bannerbanner
Вера, религия, религиозность и национальная идея возрождения исторического прошлого славянских народов
Вера, религия, религиозность и национальная идея возрождения исторического прошлого славянских народов

Полная версия

Вера, религия, религиозность и национальная идея возрождения исторического прошлого славянских народов

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

В начале двухтысячных годов Митрополит Минский и Слуцкий Филарет запретил рукополагать в священники без религиозного образования.

Торгуйте пшеницей и рисом, но не верой и не религиозными святынями… Не обинуясь внесите веру в вашу торговлю, но не примешивайте торговли к вашей вере. (Святитель Николай Сербский)

Возможно, что наше поколение, не жившее при свободе религии, знавшие её только по книгам, фильмам, да сохранившимся храмам, разрушенным церквям и проникающему в душу колокольному звону, идеализировало её? Потребность души в Боге, рисовало этот культ идеально честным, не таким, как остальной, материальный мир, со всеми его пороками, может быть поэтому, отдельные язвочки нам кажутся гнойниками, которые перечёркивают всё наше представление о нём? Мы берёмся судить о Религии по поведению некоторых людей, представляющих её, а перемазываем всю Религию, только потому, что нам хотелось бы видеть всё в идеале, и при этом, мы совершенно забываем, что и у нас самих есть недостатки. А может, мы всё-таки правы, что в этом требовании и есть главная ценность Религии, её правда, что мы должны быть уверенны в том, что есть на Земле что-то нравственно чистое, не запятнанное, не подчиняющеюся материальным законам, а люди, представляющие Бога, также чисты. Мы верим в Бога, которого никто не видел, мы верим в Христа и в то, что он делал и говорил, но никто не может это подтвердить. Вся наша Вера держится на доверии к Религии и движении сознания к Высшим Силам, но нам надо видеть священнослужителей Религии, которые сами живут по Божьим законам и брать с них пример, учиться у них. Их не надо много, но они должны быть, качество не должно заменяться количеством, а не выполнение этого закона приводит к сбою любой системы, а для Религии это тупик. В Советской армии были политработники, которые являлись политизированной прослойкой между государством и армией, и их задача была, в своей основе агитационной, – чтобы вдохновлять солдат и их командиров на служение советскому государству. На эту тему было сравнение между ними и войсковыми командирами: У политработника команда звучит – «Делай, как я говорю!», а ведущий командир-лётчик или командир-танкист, в отличие от политработника, дают команду своим ведомым – «Делай как я!». Их умение и личный пример являются залогом победы. Поэтому, я с пониманием отношусь к тем верующим людям, которые редко ходят в церковь, и к тем, которые приходят в церковь, чтобы помолиться у икон, потому-что им необходима духовная связь с Богом, и они её получают, но без посредников, в которых они сомневаются. В этом и проявляется их честность, по отношению к Богу.


У всех народов и во все времена было чувство беспомощности перед лицом малопонятного, но могучего и безжалостного мира. А где-то, в глубоких тайниках человеческой души тлел маленький, духовный огонёк подаренный Богом человеку, который и давал направление поиска ответа – где искать и от кого ждать помощи для жизни в этом коварном мире. Так зарождались религии. Мне очень не нравится, когда первые поклонения Богу называют примитивными религиями. Все религии даются людям Богом. Раннехристианский писатель, епископ Ириней Лионский объясняет неизбежное несовершенство ранних религий: –

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3