bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
12 из 13

– Да, похоже – сказал Логос, – раз ты сказал, что дело в вибрациях, можно предположить, что в Плероме вообще нет и не может быть никаких вибраций. В то время как сама основа «темной энергии» – и есть вибрации.

– Именно так – ответил Гнозис. – Если бы в Космосе были хоть какие–то вибрации (даже незначительные), тогда рано или поздно колебания привели бы к изменениям структуры космического пространства. Мы бы также двигались, видоизменялись и каким бы то образом развивались. Но вы прекрасно знаете, что космическое Бытие неизменно по своей природе.

– На самом деле – Гнозис продолжил после паузы, – это и есть основная победа Первоисточника Света, который первый смог войти в состояние полного покоя, состояние неизменности и гармонии. И вся сформировавшаяся вокруг Источника Плерома впитала те же свойства покоя. Круг Света постоянен, неизменен и не имеет внутри себя никакого движения. Вот это состояние и дает нам возможность существовать миллионы лет. Потому что любое развитие рано или поздно привело бы к разрушению, отмиранию и зарождению чего-то нового. Собственно говоря, теперь мы можем четко наблюдать, что же было бы со всеми нами, если бы не образование неизменного и непоколебимого Круга Света. Зарождение и бесконечное развитие Материи естественным образом приводит к мутациям (изменениям) и в конечном итоге к отмиранию одного элемента, чтобы мог появиться другой элемент (или элементы). Поэтому мы и вытесняем и уничтожаем любые скопления «темной энергии». В обратном случае этот другой путь существования – движения и постоянного развития, производящего столь губительные вибрации – уничтожил бы весь Космос.

– Это уже понятно – вступил в разговор Энаос, – мы уже достаточно долго наблюдаем другой, если можно так сказать, путь развития. Сила и скорость движения порождают мощные вибрационные колебания. Но еще хотел бы отметить различие, тотальное различие, в температуре. Вы же понимаете, что по сравнению с горящей звездой и исходящим от нее жаром, пространство космической Плеромы пронизано сильнейшим холодом.

– Да, это действительно очень заметно – сказала Алетейя, – но я думаю, что жар и невероятно высокая температура – это уже следствие постоянного движения материальной субстанции.

– Согласен – сказал Гнозис, – я бы даже сказал, что все остальное – сила, скорость, температура – производные от основного свойства материальной субстанции, а значит и самой неизвестной нам энергии.

– Что же, по твоему мнению, Гнозис, является основным свойством «темной энергии»? – спросил Логос.

– Движение – медленно промолвил Гнозис. – Движение – суть и основа самой Материи, и это явление нам, представителям Плеромы совершенно неведомо. Наша основа, как я уже говорил – состояние. Мы парим, мы постоянно пребываем в определенном состоянии, и, хотя мы и действуем, и говорим, и мыслим – мы никогда не выходит из этого состояния. Вот это само пребывание в одном состоянии без движения неведомо «темной энергии». Энергия движется постоянно, то есть в кратчайшие промежутки времени перепрыгивает из одного состояния в другое. Тем самым она демонстрирует невозможность пребывания в одном состоянии даже доли секунды. Энергия, точно так же, как и порожденные ей материальные твари, все время движется, что и порождает невероятные вибрации, а с ними силу, скорость и температуру. Причем и это все постоянно нарастает. Вы же видите, что постоянное движение не дает материальной субстанции даже на доли секунды остановиться. Она движется постоянно, и это движение увеличивает и скорость, и силу, и жар.

– Следовательно, увеличивается и вибрационное поле – заключил Дикайос. – А значит мы можем говорить о том, что «темная энергия» вредоносна по отношению ко всему Космосу, и, если мы это не остановим, ее вибрации будут только повышаться, что рано или поздно приведет к губительному воздействию на Плерому.

