды.

Его должны были провести неподалеку от меня, и я двинул наперерез. Взвыл чей-то пет – огромная псина, которой я отдавил лапу; упругий чешуйчатый хвост химеры подсек мне ноги; задетые мной бойцы бросали недовольные ругательства мне вслед, но я все равно протискивался вперед, чтобы оказаться как можно ближе.

Десять метров, девять, восемь… Черт! Они свернули в сторону Хинтерлиста и начали отдаляться. Сердце, и без того частившее, бешено заколотилось в груди. Я рванул на перехват, расталкивая толпу. Заметив просвет между тел, метнулся туда, не обращая внимания на негодующие крики и тычки локтей.

Кто-то, особо возмущенный, подставил мне подножку. Я упал, стукнувшись о мостовую подбородком, из глаз посыпались искры. Пополз, ругаясь сквозь зубы. Вокруг был частокол ног. Прямо на ходу я вскочил на четвереньки, врезался головой в чьи-то колени и икры, потеряв направление и понимая, что проиграл…

Значок захвата в глубинку окрасился, став активным, но прожать абилку я не успел – дистанция снова была разорвана. И тут Утес, будто что-то почувствовав, остановился. Опустив голову, я принял облик Хорваца, въезжавшего на территорию замка. Толпа подалась к парламентерам.

Вскочив, я сделал шаг, другой… и активировал Глубинную телепортацию. Через три биения сердца мы возникли на Кхаринзе, прямо у входа в храм Спящих.

Там, внутри, материализовалась фигура Бегемота. Я кивнул божеству и посмотрел на Утеса. Тот свалился на землю и сидел, опустив руки на колени широко расставленных ног. Его чумазое лицо озаряла улыбка. Я опустился рядом с ним.

«Получилось! Мы у храма», – написал я парням. Вскоре в нескольких метрах от нас выпали из пространства Краулер и Бомбовоз. Размахивая руками, к нам со всех ног бежали Трикси, Мэнни и Дьюла. Карлик прихрамывал, стараясь не отставать, и что-то кричал.

– Черт, где мы? – спросил Утес.

– Добро пожаловать в клановый форт «Пробужденных»! – торжественно объявил Краулер.

– Мы дома, Тоби, – прошептал я, откидываясь на спину; мириады звезд подмигивали, поздравляя с окончанием важной миссии. – Мы дома.

Глава 6. Дом, милый дом

«Кажется, кто-то из топовых кланов решил использовать тему с Утесом против „Модуса, – написал Краулер в клан-чат, пока я осматривал форт. – Хинтерлист обвинил Альянс в предательстве, а то, как двойник Хорваца исчез вместе с Утесом, новость дня! „Модусу“ осадили все замки, и подключились даже непревентивы!“»

Нам это было на руку. Пока сильные грызутся между собой, у нас будет время на передышку. Сначала я решил бегло осмотреть владения «Пробужденных» и встретиться с Бегемотом, после чего планировал разобраться с наградами «Сноусторма». По правде говоря, мысль о грядущем разборе лута заставляла мое сердце гореть.

Клановый форт 1-го уровня строители сдали на днях. С финансированием проблем не возникло, как и с легальностью оплаты – мы заключили контракты с каждым из работяг. Тем же способом Краулер разрешил вопрос с шахтерами.

Рудник вошел в зону влияния «Пробужденных» сразу после постройки форта. Учитывая высокий уровень зоны, ресурсы с него добывались редкие, а следовательно, дорогие. Золотая, мифриловая и ториевая руды, к примеру, из-за стоимости продавались не по сто слитков, как та же медь или железо, а всего по десять. И уходили дороже сотни золотых за стак.

Проблема была в другом. Рудокопам Мэнни не хватало скилла на добычу дорогой руды, потому мы были вынуждены нанимать их краткосрочно в месторождения, соответствующие их степени ремесла. На данный момент все адепты Спящих добывали доступные металлы, работая в три смены на Клондайке – так назвали клановый рудник.

Краулер, на правах моего заместителя, оплатил взнос и подал заявку на регистрацию месторождения. Как раз вчера, отсчитав трое суток и не дождавшись других желающих (вернее, они были, но никто не смог заявить права – координат компаниям не предоставляли), гильдия рудокопов выдала лицензию на разработку.

Это позволило принять шахтеров на работу, прописав отдельные бонусы. Благодаря нехитрой уловке мы в несколько раз увеличили доход неграждан из адептов Спящих, и теперь слухи, расходившиеся по Калийскому дну, привлекали все больше желающих работать с нами. А ведь Единство еще и увеличивало характеристики наших рабочих, что ускоряло процесс и объем добычи.

