Полная версия
Профессор на Луне
Обычный день в школе. Профессор, похоже, забыл о ней. Или и не собирался облегчать ей учёбу в школе. Похоже, его вообще никто не волновал, даже он сам. Летти Уилсон погрузилась в свои размышления о мыслях автора, и можно было бы подумать, что они принадлежат ей самой. В конце концов, Кларисе стало казаться, что Летти, как её морская свинка, перебирает лапками в колесе и никак не может остановиться.
Но не только из-за Летти день в школе тянулся так долго. У неё были неотложные дела после уроков.
Клариса остановилась около живой изгороди. Абсолютная тишина ударила в уши. Она вдруг поняла, почему всё ощущается так искусственно – на Луне ветер дул равномерными потоками. Но здесь, за живой изгородью, ветра не было вовсе. На живой изгороди не шевелится ни единый листочек, как будто она была не живая, а мёртвая. Красные листья, казалось, были сделаны не то из воска, не то из пластика.
Кларисе вдруг невыносимо захотелось кричать. Но вместо этого она прошептала: "Я так устала". И вошла в тёмную тишину живой изгороди. Клариса села на привычное место. Она хотела остаться одна, но уже знала, что придёт Майкл. Она даже его ждала.
Минут через десять у неё заболела спина, и она просто легла на холодный каменный пол. Где-то на самом краю мира, за стеной, виднелся холодный, неприветливый космос. Где-то там был её родной дом, но отсюда не было видно Землю. Может быть, так было сделано специально – чтобы не скучать. Чтобы разорвать связь навсегда. Но это казалось Кларисе жестоким и неправильным. Ведь она-то всё равно скучала.
– Не хочешь прогуляться? – Майкл как всегда появился позади, только теперь Клариса увидела его сразу.
– Куда? – она недоверчиво сощурила глаза.
– Увидишь, – уклончиво ответил Майкл.
– Что-то не хочется, – Клариса закрыла глаза.
Майкл вздохнул.
– Я хочу показать тебя ОСТАЛЬНЫМ, – сказал он, и в голосе его прозвучали волнение и страх.
Клариса приоткрыла один глаз.
– А вас много? – она недоверчиво посмотрела на Майкла.
Тот пожал плечами.
– Нас девять, – просто ответил он.
Клариса закрыла глаз и открыла другой.
– Чем клянёшься?
Майкл задумался.
– Клянусь всеми пальцами правой руки.
Клариса снова недоверчиво сощурилась.
– А вы мне ничего плохого сделать не собираетесь?
– Клянусь всеми пальцами левой руки, – Майкл уверенно закачал головой.
– А среди вас есть взрослые? – на этот раз Клариса смотрела во все глаза.
– Нет. Клянусь всеми пальцами.… Слушай, у меня так и пальцев-то не останется…
– Лааадно… – протянула Клариса, и встала с каменного пола.
Они вместе шли вдоль живой изгороди. В голове у Кларисы, несмотря на клятву Майкла на пальцах, дребезжало волнение. Она перебирала все приёмы самообороны и на всякий случай набрала номер папы на своём телефоне. Он среагирует раньше, чем мама.
– А разве стена не охраняется? – Клариса впервые, на самом деле, задумалась об этом. А вдруг все уже в курсе, где она бывает?
Майкл коротко кивнул.
– Да, но мы их почти не видим, – прошептал Майкл.
Кларисе тут же стало намного легче, но осадок тревожности всё же остался. Она в любой момент готова была бежать, если что-то вдруг пойдёт не так.
Вдруг Майкл остановился, поглядел вправо-влево и нырнул прямо в заросли. Кларисе было жутко любопытно, как же так случилось, что девять человек умещаются на таком узком участке, как живая изгородь. Поэтому ей ничего не оставалось, кроме как нырнуть за Майклом.