– Да, это так – вступила София, – мы же довольно долго наблюдаем за материальными Тварями, чтобы увидеть их непреодолимую (тотальную) тягу к размножению и распространению. Их стремление к поглощению нового пространства также тотально, «те, другие», будут распространяться и дальше.

– Да, все верно, – медленно проговорил Логос, – но мы не можем говорить об уничтожении этой планеты и горящей звезды, ее облучающей.

– Почему? – спросил Одос – Мы делали это и раньше. Мы постоянно ведем войну с «темной энергией» и наиболее сильными ее скоплениями. Вы же прекрасно знаете, что Небесное воинство – Саваофы – занимается этим на протяжении всего существования Плеромы. И разумеется, у нас есть для этого необходимое оружие.

– Ты сам ответил на свой вопрос – ответил медленно и задумчиво Логос, – мы этим занимались постоянно. Мы уничтожали (вернее, пытались уничтожить) эту энергию тысячелетиями, но это не решило проблемы. Все меры Плеромы и Небесного Воинства привели только к тому, что мы наблюдаем – «темная энергия» все равно нашла выход в этом Большом Взрыве, и теперь мы имеем то, что имеем. И потом вы знаете это лучше меня – вы всегда уничтожали энергию в ее скоплениях – но ни разу не уничтожали само-зарожденную материальную жизнь. Это мы наблюдаем впервые за всю историю существования Вселенной.

– Я согласен с Логосом – сказал Гнозис, – уничтожение и расщепление «темной энергии» приводило только к тому, что она все время собиралась вновь и возрождалась в другом месте Космоса. То, что произошло сейчас – мы наблюдаем впервые. Но это не значит, что после уничтожения планеты с материальной жизнью и горящей Звезды все это не повторится в другом месте и в другое время. И если это произойдет, результат может быть в сотни раз хуже того, что мы наблюдаем сейчас.

– Мы не можем все время уничтожать то, чего мы не знаем – уверенно продолжал Гнозис. – Мы только наблюдаем и строим предположения, но на самом деле нужно изучить как саму структуру «темной энергии», так и причины ее появления в совершенном космическом пространстве. Если мы этого не поймем, угроза останется и, как я уже сказал, в следующий раз все может быть гораздо хуже.

– Может быть ты и прав – сказала Алетейя, – оружие у нас действительно есть, и уничтожить чужеродную нам материальную жизнь мы всегда успеем. Но надо действительно разобраться и понять, как, где и когда возникла противоположная Плероме энергия, что она из себя представляет на самом деле, и каковы последствия ее бесконтрольного постоянного движения. Поняв это, мы сможем принять взвешенное решение – что же делать дальше.

– Да, согласен, это единственный путь – сказал Логос. – Не мне вам говорить, что у всего должна быть причина и все должно иметь объяснение. Возникновение в совершенном пространстве чужеродной энергии тоже не может быть беспричинным. Мы должны все изучить, взвесить и понять – откуда, почему и как возникла «темная энергия» и какова ее структура. Только тогда мы сможем принять правильное решение.


«Реальная» жизнь


Клеон постепенно приходил в себя после самых страшных видений, которые ему пришлось пережить. Он не полагался только на свои сверхъестественные откровения, он все-таки был ученым и старался быть максимально объективным. Происхождение «темной энергии», ее свойства и тем более ее основной принцип существования – инстинкт постоянного удовлетворения – интересовали Клеона и как ученого. Хотя объективно в научном мире было не так много информации по этим вопросам.

Тот факт, что удовлетворение потребностей являлось основой существования всех живых существ, в том числе и человека, Клеон знал из самых азов биологии и психологии. Данный факт считался доказанным и никем не оспаривался. Без удовлетворения потребностей любое живое существо прекращало свое существование, проще говоря, умирало. Это было очевидно.

Волновала Клеона совсем другая проблема. Помимо удовлетворения потребностей в человеческом существе были задействованы совсем другие силы, не имеющие никакого отношения к материальным потребностям.