Мы были ограничены количеством адептов. Сейчас нас, последователей Спящих, было сто шестьдесят девять. Для повышения лимита требовалось построить второй храм. Этого ждали еще и канализационные трогги, сагитированные Патриком О’Грейди в Даранте. Туда мне только предстоит пробраться, чтобы встретиться с первым жрецом и его новыми друзьями.

Без привычной неуязвимости, которую давало проклятие нежити, и чумной энергии чувствовал я себя крайне неуютно. Особенно учитывая, что происходило в большом мире. Да и на Кхаринзе продолжал разгуливать Монтозавр неизвестного уровня.

Отличной новостью стало то, что у нас появилась маленькая таверна, в которой меня ждала личная комната с сундуком, такая же, как в «Буйной фляге». Кристалл, свалившийся с Большого По, я оставил на хранение там.

Таверну с легкой руки Бомбовоза назвали «Свинья и свисток». Для адептов Спящих там все бесплатно – за счет клана. Изменится ли эта политика? Не знаю, мы пока не планировали принимать новых членов, а текущий состав накормить-напоить клановая казна в состоянии.

Хозяйничала в таверне Стефани, младшая сестра строителя Дьюлы. Мы ее знали еще по «Буйной фляге», там женщина была обычной посудомойкой, но успела нахвататься от шеф-повара Арно: освоила Кулинарию и даже прокачала ее до степени искусника. Обо мне она слышала много хорошего, но познакомиться нам удалось только сейчас.

– Как к вам лучше обращаться? – спросил я ее.

– Ой, да как хотите, – смутилась она. – Детки вашего возраста зовут меня тетушка Стеф.

На том и порешили. Она искренне расстроилась, когда я так и не попробовал ее свежеприготовленной Похлебки морского дьявола, жутко острого рыбного супа с моллюсками. Бомбовоз уплетал его за обе щеки и с удовольствием завладел моей порцией.

Выйдя из нашей таверны, я прошел по единственной улице форта и через пару минут неспешно добрался до храма. Перед ним я остановился, впечатленный величественностью сооружения, и ненадолго замер, оценивая результат усилий нашего главного строителя Дьюлы свежим взглядом.

Храм, несмотря на малые размеры, выглядел внушительно. С древних времен здесь остался фундамент пирамиды из восьми лежащих одна на другой плит. Строители привели их в порядок, очистили от травы и зарослей кустарника. Добавили еще несколько плит поменьше, доведя общее количество до тринадцати. Получился треугольник со срезанной верхушкой. Его поверхности выложили резной брусчаткой, на каждом камне которой был закрытый глаз в треугольнике, символ Спящих.

На верхней плите находился сам храм – покатая крыша на шести колоннах. С фронтона скалилась морда божества – такая же, как на алтаре внутри, только намного больше.

«Поспеши, инициал! – заглушая все мысли, пронесся в голове голос. – Поспеши!»

Я, перепрыгивая через ступеньки, взбежал наверх и оказался лицом к лицу с Бегемотом. С момента нашей последней встречи его аватар не изменился – все то же трехметровое человеческое тело с головой гиппопотама.

Пока меня не было, он ни с кем не общался, даже с Мэнни, единственным на Кхаринзе жрецом Спящих. Бегемот материализовался за секунду до моего появления. Похоже, он отслеживал мои перемещения Глубинной телепортацией, хотя это и немудрено. Ведь мы получили талант от финального босса «Зла из глубин» Мракисса, скорпиона, мутировавшего под влиянием дыхания Спящих, что бы это ни значило.

– Задача не допустить захвата Тристада Чумным мором выполнена, Спящий! – шутовски встав по стойке «смирно», доложил я.

Меня только отпустило, и я был настроен на игривый лад.

– Вольно, инициал, – подыграл мне Бегемот, однако исходящее от него напряжение быстро вернуло мне серьезность. – Ты проявил себя достойно…

Неожиданно бог привлек меня к себе, заключил в объятья и даже похлопал по спине. Это было что-то новенькое. От его черненой латной брони исходил нестерпимый жар, и я выскользнул из-под его чудовищной руки. Бог среагировал понимающе:

– Извини. Вы, люди, крайне нежные существа. Хрупкие. Можете существовать только в очень узком диапазоне температур!

Так… Сначала это «вольно», потом упоминание людей (людей, а не разумных рас Дисгардиума!) в таком контексте… Чем дальше в лес, тем ближе вылез, как говорил мой дядя Ник. Никогда не понимал, что это означает. Он повторял присказку в случаях, когда события развивались непредвиденно, а новая информация не проясняла, а еще больше запутывала происходящее.

