bannerbanner
Как работает разум. С чего начинается тайна
Как работает разум. С чего начинается тайна

Полная версия

Как работает разум. С чего начинается тайна

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

– Метафизическая установка богата мыслями и ценными идеями. Такие идеи всегда конструктивны и при их применении неизменно будут способствовать практическому и ощутимому прогрессу.


– Заниматься чистым метафизическим мышлением – значит расти в способности создавать высшую мысль, а также расти в сознательном постижении реального, устраняя тем самым несовершенные состояния ума, мысли или личности, разрешая ум в сознании необусловленного.


– Метафизика имеет дело в основном с пониманием принципа абсолютной реальности, то есть того завершенного чего-то, что лежит в основе всех вещей, пронизывает все вещи и окружает все вещи: она имеет дело со всем, что есть в мире фактов и реальности, и мы легко можем понять, что ум должен стремиться иметь дело со всем, если его использование должно быть наилучшим.


– Другими словами, наилучшее использование ума естественно подразумевает то использование ума, которое дает самое высокое, самое большое и самое всеобъемлющее применение всего, что есть в уме. И к этому неизменно стремится метафизическая установка.


– Понимание принципа абсолютной реальности, то есть души, так сказать, всего реального, также открывает великую истину, что все индивидуальные выражения жизни имеют свой источник в совершенном состоянии бытия и что рост индивидуального ума в сознании этого совершенного состояния бытия приведет к тому, что то же самое совершенство бытия будет все больше и больше выражаться в личном человеке.


– Термин «совершенство», однако, в этом смысле подразумевает то состояние бытия, которое есть все, чем оно может быть сейчас, и это так много, что ничто в настоящем состоянии бытия не может быть добавлено.


– Мы все стремимся к совершенству, то есть к тому состоянию, когда ум реализует в себе те идеалы, которые воспринимаются как возможности внутри него самого; и эту форму совершенства метафизическая установка может создать в любом уме в любое время.


– На самом деле войти в метафизическую позицию-значит дать все более и более высокие степени этого совершенства каждой силе, каждой способности, каждой функции и каждому таланту в человеческой жизни.


– Существуют различные методы для выработки метафизической установки, но лучший способ-это уделять первое внимание развитию метафизического чувства, то есть приучать ум все больше и больше думать о том состоянии сознания, в котором совершенство реального является единственным преобладающим фактором.


– Когда это чувство пробудится, каждый ум найдет свои лучшие методы.


– Однако большинство людей обладает этим чувством и нуждается лишь в том, чтобы привести его в действие.


– Чтобы дать полное действие метафизическому чувству, мы должны стремиться различать абсолютно реальное, которое находится внутри всего, что может быть сознательно умом.


– Мы должны стараться осуществлять эту цель в связи с каждым процессом мышления, особенно с теми процессами, которые связаны с упражнением воображения.

Глава 3

ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ

– Каждая сила и способность ума имеет тенденцию действовать определенным образом, двигаться в определенном направлении и производить определенные результаты.


– Поэтому очевидно, что, когда мы контролируем тенденции ума, мы можем определять его действия, а также то, какие результаты эти действия будут естественно производить.


– Кроме того, мы можем определить, должны ли мы идти вперед или назад, к неполноценности или превосходству.


– Чтобы контролировать ментальные тенденции, мы должны контролировать то, из чего они возникают.


– Некоторые люди являются точными экстернализациями одного доминирующего психического состояния, в то время как другие формируют свою личность из группы психических состояний.


– Но так как каждое ментальное состояние возникает из какого-то крошечного впечатления, то мы понимаем, что может случиться с нами, если мы позволим каждому впечатлению следовать своей естественной тенденции.


– Каждый большой объект, физический или метафизический, имеет тенденцию притягивать все меньшие объекты на свой собственный путь, а также делать все вещи в своей атмосфере подобными себе. Этому, однако, отчасти препятствует противодействие тенденций, хотя закон является важным и должен быть полностью понят.


– В метафизическом мире понимание этого закона особенно важно для формирования характера и развития талантов.


– Если у вас хороший характер, это означает, что самые сильные тенденции ума являются здоровыми, возвышающими и праведными по своей природе, в то время как если ваш характер слаб, то нет ни одной возвышающей тенденции, которая была бы достаточно сильна, чтобы преобладать в мире поведения.


– Извращенный характер всегда является результатом нисходящих тенденций, а восходящие тенденции слишком незначительны, чтобы на них можно было воздействовать.


