Полная версия
Вдоль границы тумана
– Ваше Великолепие, вы хотите здесь это видеть? – удивился посол. Всё-таки вокруг было много представителей других королевств, которые узнают о нарушении принцем закона. Король Гивея не хотел огласки, потому и отправил его, Фордевальда, к соседям.
– Я, кажется, достаточно ясно выразилась, – смерив холодным взглядом посла, чётко произнесла королева с надменным выражением лица.
– Конечно, конечно, с удовольствием, Ваше Великолепие! – засуетился толстяк, смешно выпутывая ноги из ниспадающей множеством фалд ткани халата. В конце концов, ему это удалось, и он, громко сопя, спустился с возвышения, на котором находился королевский стол, и встал напротив королевы. Принц, наблюдая за суетой толстого посла, усмехнулся. Орлик был готов отразить обвинения в свой адрес.
Гир Фордевальд, как обычно, выпятил огромный живот, словно это помогало магу сконцентрироваться. Зрелище оказалось настолько смешным, что гости, сидевшие поблизости, приглушённо захихикали. Привыкший к усмешкам за спиной толстяк, не обращая на них внимания, задвигал руками и создал в воздухе огромное зеркало. Оно зарябило и показало изображение принца Орлика, стоящего рядом с Миланой на поляне в лесу у подножия гор. Девушка была в своей нелепой зелёной пижаме в оранжевый цветочек. Всё бы ничего. Вполне себе нормальная картина, только изображение Миланы постоянно мигало. Попеременно, то появляясь полностью, то растворяясь до полупрозрачного состояния. Ни один телепорт в мире Девальвира так не работал. Посол шумно набрал воздуха в лёгкие и отважился произнести:
– Видите, Ваше Великолепие, это точно какой-то из запрещённых божественными наблюдателями экспериментов. Таких явлений ни с кем ещё не было. Мы подозреваем, что Его Верховенство принц Орлик пытается проходить в соседнее измерение и перенести сюда человека с мира Земли, – закончив говорить, посол слегка поклонился королеве.
– Раллера, налей зойс в бокал и отнеси гиру, – громко произнёс принц, переключив внимание всех гостей сразу же на себя. Он поставил бокал на край стола перед Миланой, стоявшей недалеко от него. После того как она налила из кувшина напиток, показал небрежно рукой в сторону посла и повторил приказ отнести ему бокал. Девушка подчинилась, аккуратно спустившись с возвышенности, и, внутренне содрогаясь от внимания присутствующих гостей, устремивших на неё взгляды, поднесла бокал Фордевальду.
На лице посла нарисовалось непередаваемое изумление: это была та самая девушка из зеркала, только в ошейнике раллеры, да и оказалась она обычной раллерой. А никаким не человеком с таинственной Земли. Ведь всем известно, что жители соседнего измерения не могут выживать, оказавшись в мире Девальвир. Когда-то, очень давно, несколько тысячелетий назад, некоторые сильные маги достигали вершин родной магии и на небольшое время перемещались в соседнее измерение. Бывали попытки переноса людей с Земли, но все они сразу умирали, мигая вот так, как эта девушка в зеркале. Об этом написано в летописях по истории Девальвира. Затем божественные наблюдатели наложили строгий запрет на перемещения в тот мир. И больше никто не смел нарушать закон.
– Видите, дорогой посол, эта девушка – обычная раллера. Ваш соглядатай ошибся, – произнесла королева, небрежно пожав плечами. – А нашему дорогому соседу мы будем рады отправить ценные подарки за то, что он не стал доводить это недоразумение до сведения божественных наблюдателей, и сначала спросил у нас.
– Вернись к столу, раллера! – приказал Милане принц. Та повиновалась, прочитав в его ледяном взгляде обещание жестоких мучений в случае, если она попытается дёрнуться. Орлика теперь не удалось бы застать так врасплох, как это случилось в лаборатории с Элвемом. Зная нрав своей новой рабыни, принц внимательно следил за каждым её движением и выражением лица. Оно было невинным и смиренным, на нём царил вид полного послушания, удовлетворивший придирчивый взгляд мага. Вполне вероятно, что и магический ошейник раллеры уже начал, наконец, воздействовать на её сознание, подчиняя девушку хозяину.
– Ваше Великолепие, – обратился к королеве, слегка придя в себя от удивления, гир Фордевальд. – Я имею ещё одно поручение от Его Великолепия короля Корша. У него есть к вам одно предложение, из-за которого он и не стал доводить это недоразумение до божественных наблюдателей.
– И какое же? – Релькия слегка подалась вперёд, заинтересовавшись, но сохраняя абсолютно непринуждённый вид.