Тем временем Бегемот, побуравив меня взглядом, заговорил:

– Из Тристада до меня донеслись мерзкие эманации паразитирующей сущности, именующей себя Чумным мором, а потом они внезапно прекратились. Ты закрыл портал и уничтожил нечисть, но с того времени прошло много дней. Что тебя задержало?

Я задумался. Как виртуальной сущности, пусть даже божеству, объяснить все наши перипетии с выходом из песочницы и превентивами? Но сделать это надо, а то вон, даже сообщения о законченном квесте нет, не говоря уже о наградах.

– Известно ли тебе, Спящий, что за такими, как я или мой соратник Утес, охотятся сильные мира сего? По их мнению, мы представляем угрозу для всех разумных, и за наше устранение охотники за головами получают очень ценные награды…

– Утес? Ты о том дворфе-коротышке, что появился здесь вместе с тобой? От его силы за версту несет испражнениями «Лучезарного», – Бегемот будто выплюнул этот эпитет. – Мне пришлось скрыть свое присутствие в его глазах, едва я увидел вас двоих на глубинных путях. Нельзя, чтобы лжебог узнал о нас раньше времени.

– Все так серьезно? Потому что именно от Нергала Утес и получил свою силу. И с ее же помощью становимся сильнее мы…

– Это заемная сила, инициал! – прогремел Спящий. – Нергал не тот бог, который ничего не потребует взамен. Чем чаще Утес будет обращаться к нему и дарованной им способности, тем больше будет возрастать его долг, лжебог обязательно потребует свое.

– Когда?

– Тогда, когда вы будете ожидать этого меньше всего! В своих снах я насмотрелся на деяния Нергала. На пути к власти он не гнушался ни жертвоприношениями, ни связями с высшими демонами, Бездной и Хаосом.

– Ты уверен? Он же бог Света!

– Свет ослепляет. Есть свет, который убивает все живое. Любая стихия опасна. Мы еще вернемся к этому разговору. Что касается дара Нергала, мне надо пообщаться с твоим другом и изучить слепок плетений. Я посмотрю, что можно сделать, но пока на многое не надейтесь – силы мои еще слишком малы.

Спящий повернул голову, к чему-то прислушиваясь. Мысленно определив направление, я понял, что он смотрит на клановую таверну. Что-то уяснив для себя, бог кивнул и хлопнул пастью прямо перед моим носом:

– Продолжай рассказ, инициал.

– Охотников за головами мы зовем превентивами. Это герои, сильнейшие воины мира. В Даранте они устроили проверку всех только прибывших, и нам едва удалось сбежать.

– Ты был на краю, инициал. Отдача Предотвращения была столь сильна, что ее почувствовали даже сестра и братья.

Само собой пришло понимание, что он говорил о Божественном озарении. Видимо, эффект этой пассивки, заложенной много лет назад в ядро игры, действовал для каждого предвестника по-своему, в зависимости от того, какое именно божество было его покровителем. Значит, мое Божественное озарение – заслуга Бегемота? Об этом стоило подумать.

– Тогда ты должен понять, почему я задержался. Сначала ждал Утеса, потому что по законам Содружества покинуть земли Тристада ему стало возможно только сегодня. Он не умеет путешествовать через глубину…

– Ты так в нем уверен, что рисковал собой?

– Это уже неважно, Спящий. Он обратился за помощью, когда мы вместе отражали прорыв Чумного мора. Я согласился.

– Ты поступил правильно, – мягко сказал Бегемот. – И заслужил награду!

Положив обе руки мне на плечи, он уставился в глаза. Я застыл, неспособный даже дышать. Плечи жгло, через меня проходили реки энергии, мощи, воли и мудрости Спящих, но задержалось всего ничего: два божественных таланта.


Задание Спящего бога Бегемота «Саботаж» выполнено!

Вы успешно предотвратили захват Тристада Ядром Чумного мора, чем замедлили прорыв Бездны в Дисгардиум.

Награды:

– божественная способность «Неуязвимость Спящих»;

– божественная способность «Возмездие Спящих».


Очки опыта: +15 000.

Очки опыта на текущем уровне (26): 33 650 / 36 400.


Ваша репутация со Спящим богом Бегемотом повышена: +1 000.

Текущая репутация: доверие.


Ваша репутация со Спящей богиней Тиамат повышена: +100.

Текущая репутация: симпатия.


Ваша репутация со Спящим богом Кингу повышена: +100.

