bannerbanner
Гиперпанк Безза… Книга вторая
Гиперпанк Безза… Книга вторая

Полная версия

Гиперпанк Безза… Книга вторая

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 17

И только Валькирия, не первый раз заходившая в этот кабинет, ещё ею называемый кабинет шефа, не питает в себе даже пусть не стойкого, а хотя бы видимого уважения к носителю в себе ореола начальства, то есть к шефу. Что не только предполагает мыслить некоторые непристойные недоразумения в сторону Валькирии, но и подумать о том, что Валькирия себе слишком уж много позволяет. Что она предпосылочно подтверждает сейчас прямо на месте, вот такое говоря Алексу:

– Ладно, я на пять минут заскочу к шефу, надо всё-таки перед ним отчитаться о проделанной работе. Поди что ждёт, не дождётся, сидя, как на иголках. – Сделала смешливую отсылку Валькирия и сама рассмеялась. А Алекс считает, что посмеяться над начальством всегда уместно при хорошем чувстве юморе и шутке к месту и ко времени. И сейчас для неё в самый раз, и Валькирия очень точно подметила время для её оформления. Шеф прямо обязан сейчас исходить от волнения, всеми знакомыми чертями грозясь их, куда-то запропастившихся, уничтожить в патрульной службе, отправив в самый неорганизованный государственными службами район.

Где жизнь упорядочена не законами и прописными в кодексах правилами, а здесь действует право сильного, и все больше ориентируются на физические законы, совершенно не учитывая социологический аспект возникшей проблемы, в том числе и потому, что там грамотность на самом низком уровне, и никто даже не знает таких соц-продуктивных слов. И Алекс не всегда понимает действия служб правопорядка, действующих в этих районах собственной унификации и автономии права по вторичному признаку, лишь реагирую на проявления невежества местного социума, тогда как туда нужно направить проповедников из бюро информации и пропаганды. Кто принесёт новое слово прозрения в эти отсталые иммунные системы и, дав им свет жизни, обновит их жизнь, сделав её результативной и социально-значимой.

– А я? – задаётся предполагающим необходимость объяснить своё отсутствие в кабинете шефа вопросом Алекс.

– Сейчас твоё отсутствие у него как раз и нужно. У него не будет возможности на тебя опереться. – Говорит Валькирия, определённо льстя Алексу в плане его такой важности для шефа, кому, исходя из слов Валькирии, требуется поддержка Алекса при разговоре с ней. И почему это так, спросил бы тот, кто не знает. А ответ на этот вопрос лежит на самой поверхности в лице Валькирии, слишком бурно, эмоционально и экспрессивно всегда реагирующей на все рекомендации и замечания даже шефа, вообще неуспевающего реагировать на этот взрыв её интеллекта, в один момент тысячу слов и версий их оправдывающих из себя исторгающей, – я ей слово, она мне с десяток в ответ, – в итоге впадающий в мысленный ступор, потеряв нить разговора. В результате чего он пришёл к выводу, что так больше продолжаться не может, и чтобы её ноги в моём кабинете не было без чьего-то сопровождения. Иначе она меня тут же, прямо на месте, до инфаркта доведёт.

И зная всё это, становится понятна, какая сложная и в чём-то этическая задача встала перед Алексом, – пойти или не пойти, – больше боящегося не себя подвести под монастырь, как в адрес своих подчинённых всегда желал шеф, а за самого шефа, ничего и никого не боящегося в этом мире, а вот Валькирия сумела нагнать на него страха. Но сейчас вроде как есть уважительные более чем причины оставить шефа один на один с Валькирией, и Алекс со словами: «Я тогда к себе», покидает Валькирию, чтобы зайти за угол, чтобы там затаиться. А когда Валькирия зайдёт в кабинет шефа, то вспомнить, что он что-то забыл рядом с кабинетом шефа и подойти к нему, чтобы там отыскать потерявшуюся вещь и заодно послушать, как там с Валькирией справляется шеф.