Это была любовь с первого взгляда. Кусочек рая, который перенесли прямо сюда, на такую ненавистную ей Луну. Лучи солнца едва пробивались тут через широкие и густые кроны деревьев. Пахло листьями и корой, слышалось журчание ручейка и пение птиц. Клариса в тот же самый миг захотела остаться там. Она была готова пожертвовать даже друзьями на Земле. Она поняла, по чему так скучала – по ощущению чего-то настоящего, а не вылизанных газонов и пестреющих на каждом шагу цветов.
Привыкнув к полумраку, Клариса вдруг осознала, что она нигде не видит Майкла. А ещё она заметила, что за деревьями происходит какое-то шевеление. Ей стало не по себе, и каждый её мускул готов был к тому, чтобы сорваться с места и бежать так быстро, как только Клариса сможет.
Тем временем, из-за деревьев начали постепенно показываться лица – смуглые и бледные, разрисованные и не очень, но все, как один – детские и напуганные. За ними постепенно, совсем бесшумно появились тела, облаченные в рваные майки и не менее рваные штаны или даже джинсы. Мальчишки были вооружены копьями и стрелами, но как будто бы и не собирались ими пользоваться, просто держа на всякий случай возле себя. Это заставило Кларису тревожиться чуть меньше и немного расслабиться.
– Что вам от меня нужно? – спросила вдруг она, начав постепенно подозревать, что она тут не просто так.
– Это Джон, Эдвард, Стив, Кайл и Дейв, Соло, Митти и Рон, – Майкл снова подкрался сзади. На этот раз Клариса подпрыгнула от неожиданности, чем, в свою очередь, напугала всех остальных мальчишек, которые тут же отпрянули назад, за деревья, из-за которых вышли.
– Вы кто такие? – Клариса считала свой вопрос чрезвычайно глупым в этой ситуации, но обязана была спросить, чтобы разобраться в ситуации чуть больше.
– Считай, что мы – потерянные мальчишки, – ответил Майкл даже как-то слегка торжественно.
Глава 3. Сделка
Вскоре все уже сидели около вечернего костра. Кларису не волновало, что её будут искать, а завтра в школу. Она убедилась, что здесь, среди потерянных мальчиков – безопасно. Майкл рассказал о том, как они с ней познакомились, остальным, и теперь пришла пора остальных рассказывать о том, что вообще произошло и при чём тут Клариса.
– Мы все с Земли, не инопланетяне какие-то, – начал Митти. – Однажды мы собрались и решили, что хотим на Луну. Что нам тут будет интереснее. Приключений хотели, вот. Пробрались в шаттлы к богатеньким… – тут он запнулся и посмотрел на Кларису, которую это нисколько, похоже, не оскорбило, – …и проехали на них «зайцем». Плана-то у нас не было.
– Да, нам показалось, что здесь будет что-то интересное, – заметил Стив, который в это время грыз какую-то палочку. – На деле же, богатенькие, навроде тебя, живут, как жили, а мы тут.… Эх, сами виноваты – надо было план продумать, а мы просто так.… Эх… – он снова вздохнул и перестал грызть палочку, грустно опустив голову.
Он явно хотел пожаловаться на жизнь, а выслушать все боли потерянных мальчишек было некому – кроме Кларисы.
– Нет, тут тоже, конечно, интересно, – добавил Дейв. – Но мы же не можем в этих зарослях жить вечно. Когда-нибудь у нас закончатся запасы воды и еды, придётся искать убежище.
Кайл, который был его братом и внимательно его слушал (как и все остальные), продолжил:
– Мы не хотим становиться ворами и преступниками. С нас достаточно того, что мы живём тут.
Все эти намёки, вероятно, должны были что-то значить и к чему-то вести. Клариса подняла одну бровь вверх и оглядела мальчишек. Грязные, оборванные, потные, они предстали перед ней людьми. Реальными людьми, у которых есть проблемы. Она вдруг поняла, как соскучилась по этому. Все люди, которые окружали её, были искусственными: с ненастоящими частями тела, ненастоящими проблемами и ненастоящими методами общения. Клариса вдруг осознала, что не просто может сдружиться с этими мальчишками, они могут быть друг другу полезны.
