bannerbanner
Домыслы: домыслить или понять?
Домыслы: домыслить или понять?

Полная версия

Домыслы: домыслить или понять?

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 44
А. Дюма (отец)

АРМЯНЕ – это народ, который умеет хранить в веках и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной и кровью написанной книге… Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Р. Гамзатов

АРМИИ содержатся для защиты существующей системы, а не людей. В будущем разумное человечество не допустит войны.

Ж. Фреско

– это извращения цивилизации.

В. Сергеечев

АРМИЯ без войны выглядит как скопище бездельников.

И. Карпов

– делает из двоечников отличников, правда, только боевой и политической подготовки.

В. Зверев

, – как и всякая корпорация, склонна укреплять своё могущество во вред самому главному делу, то есть безопасности страны.

В. Шойхер

… АРМИЯ окончательно делает из тебя гражданина; без неё у тебя ещё был шанс, пусть ничтожный, остаться человеческим существом.

И. Бродский

– путешествует на животе. Суп делает солдата.

Наполеон I

– святая святых тоталитарного государства.

А. Круглов

– сущность государства.

А. Круглов

– такое место, где вы можете не только познакомиться с огромным количеством иностранцев, но и безнаказанно убить их.

*****

– учреждение не только консервативное, но и реакционное по своей природе. Её естественная сопротивляемость прогрессу надёжно защищает её от слишком быстрых изменений… Революционные взгляды в армии есть лишь свидетельство её жизнеспособности.

Б. Лиддл-Гарт

– школа скверная, так как война бывает не каждый день, а военные делают вид, будто их работа постоянная.

Б. Шоу

АРМИЯ – школа упрощения проблем.

Г. Малкин

– это бездонный мешок.

С. Боливар

– это государство в государстве.

А. Виньи

– это инструмент превращения глупости правителей в страдания народов.

В. Кротов

– это крайняя форма порабощённости и порабощения человека.

Н. Бердяев

– это люди, собранные в одном месте с единственной целью: исправлять ошибки дипломатов.

Д. Дэниелз

– это множество вооруженных людей, обязанных повиноваться одному человеку. Любое изменение правил, нарушающее этот принцип, ослабляет армию.

У. Шерман

– это причина войны.

В. Гюго

АРМИЯ – это собрание дисциплинированных убийц.

Л. Толстой

– это школа, в которой, как хорошо ни учись, всё равно останешься на второй год.

С. Сафонов

АРОМАТ на то и существует, что его не написать на холсте, не сыграть на флейте и не выразить в словах.

А. Тарханов

– помнится дольше всего. То, что мы видим, то, что нам говорят. Все это мы забываем, но ароматы забыть нельзя.

И. Хасэкура

– проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей.

П. Зюскинд

– способ передачи сокровенных мыслей на близкое расстояние.

Г. Ф. Александров

– это боль умирания розы?

Александр, Папа Римский

АРОМАТЫ – это чувства цветов.

Г. Гейне

АРТИСТ – кладбище неигранных образов.

Г. Милляр

– должен знать всё о любви и научиться жить без неё.

А. Павлова

—, кто бы он ни был, – раб толпы, если он не гений.

М. Горький

– работает и душой, и мыслью.

М. Беллуччи

– это донор. Именно донор, который отдаёт себя, не требуя вознаграждения.

С. ДовлатовАРТИСТ совсем не то же, что актёр.Артист живёт без всякого актёрства.Он тот, кто, принимая приговор,Винится лишь перед судом потомства.Д. Самойлов (З. Гердту)

АРТИСТЫ не обедают. Артисты ужинают.

*****

– странные люди, да и люди ли они вообще?

А. Чехов

– умирают гораздо раньше своей смерти – когда о них забывают.

М. Вердюрен

АРФА – музыкальный портрет дождя.

А. Бельмасов

– это стриптиз пианино.

«Пшекруй»

– это фортепьяно после уплаты налогов.

Т. Хорган

– в гробу – это рояль.

*****

АРХАИЗМ – окаменелость, которой язык дарует жизнь.