И вот Алекс направляется в сторону зайти за угол, а сам при этом держит на слуховом контроле всё то, что там, за своей спиной, у дверей в кабинет шефа происходит. И как им из обрывочных шумов понимается, то Валькирия, всегда такая уверенная только на публике, как только она остаётся одна и на неё никто не смотрит, то от его этой уверенности мало что остаётся, и она начинает переминаться с ноги на ногу, чтобы собраться с мыслями и с силами, прежде чем показаться на глаза шефу. И Алекс при виде в своей психомоторике такой жалостной Валькирии, даже дошёл до весьма невероятной мысли. – Я бы ей пригодился в качестве опоры. – На чём он не остановился, так как шёл, и тем самым зашёл за первый поворот, где сразу развернулся и припал к углу и давай выглядывать из-за угла в сторону кабинета шефа. Где, как оказывается, уже никого не было. А это значит, что Валькирия уже находится в кабинете шефа и держит оборону за себя и за него в том числе.

И Алекс не удержался от того, чтобы мысленно не оказаться с Валькирией в кабинете шефа, охреневшего и осевшего в своём кресле немедленно при её таком резком и более чем внезапном (когда долго и нетерпеливо ждёшь кого-то, а он, гад такой, всё пропадает в неизвестности, ещё больше отягощающей эту ситуацию ожидания, и настаёт момент, когда ты перестаёшь ждать, забывшись, и тут-то тот, кого ты весь день ждал заявляется, и ты уже не выпасть в осадок не можешь, так это неудобно и не логично будет) заходе в двери, как она тактически выверила свой заход к нему.

И шеф, человек целеустремлённый и всегда по делу говорящий, от всей этой неожиданности и внезапности появления, а так-то покушения на свою уравновешенную и нормированную жизнь со стороны Валькирии, ёкнувши в себе, небеспричинно начал громко и эмоционально немного заговариваться и тем самым проговариваться о том, что Валькирии было удивительно слышать. – Я же сказал, чтобы её ко мне одну не впускали!

На что Валькирия, нескрываемо поражённая таким обстоятельством дел с собой, где её ограничивают в праве своей самостоятельности, вполне теперь имеющая право поставить на место шефа, этого угнетателя её свободного духа, как выясняется, всё же, как человек не мстительный и великодушный, готова своим ушам не поверить, тем более к этому склоняют обстоятельства высказывания шефа. Который с этим заявлением обращается точно не к ней, а тогда к кому, если здесь, в кабинете, кроме них никого нет.

И Валькирия, внимательным взглядом окинув кабинет шефа, особо остановившись на встроенном шкафу, – может там кто-то скрывается, – вернувшись к шефу, с него спрашивает буквально. – Вы это к кому обращались?

А шеф, ещё находясь не в себе и на взводе одновременно, и сообразить не может, о чём это Валькирия ему тут говорит. – И что вообще это такое?! – показывает ничего вразумительного не показывающий взгляд шефа. Кого сейчас Валькирия запросто может поймать на этой двусмысленной ситуации, всем своим видом давая шефу понять, что она определённо догадывается, с чем связано это его замешательство, этот с трудом скрываемый испуг, а затем уже эта его несдержанность на слова, выдающие его с потрохами, как человека прячущего что-то или кого-то в шкафу. И Валькирии всего-то нужно со значением посмотреть в сторону шкафа и многозначительно так сказать шефу: «У каждого, говорят, есть свои скелеты в шкафу», и шеф никуда не денется от того, чтобы впасть в бледность и немилость своего лица и, забыв обо всём том, для чего он требовал к себе в кабинет Валькирию и ещё там того, кто с ней в группе, начнёт ломать банальную комедию со своим оправданием.

– Не понимаю это вы о чём. – Крепясь в себе, говорит такое шеф, а сам тем временем бросает косые взгляды в сторону шкафа, в котором, теперь более чем уверена Валькирия, находится чей-то скелет. Вот, наверное, почему она сразу не могла определить его существенность, сбиваясь на местоимения кто и что, которые оба подходят к идентификации находящейся в шкафу личности, но только в разные промежутки времени. Так в тот момент, когда эта никак пока что неидентифицируемая личность, о которой можно только предполагать, что она чем-то в грубой и жестокой форме насолила шефу, помещалась в шкаф в живом виде, хоть и в частичном сознании, то она определённо могла классифицироваться, как кто. А вот спустя ни малое время, потребовавшееся этой неизвестной личности для того чтобы крайне обветшать до своей костной основы, скелета, эта личность уже приобрела сознание что.

