bannerbanner
Ломать – не строить. По лезвию судьбы
Ломать – не строить. По лезвию судьбы

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– А меня в отряд примете, ваша милость? – голос отца девушка узнала сразу. Сердце в ужасе сжалось, замерло и пропустило удар. Она обернулась и увидела Дориана, идущего к ним.

– Ты не будешь меня останавливать? – удивилась Ада.

– Нет. Правда, Эсми нас убьет, когда вернемся, – виновато вздохнул император.

– Спасибо, папочка! – она кинулась к нему и прижалась к груди. Теперь девушке стало легко и спокойно, как в детстве, когда отец обещал ей прикрыть перед мамой за очередную шалость. Адаманта безумно любила мать, но всегда серьезная Эс, своей строгостью часто доводила дочь до слез.

– Так, народ, собирайтесь, как было приказано, а нам нужно поговорить! – Дориан ухватил дочь под руку и потащил к ближайшему шатру.

– Папа, сейчас не время для наставлений… – Ада невольно надула губки.

– Оставьте нас! – приказал император завтракающим солдатам.

Дождавшись пока все выйдут, он внимательно посмотрел на дочь.

– Лекций не будет, Адочка. Просто расскажи мне как ты?

– Не сейчас, отец. Я не выдержу, а нужно как можно скорее выдвинуться… – всхлипнула девушка.

– Хорошо. Но потом ты расскажешь мне всё с самого начала, – он нежно погладил дочь по волосам.

– Я скучала, пап… – она прижалась к нему и разрыдалась.

***

Дорога в Аланту шла через густой лес, армия продвигалась слишком медленно. Дармин ерзал в седле. Впервые переход войск казался ему бесконечно долгим. Надо было попасть в столицу как можно быстрее…

– Я поеду сам, когда прибудете – армия будет распущена на неопределенный срок, – тихо сказал он знакомому еще с юношества генералу.

– Ты думаешь, совет так просто отдаст тебе трон? – прямо спросил седовласый мужчина.

– О чем ты? – Дармин вопросительно изогнул бровь.

– Они убьют тебя, Дар, и скажут, что никакого императора не было. Сейчас советом правит Кравор, он держится за власть и грабит народ. Ты вообще не понимаешь политической обстановки в Аланте…

– Значит, я сниму его с должности и всё, – горячо заверил Дармин.

– О-о-о… – многозначительно протянул генерал. – Мальчик мой, да ты самоубийца!

Эти слова больно резанули по ушам. Сразу вспомнились карие глаза Адаманты, ее надутые губки и слезы…

Дармин, после первого боя, ночью отправил письмо генералу с просьбой разыграть его смерть. Воин приказа не понял, но всё устроил. Солдаты принесли оленьей крови в плоском кожаном бурдюке, и при первом же вошедшем прокололи его, но почему это должна была оказаться именно Ада?!

Мужчина устало потер виски. Конечно же, генерал был прав, но что в таком случае делать Дар не знал. Еще и головная боль безумно мешала думать, а вот старый воин продолжил:

– У Кравора двое детей. Сын при дворе, а дочь с характером и живет отдельно, работая при храме. Тебе нужна подстраховка на случай мятежа, понимаешь, о чем я?

– Ты предлагаешь похитить девушку и шантажом вернуть себе престол. Это подло, Лардон, – у Дармина даже сжатые в кулаки пальцы побелели.

– А ты хочешь стать волной, разбивающейся об острые скалы? Дар, власть – это не то место, где можно геройствовать. Тут нужны мозги и стратегия, – терпеливо объяснял генерал.

– Боже… Почему все так сложно и запутано? – император устало потер виски.

– Совсем ты расслабился. Вспомни, чему тебя учили. Соберись. Кто из нас академию при дворе заканчивал? – рассмеялся генерал.

– Я не хочу становиться лицемером и лжецом, как все политики, – вздохнул бывший лекарь.

«Мне нужно было не просто умереть. Надо было переродиться, чтобы стать достойным всех этих интриг и разборок…» – вздыхая, думал Дармин.

– Гордая птица? Тогда лети обратно и снова ищи свой путь. Тебе не нравилось править, не нравилось вести свой край к процветанию. Поздравляю! Твою империю погубили лицемеры и лжецы. У совета право первой брачной ночи, они могут законно прийти в семьи и изнасиловать чьих-то жен или дочерей, на глазах у отцов, братьев, мужей. Они душат простых людей налогами на нужды армии, на балы и роскошные приемы, а в селах дети умирают от голода. На чьих плечах ответственность за их жизни? Ты заигрался, мальчик мой. Простым лекарем, конечно же, намного проще жить. Не тот груз ответственности… – генерал старался говорить спокойно, но Дармин чувствовал, как зол на него старик.

– Еще какой груз! Я жизни спасал, я за них отвечал! – взбунтовался Дар.

– Жизни? Десятки? Даже если сотни… У тебя в стране сотни тысяч тех, кому ты еще можешь спасти жизнь. А ты хочешь приравнять себя к одной из многих волн мятежников. Ты понимаешь, что у них столица куплена? Там каждый второй шпион и наемник. Нет, мальчик мой, с ними надо бороться их же оружием, – покачал головой Лардон.

– Я не мальчик. Уже третий десяток разменял. Их оружие для меня неприемлемо! – взбеленился Дар. Он злился на себя, на свою слабость, свое малодушие, но не хотел признать этого.

– Гордый дурак. Думай. Я всё, что хотел тебе сказать – сказал. Мои люди пойдут за тобой, но не на смерть.

Дармин коротко кивнул, давая понять, что разговор окончен.

Глава 5

Адаманта, в сопровождении девяти добровольцев, покинула Дшарский лагерь. Остальным воинам был отдан приказ еще неделю оставаться на границе, а после возвращаться по гарнизонам.

Ада ехала с каменным лицом, держась в седле прямо, словно на марше по столице.

Дориан спорил с Карстом-скалой о пользе щита в бою, но краем глаза наблюдал за своей внезапно повзрослевшей малышкой.

Ранус успел кое-что разведать и поделился с императором новостями о жизни его дочери, но владыка теперь точно понимал, какая буря прячется за маской спокойствия и почему Ада отказалась рассказать ему всё. Он знал, что чуть у нее возникали проблемы – она закрывалась в себе, и только Эсми иногда удавалось вытянуть из нее признание и помочь советом.

Если ей захочется порыдать – она придет, уткнется носиком в его плечо и будет долго всхлипывать, а пока лучше не нарываться на истерику, так усердно ею сдерживаемую.

– А наша ледяная королева умеет улыбаться? – к Аде подъехал Ростан и протянул ей дикий цветок бессмертника.

– Умеет, – ответила девушка и отвернулась, не приняв подарок.

– А лед в сердце не мешает? Как вообще этот непутевый лекарь смог приручить тебя? – спросил офицер, забавно изогнув бровь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4