– Тот факт, что слабые характеры, равно как и извращенные, иногда совершают благородные поступки и что лучшие характеры иногда сами себя унижают, легко объясняется законом умственных наклонностей.


– В первом случае лучшим тенденциям дозволяется иногда действовать без помех, тогда как во втором случае мы обнаруживаем, что деградирующие тенденции возникают временно, возможно, под влиянием внушения.


– Однако эти неблагоприятные тенденции не могли бы иметь никакой власти над поведением, если бы сильные восходящие тенденции были активны.


– Но самые сильные наклонности могут иногда бездействовать, и именно в это время хороший человек может пасть, а другой вид проявляет добрые поступки.


– Когда вы думаете больше о внешних вещах жизни, чем о том, что находится внутри, вы создаете в сознании тенденцию останавливаться на поверхности.


– В результате вы становитесь поверхностными в своих пропорциях и в конце концов становитесь намного ниже того, чем вы были.


– С другой стороны, когда вы много думаете о тех вещах, которые возвышенны и глубоки, вы создаете в сознании тенденцию проникать в более глубокие вещи в жизни.


– И в результате вы начинаете осознавать более широкий мир мыслей, тем самым увеличивая свои умственные способности, а также ставя себя в положение, в котором вы можете делать ценные открытия или формулировать ценные идеи.


– Когда вы ставите сомнительные картины перед умами, которые не утвердились в чистоте, вы создаете в этих умах склонность к безнравственным желаниям, и если эти тенденции продолжаются, то такие желания могут стать слишком сильными, чтобы их можно было контролировать, и жертвы будут искать удовлетворения даже с риском для жизни.


– Это иллюстрирует, насколько сильной может стать ментальная тенденция и как легко может возникнуть неправильная тенденция, когда мы не осуществляем полного контроля над теми впечатлениями, которые могут войти в ум.


– Тот человек, который много думает о незапятнанной добродетели и постоянно держит идею добродетели перед своим вниманием, вскоре создаст такую сильную тенденцию к добродетели, что все желания и чувства действительно станут добродетельными.


– В результате для такого человека будет сама простота быть добродетельным, ибо когда вы добродетельны, вам не нужно пытаться быть добродетельным.


– Вам не нужно сопротивляться или бороться с желаниями, которых вы не хотите, потому что все ваши желания стали тенденциями к чистой и здоровой жизни.


– Ваши энергии больше не создают грубых чувств, но вместо этого они были обучены создавать жизненность, энергию, силу и мощь.


– Здесь мы должны помнить, что, когда преобладающие тенденции ума направлены к добродетели, все творческие энергии становятся конструктивными и создают тело и ум вместо того, чтобы рассеиваться из-за какого-то желания, которое даже не является нормальным.


– Другая иллюстрация ментальной склонности и того, как ментальная склонность определяет ментальное действие, находится в человеке, который честолюбив (Стремящийся добиться высокого, почетного положения, желающий известности, славы. Основанный на таком стремлении, вызванный им.).


– Благодаря усилиям этого честолюбия он ежедневно тренирует все склонности ума действовать в соответствии со способностями, необходимыми для осуществления его планов, и в результате он наращивает эти способности с помощью дополнительной силы и питания, накопленных таким образом.


– Это доказывает, что всякий раз, когда вы решите выполнить определенные вещи, вы непременно добьетесь успеха, пропорционального вашим способностям.


– Но под решимостью мы подразумеваем не просто ментальные всплески.


– Решимость быть подлинной должна быть постоянной и никогда не должна колебаться в силе своей силы и решимости.


– Причина, по которой такая решимость должна в конечном счете одержать победу, кроется в изучении ментальных тенденций, то есть в осознании того факта, что мы идем так, как идут наши тенденции, туда, куда мы направляли их на первых стадиях.


– Когда мы много думаем об утонченной стороне жизни, мы создаем тенденции, которые заставят все силы внутри нас перестраивать все в наших системах по более утонченному образцу.


– Поэтому быть утонченным вскоре станет второй натурой, если мы будем постоянно держать перед нашим умом высшую идею утонченности, которую мы можем мысленно представить.


– Это иллюстрирует, как контроль над ментальной тенденцией может абсолютно изменить человека от самого обычного состояния грубости к высшему состоянию утонченности.


– Поразительная иллюстрация силы ментальной тенденции обнаруживается в связи с убеждением среднего ума, что тело разлагается и стареет.


– По этой причине мы находим практически во всех человеческих личностях тенденцию производить разложение и старение в теле.


– И эта тенденция на самом деле приводит к упадку и старости там, где не было бы таких условий, если бы эта тенденция отсутствовала.


