bannerbanner
Введение в объектно-ориентированный дизайн с Java
Введение в объектно-ориентированный дизайн с Java

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Принцип Инкапсуляции в UML

Теперь, когда вы понимаете основные принципы объектно-ориентированного программирования, вам нужно научиться их применять.

Давайте посмотрим, как применить инкапсуляцию.

Как вы помните, инкапсуляция включает в себя три идеи.



Во-первых, вы объединяете данные и функции, которые управляют данными, в автономный объект.

Во-вторых, вы можете предоставить определенные данные и функции этого объекта, чтобы к ним можно получить доступ из других объектов.

И в-третьих, вы можете ограничить доступ к определенным данным и функциям только внутри этого объекта.

Итак, как это выглядит в коде?

И как выглядит в дизайне?

Прежде чем перейти к написанию кода, давайте посмотрим на некоторые обозначения в диаграмме классов UML, которые выражают инкапсуляцию.



Если вы создаете систему, которая моделирует студента с использованием инкапсуляции, вы должны иметь все соответствующие данные, определенные в атрибутах класса студента.

Вам также понадобятся публичные методы, которые будут обращаться к атрибутам.

В этом примере соответствующие данные студента могут быть его программой обучения и баллами.

Класс студента имеет свои атрибуты, скрытые извне.

И это обозначается знаками минуса перед атрибутами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4