Полная версия
Уровень дзета
– Все! – торжественно провозгласил он. – Теперь у нас все будет хорошо. Нав-сег-да!
Эля и Риз растерянно переглянулись. Дюшка решительно открыл тумбочку и сунул в карман пачку купюр, которую только что сам же туда и положил.
– Эля, не переживай, мы можем брать эти деньги, – уверенно и радостно объявил Клюшкин. – Считай, что все оплачено.
Эля поджала губы:
– Кем?
Ризи тоже не мог понять причину такой резкой перемены в своем друге.
– Мной, например! – не моргнув глазом, соврал Дюшка. – Не веришь? Просто я кое-что чувствую. Когда я жил у ангелов, я научился чувствовать некоторые вещи. И вот сейчас я точно чувствую: все будет тип-топ. Полный тип-топ. Ну, пошли знакомиться с городом или что там еще!
И, весело насвистывая, Дюшка вышел. Эля и Ризи вышли за ним.
Они покатались на лифте, спустились в вестибюль, взяли карточки отеля «Звезда Улинай». Узнали от портье, что они могут жить тут, в «Улинае», столько, сколько захотят. Что все вещи в номерах они могут использовать по своему усмотрению. И даже если что испортят – не беда. Единственное, о чем попросил портье, – сообщить, когда они решат переехать в какое-нибудь другое место.
А потом ребята гуляли по городу.
Город назывался смешно: У-У Кроме людей, в нем было много разных других существ. Например, часто встречались гномы. А на одном перекрестке им пересек дорогу добродушный жираф в сапожках и шарфике. Эля ходила по городу с открытым ртом и, на всякий случай, крепко держала Ризи за руку. Или Дюшку – когда Риз вырывался, чтобы что-то посмотреть. Друзья заглянули в огромный магазин, переоделись, переобулись, накупили всякой всячины. На технику и разные гаджеты денег из тумбочек не хватило, и решение этого вопроса они оставили на завтра. Потом зашли в ресторан, и Эля не сразу свыклась с мыслью, что только в их мире не принято было есть днем. Она старалась во всем брать пример с мальчишек, вела себя так, чтобы не казаться дикой провинциалкой. Когда подали горячее, Эля сказала:
– Знаете, мальчишки, а я только сейчас поняла, что имел в виду ваш ангел!
– В смысле? – не понял Клюшкин.
– Ну, в смысле, что он сказал, что я буду не я.
– Опять ты за свое! – скривился Риз.
– Да нет! Просто я теперь только поняла, что хотя сейчас день, я помню все, что со мной было раньше. И днем и ночью. Ну, в том, что у нас называлось ночной сон. Так что я – это вроде не я! Но знаете, мне это ужасно нравится! Я помню, как мы с тобой летали там, у меня дома. Это было здорово! Я все помню! Это было со мной, и я это помню!
– Фу-у-у-ух! – обрадовался Риз. – Ну наконец-то! А я уж думал, все, труба, никогда не вспомнишь!
– Я тебя тоже поздравляю. – Дюшка был рад за Элину не меньше Риза.
– Интересно, а теперь я всегда буду помнить то, что будет ночью?
Ребята засмеялись.
Ризи хотел еще немного погулять, но Эля устала, да и Дюшка уже зевал вовсю. И вся троица вернулась в отель.
Элина помахала всем рукой, удалилась в свой номер и вскоре заснула, ей сегодняшних событий хватило через край.
Ризенгри пожелал всем спокойной ночи и отправился к себе, попросив, чтобы его не будили.
Дюшка помахал Эле, кивнул Ризу, зевнул и скрылся за своей дверью без лишних слов.
Дюшке хотелось спать, но не спалось. На сердце у него было неспокойно. Он разложил по полкам свертки с новой одеждой, принял душ, включил телевизор. Пощелкал по каналам, убедился в том, что их много, и тут же выключил телевизор. Походил по комнате. Открыл пластиковый колпак, прикрывающий ужин. Еда на круглой тарелке – нечто вроде плова – оказалась еще теплой. В других по большей части квадратных пиалах находились закуски. Что-то Дюшке было знакомо, что-то он видел впервые. Дюшка закрыл колпак. Есть ему не хотелось. Он подошел к тумбочке. «Если моя догадка верна, тут должна быть новая пачка денег!» – подумал Клюшкин и выдвинул ящик. Новая пачка послушно лежала прямо посередине ящика. Дюшкино сердце замерло. Он вышел из своего номера и тенью проскользнул в соседнюю дверь. К счастью, она была не заперта.
Кукла сидела на месте. Вернее, валялась в подушках лицом вниз, как Дюшка бросил ее сегодня утром. Клюшкин взял в руки негритенка и аккуратно посадил его в подушки.
– Ну, вот мы с тобой и попали в сказку, – прошептал Дюшка тряпичному негритенку с зашитой рукой. – Прости меня, что так получилось. Понимаешь, я никогда не хотел тебе зла. Но и никогда не считал тебя своим другом. Мне и в голову не могло прийти, что мы придем именно сюда. Я шел по следу одной крысы, то есть женщины, ну, не важно. Но потом уснул и потерял след… И нас выбросило сюда. В сказку…
У ангелов была такая сказка. Сказка про Маленькие Каникулы. Вот такая.
