bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Но Азарий, ты разве не понимаешь?..

– Это ты не понимаешь, друг, – Азарий закрыл дверь домика, оставшись снаружи. – Эта девушка не предмет, которым можно пользоваться себе во благо.

– Но ее крылья…

– Теллар! Небесный Мир, я не верю своим ушам! Почему ты рассуждаешь также как они, эти безумцы за пределами Луафеля? Мы скрылись здесь, среди гор именно для того, чтобы убежать от жестокости и насилия, которые завладели сердцами народов. Неужели напрасно? Неужто ты не понимаешь? Мысли о том, чтобы использовать другие расы для своей выгоды…

Теллар прервал его, подняв руку.

– Прости, я забылся. Просто это так неожиданно… Ангел в Луафеле. Мне казалось, их вообще не осталось в живых.

Азарий на секунду замолчал, приводя мысли в порядок.

– Я могу попросить тебя оставить ее пребывание в секрете?

Мужчина колебался, но потом все же кивнул.

Азарий проводил друга взглядом. У него остался горький привкус недоверия и обиды. Друг, с которым они вместе росли, тренировались, могли обсудить что угодно на свете, готов был позабыть обо всем, ринувшись на Сиатрию? Он не видел ее, живой девушки с мечтами и стремлениями, его взгляд был нацелен лишь на белоснежные крылья. Он жаждал получить чудодейственные перья.

Оставалось лишь надеяться на то, что Теллар не предаст их дружбу и сдержит слово. Об ангеле не должны узнать в городе.


* * *


– Мне нужно уходить.

Азарий вопросительно поднял взгляд на гостью.

– Что, прости?

– Пора покинуть это место. Я итак задержалась сверх меры.

Мужчина отложил в сторону картофель, который в этот момент чистил.

– Куда ты направишься?

Сиатрия неопределенно махнула рукой.

– К дяде. Он – последний оставшийся в живых родственник. Дядя Кион приютит меня.

Азарий надолго замолчал. Ему почему-то не приходило в голову, что Сиатрия может покинуть Луафель. Казалось, что она жила под его крышей не месяц, а всю жизнь. Он привык каждое утро видеть ангела, делиться с ней новостями маленького горного селения. Если раньше, приходя домой он в одиночестве ложился спать, не грезя о большем, то с появлением Сиатрии, в его голове возникали красочные образы, идеи и желания. Он хотел проводить с ней больше времени, узнавать ее, гулять, слышать ее смех.

И сейчас, когда она сообщила о том, что все это время планировала покинуть Луафель, покинуть его, Азария, на сердце стало пусто.

Мужчина не понимал, почему так привязался к девушке. Она мало говорила, видимо, еще до конца не доверяя ему, и он так и не смог разгадать, какие же страшные тайны хранило ее появление в ту звездную ночь на берегу озера. Какое прошлое скрывалось за этой стройной и хрупкой девушкой? Она бежала? От кого?

Вопросов было много, но ответы Сиатрия давать не спешила. Может, именно поэтому Азарий каждый вечер после тренировки спешил поскорее оказаться дома, увидеть ее? Может, его притягивала ее загадочность?

Хотя, чего таить, красота Сиатрии была сильнейшим магнитом. Азарий еще не встречал столь совершенных черт лица, столь безупречного тела. Он хотел быть ее другом. Тем, кому девушка могла поведать свои переживания, открыть тайны, спросить совета. И он бы стал лучшим другом, способным выслушать и ответить на тревожащие ее светлую голову вопросы.

Другом? Кого он обманывает? Он желал стать больше, чем другом. Он хотел завладеть не только ее вниманием, но и ее чувствами. Мечтал, что Сиатрия увидит в нем мужчину, и позволит дотронуться до нее. Разрешит познать удовольствие.

– Где твой дядя живет?

– На маленьком острове посреди моря. Мимо него должны проплывать корабли из порта Рендера.

Азарий задумался. Рендер – этот шумный портовый город, в котором сейчас правит один из сыновей Каэлдера, находился южнее Луафеля. Но добраться туда в одиночку? Девушке? Исключено.

– Я провожу тебя.

Сиатрия расширила глаза.

– Нет-нет, ты не должен. Я сама справлюсь.

Азарий поднялся и встретил ее взгляд.

– Я не могу позволить, чтобы ты отправлялась в такое длительное путешествие одна. Это может быть опасно. Тем более для ангела.

Сиатрия, казалось, растерялась.

– Как ты хочешь добраться до Рендера? – прервал затянувшееся молчание Азарий.

– Спуститься в долину Лаари, где живут лимнады, перейти через их перевал, обогнув Фиритский лес.

Азарий кивнул.

– Да, это самый оптимальный маршрут. Но что ты будешь, делать, оказавшись в городе? Уверен, твои крылья станут достоянием, чтобы оказаться на языках сплетников. Если мои односельчане, узнав об ангеле, позабыли о приличиях, что уж говорить о развращенном Рендере!