Текущая репутация: симпатия.


Ваша репутация со Спящим богом Абзу повышена: +100.

Текущая репутация: симпатия.


Ваша репутация со Спящим богом Левиафаном повышена: +100.

Текущая репутация: симпатия.


Шкала репутации с другими Спящими почти заполнилась. Еще очко, и будет дружелюбие. Отношение ко мне Бегемота, если все так пойдет и дальше, через квест-другой достигнет уважения

Закончив церемонию награждения, Бегемот отступил. Пока я разбирался с новыми абилками, он молчал.


Неуязвимость Спящих 1-го уровня

Божественная способность.

Уровень способности всегда равен количеству активных храмов Спящих богов.

Поглощает 20 % любого входящего урона. Оставшийся урон распределяется между всеми членами группы пропорционально объему жизни каждого из них. Персонаж вне группы получает весь непоглощенный урон в полном объеме.


Возмездие Спящих 1-го уровня

Божественная способность.

Уровень способности всегда равен количеству активных храмов Спящих богов.

Поглощенный способностью «Неуязвимость Спящих» урон обращается в «возмездие» и скапливается в алтаре главного храма.

Возмездие можно выплеснуть вокруг или направить на конкретную цель.

Радиус действия: 1 метр за каждый пункт восприятия (урон снижается с расстоянием).


Открыт новый показатель: возмездие.

Максимальный скапливаемый объем возмездия зависит от количества адептов Спящих богов.

Объем: 169 000 единиц.


В интерфейсе появилась новая шкала – черная. Так вот какой цвет у возмездия… Что ж, не проклятие нежити с чумной энергией, но потенциально намного лучше!

Бегемот, не давая мне времени изучить награды, снова заговорил:

– С каждым последующим храмом, посвященным одному из Спящих, сила твоих новых способностей будет расти. Когда каждый из нас наберется мощи, твоя неуязвимость станет абсолютной. И, в отличие от паразитирующей сущности и его криво сплетенного проклятия нежити, неуязвимость не станет превращать тебя в живой труп!

Выпуская из ноздрей струи то ли дыма, то ли пара, Спящий расхохотался.

* * *

Этим вечером до активации Радужного кристалла, полученного за ликвидацию Большого По, я так и не добрался. Еще около часа мы с Бегемотом изучали варианты выполнения его квеста.


Доступно новое задание: «Второй храм».

Спящий бог Бегемот хочет, чтобы вы построили храм в любом из указанных им мест силы и посвятили его одному из Спящих богов: Левиафану, Абзу, Кингу или Тиамат.

Награды: неизвестно.


Казалось бы, что сложного? Строители есть, деньги на использование стационарных порталов тоже, свой облик я могу скрыть. Проблема в том, что все пригодные для постройки храма места силы – на разных континентах.

Игроки освоили только три – Латтерию, Шэд’Эрунг и Бакаббу. Самые крупные континенты – первые два, разделенные только узким Грозовым проливом. Они заняты Содружеством и Империей и больше всего исследованы. Две крупнейшие фракции светлых и темных рас разделяет не только пролив, но и обширные Неизведанные земли.

Игровая фракция нейтралов, по сути, единым образованием никогда не была. К ним присоединяются те, кто выбрал расы, не входящие ни в Содружество, ни в Империю. Географически их локации разбросало по обоим континентам, и там-то проходят самые жаркие межфракционные сражения на Полях боя.

На Латтерии неисследованной остается Лахарийская пустыня, раскинувшаяся за фронтиром, на Шэд’Эрунге – Урсайские джунгли. Большая часть этих земель не только кишит высокоуровневыми мобами, но и в прямом смысле убивает агрессивной средой. Максимальные уровни игроков растут, соответственно, усиливаются их показатели защиты и сопротивления, и площади неизведанных земель сокращаются. Отвоеванные земли осваиваются как NPC, так и кланами, но происходит это очень медленно, и вот почему.

В пустыне, даже при максимальных резистах, игроки быстро спекаются из-за нарастающих дебафов жары. Рано или поздно они достигают такой величины, что единственный тик убивает. В джунглях происходит то же самое, только вместо жары игроков умертвляют ядовитые испарения. Это не считая агрессивных животных, хищных растений и магических тварей. Любой моб тех земель может уложить группу топов.