– Всё вы понимаете. – Подойдя к столу с шефом за ним, облокотившись руками об поверхность стола и уперевшись взглядом в шефа, проговорила Валькирия, и не давая возможности шефу начать выкручиваться и позорить себя отсылками к юридическим тонкостям: «Это всё ваше оценочное суждение! Вот как», своим следующим вопросом срезает все эти его возможные предпосылки так себя малодушно вести. – Кто он для вас, раз вы его держите в шкафу и до сих пор от него не избавились?

Ну а шеф, видя, что он Валькирию всегда недооценивал и что с ней можно иметь дело, глубоко вздохнул и признался ей в том, что всему виной его большое суеверие и вера в приметы. Где одна шибко запала ему так в мозг, – держи врагов совсем рядом, – что он её буквально понял. И теперь Валькирия поняла, почему в кабинете шефа всегда стоял такой специфический, как все считали, трупный запах.

– А и в самом деле, – на этом мысленной моменте Алекс задался вопросом, – а чем так необычно для других мест в кабинете шефа пахнет?

А вот Валькирия, может и сочла эти доводы шефа в своё оправдание логичными, тем не менее, посмела себе не полностью поверить шефу, даже несмотря на то, что он её начальник и ранее никогда не давал повода себе не верить (то, что сейчас ей раскрылось, не в счёт).

– Что-то здесь не так. – Глядя на шефа, рассудила Валькирия. – Какой-то цепляющей за душу мелочи не хватает в этом его объяснении, и от того вся легенда шефа о предпосылках нахождения скелета в шкафу прямо рушится. – Валькирия через призму шефа бросила ещё раз косой взгляд в сторону шкафа, и как же я раньше не догадалась, озарилась догадкой.

– Так вот куда сбежала неверная супруга шефа! – ахнула про себя Валькирия. – Вот, что значит в понимании шефа край света, куда в кругосветное путешествие его вероломная супруга направилась со своим любовником, диким Семианжело. Но эта его версия объяснения её пропажи, только для следствия, тогда как истина, как всегда, где-то очень рядом и так близко, что мурашки по телу пробегаются. И теперь я понимаю глубинный смысл слов шефа, в пылу своей истерической забывчивости проговорившийся: «Она всегда будет со мной в сердце, буквально рядом». А сам в тот момент бросал косые взгляды в сторону шкафа, где и находилась всё это время его супруга. Вот же стальная выдержка у человека! – восхитилась безмерно Валькирия, переведя своё мысленное внимание на любовника супруги шефа, дикого Семианжело. Чья судьба была предопределена с того самого момента, как он посмотрел на супругу шефа с предприимчивой в свою сторону точки зрения и решил воспользоваться её легковерностью и наивностью, которые в ней присутствовали в первозданном виде по причине её тепличных условий жизни с шефом, обеспечивающим ей беззаботность и комфорт жизни. А ей значит прискучило размеренная жизнь с шефом, как за каменной стеной, и захотелось авантюр и эмоционального драйва, которые ей пообещал дикий Семианжело, вогнав её в головокружение шевелением своих длинных усищ. За которые он в итоге и поплатился, брошенный супругой шефа прямо со скалы в море. А что тут поделаешь, когда именно такое было требование со стороны обманутого шефа, поставившего одно только условие для своей неверной супруги, если она хочет, чтобы он её отпустил на край света.

– Ты, дорогая, стоишь перед выбором, он или ты первым окажешься на том свете, как в нашей юрисдикции права называется край света. – Держа на мушке своего пистолета прежде всего дикого Симианжело, а своей супруге шеф больше доверяет, с таким своим сопровождением делает предложение своей супруге шеф, от которого совершенно невозможно отказаться. Хотя его супруга и пытается затянуть время, выразительно выражая несогласие с такой постановкой вопроса, и с чего ты, милый, взял, что между нами что-то такое серьёзное было, чтобы затем так чудачествовать.