– Видите ли… Видите ли… – гир Фордевальд явно собирался с духом, чтобы произнести следующую фразу. В случае неудачи король Корш уж точно не обрадуется, и может последовать наказание. Но продолжать паузу было бы неуместно, и посол произнёс слегка срывающимся голосом, выдававшим волнение Фордевальда:
– Ваше Великолепие, Её Верховенство принцесса Ивьера, увидев Его Верховенство принца Орлика в зеркале, испытала к нему нежные чувства. И теперь Его Великолепие король Корш спрашивает Ваше Великолепие, не захотите ли вы, Ваше Великолепие, породниться через брак наследников тронов наших государств? – закончив говорить, толстяк от неимоверного напряжения обливался потом. Он достал свой платок и начал им промачивать покрасневшее одутловатое лицо и шею.
Глаза королевы расширились от удивления, она не сводила с посла хищный взгляд, в котором сквозила жадность. Любое королевство согласилось бы породниться с самым богатым правителем в Девальвире. Между странами сплотились бы дружественные отношения, а за дочерью король даст богатейшее приданое. Кроме того, государство, наследница или королева которого выходит замуж за наследника или короля другого государства, приносит с собой обязательные ежегодные выплаты в казну мужа от своего королевства, называемые сборами зависимости. На тот период, пока будет длиться этот брак. Вот это удача!
Орлик сначала недовольно поморщился, отлично поняв по выражению лица матери, о чём она думает, и обречённо вздохнул. Если она решит, что свадьбе быть, принц не имеет права возразить и должен подчиниться. Ей совершенно не проблема выбрать наследника из детей сестёр, если сын откажется жениться. Королева запросто может лишить его как трона, так и жизни. С другой стороны, он не обязан чем-либо жене, кроме как делать ей детей. Они могут жить в разных покоях и не видеться друг с другом. Принц успокоился и пожал плечами: «Подумаешь, одной наложницей будет больше…»
– И принцесса испытывает к моему сыну сильные чувства? Может, просто мимолётное увлечение? – хитрая Релькия оттягивала время, одновременно прикидывая, сколько приданого она сможет запросить за невесту и какой размер сбора зависимости надо устанавливать.
Посол, которому строго-настрого приказали добиться согласия от государства Корвен, поспешил заверить королеву:
– Невероятно сильные чувства, Ваше Великолепие! Самые что ни на есть сильнейшие! – Он вспомнил, как красавица Ивьера, в совершенстве владеющая любым колющим и режущим оружием, приставила к его горлу кинжал и ласково сообщила, что порежет его, Фордевальда, на маленькие клочочки и скормит своим любимым рептилиям. Понаблюдав минут пять, как он дрожит от страха, милая принцесса добавила: – «Но это, если ты не привезёшь согласие принца жениться на мне… Ведь ты же привезёшь, верно?» – и ослепительно улыбнулась. Он, конечно же, поспешил её заверить об успешном окончании миссии. Поэтому для своего успокоения, посол ещё раз повторил:
– Очень-очень сильные нежные чувства, Ваше Великолепие! Да-да!
Королева снисходительно улыбнулась, видя, как он пытается заверить её. Появилась уверенность, что посол получил строгий приказ привезти согласие. Значит, там всё серьёзно и можно запросить высокую цену за сына. Она растянула уголки губ, изображая ободряющую улыбку, и сказала толстяку:
– Я должна буду поговорить со своим сыном об этом предложении. И завтра смогу дать вам ответ и условия, если он согласится. Вы же понимаете юношей, они не так уж легко соглашаются на брак, – Релькия покачала головой и слегка закатила глаза.
– Да-да, Ваше Великолепие, очень понимаю! Но я надеюсь на положительное решение Его Верховенства, – посол повернулся к принцу и поклонился. Орлик с невозмутимым лицом посмотрел на него скучающим взглядом, подперев голову рукой.
Милана, наблюдавшая всё это, поняла только одно – чудовищу предложили жениться на какой-то принцессе. Может, наконец, он увлечётся этим событием и оставит её в покое. А вдруг принцесса окажется милой и как-то поможет ей, Милане. Хотя очень сомнительно. Несчастная девушка обвела взглядом людей, присутствующих в зале, и её посетило ощущение, что вряд ли в этом мире у неё будут друзья…
***
Релькия, собираясь в свои покои после пира, приказала сыну прибыть к ней через час для разговора и удалилась обсуждать с тронбрейвом сумму приданого и подати от Гивея. Элвем, сославшись на усталость, пожелал другу приятной ночи и телепортировался в свою комнату, понимая, что тот будет занят обсуждением предложения от другого королевства. Принц повернулся к стоявшей неподалёку Милане:
– Подойди. – Она подчинилась.
Орлик взял её за руку и увлёк за собой к зеркалу. Поверхность зарябила при их приближении. Милана, испугавшись, встала как вкопанная. Ей совсем не улыбалось лезть в эту странную вещь, хотя и видела, как другие так делают. У неё было настолько смешное выражение лица, что принц, потеряв своё самообладание, невольно улыбнулся. Девушка заметила его улыбку. Что-то новенькое! В этот момент Милана могла поклясться – перед ней обычный парень, а не то чудовище. Открытое лицо, с которого слетела вся надменность. Зелёные глаза принца смотрели на неё ласково, и в них плескались смешинки, а улыбка у него, оказывается, может быть такой светлой и доброй. Впервые! «Не верю! Очередная маска!» – сказала девушка самой себе.