В принципе, именно наличие этих высших, или как их иногда называли духовных ценностей, и делало человека человеком, то есть отличало его от других живых существ. Наличие в человеке двух совершенно разных сил (двух уровней) также признавалось в философии, психологии, педагогике, и практически во всех религиозных и духовных учениях. Решались и объяснялись эти различия, правда, по-разному. Но факт наличия в человеке первобытных инстинктов и высших ценностей, признавался как доказанный.

В рамках эволюционных учений считалось, что первобытные инстинкты человека, основанные на единственном принципе удовлетворения потребностей, были первичным и ведущими. Так как человек развивался по принципу «от низшего к высшему», логичным было предположить, что изначально человек и представлял собой это неразумное, низшее, материальное существо, основа существования которого – удовлетворение потребностей. В таком ключе было очевидно, что высшие ценности не были присущи человеку в его первоначальном чисто материальном состоянии. Эволюционисты утверждали, что все общественные и социальные потребности человека появились благодаря обществу, то есть внешнему окружению.

Следовательно, по мнению эволюционистов, будучи материальным существом без интеллекта, сознания и какого бы то ни было духовного начала, человек постепенно развивался в окружающем обществе и принимая нормы, ценности и установки этого общества, постепенно превращался в более высокоорганизованное, интеллектуально развитое существо.

Ключевым постулатом эволюционной теории было: «Материя первична, сознание – вторично». Получалось, что человека сделал человеком непосредственно тот самый Лабиринт норм, ценностей и установок, то есть общественная Система. Причем такой точки зрения придерживались многие науки – философия, психология, социология, антропология, педагогика и др.

«Странно – думал иногда Клеон, – очень странно. Во-первых, это полностью противоречит не только всем собранным мною доказательствам, но и просто здравой логике. Во-вторых, нереально, просто нереально, чтобы существа, имеющие в основе только первобытные инстинкты, вообще могли создать какие-либо высшие ценности, не направленные на удовлетворение и получение удовольствия даже через миллионы лет».

Клеон не мог признать, что Лабиринт общественной Системы норм, ценностей и установок был неким механизмом, способным облагородить дикие, первобытные инстинкты. Клеон четко к тому времени знал, что именно этот лабиринт искусственно созданных смыслов и ценностей убивает в человеке и интеллект, и сознание, превращая его в некий усредненный вариант с ограниченными возможностями и с урезанным потенциалом.

Уровень используемого современным человеком потенциала интеллекта и генома снижался по той простой причине, что ограниченная реальность, созданная Лабиринтом, не требовала большего. Все внутренние способности человека и весь внутренний потенциал на самом деле были абсолютны не нужны для функционирования в современной Системе. Системе нужны были лишь рабочие механизмы, детали («кирпичики в стене») которые послушно исполняли бы предписанные функции на благо общества (на благо Системы).

В таком случае теория о развитии первобытного дикого существа с необузданными инстинктами, развивающегося в общественном окружении, и непонятным образом создавшего высшие ценности, не выдерживала никакой критики. Потому что именно общественное окружение и убивало заложенный изначально в человеке высший потенциал. Клеон не мог ни принять, ни обосновать появление высших ценностей в общественной Системе.

«Откуда, ну откуда они могли там возникнуть? – в недоумении думал Клеон. – Ведь невозможно предположить, чтобы первородные Твари, основа существования которых – принцип постоянного удовлетворения потребностей – каким-то невероятным образом начали создавать ценности, которые никакого отношения не имели к этому самому удовлетворению».

В отличие от многих современных ученых, Клеон имел неоспоримое преимущество. Большинство ученых только предполагало, каким в принципе могло быть первобытное животное состояние человека, основанное на инстинктах и удовлетворении потребностей. Клеон же на самом деле видел, четко видел, первородное состояние Материи. Дикой, необузданной материи, цель и основа которой – жить, двигаться и развиваться, и основной и единственный стимул которой – получение постоянного удовольствия. Поэтому Клеон прекрасно понимал, что совершенно никаким способом, дикая и необузданная материя в любых своих формах и проявлениях физически не могла прийти к формированию каких-либо ценностей, не ведущих к удовлетворению (не говоря уже о высших ценностях).

