Полная версия
Школа магии «Аквилон». Роковое снадобье
Преподаватель приблизилась к кусту, побегами уходящему далеко к крыше оранжереи, надела защитные перчатки, аккуратно отломила светло-желтое соцветие и выбросила в бак.
Для Ии было в новинку, что виноград в средней полосе страны можно вырастить вот так, в теплице. А ещё больше удивляло использование обычных растений, которые встречаются повсюду в садах и теплицах людей, в магических целях. Почему-то поначалу девочка представляла, что растения должны иметь длинные щупальца, дикую окраску и весьма жуткий вид. Но чем дальше Ия изучала растениеводство, тем больше убеждалась, что это вовсе не так. Интересно, а какое снадобье изготавливается из винограда?
Ия задала этот вопрос преподавателю, но очень быстро пожалела, что вовремя не прикусила язык. Гилениум всегда радовал интерес учеников к предмету, и она заметно оживилась:
– О, вы удивитесь, но используются почти все части растения: и мякоть ягод, и косточки, и листья, и даже стебли… Вот об этом и приготовите доклад к следующей неделе.
– Но… – попробовала было возразить Ия. Это же не имеет непосредственного отношения к предмету…
– Ничего, – невозмутимо ответила Гилениум, – тем легче вам будет на снадобьях.
Рита с сочувствием посмотрела на подругу, на что Ия отреагировала лишь тяжким вздохом. Вит был всё также хмур, разговоры одноклассников не слушал, работу выполнял на автомате, машинально и не думая, за что в конце концов получил выговор от Гилениум.
– Таким темпами, дорогой мой, ваш куст не принесет плодов вовсе. Страница пятьдесят восьмая. Там схема, как отличить пасынок от основного побега. Закончили работу! – преподаватель хлопнула в ладоши. – Домашнее задание: страница пятьдесят три – шестьдесят три, зарисовать кусты винограда пяти сортов на ваш выбор, обозначить части растения.
Ия чиркнула задание себе в блокнот и поспешила за друзьями.
Риторика проходила всё в том же кабинете, что и в прошлом семестре. И Ию к этому кабинету ноги несли с трудом – слишком много страшных воспоминаний было с ним связано. Новый преподаватель появилась в классе без опозданий. Полноватая пожилая госпожа Либер прошла, переваливаясь уточкой, между рядов и водрузила на свой стол стопку книг.
– Мои хорошие, доброе утро! – кряхтя проговорила она. – Я ознакомилась с тем, что вы успели пройти в прошлом семестре, и была крайне огорчена, что вы совершенно не коснулись истоков такого великого искусства, как риторика. Аристотель, Цицерон, Квинтилиан оказали огромное влияние…
Ия против воли зевнула. Рита, сидевшая рядом, рисовала на каком-то бумажном обрывке гроздья винограда – ягодку к ягодке. Но они получались какими-то слишком круглыми и в целом напоминали гигантскую малину. Марта, сидевшая, как всегда, одна, чуть дальше через проход, не стесняясь воткнула в уши наушники и слушала плеер. Вообще, каждый занимался своими делами.
Ия за время обучения в «Аквилоне» впервые столкнулась с таким вопиющим проявлением неуважения к преподавателю. Но, с другой стороны, ребят можно было понять. Вольф, несмотря на то что оказался порядочным мерзавцем, имел у учащихся непререкаемый авторитет и очень многому научил первокурсников. Чему научит госпожа Либер? Вероятно, любви к книгам. И только.
Вит занял место на последней парте, отсел даже от Марка, своего приятеля и соседа. Шелестел бумагами, к предмету никак не относящимися, это понятно было даже издалека, шептал что-то себе под нос, ерошил и без того лохматые волосы. Рита оглядывалась на него периодически. Было видно, что её терзает любопытство и беспокойство за друга.
Урок тянулся мучительно медленно, и когда настало время обеда, класс облегченно вздохнул. В обеденном зале Вита не было. И Ие передалось беспокойство подруги. Что-то с ним не так. Может ему нужна помощь?
Первокурсники наперебой обсуждали нового преподавателя. Кто-то предлагал написать обращение к директору, чтобы госпожу Либер заменили, а кто-то был напротив чрезвычайно доволен, что хоть на каком-то предмете можно, что называется, «вздохнуть спокойно».
– Вы бы поаккуратнее, ребята, – заметила старшекурсница Линда, эффектная брюнетка, пренебрегающая школьной формой. За свои розовые джемперы и полосатые гетры она частенько получала внушения от преподавателей. – Вам экзамены через несколько месяцев по риторике сдавать. – наставительно проговорила, проходя мимо под руку с Дино.
– Вот гад! Ходит по школе, нос задирает, – прошептала Рита на ухо подруге, когда парочка скрылась в дверях. – Чемпион, блин! На его месте должна быть ты!
– Целоваться с Линдой и ходить в обнимку по всей школе? Ну уж нет, спасибо, – тихонько усмехнулась Ия, хотя прекрасно понимала, что Рита имела в виду.
– Хорошо ей говорить, – с тоской протянул Марк, имея в виду Линду, – когда сама уже отстрелялась!
– Взбунтоваться мы всегда успеем, – рассудительно проговорила Рита, вращая головой в поисках Вита. – А пока надо выдвигаться, а то на снадобья опоздаем.
Уж свой любимый-то предмет Вит ни за что не пропустит.