Сиатрия покраснела.

– Я думала нанять корабль, проплывающий мимо дядиного острова…

Было видно, что девушка не все продумала. Например, вероятность того, что в дороге на нее нападут, или возможность быть пойманной работорговцами Рендера. А что говорить о похотливых моряках, не видящих женских тел неделями? Нет, одну он ее точно не отпустит. Доставит до дяди в целости и сохранности, если обстоятельства не будут против.

– Сиатрия, одной тебе отправляться опасно. Хоть я не лучший защитник, но все же мужчина, который способен отогнать грабителей или кого похуже. Подумай над моим предложением.

Азарий вернулся к чистке овощей.

– Скоро будем ужинать.


* * *


Азария разбудили голоса, доносившиеся с улицы. Оторвав голову от подушки, он, потягиваясь, решил выйти и посмотреть, что же происходит. Обычно к его домику редко приходили люди, но если все же это случалось, значит в городе нужна была помощь.

Казалось, что в это раннее утро на поляне собрался весь город. Что было весьма странно, ведь обычно граждане любили поспать, оставляя прерогативу ранних подъемов лишь самым энергичным.

Увидев хозяина домика, пришедшие оживились.

– Азарий, доброе утро!

– Доброе, Зараленна! Что случилось, почему вы все здесь? Что-то с городом?

Люди начали нервно переглядываться.

– Это правда, что у тебя в доме живет ангел? – подала голос Кетхавель, чем заставила всех присутствующих замолчать в жажде получить ответ.

Азарий оцепенел. Однако Теллара среди жителей не нашел. Видимо, он не решился прийти, поняв, что друг вряд ли обрадуется осознанию предательства.

– Вы пришли за ее перьями?

Кто-то в толпе, Азарий даже не смог разобрать кто именно, подтвердил его опасения. Как только послышалось первое: «Да», народ начал выкрикивать требования. Все хотели получить себе целебный артефакт.

На глазах доселе дружный народ, сейчас гонимый навязчивой идеей обогащения или излечения, походил на стадо животных. В их глазах читалось лишь желание получить для себя частичку ангельской плоти, не заботясь о других. Не заботясь о самом ангеле. Они готовы были растерзать ее собственными руками.

Понимая, что просьбами ничего нельзя было добиться, народ начал выкрикиывать угрозы, некоторые создали на ладонях Энергетические Шары, пытаясь запугать Азария.

Мужчина не узнавал их. Куда делось все дружелюбие и сплоченность? Где же их разумность и желание помогать?

Единственное, что ему оставалось делать, это скрыться обратно в доме из опасения, что народ пойдет штурмом. Он не хотел сражаться с ними, не хотел ранить, хотя и понимал, что способен отразить атаку даже всего поселения. Азарий знал, кто каким потенциалом Силы обладает, помнил их предпочтения и привычки. Но драться с теми, кто разделял с тобой кров, с теми, кто рос рядом… Для него это было дико. Все эти люди были его семьей. А идти против семьи – значило идти против себя.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ


Азарий бросил взгляд вверх. Через дыру в скале проникал солнечный свет, создавая танец пылинок, которые попадали в поле его видимости.

– Сиатрия, глупый вопрос, конечно, – мужчина обратил взор на ангела. – А ты умеешь летать?

На губах девушки появилась легкая улыбка.

– Неужели ты думал, что эти крылья только ради красоты? – взмахнув белоснежными перьями, Сиатрия взмыла в воздух.

Она начала шутить? Явный прогресс! С улыбкой Азарий легко поднялся над землей. Сиатрия, увидев, что он поравнялся с ней в воздухе, удивленно подняла брови.

– Неужели ты думала, что для полетов нужны крылья? – волшебник озорно блеснул глазами.

– Ты владеешь левитацией, – выдохнула она благоговейно.

– У нас будет время обсудить мои умения, – мужчина протянул ей руку. Сиатрия не колеблясь вложила в нее свою ладонь и полетела за Азарием ввысь, к горному своду.

Вначале он опасался, что размах ее крыльев усложнит проход через отверстие в скале, но девушка удивила его, сложив их на мгновение, которое ей потребовалось, чтобы покинуть пещеру, после чего распахнула белоснежные перья на свежем воздухе, не потеряв высоты.

Народ, столпившейся возле дома Азария, лишь удивленно вскидывал головы, провожая их раздосадованными взглядами.

Луафель простирался под ними как на ладони. Поля, засеянные под рожь с пшеницей, фруктовые сады, виноградники, а также теплицы с овощами – все это казалось с высоты птичьего полета не более чем разноцветными клочками земли. Что уж говорить про дома. Они, словно муравьи, были разбросаны по всей территории гор. Где-то ютясь ближе друг к другу, где-то стоя в стороне.

