bannerbanner
Какой-то там закон какого-то Ньютона
Какой-то там закон какого-то Ньютона

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– А они хоть вкусные, эти опятки? – сварливо сказала Алиса.

– Очень вкусные. И солёные, и жареные. Тебе понравятся, – сказал я. – Посмотри, лес уже кончается. Скоро мы приедем.

В просветах деревьев блеснула река, словно ярко-синий кинжал в ярко-зелёных ножнах.

– А нас в Опятках точно никто не ждёт? – тихо спросила дочка.

– Нет, милая. Никого у нас там не осталось.

– И даже никакого-никакого прадедушки?

Нет, милая. В деревне нас с тобой никто не ждёт. И ждать не может. Однажды, много лет назад, когда твой папа только учился быть солдатом, в большом и родном доме, который тогда стоял на самом перекрестке двух главных улиц села Опятки, собрались все наши родственники. У твоего прадедушки в Тот Самый День был юбилей. Большой красивый праздник в большом красивом доме. Двадцать человек. Сестра, и папа с мамой, и муж сестры, и брат, и два племянника, и три племянницы. Но твой папа громко маршировал на плацу далёкой воинской части и поэтому избежал общей участи. Он даже не попал на похороны, не успев вовремя преодолеть армейские канцелярские проволочки.

– Это какая-то очень грустная история? – прошептала Алиса. – Или страшная?

Я взглянул на нее в зеркало. Что бы там ни говорили, у неё мои глаза.

– Я всё расскажу тебе, родная, – сказал я. – Когда-нибудь утром я всё тебе расскажу.

– Угу, – согласилась дочка.

Мы выехали из леса. Солнечные лучи наполнили салон автомобиля, справа развалилась речка, слева разбежались луга и поля. Мне отчего-то показалось, что по эту сторону леса окружающий мир приобрел свой собственный цветовой оттенок, отличный от того, во что была окрашена действительность перед тем, как мы въехали под своды деревьев. Словно кто-то упрятал солнечные лучи в старинный, помутневший с возрастом светофильтр.

Хорошая дорога немедленно закончилась.

Тонкий, но надежный асфальтовый слой оборвался, сменившись раздробленной в коричневую пыль щебёнкой. Лопухи и длинные мясистые стебли с незнакомыми желтыми соцветиями подтянулись к нам и сузили проезжую часть до ширины автомобиля. «Форестер» подобрался и стал внимательнее смотреть под колёса.

Но всё-таки затрясло. Зашумели шины по щебенке. Алиса обеими руками ухватилась за спинку переднего кресла.

Справа, прямо возле обочины, из-под земли выросла убегающая вперед череда старых неопрятных столбов, которые на белых фарфоровых изоляторах, словно на мертвых растопыренных пальцах, тащили куда-то пучки проводов. Наверное, электричество, и, может, ещё и телефон. Почему я прежде совершенно их не замечал? Столбы были явно постарше меня. Длинные мёртвые деревянные столбы, пропитанные чем-то коричневым, что вызывало в памяти слово «креозот», на метр снизу были укреплены одним или даже двумя бетонными блоками, прикрученными к центральной деревяшке с помощью ржавых арматурин в палец толщиной. Вся конструкция выглядела, словно протухший хот-дог, пару недель назад выброшенный по причине абсолютной непригодности в пищу.

– Ффууу, какая гадость, – сказала Алиса.

Я посмотрел на неё в зеркало. Поймав мой взгляд, она скорчила тошнотную физиономию и потыкала пальцем в пробегающие с правого борта столбы. Я согласно подмигнул и взглянул на реку. Ближний к нам берег был пологим и плавно стекал к кучкам прибрежной водяной растительности. Противоположный берег уныло полоскал в речке длинные ветки деревьев, которые в детстве мы называли «ветла». Мне немедленно захотелось остановиться, расчехлить спиннинг и выловить из-под этих веток узкого серебристого голавля.

– Может, остановимся и порыбачим? – небрежным тоном спросила Алиса.

Я сделал взрослые глаза в зеркало заднего вида.

– Думаю, правильнее будет сначала добраться до деревни. Нам надо засветло осмотреться, поискать еду и ночлег, а уж потом предаваться развлечениям.

– Это какой-то скучный план, – сказала Алиса. – Ты только посмотри на речку. Вон под теми грустными деревьями на дальнем берегу, точняк, водится голавлик. Спорим, я запросто доброшу туда жёлтенький крэнк?

Так же запросто, как читаешь мои мысли.

– Не буду я с тобой спорить, – буркнул я. – Ты всегда меня переспориваешь.

Дочь гордо фыркнула. И погладила меня по плечу. Она обхватила руками спинку водительского кресла и почти целиком заполнила пространство между передними сиденьями. Я чувствовал, как от неё пахнет весёлым родным ребёнком.

– Пока мы разловимся, уже стемнеет, – рассудительно сказал я. – И будем мы с тобой плутать в темноте.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2