«Невозможно – думал Клеон, вспоминая и сопоставляя все увиденное, – совершенно невозможно для этой пульсирующей субстанции хоть как-то ограничить потребность в удовлетворении и поступиться своими принципами. Материальные Твари в поисках нового, более сильного удовлетворения преступали даже элементарные инстинкты выживания и самосохранения. В поисках удовлетворения первобытные Твари легко шли на очевидное прекращение существования (то есть на верную смерть), но не могли остановиться перед возможностью получить удовольствие. Тогда как, каким образом материя могла сама себя остановить и создавать внутри себя некие другие ценности, не ведущие к удовлетворению?».

Кроме того, Клеон не мог просто выбросить все собранные доказательства об угасающем интеллекте и генетическом потенциале человечества. Если человеческие существа развивались от диких и необузданных к духовным и высокоорганизованным, почему тогда их потенциал угасал, а не повышался? Поэтому путь развития «от низшего к высшему» Клеон не мог ни принять, ни объяснить.

Но проблема наличия в человеке противоположных и противоборствующих сил оставалась. Этого Клеон тоже не мог отрицать. Как бы ему не хотелось видеть в человеке только высшее, совершенное существо, реальность и объективные причины не давали ему это сделать. Как бы Клеону не хотелось этого не видеть, но факт оставался фактом – инстинкт удовлетворения потребностей в человеке (желание получить удовольствие) был настолько силен, что практически управлял всем его существованием. Как бы это ни было ужасно и мерзко, но он видел четкую аналогию (полное сходство) между современным человеческим обществом и дикой, первобытной необузданностью первозданной Материи, смысл существования которой базировался только на постоянном поиске удовольствия.

Клеон признавал, что видит в человеческом существе две противоположные силы – первобытный инстинкт удовлетворения и высшие ценности любви, истины, добра, красоты, справедливости, порядка и др. Он четко понимал, что высшие ценности тоже были запрограммированы в человеке, то есть он тянулся к ним и желал их даже подсознательно. То, что эти две силы были противоположными, Клеон не сомневался, для этого не требовались ни специальные научные изыскания, ни доказательства.

Следование высшим смыслам и ценностям неизбежно ограничивало первобытные инстинкты. Точно также следование первозданным инстинктам удовлетворения исключало какие бы то ни было духовные ценности.

Человеку все время приходилось выбирать между реализацией духовного (высшего) потенциала и удовлетворением собственных потребностей. Выбор постоянно стоял перед каждым современным человеком, и даже просто в течение дня Клеон мог наблюдать десятки, а то и сотни примеров подобного выбора. Правда, делали выбор между потребностями и высшими ценностями люди по-разному. В современной человеческой жизни можно было легко составить определенную шкалу людей – от тех, кто практически полностью построил свое существование на удовлетворении собственных потребностей, до тех, кто наоборот, практически полностью отказался от себя и собственного удовлетворения и строил жизнь на реализации высших, духовных ценностей.

«Действительно ли в нас, в современных человеческих существах заложена эта противоположность? – думал Клеон. – Получается, другого пути нет, как постоянно выбирать между удовлетворением собственных потребностей и реализацией неких высших смыслов? Откуда в таком случае взялась эта противоположность? Как тогда эта борьба объясняет угасание человеческого совершенного потенциала и наличие общественных норм, ценностей и установок?»

В отличие от научного подхода, основанного на эволюционизме, различные религии и религиозные учения четко давали ответ на этот вопрос. Клеона поражало, что практически во всех религиях прославлялись только высшие ценности и смыслы. Причем именно на их реализацию человек и должен был потратить всю свою земную жизнь.