– Не бойся, – мягким чарующим голосом произнесло бывшее чудовище. – Шагай внутрь и окажешься в лаборатории. Я тебе там покажу в зеркале наблюдения твоих родителей, как и обещал. Давай, иди же, – он легонько подтолкнул её вперёд и снова ободряюще улыбнулся, показав глазами на зеркало. На какие-то мгновения принцу, неожиданно для него самого, стало немного жалко земную девушку. Только что он сам оказался в похожей ситуации, вынужденный подчиниться матери и согласиться на нежеланный брак. Но жизнь диктует свои правила, он следует им. Значит, со своей судьбой должна смириться и эта раллера.
«Что это с ним?» – изумилась Милана. – «Может, умом тронулся от счастья, что его полюбила принцесса? И как в сказке, чудовище превратилось в человека?» – Девушка храбро шагнула внутрь ряби.
Глава 10 Инвиз, или Реликвия затерянного королевства
Показав Милане её родителей в зеркале, создав его буквально на пять минут, принц рассеял изображение и, полюбовавшись на достигнутый эффект – бьющуюся в истерике раллеру, оставил девушку наедине с рыданиями, телепортировавшись в покои матери. Королева уже отпустила тронбрейва после совещания. В процессе обсуждения они достигли максимально приемлемой суммы, которую можно выдвинуть в качестве условий королю Гивея. Орлик увидел, что мать стоит у окна и задумчиво смотрит вдаль. Релькия повернулась к сыну, почувствовав магию принца при его перемещении, и жестом указала на кресла из белой кожи, стоявшие возле круглого серебряного столика посередине комнаты:
– Присядь. – Принц молча подошёл к ближайшему креслу и сел.
– Ты, я думаю, уже понял, каким будет наш ответ королю Гивея? – Мать испытывающе посмотрела на сына.
– Да, мам.
– Имеешь что-то мне сказать по этому поводу?
– Нет, мам. Твоё решение мне закон, – совершенно не колеблясь, сразу ответил сын, сохраняя невозмутимое выражение лица.
«Умный мальчик!» – невольно загордилась королева результатом своих трудов, сидевшим напротив неё. Выражение лица Релькии смягчилось:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Редкая птица, похожая на жар-птицу из русских сказок. Имеет сияющие золотые перья, очень длинные и похожие на перья павлина.
2
Гир – обращение к мужчине из высшего сословия в мире Девальвир. К женщине – гиресса.
3
Брейв – должностное лицо, государственный деятель, который занимает определённую должность в составе группы таких же высокопоставленных чиновников, наделённых властью от правителя государства.
4
Должность второго по значимости человека после короля / королевы и наследного принца / принцессы, исполняющего широкий ряд обязанностей при службе королевской семье.
5
Раллера – так называют рабынь в Девальвире, мужчина-раб – раллер.
6
Магические хищники, напоминающие по виду львиц, но имеющие белую окраску, позволяющую слиться со снегом. Обладают магией льда, на расстоянии пяти метров от жертвы могут её пригвоздить к месту, заморозив ледяным дыханием.
7
Самая высокая гора зимнего королевства Корвен.
8
Королевство Ламория, граничащее с Корвеном на востоке, славилось среди земель Девальвира своими тканями и ковровыми изделиями.
9
Трев – редкое и дорогое ездовое животное в Девальвире, позволить себе приобрести трева могли лишь богатые семьи чиновников и правящих лиц в королевствах. Это животное похоже на земных лошадей, но крупнее даже самой большой лошади примерно на полметра. Голова трева небольшого размера, удлинённая и похожая на крысиную. Ушей нет, но в шерсти по бокам головы расположены узкие щели размером в один сантиметр.
10
Должность организатора охоты у королей в мире Девальвира.
11
Шар, созданный с помощью магии одной из стихий.
12
Захваченное государство выплачивает регулярные сборы завоевателю в установленном им размере.
13
Дерево, произрастающее в лесах государства Корвен. Используется для изготовления элитной мебели.
14
В Девальвире это должность повара.
15
Шареба – блюдо, похожее на земную похлёбку, национальное блюдо в Корвене.
16
Домашнее животное, похожее на земную корову. Имеет шесть лап вместо копыт, напоминающие лапы медведя. Выращивается в Девальвире ради молока и нежного деликатесного мяса.
17
Алкогольный медовый напиток.
18
Помещения для ездовых животных – тревов.
19
Единственная деревня, оставшаяся от шестого королевства Перрия.
20
Всемирно известный американский актёр и кинопродюсер.
21
Хищник, обитающий в глубине лесов Ламории. Обладает магией в виде ядовитого пара, при нападении отравляет тело жертвы, обессиливая её. Если не принять меры противоядия в первые 15 минут, процесс отравления становится необратимым. По внешности напоминает земного волка, но размерами превосходит его в три раза. Обычно не приближается к человеческим поселениям и охотится на других лесных животных, особенно предпочитает избирать своей пищей диких зобруров.
22
Правитель государства Гивей.