Ие снадобья давались непросто, точность в дозировке сырья, в последовательности действий пугали. Боязнь ошибиться волновала слишком сильно, и девочка, даже в точности следуя инструкции, нередко допускала оплошности. Преподаватель снадобий, господин Потио Коквер, в таких случаях хмурил свои кустистые брови и теребил бороду. Он никогда на учеников голоса не повышал, но предмет свой спрашивал строго и «отличившихся» «награждал» дополнительными заданиями на дом.
Но сегодня Ие «снадобье хорошего настроения» удалось, а «отличившимся», на удивление, оказался Вит. Вит, который многие рецепты знал наизусть! Вит, который освоил составы, подлежащие изучению на втором и на третьем курсе! Господин Коквер был настолько изумлён, что даже забыл дать ученику «штрафное» домашнее задание.
Вит, казалось, даже не был огорчен провалом на занятии. Он вылетел из класса первый и девочки не видели его почти весь вечер. Тревога за друга нарастала. Ия не знала, что и думать.
После ужина Вит поймал их в коридоре и затащил в первый попавшийся пустой класс. Ия мельком огляделась. На стенах висели схемы внутренностей животных, в шкафах – непонятного содержимого колбы и банки, а над доской – надпись на латинском. Что здесь изучают?
– У меня проблемы, – выдохнул Вит и стал мерить шагами комнату.
– Мы так и поняли, – кивнула Рита. – Наконец, счёл возможным поделиться с друзьями. Сядь и рассказывай.
– Это конец, всё… Меня исключат… Даже страшно подумать, если… – бормотал мальчик, схватившись за голову.
– Да сядь ты уже! – прикрикнула на него Рита.
Это отрезвило парня. Он присел за парту, девочки – рядом, и Вит начал свой рассказ.
– Я придумал снадобье. Уникальный состав. Пятьдесят три компонента. Я прошерстил все учебники с первого по седьмой курс, все отцовские энциклопедии по магическому врачеванию и снадобьям. Ничего подобного никто ещё не готовил.
– Что оно делает? Какие свойства у снадобья? – поспешила перейти к сути Ия.
– Это снадобье усиливает регенераторные способности организма. В теории, по крайней мере, все… Любые вывихи, переломы, травмы, раны… Всё заживает моментально, – Вит сцепил руки в замок и поднял глаза на девочек. – То есть буквально – моментально.
Подруги переглянулись, и Рита озвучила вопрос, который интересовал их обеих:
– Я даже боюсь спрашивать, как ты это проверил.
– Да! – Вит ударил ладонью по столу. – Да, я попробовал снадобье на себе! В новогодние каникулы мать готовила индейку, и я помогал отцу разрезать птицу на порции. Ну и отрезал себе почти полпальца. Порез очень глубокий был, крови много…
– Ты совсем дурак!? – Рита вскочила на ноги. – Кто так делает? Кто так делает, а? Тебе жить надоело?
– Дослушай для начала. Я выпил всего чайную ложку. Порез зажил за три с половиной минуты. Я заметил время на кухонных часах. Но пришлось всё равно замотать палец лейкопластырем, иначе у отца возникло бы много вопросов. Но это полбеды. Видимо, дозировка оказалась очень большой, или это побочный эффект такой. В общем, я не спал три дня. Раздражало всё, готов был наброситься на родителей по любому поводу… На четвёртый признался отцу. Про снадобье, правда, упоминать не стал. И он повёз меня к знакомому специалисту. Они, кажется, вместе учились… Потому я и не поехал с вами в школу на автобусе. Тот мужик толковым оказался и провёл сеанс гипноза. В общем, этой ночью я спал уже нормально. А то думал, с ума сойду.
– Конечно, это тяжело, кто бы сомневался… Так и с рассудком попрощаться недолго, – с пониманием проговорила Ия. – Хорошо, что всё так благополучно разрешилось.
– Если бы… – глухо ответил Вит.
– Что «если бы», – переспросила Рита. – Ещё что-то произошло?
– Оно пропало.
Девочки переглянулись, боясь поверить в то, что Вит имеет в виду.
– Снадобье кто-то украл. Я взял его с собой в школу. Последний раз видел, когда собирал сумку в дорогу. Дома оставить не мог, иначе отец уже давно бы нашел и устроил скандал. Всюду с собой я его не носил, потерять склянку не мог… Вот и получается, что его взял кто-то здесь. Кто-то из своих…
В классе воцарилось молчание. У Ии перед глазами в одно мгновение пронеслись последствия этого происшествия. Теперь ей стало понятно, от чего Вит бормотал, что это конец и что-то про исключение из школы.
– Подожди-подожди. Давай ещё раз с самого начала, – нарушила тишину Рита. – Ты изобрёл уникальное снадобье, наделяющее человека ускоренными регенераторными способностями. Но оно имеет тяжелые побочные эффекты. Такие, что ты сам до конца не знаешь, как оно действует. И его украли. Правильно?
Вит обречённо опустил голову, так что кудри практически полностью закрыли его лицо.
– Ну я вас поздравляю, друзья! – Рита всплеснула руками. – Покой нам только снится! Что будем делать?
Новые порядки
– Добрый вечер, господа, – тихо пробормотали за спинами ребят.
Друзья вздрогнули от неожиданности и повернули головы. Возле входа в воздухе парила фея. Она держала в руках уборочный инвентарь и выглядела весьма… утомлённой? Феи отвечали за уборку и приготовление еды в школе. У них был отпуск. Летом, пока учащихся не было в особняке, феи жили в лесу. А сейчас… Ия поймала себя на мысли, что впервые видит фею за работой (обеденный зал не в счёт). Эти волшебные существа раньше ухитрялись сделать своё дело так, чтобы оставаться незаметными. И при этом всегда и везде была чистота. Уж не Тектум ли это лютует?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.