– Природа обновляет ваше тело каждые несколько месяцев, и в вашей системе нет естественного процесса распада. Если ваша система распадается, вы сами создали процесс распада, либо через умственное или физическое нарушение естественных законов, и позволив этим нарушениям стать постоянными тенденциями.


– Если в вашей системе есть процесс, который заставляет вас выглядеть старше с каждым годом, то этот процесс является ложным, как оно есть по природе.


– Вы сами создали его, увековечивая тенденцию становиться старше, тенденцию, которая неизменно возникает из убеждения, что мы должны стать старше.


– Тенденция к ослаблению тела и ума с годами также является вашим собственным творением.


– Это неестественно-становиться слабее с течением лет. Напротив, естественно становиться сильнее, чем дольше вы живете, и вам так же легко создать тенденцию становиться сильнее, чем дольше вы живете, как и наоборот.


– Подобным же образом вы можете также создать тенденцию становиться более привлекательной в личности, более сильной в уме, более сильной в характере и более красивой в душе, чем дольше вы живете.


– Однако мы должны устранить все пагубные тенденции ума, и для этого мы должны найти их источник.


– Во многих случаях мы рождаемся с этими неблагоприятными тенденциями, хотя многие из них приобретаются позже в жизни.


– Те тенденции, с которыми мы рождаемся, обычно становятся все сильнее и сильнее благодаря нашей собственной склонности следовать той колее, в которую мы помещены.


– Таким образом, мы обнаруживаем, что всегда ошибочно жить в каком-то ритме или продолжать год за годом делать определенные вещи одним и тем же обычным способом.


– Наша цель должна состоять в том, чтобы постоянно нарушать границы и улучшать все.


– Нет ничего более важного, чем изменение, при условии, что каждое изменение является конструктивным изменением.


– Каждое впечатление, которое мы формируем в уме, – это семя, из которого может вырасти тенденция.


– Поэтому мы должны не только устранять все такие впечатления, которые мы отказываемся культивировать, но и в первую очередь предотвращать проникновение в ум низших и извращенных впечатлений.


– Для этого, однако, мы должны постоянно быть настороже, чтобы ничто не могло проникнуть в наш ум через наши чувства, которые мы не хотим иметь и увековечить.


– Когда мы видим, как люди стареют или, скорее, становятся старыми в результате действия определенных ложных тенденций, впечатление процесса старения отпечатается в нашем сознании, если мы позволим ему.


– Такие впечатления содержат в себе тенденцию производить тот же самый процесс старения в нас, и он обычно получает наше разрешение идти своим путем.


– Таким образом, мы заставляем процесс старения становиться все сильнее и сильнее в нас, чем больше мы видим его внутри других-до тех пор, пока мы вскоре не обнаружим, что на самом деле каждый год создаем для себя более старые тела.


– Таким образом, новые тела, которые природа дает нам каждый год, выглядят старше, чем новые тела предыдущего года, что является прямым нарушением естественного закона.


– Тогда мы также с большим чувством поем о смерти и разложении, которые повсюду вокруг нас, и развлекаем мысли аналогичного характера оптом.


– Но все эти признаки смерти и разложения в нашей окружающей среде были созданы не природой. Они были порождены ложными ментальными тенденциями, возникшими из ложной веры в жизнь и человеческую природу.


– То же самое верно и в отношении всех других неблагоприятных тенденций, которые могут существовать в нас или в тех, с кем мы общаемся.


– Когда мы видим действие этих тенденций в других людях, мы получаем впечатления в нашем собственном уме, которые могут вызвать те же самые тенденции в нас самих, которые впоследствии приведут к тем же самым неблагоприятным последствиям в нас самих.


– Поэтому мы не должны позволять нашим умам быть впечатленными чем-либо в нашем окружении, что противоречит тому, что истинно в совершенной природе человека.


– Другими словами, мы никогда не должны позволять какому-либо ментальному впечатлению, исходящему от слабых, неблагоприятных или неправильных условий вокруг нас, но мы должны позволять всем хорошим и конструктивным вещам впечатлять наш ум все глубже и глубже с каждым днем.


– Мы привыкли думать, что различные вещи естественны и неизбежны, потому что мы видим их повсюду вокруг себя, но, когда мы обнаруживаем, что мы сами создали очень много таких вещей, и что все они неправильны, и что так же легко сделать их другими, мы приходим к выводу, что пришло время начать все сначала.


– Но для начала мы должны преобразовать все тенденции ума так, чтобы все они двигались в том направлении, в котором мы хотим идти.