Первобытные инстинкты, основанные на удовлетворении, признавались во всех религиях смертным грехом, с которым нужно было не просто бороться, но тотально уничтожать. Первородный грех; греховная плоть; дела плоти… Называлось это по-разному, но суть от этого не менялась.

Бог (или любое высшее Существо или существа) считались полностью духовными, не имеющими ничего общего с материей в принципе. Поэтому для достижения их уровня, и попадания в рай после смерти, был прописан только один путь – жестокая борьба с плотью (материальной основой) и ее инстинктами и полное уничтожение всех материальных потребностей. Плоть сама по себе, то есть материальная субстанция, признавалась греховным явлением практически во всех религиях. Следовательно, плоть нужно было полностью уничтожить путем умерщвления, то есть уничтожения самих потребностей удовлетворения.

Клеон прекрасно знал, что в большинстве религий путь уничтожения собственных инстинктов и потребностей считался единственным, и люди, сумевшие поработить и смирить плоть считались святыми, и почти достигшими духовного, высшего состояния. Было, разумеется, во всем этом разумное основание. В таком случае духовное, высшее начало в человеке считалось первичным, а материальная составляющая – ненужным и греховным вторичным элементом. Следовательно, в этом высшем состоянии у человека и был в начале стопроцентный генетический и интеллектуальный потенциал. Тогда материальная субстанция, каким-то образом появившаяся у человека позже, разрушала и уничтожала его изначально полный и совершенный потенциал постоянной тягой к удовлетворению.

«Грех вошел в мир» – провозглашалось в большинстве религий. То есть грех вошел в человека вместе с материальной основой. Именно этот (материальный) грех нужно было планомерно уничтожать, чтобы вновь высвободить первичный, духовный и божественный потенциал в человеке.

В этом было много положительного на первый взгляд, но Клеон, стараясь быть объективным, не мог принять и религиозный подход к решению этой проблемы. Как бы ни было привлекательно признать все высшее в человеке изначально божественным потенциалом, Клеон не мог согласиться с полным и тотальным уничтожением плоти, с полным уничтожением материального начала. Он не мог просто так признать, что материальная основа человека целиком считалась чем-то грязным и греховным и важны были только духовные ценности и стремления. Получалось, что плоть и ее инстинкты были противны богу и всю жизнь их нужно было либо игнорировать, либо уничтожать. При этом свободу человек мог обрести только после смерти физического тела, то есть материальной основы.

Вот здесь у Клеона и возникали основные сомнения. Получалось, что всю жизнь человеку нужно было превратить в борьбу с плотью и ее проявлениями, а именно с инстинктом удовлетворения, что превращало существование человека на планете просто в кошмар. Делалось это все для того, чтобы после избавления от этого ненавистного и греховного материального тела духовная составляющая могла освободиться и подняться наверх (в рай) к полностью духовному высшему Существу.

Не мог Клеон просто так принять такой подход к физическому телу по той причине, что возникал логичный вопрос – в чем же тогда вообще смысл существования самого материального тела?

Получалось, что само попадание чистого и совершенного духовного начала в грязное и греховное материальное тело – было ошибкой. Убивая и уничтожая в себе все материальное, человек должен был на протяжении всей жизни исправлять эту ошибку до самой смерти, чтобы только потом ощутить радость существования в духовном состоянии.

Для Клеона это был полный нонсенс. Целый мир, имеющий в своей основе живую материальную субстанцию, невозможно было признать ошибкой. Учитывая то, что не только тело человека, но и вообще весь материальный мир (включая животный и растительный мир), был совершенен и прекрасен. Отказаться от всего материального, в том числе и от собственного тела, ради высвобождения духовного не имело для Клеона никакого смысла.