В одном мире жил очень хороший мальчик, который собирался стать ангелом. Но ребята, с которыми он дружил, вовсе не были такими же хорошими. Мальчик знал, что рано или поздно ему придется расстаться со своими друзьями, и его очень это, так скажем… напрягало. Однажды мальчик узнал, будто где-то есть место, куда попадают те, кому нет покоя в обычных мирах. В этом месте можно жить вечно в свое удовольствие, а попасть туда очень сложно. Мальчик долго искал это место и наконец нашел его. Он пришел туда вместе со своими друзьями, но их не хотели пускать.
Страж у ворот сказал мальчику: «Чтобы вам войти сюда, тебе придется дорого заплатить». – «Ты можешь взять все, что у меня есть!» – сказал мальчик. «Отлично! – сказал страж. – Я не возьму все и даже половины, и даже ничего не возьму – ничего материального. Я только возьму с тебя слово, что ты никогда не расскажешь своим друзьям об условиях, на которых я вас пущу». Мальчик кивнул, и стражник перечислил условия. «Это место называется Маленькие Каникулы, – поведал стражник. – Тот, кто сюда попадает, может жить тут столько, сколько захочет. Тот, кто сюда попадает, не может отсюда выйти никогда. Тот, кто сюда попадает, может выйти отсюда, только играя, но выход этот страшен, и выйти живым еще никому не удалось. Тот, кто не знает об этих условиях, может быть счастлив тут вечно. Тот, кто знает о них, будет счастлив у нас лишь очень недолгое время. То, что для твоих друзей может стать вечным счастьем, для тебя будет только маленькими счастливыми каникулами. И последнее условие. Как только вы войдете, ты будешь помнить об условиях, но позабудешь о нашем разговоре. Ну как, ты согласен?» Мальчик был согласен. «Откройтесь, ворота! Впустите всех, кого этот мальчик считает своими друзьями!» – громко воскликнул стражник. В мгновение ока все оказались внутри, в замечательной сказочной стране.
Страна была здорово здоровская, и ребята веселились вовсю. Это был мир, похожий на их собственный, только намного лучше. Погода всегда стояла отличная, еды и развлечений было навалом, а если нужны были деньги, достаточно было просто открыть тумбочку. Только ребят немного удивляло огромное количество дурацких кукол, разбросанных там и сям. Когда кукол набралась целая гора, мальчик спросил случайно проходящего мимо стражника, что тут делают эти куклы. «Это твои друзья!» – ответил стражник. Мальчик обернулся. Все его друзья увлеченно играли в футбол, с ними все было в полном порядке. «Это твои друзья- ангелы, – пояснил стражник. – Ангелы, попадающие в Маленькие Каникулы, навсегда превращаются в кукол. Ты что, об этом не знал?» Мальчик отрицательно покачал головой. «Мне и в голову не могло прийти, – прошептал мальчик. – Я не знал. Правда». Мальчик пошел прочь. Веселиться он больше не мог. Конечно, друзья стали приставать к нему с расспросами. Мальчик долго крепился. А потом не выдержал и все им рассказал. Но не успел он это сделать, как его друзья тоже превратились в кукол.
В отчаянии мальчик вновь побежал к стражнику, но тот ничем не мог помочь, ведь условия придумывал не стражник. Тогда мальчик захотел выйти. Выйти можно было, играя. Играть нужно было в карты. Мальчик стал играть. Но проиграл. И тоже стал куклой. Как и все остальные, которые попадали сюда до него.
Дюшка усадил тряпичного негритенка в подушки и вышел. Слишком уж реальность походила на сказку. Так же как мальчик из сказки, Дюшка ничего не помнил о своем договоре со стражником, если такой разговор вообще имел место. Так же как мальчику из сказки, Дюшке одному было известно, что эта вечность называется Маленькие Каникулы, и для каждого из них она будет длиться ровно столько, сколько тот захочет. В отличие от мальчика, Дюшка мог утешать себя тем, что он никогда не считал ангелов своими друзьями. В отличие от мальчика, Дюшка знал окончание сказки, поэтому мог попробовать не совершать ошибок:
– ничего не рассказывать друзьям;
– никогда не пытаться выйти;
– никогда не играть в карты;
– и прожить в этом замечательном месте долгую счастливую вечность.
Дюшка вернулся к себе, съел остывший плов и лег спать. Но ему никак не засыпалось. Старая сказка ангелов все крутилась у него в голове. Почему в сказке ничего не говорилось о девчонках? Ведь у мальчика, который собирался стать ангелом, должны были быть не только друзья, но и подруги. Попали ли они в Маленькие Каникулы? Если да и если он с Элей и Ризом сейчас тоже в сказке, то есть ли надежда, что он встретит тут, например, Варю Воронину?