А шеф терпеть не может, когда его за дурака считают, и он грозно заявляет о том, что не спорить сюда пришёл, а он считает до пяти, и кто из них первым проявит большую расторопность, то тот, в общем, будет им приглашён перекусить в пиццерию. Ну а чтобы ни у кого тут больше не возникло сомнений в его твёрдости намерений установить факт присутствия у них непозволительных для мировоззрения шефа отношений, то шеф на счёт один наводит ствол своего пистолета на свою вероломную супруга, вгоняя её тут же в прекрасное смятение бледности лица, после чего на счёт два переводит пистолет на дикого Семианжело, было расслабившегося по причине того, что решил, что шеф из мужской солидарности и факта установления его непричастности ко всему этому делу, – я послужил всего лишь инструментов вскрытия неверности вашей супруги, и это даже хорошо, что в ней всё это так вскрылось, а то бы прожили с ней всю жизнь, так и не узнав, с каким коварством пришлось жить всю жизнь, – оставит его в живых.

А тут шеф, наведя на него пистолет, буквально ломает все его установки на мужское мировоззрение, где всё подчинено мужскому шовинизму, во всём и всегда считающему виноватым бабу. И дикий Семианжело от такого нервного потрясения и потери ориентиров в жизни, где ему очень стыдно за шефа, так себя поведшего, – ни стыда, ни совести у шефа, я понимаешь ли, открыл ему глаза на вероломную сущность его супруги, а он вон мне какой неблагодарной монетой за всё решил отплатить, – решает дать последний шанс шефу для своего спасения, столкнув его супругу с обрыва самолично, раз у шефа не хватает мужества для этого и он решил тут разыграть вот такую пошлую комедию.

И дикий Семианжело под видом того, что его покачнуло от страха при виде направленного пистолета, а так-то он мужественно переносит вот такие на грани жизни и смерти моменты, – на это указывает числовой счёт шефа, заканчивающийся как раз на его супруге – пять, и значит, в итоге именно она будет находиться на мушке пистолета и ей принимать итоговое решение за них обоих (везде преференции у этих баб), – решает, что полагаться на баб глупая затея, а это значит, он должен опередить свою неверную любовницу (верных по определению любовниц не бывает) и подтолкнуть её к не раз ею высказанному ему решению – вместе с тобой хоть в омут с головой. А так как он согласия на это не давал и его с ней отношениях привлекали не такого рода опасные авантюры, а в основном удовольствия от близких отношений, то она и пускай окунается с головой в этот омут.

И вот дикий Семианжело, как бы от испуга одёргивается весь в себе и из себя, и всё с накатывающейся скоростью в сторону супруги шефа, ничего такого неподозревающего за ним. Что ведёт к тому, что Семианжело создаёт случайные стечения обстоятельств, оправдывающие в итоге всех тут людей, кто останется в живых, – мы зашли с супругой шефа слишком далеко, вот она и оступилась и пропала в пучине моря, – и заодно неожиданные для супруги шефа предпосылки для её оступа на краю скалы.

И всё бы так и получилось, люби шеф свою супругу чуть меньше и будь он больше, чем надо злопамятливым и мстительным человеком. Но так как всего этого не было и было в шефе, он предупредил свою супругу выкриком: «Светик! Осторожно!». И как печальный результат для дикого Семианжело, он, оказавшись не готовым к тому, к чему всегда думал, что был готов, столкнулся так буквально с женской вероломностью в лице Светика, отошедшей резко в сторону и пропустившей его вперёд к их общей цели – соединиться на небесах на веки.

– Ну а как только вопрос с диким Семианжело так удачно разрешился, то шеф объяснил своей супруге Свете, до какого края отчаяния она его довела, приведя её на свой край света. – Всё-всё поняла и догадалась о трагической сути жизни шефа Валькирия и вместе с ней Алекс. И вот же чёрт, дверь кабинета шефа раскрывается в самый неудачный для Алекса момент, когда он оказался в створе двери и был тут же обнаружен красным как рак шефом. Что указывало на то, что у него разговор с Валькирией развивался в другом, не в том, каком предполагал Алекс ключе, и шеф был до бешенства выведен из себя спокойного, готового наброситься на первое попавшееся ему на глаза лицо. А так как этим лицом сейчас был Алекс, то все громы и молнии шефа обрушились на него.

– Я кому сказал, чтобы её ко мне не впускали одну! – было заорал шеф, приготовившийся встать на ноги, но был в тот же момент заткнут и захлопнут дверью в кабинете рукой Валькирии, вышедшей из кабинета.