В. Кротов

– это неологизм на пенсии.

В. Колечицкий

АРХАИЗМЫ – слова, забывшие о том, что и они были когда – то неологизмами.

Ф. Кривин

АРХЕОЛОГ – учёный, закапывающий в могилы деньги, чтобы откопать после.

В. Ключевский

– лучший муж, о котором может мечтать женщина: чем старше она становится, тем больше ему нравится.

А. Кристи

– учёный, чья карьера лежит в руинах.

Д. Амиг

АРХЕОЛОГИ выкапывают из земли историю, которую закопали политики.

Г. Лауб

– это детективы прошлого.

А. Кристи

АРХЕОЛОГИЯ – наука будущего. Кто не трудится для неё?

Е. Лец

– эксгумация древней жизни.

В. Кротов

– это наука, которая выкапывает прошлое лопатой и засыпает его исписанной бумагой.

С. Бесчастный

– это научный способ осквернения могил.

В. Бутулеску

– это не история, вооруженная лопатой, а детектив, в котором следователь опоздал к месту происшествия на тысячу лет. Историю напишут потом судьи…

Л. Клейн

– это поиск фактов. Не истины…

*****

АРХЕОЛОГИЯ – это точная академическая дисциплина с оттенком золотой лихорадки.

Г. Картер

АРХИВЫ – это память истории.

*****

– это пласты прошлого, готовые питать настоящее.

В. Кротов

– это просто-напросто воплощенное желание держать прошлое в порядке.

П. Хёг

АРХИТЕКТОР прикрывает свои ошибки плющом, хозяйка – майонезом, а врач простынёй.

*****

– должен быть пророком, пророком в подлинном смысле этого слова. Если он не способен заглянуть вперёд хотя бы на десять лет, не называйте его архитектором.

Ф. Райт

– это тот, кто знает разницу между тем, что можно сделать, и тем, что следует сделать.

Л. Маквой

АРХИТЕКТОРЫ постоянно забывают, что в доме должна быть лестница.

Г. Флобер

АРХИТЕКТУРА всегда была проституткой. С украшениями на фасаде и излишествами на входе.

М. Розовский

– выразительница нравов.

О. де Бальзак

—: искусство делать излишнее необходимым.

Ф. Кислер

—, как музыка в камне, звучит в веках.

А. Мордвинов

– наиболее фундаментальное мышление в мире.

В. Кротов

– окаменевшая музыка.

И. Гёте

АРХИТЕКТУРА – очень опасная работа. Если писатель пишет плохие книги, люди их просто не читают. Но если архитектор делает свою работу плохо, он обрекает какое-нибудь место на уродство на сотню лет.

Р. Пиано

– похожа на любовь. Потому что, как и любовь, это последнее верное средство для общения без посредников. Архитектура даёт фокус трехмерности для общения с телами, вещами. Архитектура – не что иное, как средство выжить в реальности, при этом не теряя своего Я.

Ф. Новембре

—. распределяет массы и объёмы. Вдохновение превращает инертный камень в драму.

Ш. Ле Карбюзье

– тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе.

Н. Гоголь

– это азбука гигантов; набор самых больших знаков, которые когда-либо видел человек.

Г. Честертон

– это искусство, которое воздействует на человека наиболее медленно, зато наиболее прочно.

Л. Салливен

– это искусство убивать пространство.

Ф. Джонсон

– это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка.

Ф. Шеллинг

АРХИТЕКТУРА – это создание порядка света.

А. Гауди

АСКЕТ из добродетели делает нужду.

Ф. Ницше

– никогда не откажет себе в удовольствии отказаться от него.

В. Кафанов

– отрекается от мира, поделённого на части, дабы наслаждаться всем миром безраздельно и постоянно.

Джебран

– тот, кто смеётся над этим миром.

О. Закани

– человек, доставляющий себе удовольствие отказом от удовольствий.

*****

АСКЕТ – чревоугодник духа.

Г. Малкин

АСКЕТИЗМ есть очищение сердца от злых страстей.