Во-первых, потому что Клеон четко знал, что не бывает и не может быть в мироздании никаких ошибок. Во-вторых, уход от всего материального проблему не решал. Такая борьба с плотью (материей) была одной из форм избегания, то есть нежелания решать проблему противодействия и противоборства в человеке. Так как многие не смогли или не захотели решать проблему соотношения и взаимодействия двух разных сил (натур) в человеке, они просто придумали наиболее легкий путь – отказаться полностью от одной из составляющей – от материальной основы с ее инстинктами.

При этом логично было предположить наличие другого пути избегания этой же проблемы – противоречия двух различных сил в человеке. Возможно, это другое решение и не было сформировано в какое-либо стройное учение или религию, но негласно оно существовало. В этом случае просто отрицалось все духовное, и на первое место ставилась сама материальная субстанция и ее основной инстинкт удовлетворения. Клеон легко мог наблюдать такой подход не только в древних, первобытных культах, но и в современной жизни.

Целые группы людей просто выбрасывали из сознания ненужные высшие ценности и строили свою жизнь по первородным, естественным принципам – удовлетворения потребностей. Тогда вся жизнь человека посвящалась только удовлетворению именно материальной составляющей человека, хотя процесс получения удовольствия не всегда был примитивным, и принимал порой очень сложные формы. Так как принцип удовлетворения был основан на том, что предыдущее удовлетворение потребностей не подходило для следующей потребности, изобретались все более тонкие, сложные и изощренные формы следующего удовлетворения, которых было великое множество.

Несмотря на всю сложность и запутанность процесса удовлетворения, основа оставалась все той же – вся жизнь человека посвящалась непрерывному удовлетворению и постоянному поиску любых удовольствий. В современном мире это легко можно было увидеть в невероятно увеличивающемся рынке товаров и услуг и постоянно растущем гиперпотреблении. Возникало ощущение, что человек просто не мог остановиться и приобретал огромное количество совершенно не нужных для существования предметов и вещей материального мира. Именно это современное состояние человечества и испугало Клеона больше всего, когда он очнулся от самых ужасных своих видений первородной Материи.

Ужасало сильное сходство между постоянно растущей агонией удовлетворения первобытных материальных Тварей и постоянным поиском удовольствия современных людей.

Клеон мог легко абстрагироваться от предметов внешнего мира, поэтому видел только суть происходящего. Инстинкт удовлетворения в современном мире был все тем же – постоянное движение, размножение и поиск удовольствия – являлись основой и для первородного царства материальных существ, и для современного человеческого мира. Конечно объекты удовлетворения потребностей и способы получения удовольствия в древнем первозданном мире и в современном человечестве сильно отличались. Но суть была одна и та же – поиск удовлетворения и невозможность остановиться.

Однако несмотря на весь ужас и агонию материальной субстанции, несмотря на патологическое сходство первозданной Материи с современным человечеством, Клеон не мог признать правильным путь полного уничтожения материальной природы вместе с со всеми ее инстинктами. Потому что тогда все существование человека в материальном теле и существование самого материального мира полностью теряло смысл.

«Что же лежит в основе этой противоположности? – думал иногда Клеон. – Нельзя же просто признать материальное и духовное в человеке противоборствующими силами и идти по пути уничтожения одного из них. Как-то же получилось, что эти две противоположности оказались в одном человеческом существе. Не могло же это действительно произойти по ошибке. Нет, и не может быть ошибок в мироздании в принципе.

Клеон, конечно, понимал, что дошел в своих рассуждениях до примитивных вопросов – что первично – сознание или материя? – но ничего поделать с этим не мог. Вопрос оставался открытым, несмотря на то, что решению этого вопроса было посвящено огромное количество теорий и учений.

«Что представляет собой эта противоположность? – спрашивал себя Клеон. – Почему для развития одной из сил, заложенных в человеке, нужно подавление и уничтожение другой? Что в таком случае действительно первично в человеке – духовное или материальное?»

На страницу:
12 из 13