– Мы можем желать войти в состояние здоровья, но если в наших системах, и особенно в подсознании, есть склонность к болезням, то наши физические тела будут развиваться более или менее болезненно каждый год.


– Поэтому эта тенденция должна быть изменена на тенденцию здоровья, прежде чем мы сможем получить то, что мы желаем в этом отношении.


– Другими словами, каждое действие в человеческой системе должно быть действием, производящим здоровье, и так будет в том случае, когда все тенденции системы имеют своей целью совершенное здоровье.


– То же самое верно и в отношении всех других желаний, тенденций или объектов, которые мы можем иметь в виду.


– Поэтому первый вопрос, который следует задать, звучит так: куда я иду? или, скорее, куда направляются тенденции моего ума?


– Движутся ли эти тенденции к греху, болезни, разложению, слабости и неудаче, или же они движутся в обратном направлении?


– Мы должны внимательно посмотреть на самих себя и узнать, движутся ли эти тенденции туда, куда мы хотим идти, или движутся к условиям, которые, как мы знаем, являются неправильными или вредными.


– И когда мы находим, куда движутся эти тенденции, мы должны приступить к их изменению, если они ошибаются, и это мы можем сделать, создав вместо них правильные ментальные тенденции.


– Когда мы смотрим на тенденции нашего ума, мы можем в значительной степени определить, каким будет наше собственное будущее, при условии, что мы не изменим эти тенденции позже.


– Затем, когда мы узнаем, что наши теперешние физические условия, наша теперешняя сила, наши теперешние способности, наш теперешний характер, наши теперешние достижения и наши теперешние достижения являются следствием того, как двигались наши ментальные тенденции, а также того, что мы жили, думали и действовали в соответствии с этими тенденциями, – когда мы узнаем все это, мы обретем знание бесценной ценности и, применяя это знание, сможем сделать наше собственное будущее таким, каким мы хотим его видеть.


– Вопрос в том, куда мы плывем, не физически, а ментально, потому что именно то, как мы плывем ментально, определяет и действия ума, и действия тела.


– И наши ментальные тенденции отвечают на этот вопрос. Как они уходят, так и мы уходим.


– То, что мы создаем, что мы строим, что мы развиваем-все это зависит от того, как направляются тенденции ума.


– Поэтому правильный курс состоит в том, чтобы определить, куда мы хотим идти, в каком направлении и когда. Затем установите в уме, что мы хотим сделать и как скоро.


– Знайте, чего вы хотите и кем вы хотите быть.


– Затем исследуйте все тенденции вашего ума.


– Все те, кто не идет тем путем, которым вы хотите идти, должны быть изменены, в то время как все те, кто уже идет вашим путем, должны получать все больше и больше власти.


– Тогда не колеблясь в своей цели. Никогда не оглядывайтесь назад, пусть ничто не нарушает ваших планов, и держите ваши самые высокие устремления слишком священными, чтобы их можно было упомянуть.


– Вы обнаружите, что если будете следовать этим курсом, то пойдете туда, куда хотите, достигнете того, что задумали, и ваша судьба будет такой, как вы хотите.

Глава 4

ВЕДУЩИЙ МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ ЗАКОН

– Все, что входит в сознание человека, будет выражаться в его личности. Это один из самых важных законов жизни, и когда его необъятный размах будет полностью понят, на тысячи трудных вопросов будут даны ответы.


– Тогда мы узнаем, почему мы такие, какие есть, и почему все вокруг нас таково, как оно есть; и мы также узнаем, как все это можно изменить.


– Когда мы исследуем принцип, на котором основан этот закон, мы обнаруживаем, что наше окружение является результатом наших действий, а наши действия-результатом наших мыслей.


– Наши физические и умственные состояния являются результатом наших состояний ума, а наши состояния ума- это результаты наших идей.


– Наши мысли – это ментальные творения, созданные по образцу впечатлений, существующих в сознании, а наши идеи-это ментальные концепции, которые приходят из нашего сознательного понимания жизни.


– Таким образом, мы осознаем, что все существующее как в ментальном поле, так и в личности, равно как и в окружающих условиях, имеет свое начало в том, что становится активным в человеческом сознании.


– Мы можем определить сознание, утверждая, что оно является атрибутом эго, благодаря которому индивид знает, что есть и что происходит.


– Сознание обычно можно разделить на три фазы: объективную, субъективную и абсолютную.


– Через абсолютное сознание эго различает свою связь со всеобщим-той фазой сознания, которая находится за пределами среднего ума и не обязательно должна рассматриваться в связи с этим законом.