Дюшка лежал без сна и вспоминал, как они с Варей гуляли после школы. И как Варя выдала ему, что его должны взять на опыты. Никто ведь не сказал ему, одна только Варя поступила честно. А какие у нее были волосы! А клюв! А как мелодично она пела. Она просто потрясающе пела! А потом они нашли рыжего котенка. И Варя назвала его Тафанаилом. Интересно, а котенка можно считать другом? Котенок мог попасть в Маленькие Каникулы? А Варя – она же могла сюда попасть?
Дюшка вспоминал и вспоминал то, что было давно, на их родной Земле-11. На мгновение среди этих сладких полудетских воспоминаний возникло видение планеты, покрытой пленкой, – из инфошарика с записью конца света, но тут же исчезло.
Вспоминая Варю, Дюшка наконец заснул. Во сне ему приснились младшие сестренки-близняшки, первая учительница и Бьорки без тела, сидящий посреди каморки Марии Клушкиной на Земле-4.
Глава 5
Игрок
Расставшись с друзьями и пожелав им спокойной ночи, Ризи зашел к себе в номер, но спать ему совершенно не хотелось. Но не потому, что он был взволнован, как Дюшка. Нет. Просто супермутанты вообще могут не спать сколько угодно.
– Какой идиот будет дрыхнуть, попав в новый мир? – пробормотал он. – Пойду полетаю, что ли. Я тут видел летунов, значит, это никого не шокирует.
Но для начала он решил немного изучить местный быт путем привычного просачивания сквозь стены. Пару часов Риз Шортэндлонг осторожно нырял в разные номера отеля (кой смысл ходить далеко?), но безо всякого успеха. То есть нырял он с успехом, просто ничего интересного для себя не обнаружил.
Как только совсем стемнело (а стемнело в У-У поздно, ближе к полуночи), Ризи спустился вниз и попросил на ресепшене карту города и карту окрестностей. И вот тут началось интересное.
– Вам обычную карту или карту с выходами и сокращалками? – уточнил разбуженный им белокурый юнец, одетый в сине-белую форму «Улиная».
– С выходами! – не моргнув глазом ответил Ризи и подумал: «Что еще за сокращалки?».
Юнец порылся в ящиках и положил на стойку карту, сложенную в восемь раз. Ризи поблагодарил и развернул лист. Он оказался небольшим и плотным, смотреть было удобно. Но помещалось на нем небольшая часть города.
– Хм… Тут только «Улинай» и пара улиц вокруг. Мне бы карту всего У-У, а лучше…
Договорить он не успел. Юнец прикоснулся пальцем к листу и сдвинул изображение вбок. На карте появились соседние улицы.
– О, так она интерактивная! – обрадовался Ризи.
– Ну да! – кивнул работник отеля. – Можно изменять масштаб, прокладывать маршрут и так далее. Карта специально для тех, кто не стал мутангелом и не видит мутознаки.
«Так-так, мутангелы и мутознаки. Надо будет выяснить, что это такое!» – Ризи уже открыл было рот, чтобы расспросить о новых словах, но юнец продолжил:
– Вижу, что вам понятно, как пользоваться картой. А если вы хотите увидеть доступные выходы, то есть сокращалки, то это делается так…
Он сделал неуловимое движение пальцами, и над картой вдруг поднялся второй слой с какими-то вроде как трубками. Все это было достаточно фантастично и немножко слишком, даже для супермутанта.
– Ого! – обалдел Ризи. – Здорово! Эти штуки это… выходы?
– Да, – кивнул юный работник отеля, – но.
Он поманил Ризи пальцем и, наклонившись к самому его уху, прошептал:
– Но открою секрет. На самом деле все эти выходы – так, тьфу! Обычные сокращалки! Попасть с их помощью можно разве что в другое место, куда и так можно. А настоящий выход – вы-ход! – только один.
– Какой? Где? – тоже шепотом спросил Ризи.
– Тут! – Юнец прокрутил карту и ткнул пальцем в какую-то точку. – Это – единственное, что у нас есть по-настоящему крутое! Сейчас скажу, что надо сделать.
Спустя несколько минут Ризенгри Шортэндлонг, вооруженный новыми знаниями и паролями, уже летел в северном направлении. Шоссе послушно неслось под ним ровной светло-зеленой полосой, мягко светящейся в темноте. Риз долетел до нужной точки, опустился с небес на землю и решительно вошел в придорожное кафе.
Большой квадратный зал, разделенный невысокими перегородками на несколько частей, тонул в приятном зеленоватом полумраке. Слева от входа, в глубине зала, был раскинут шелковый шатер. Полог его был откинут. Под шатром прямо на полу возлежала немолодая оплывшая «цыганка».
Диди. Не цыганка, а женщина-волхв племени Кря Ичпек Земли-115.
Вокруг нее горели зеленым пламенем такие же оплывшие немолодые свечи. Часть свечей стояла на полу, а часть была прикреплена к эфесам шпаг, воткнутых прямо в пол. Порыв ветра, ворвавшийся в кафе вместе с Ризом, качнул шпаги, и свечи тоже качнулись, задрожали, но выстояли. Ризенгри подошел к барной стойке, оглядел свалку салатиков на витринах под стеклянными колпаками и внезапно вспомнил о том, что не захватил с собой ни единого соля!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.