– С шефом вопрос решён. – Так спокойно, как будто там, в кабинете шефа, ничего такого неспокойного не произошло, невозмутимо проговорила Валькирия. – Теперь дело осталось за «интером» и интерфераторами. – Так она называла тех людей, чьи личности брались за основу твоего преобразования в них, то есть на сленговом наречии, интерфенировались.

А вот этот вопрос уже так не решить с ходу, а здесь необходимо произвести некоторые предварительные действия. Для начала по местной базе данных необходимо выяснить наличие подходящих для преобразовательного заёма личностей. А вот этот вопрос и представляет собой большую сложность по нескольким аспектам, к которым добавляется то, что они собираются действовать без санкции на то начальства, так сказать, на свой страх и риск непонятно для Алекса также ради каких целей. Ведь если смотреть на всё предстоящее дело с рациональных позиций, склонность к которым питал Алекс большую часть своего рабочего дня, то этот предполагаемый и стоящий перед ними риск использования этих преобразователей личностей, «интеров», совершенно не оправдан. Как рациональным подходом Алекса ко всякому делу считается, то раскрытие дела не тот приз, за который стоит себя подвергать такой большой опасности. Где дисциплинарное наказание, грозящее им, это самая малая ответственность за такое их самоуправство.

А вот если они будут вычислены отделом контроля за перемещёнными лицами без лицензионных и регистрационных действий, так сказать, нелегально, то тут их будут ждать крайней степени неприятности. Ведь гиперботам не объяснишь на месте, что ты работаешь под прикрытием преступной личности, чтобы внедриться в преступную группировку, для чего, собственно, изначально и был разработан этот модулятор и преобразователь личности (эту версию собиралась в своё объяснение продвигать Валькирия), и тебе придётся провести некоторое время в концентраторе режимного времени, куда помещаются для своей классификации неустановленные в своём качестве объекты.

И это только одна сложность использования преобразователей, и при этом не самая критическая и важная. И здесь существует огромное количество нюансов при неверном выборе для себя новой личности, под которой ты будешь скрываться. И первое, что вызывает проблему, то это единственно доступный для преобразования своей личности контингент людей, всё в основном состоящих из людей, находящихся в режиме приостановки классификации своей личности, которая заморожена до своего рассмотрения комиссией по этике. Которая в соответствии с родом преступления задержанного, решает, есть ли необходимость в этой личности и нужен ли ей шанс на своё исправление. Другими словами, их выбор определяется из числа тех людей, кто был задержан в право-дискриминационных действиях. А здесь, в отделе, контингент ещё тот.

Тогда как использование правомочной личности, реализующей себя, как единство себя и права, является преступлением наивысшей степени против личности, и предполагает высшую степень наказания для человека преступившего закон неприкосновенности личности – его немедленную отмену. Что вполне согласуется с порядком и устройством жизни, и если тебя не устраивает собственная личность, и тебя всё порывает занять на постоянной основе чужую идентификационную личность, то отмена твоей личности вполне отвечает нарративу твоей такой неопределённой личности (тавтология это современная технология по обезличиванию и выхолащиванию сути значений вещей).

В общем, со всех сторон в вопросе работы с преобразователем стоит множество сложных вопросов. И что удерживает Алекса от своего немедленного отказа Валькирии так, без санкций руководства, работать (а это, между прочим, грозит большими осложнениями, в плоть до присутствия опасности для твоей жизни, если ты окажешься захваченным в собеседование гиперами, и не сможет предоставить доказательства своей настоящей идентификационной личности, которая, в случае санкционирования операции, будет сохранена в засекреченном файле и при озвучивании специального кодового слова, эта информация о тебе поступает в центр обработки данных гиперов и ты освобождаешься от дальнейшего рассмотрения; а если нет санкции, то не трудно догадаться, к чему может привести в случае твоей оплошности такая твоя самодеятельность) так это наличие в нём и другой, ничего не имеющей от рационального подхода точки зрения на предстоящее дело. – Если не на него, то на кого ещё может опереться в этом сложном деле Валькирия. – Вот такая мысль мотивирует Алекса соглашаться на это рискованное мероприятие.