Их танцу с ветром немного мешали сложенные в заплечные мешки вещи. Хотя многого взять не позволяло время, и Азарий помнил, что в путешествиях любая мелочь могла замедлить и утомить, провизию и сменную одежду с одеялом он успел захватить. При сборах он старался, чтобы рюкзаки были не слишком тяжелы, особенно у нимфы, и все же не подумал, что сопротивление ветра будет проблемой. Так далеко не полетаешь.


* * *


Окрестности огласил раскат грома. Азарий с беспокойством бросил взгляд на небо. Тучи, до этого грязно-серые, приняли пугающий черный цвет. Надвигалась буря.

– Нам нужно найти место, где переждем грозу.

Сиатрия испуганно закивала головой и тоже стала оглядываться. Если раньше их окружали деревья, сейчас они оказались на открытом пространстве большого поля. Укрыться от пронизывающего ветра, который набирал силу с каждой секундой, будет непросто.

Оценив ситуацию, мужчина вздохнул.

– Нам нужно успеть добраться до того дерева, – он указал на одиноко стоящего вдалеке тополя. – И будем уповать на Небесный Мир, что молния не захочет зажечь именно его крону.

Каждый шаг давался с трудом. Азарий взял сумку у девушки, позволяя той идти свободно. Ветер усиливался очень быстро, и с неба уже начали лететь первые холодные капли. Со следующим шагом Сиатрию шатнуло назад. Ее крылья сейчас были не лучшим помощником. Скорее, наоборот, напоминая парус, они отгоняли хозяйку от заданного пути. Бросив взгляд на борющуюся со стихией девушку, Азарий на секунду прикрыл глаза и выбросил руки вперед. С кончиков его пальцев сорвался вихрь, вступая в схватку с набирающим обороты ураганом. Это помогло ускориться и преодолеть половину пути. Дольше сдерживать силы природы у рыжего волшебника не получилось. Опустив дрожащие ладони, он встал перед Сиатрией, загораживая ее от сильного потока ветра и дождя.

– Не отставай! – Азарий, прикрывая глаза от летящих веточек и листьев, чуть наклонившись вперед, стал решительно сокращать расстояние до спасительного векового дерева.

Сиатрия сложила крылья, и они сейчас волочились за ней двумя белыми полосами. Азарий ощутил, как она схватилась за его рубаху, и удвоил усилия.

Казалось, сама природа преграждала им путь. Будто она противилась их побегу.

Сжав зубы, Азарий продолжал идти. Его одежда спереди уже была мокрой, а все усиливающийся дождь обещал промочить до нитки. Он бросил взгляд за плечо. Сиатрия шла, не разбирая дороги, наклонив голову, и полагаясь только на своего поводыря.

Неужели то дерево растет так далеко?

Стихия бушевала. Снова прогремел гром, после чего небо раскололось на множество частей, озарив окрестности ослепительно белесой молнией. Нимфа вскрикнула, и еще сильнее сжала его рубаху. Капли воды били по лицу, стекая по шее за ворот одежды, впитываясь, и отежеляя ношу. В какой-то момент Азарию на ум пришла безумная идея бросить сумки, и подхватив ангела на руки, добежать до дерева, после чего вернуться за пожитками. Но ветер был настолько сильным, что грозился унести припасы, как только те оказались бы на колышущейся траве.

Вот, наконец, и тополь. Крона дерева со скрипом теряла листья и маленькие ветки, но дерево прочно держалось за землю. Добравшись до укрытия, Азарий прислонил Сиатрию спиной к вековому исполину. В тени дерева ветер был не такой сильный, и они по крайней мере хоть как-то могли укрыться от проливного дождя.

Девушка мелко дрожала, ее платье промокло. Азарий стянул с плеча их сумки, и раскрыл одну из них. С его волос капала вода, угрожая намочить содержимое котомки. Тряхнув головой, и проведя по шевелюре рукой, Азарий принялся рыться в раскрытом рюкзаке. Вскоре он вытащил на свет, если сумерки, которые сгустились при наступлении грозы, можно было назвать светом, шерстяное одеяло. Протянув его Сиатрии, он открыл вторую сумку в поисках сухой ткани для себя.

– Никогда не видела такой грозы, – нимфа закуталась в шерсть, опустившись на землю рядом с мужчиной. За их спиной, прикрывая от пронизывающего ветра, стоял, раскачивая массивные ветви, тополь.

Снова рев стихии оглушил гром. Через пару секунд сверкнула молния. Азарий накинул на свои плечи одеяло.

– Кажется, она прямо над нами.

Сиатрия испуганно подняла глаза, но не смогла увидеть ничего, кроме кроны дерева. На них сыпались листья, но они тут же отлетали в сторону, подхваченные бродящими воздушными потоками.

Заметив, что девушка все еще дрожит, Азарий придвинулся к ней ближе.

– Тебе очень холодно?

Сиатрия кивнула. Тогда мужчина снял свое одеяло и накинул той на плечи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4