– Через субъективное сознание эго знает, что происходит внутри него самого, то есть в обширном поле индивидуальности.


– И через объективное сознание эго знает, что происходит в его непосредственном внешнем мире.


– Объективное сознание использует пять внешних чувств, в то время как субъективное сознание использует все те более тонкие восприятия, которые, будучи сгруппированы вместе, иногда называют шестым чувством.


– В нашем исследовании этого закона мы будем иметь дело главным образом с субъективным сознанием, потому что именно это сознание управляет реальным внутренним действием.


– Субъективный план – это план изменения и роста, так что не может быть никаких изменений ни в одной части жизни, пока причина желаемого изменения не будет найдена или произведена в субъективном.


– То, что входит в объективное сознание, не произведет никакого воздействия на личность, если оно не войдет также и в субъективное сознание, потому что только то, что становится субъективным, воспроизводит себя в человеческом существе.


– В нашем нынешнем состоянии существования центр сознательного действия находится в основном в подсознании, то есть во внутреннем или более тонком ментальном поле, и, следовательно, все действия сознания непосредственно связаны с субъективным.


– В этой связи следует отметить, что термины «субъективное» и «подсознательное» означают практически одно и то же.


– Все, что входит в сознание и глубоко ощущается, запечатлевается на субъективном, поэтому для того, чтобы контролировать результаты этого закона, мы должны избегать давать глубокие чувства таким впечатлениям, мыслям, идеям или желаниям, которые мы не хотим воспроизводить в себе.


– Есть много впечатлений и переживаний, которые до некоторой степени входят в объективное сознание, но никогда не становятся субъективными, поскольку они не сопровождаются глубиной чувства.


– Мы можем осознавать такие переживания или впечатления, но они не влияют на нас.


– По этой причине мы не должны уделять им наше внимание, что хорошо, потому что большинство впечатлений, которые входят в сознательный ум, проходят, так сказать, без какого-либо влияния на жизнь.


– Все, что действительно входит в сознание, всегда ощущается более тонкими чувствами ума, и все, что входит в более тонкое состояние ума, воспринимается творческими энергиями; и соответственно производятся впечатления.


– От этих впечатлений будут исходить сходные выражения, и именно такие выражения определяют мышление, характер, поведение и жизнь.


– Чтобы сформулировать этот закон несколько иначе, мы можем сказать, что все, что входит в субъективное сознание, производит впечатление, подобное самому себе, и каждое субъективное впечатление становится образцом для создания мысли, пока оно длится.


– Поэтому всякий раз, когда в уме формируется впечатление, мысли будут создаваться точно так же, как это впечатление.


– И пока это впечатление остается в субъективном сознании, мысль будет продолжать формироваться по своему подобию.


– Затем мы должны помнить, что каждая мысль, созданная в уме, выходит в личность, производя витальные и химические эффекты в соответствии с ее природой. Таким образом, мы понимаем процесс действия закона.


– Во-первых, впечатление формируется на субъективном сознании.


– Во-вторых, созидательные энергии ума будут производить мысли и ментальные состояния точно так же, как эти впечатления, и все такие мысли и ментальные состояния будут выражаться в личности, создавая условия в личности, подобные их собственной природе.


– Чтобы проиллюстрировать этот процесс на примере повседневной жизни, мы можем упомянуть несколько случаев, с которыми все мы знакомы.


– Когда вы смотрите на очень спокойную сцену и полностью погружаетесь в нее, все ваше существо почти сразу становится совершенно безмятежным, и вот почему: эта сцена была мирной и произвела умиротворяющее впечатление на ваш ум.


– Это впечатление вошло в ваше субъективное сознание, потому что вы глубоко погрузились в эту сцену. Если бы вы просто смотрели на эту сцену поверхностно, вы бы не почувствовали никаких изменений, потому что тогда это впечатление не вошло бы в ваш субъективный ум;


– но вы откликались на впечатления, которые проникали в ум через орган зрения – и таким образом допускали эти впечатления в более глубокое или субъективное состояние.


– Другими словами, сцена действительно вошла в ваше сознание, безмятежность всего этого была запечатлена на субъективном уровне; и, как было объяснено выше, творческие энергии вашего ума сразу же начали создавать мысли и ментальные состояния, содержащие ту же самую безмятежную и мирную жизнь.


– Эти мысли вошли во всю вашу личность, как и все мысли после сотворения, таким образом передавая жизнь мира каждому атому в вашем существе.

На страницу:
2 из 3