По мере роста степеней ремесла и, соответственно, сопротивления стихиям, линия фронтира углубляется, но каждый раз все упирается в очередной ранг – определяющий показатель во всей системе способностей и приемов. Когда-то, захлебываясь жижей в трясине Болотины, я достиг максимально доступного уровня Устойчивости. Но этот кап лишь для нулевого ранга. Как только я перепрыгну 100-й уровень, ограничение снимется. Уровни навыка опять придется качать с начала, но 1-й уровень первого ранга будет сильнее, чем 100-й нулевого.

Во всем Дисе ни один игрок и ни в одной способности так и не достиг четвертого ранга, потому что даже никто из топов не взял 400-й уровень. Друид-анималист Магвай, достигший 398-го и взявший паузу в Дисе, оставался топом-1 во всем мире.

Что касается крафта, то ремесленники достигли только третьего ранга профессии и соответствующей степени «гранд-мастер». «Великий гранд-мастер» требует четвертого ранга, а «величайший» – как минимум пятого. Какого требует «легендарный» – без понятия, но явно выше шестого. Единственный известный мне гранд-мастер с таким эпитетом, правда, не ремесла, а безоружного боя, Ояма, личность мифическая, давно ушел в созерцание и до сих пор не вернулся из затянувшегося путешествия по астралу.

Как только крафтеры пройдут рубеж 400-го уровня, они смогут создавать более сильные зелья и предметы защиты, а игроки – легче переносить агрессивную среду неосвоенной зоны. И тогда линия фронтира снова сдвинется.

Именно там, за фронтиром, в Лахарийской пустыне, и находилось одно из указанных Бегемотом мест силы. И это самое доступное. Другое – в Урсайских джунглях на Шэд’Эрунге, где мобы от 500-го уровня. Остальные разбросало по местам столь же далеким, сколь и недоступным как мне, так и любому другому.

На Бакаббе, третьем освоенном материке, всем заправляли гоблины. В Даранте и Шаке, столице Империи, есть порталы в Кинему, столицу Бакаббы, но чтобы туда попасть, нужно пройти длиннющую цепочку квестов Лиги гоблинов, наращивая с ней репутацию до уважения. Впрочем, мне там нечего делать, так как зеленые ушастые коротышки давно застроили все места силы храмами своих алчных богов.

Еще несколько мест находится на трех оставшихся континентах. Только толку от этого никакого.

Снежный континент Холдест раскинулся на Южном полюсе. Ремесло мирового кораблестроения еще не достигло нужного ранга, даже чтобы просто доплыть туда, не говоря уж об освоении земель. Что касается летающих маунтов, то над океаном их настигает Изнеможение – им тоже требуется отдых на твердой земле. Дирижабли гномов могли бы долететь, но штормы и высокоуровневые враждебные твари, царящие в воздушном пространстве над океаном, превращают подобные путешествия в самоубийство.

Меаз, небольшой материк южного полушария, покрывает непроницаемая магическая пелена, и еще ни одному игроку не удалось туда пробиться. Все игровое сообщество ломает головы, как найти ключ к этим землям, но тщетно.

Что касается Террастеры, ее называют адом на земле, то есть в Дисе. В прибрежных водах, воздухе и на суше этого карликового материка кишат твари выше 1 000-го уровня. Действующие вулканы постоянно извергаются, заливая все лавой, выплевывают облака горячего пепла. Круглосуточно льют кислотные дожди. Учитывая, как небыстро игроки увеличивают уровни, освоение Террастеры начнется лет через тридцать.

Одно из мест силы – на дне Бездонного океана восточнее Шэд’Эрунга. Я что-то слышал о подводных царствах, но ничего конкретного – они тоже пока недоступны для игроков.

Так что единственным реальным вариантом остается Лахарийская пустыня. С этим не очень-то утешительным выводом я покинул Бегемота и поплелся к друзьям в таверну.

* * *

– Я хорошо спрятался, не переживайте, – ухмыльнулся Утес, на его пышных, заплетенных в косички усах застыла пивная пена. – Хрен им, а не Утес! А вообще…

Он опустил голову, замявшись. Наконец, решился и выпалил:

– Я реально думал, что мне крышка! И в гостевом зале, и пока летели в ущелье, не говоря уже о моменте, когда все там собрались. Не видел ни одного шанса, уже хотел принять их предложение… Ну а когда меня затащили в подвал замка…

Утес снова замялся. Пожевал губами, звякнув колокольчиком в бороде, тряхнул головой и сбивчиво заговорил:

– Короче… Спасибо, что не бросили! Скиф, тебе особенно! Я же помню наши… разногласия. Решил, что теперь-то у тебя будет железная отмазка, чтобы спокойно свалить. А ты… Надо же! Уверен, что я бы на твоем месте просто ушел.

На страницу:
6 из 7