– Так вы хотите остаться здесь, учиться в школе, есть и пить, ходить в магазины, как я?
Мальчишки завороженно смотрели на неё. Их глаза вспыхнули озорным огоньком надежды.
– А как же Земля?
– Ну, мы не можем вернуться. Нас уже ищут повсюду. Если они узнают, где мы, наших родителей накажут. Пусть думают, что мы мертвы или типа того, – ответил Соло. У него был низкий, сиплый голос. Если бы не Майкл, Клариса бы подумала, что Соло и есть их "вожак".
Клариса кивнула и нервно облизнула губы.
– Вот что, – сказала она. – Я не знаю, смогу ли вам помочь. Но мне кажется, что мы сможем помочь друг другу. Слушайте… – и она рассказала о том, чего больше всего хотела и чем не смогла бы ни с кем поделиться.
В тот же вечер она сидела в гостиной вместе с папой и мамой и делала вид, что читала книгу. На самом деле, бабочки в животе порхали, а слабый огонёк надежды перерастал в костёр с планами и целями. С одной стороны, радостное ожидание, а с другой – страх, что она ничего не сможет придумать, и что-то пойдёт не так. Да и вообще – что предпринять? Потерянные мальчишки задали ей задачку не из лёгких.
Её размышления прервала мама:
– Дорогая, ты пойдёшь со мной завтра по магазинам?
Клариса, которая сначала вообще не поняла, кого и что спрашивают, закатила глаза. Она не любила ходить по магазинам. Она не знала брендов (хотя мама упорно ей их навязывала) и не хотела в них разбираться, считая это полной ерундой. Слушать от мамы очередную восторженную лекцию о том, как и за что она любит Диор, она не собиралась. Папа в это время предусмотрительно вышел из комнаты. Он не любил, когда кто-то ссорится.
– Ну, маааам, – попыталась она взять мать нытьём.
– Никаких "ну мам", – отрезала та. – Завтра же идём по магазинам, иначе домашний арест на неделю тебе обеспечен.
Тяжело вздохнув, Клариса замолчала. Придётся слушать лекцию о Диорах, всё-таки.
И тут её осенило.
Её глаза ярко вспыхнули, и она, очнувшись, оглянулась на мать. Та отвернулась, листая новый выпуск Vogue. Кларису обычно это раздражало, но сейчас ей это помогло, и она выдохнула с облегчением. Вернувшись в свою комнату, она начала обдумывать свой незатейливый, но очень опасный план. Как ей тогда казалось, ничто не могло пойти не так. Бабочки в животе снова начали порхать. С ними она и уснула.
Глава 4. Диоры и прочие туфли
Когда Клариса проснулась, ей показалось, что она всё выдумала. И вчерашний день, и самих потерянных мальчишек, и даже живую изгородь и стену.
В это время в тёмной прохладе живой изгороди шептались мальчишки. Клариса оставила их в полном замешательстве, и им нужно было срочно придумать, как именно отправить её на Землю. Кроме того, им было вовсе непонятно, что Клариса собирается делать, вернувшись. Об этом они тоже тихонько переговаривались.
– Сумасшедшая! – выдохнул Соло. – Какой нормальный человек согласится лететь обратно, если знает, что никто и ничего его там не ждёт?
– А я её понимаю, – отозвался Майкл. – Наверное, тут её ждёт ещё меньше.
Они замолчали.
– Можно ли использовать для этого старые капсулы, на которых мы и они прилетели? – тихо спросил Рон.
Ответом ему было гробовое молчание. Они не знали ровным счётом ничего. Они вообще не знали, как работают эти капсулы и где они сейчас находятся. Все их зацепки были основаны на том, что они знали, когда прилетели на Луну. А знали они, признаться, очень мало. Все капсулы, в которые они забрались, да и вообще все остальные куда-то делись. Не было их на посадочной площадке, да и посадочной площадки тоже не было – по крайней мере, там, где она была раньше. Поначалу потерянным мальчишкам и дела до неё не было, а теперь даже следы, если когда-нибудь они и были, потерялись.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.