– И кто у нас тут есть? – задаётся вопросом к Валькирии Алекс, не как только, а лишь после того, как они добрались до рабочего стола Валькирии, где она немедленно и с видимой спешкой, говорящей о её нетерпении уже всё начать, фигурально забирается в рабочий компьютер и давай там производить только ей известные поисковые действия. И вот как только она там вошла в один из подразделов, в котором отслеживался приход и уход в их отдел лиц, предварительно не классифицируемых в своё определение кроме как подозреваемого в наличие в себе личностной субъектности с нарушениями внутренних установок до рассмотрения их технической, а затем этической комиссией, то Алекс и обратился к ней с этим вопросом.

– Сейчас посмотрим. – Не отвлекаясь на Алекса, говорит Валькирия, пробегаясь по списку имён задержанных людей. – Как тебе имя Альварес Себастьяно де Сара? – задаётся вопросом Валькирия, и далее, как по следам аналитической обработки озвученных Валькирией данных имён из этого списка и ответов на них Алекса можно понять, то начальный состав списка людей в него включённых, составлялся без какой-то либо заложенной в этот список структурной идеи.

Например, имена этих людей записаны по алфавиту или на худой конец по длине букв, составляющих имя человека из этого списка. Но этот беспорядок был замечен только в начале списка, а вот во второй его части наметилась видная тенденция к его структурированию по одному очевидному для составителя этого списка поводу. А вот по какому, то ответ на этот вопрос прямо напрашивается сказать, да всё не напросится из-за непонятных никак соображений нашего разума.

А между тем Алекс на вопрос Валькирии не отмалчивается, а соображает отвечать.

– Слишком эпично для меня. – Следует ответ Алекса, примостившегося сзади от Валькирии и пытающегося оттуда высмотреть список имён людей, кто сейчас имеется в задержанном наличие в их отделе. А Валькирия не даёт ему самому определиться, называя дальше по списку имена.

– Что насчёт Наполеона? – задаётся вопросом Валькирия.

– Слишком вызывающе. – Отвечает Алекс.

– Леонардо ди Закопай? – звучит вопрос со стороны Валькирии

– Пролетарская суть не позволяет согласиться.

– Герман? – Спрашивает Валькирия.

– Подождёт. – Отвечает Алекс.

– Да, тебе не угодишь. – Говорит Валькирия. А Алекс по инерции отвечает. – Уж больно претенциозно звучит. – Здесь Алекс, придя к пониманию, что не то сказал, добавляет. – Что у этих людей в головах поселяется, когда они себя так называют?

– А как насчёт Новоньютона? – Совершенно не отвлекается Валькирия от поставленной самой перед собой задачей, ознакомить себя и Алекса со всем списком имён.

– Что-то знакомое. – Почесав затылок, рассудительно проговорил Алекс. И как из ответа Валькирии им понялось, то Валькирия, озвучивая все эти имена, не ставила задачу найти подходящее для Алекса имя, а она всего лишь хотела, зачитав этот список, проанализировать его и сделать для себя общие выводы о том, с кем им придётся иметь дело. Что, впрочем, не мешало тому, чтобы Алекс тоже для себя понял, из кого состоит контингент тех людей, к кому он будет иметь в дальнейшем близкое отношение. И здесь не может быть никаких сантиментов, что главное должно было донесено до Алекса, и он это должен раз и навсегда усвоить, когда будет работать под прикрытием кого-нибудь из этого списка людей, не так уж случайно в нём оказавшихся, как бы они не уверяли в этом их правоустанавливающие органы.

А скорей всего и это зафиксировано камерами наблюдения и задокументировано в рейтинговых отчётах, все эти люди из списка, вплоть до одного, никакие не жертвы случайных стечений обстоятельств, а сами создатели и творцы всех тех происшествий и случаев, классифицируемых комиссией по этике, как преступления против личности.

– Я вынул нож, чтобы погреть его в лучах солнца, – что указывает на мою экологическую сознательность, я пользуюсь только возобновляемой энергией, – прошу это всё учесть и зафиксировать сей факт в ваших документах, – а тут откуда не возьмись на меня чуть ли не налетает весь такой всполошенный и бледный прохожий. Неправильно меня понявший и в результате сам и создавший так называемый состав преступления, отдав мне без на то моего спросу, всё, что у него было. И всё из-за того, что он не разобрался, что к чему по причине своей спешки.

На страницу:
10 из 17