Иоанн Кассиан

– есть школа человеческой личности в направлении сокращения своих чувственных желаний в пользу таких, которые материально не ограничены.

М. Пришвин

—, как возведённое в принцип воздержание, есть борьба с плотью для укрепления духа и для одухотворения тела.

Владимир Соловьёв

– отказ от воли к жизни.

А. Шопенгауэр

– плод наивного убеждения, что приятным бывает только дурное.

А. Круглов

– проистекает не из жадности, а от щедрости.

Я. Судак

– это воздержание, которого никто ни от кого не требует.

В. Фрайда

– это насилие над телом, умерщвление его желаний.

Джебран

АСКЕТИЗМ – это предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением.

В. Гюго

АСПИРАНТ – росток под асфальтом знаний.

Г. Малкин

– студент сверхсрочной службы.

*****

– это кандидат в кандидаты.

М. Генин

– это надежда общества, упорно надеющаяся осуществиться.

В. Кротов

АСПИРАНТ – это окончательно заучившийся студент.

С. Лузан

АССИМИЛЯЦИЯ – самое спокойное и длительное вымирание нации, которая, вдыхая чужой воздух, испускает свой.

М. Арсанис

– этническое приспособленчество.

А. Наданян

– является преступлением против человечества.

Р. Эрдоган

АСТРОЛОГ – специалист, умеющий по звёздам рассчитывать свой гонорар.

А. Стражный

– это астроном, нуждающийся в деньгах.

Д. Чапков

– это человек, воображающий, что он имеет отношение к звёздам.

Б. Кригер

АСТРОЛОГИ достаточно умны, чтобы делать свои прогнозы столь туманными, что их можно отнести к любому исходу.

С. Хокинг

– судят о людях, как о консервах – по дате изготовления.

*****

АСТРОЛОГИЯ – всего лишь глупая дочь астрономии, и какая беда в том, что дочь кормит мать.

И. Кеплер

– суеверие из вторых рук.

Т. Адорно

– нужна только тем, кто не знает своего положения, не знает, каким оно станет; увлечение ею – это знак тяжелого положения и раздоров, раздирающих общество.

Й. Пирс

– раздел ботаники, связанный с разведением астр.

А. Вигушин

– точная наука, все сказанное в гороскопах обязательно сбывается. Точно неизвестно, когда, где и с кем.

С. Янковский

– это астрономия лёгкого поведения.

*****

– это всего лишь глупая дочь астрономии, и какая беда в том, что дочь кормит мать.

И. Кеплер

– это наука или искусство… шарлатанства.

С. Янковский

АСТРОЛОГИЯ – это наука о том, как звёзды потакают нашим глупостям.

Б. Кригер

АСТРОНОМИЯ – великая наука, с помощью которой человек изучает, насколько он мал.

Э. Эзар

– выросла из суеверия; красноречие – из честолюбия, ненависти, лести, лжи; геометрия – из жадности; физика – из пустого любопытства; все знания, даже сама мораль, происходят от человеческой гордости.

Ж. Руссо

– заставляет душу смотреть вверх и ведёт нас из этого мира в другой.

Платон

– знание о незнании.

Г. Ковальчук

—, как наука, стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой.

А. Герцен

– наука загадок.

С. Лесков

– полезна потому, что она возвышает нас над нами самими; она полезна потому, что она величественна; она полезна потому, что она прекрасна. Именно она являет нам, как ничтожен человек телом и как он велик духом.

А. Пуанкаре

АСТРОНОМИЯ учит, как правильно пользоваться солнцем и планетами.

С. Ликок

АСФАЛЬТ – временное покрытие перед земляными работами.

*****

– материал, в который закатывают деньги.

Е. Кащеев

АТЕИЗМ – более вера, чем любая другая религия.

В. Садовский

– вера в неверие людей.

Г. Малкин

– вера неверующего.

В. Кротов

– готовность категорически отрицать то, что даже нельзя ясно определить.

А. Круглов

– дверь к Богу с чёрного хода.

Н. Бердяев

– есть болезнь аристократическая, болезнь высшего образования и развития, и, стало быть, должна быть противна народу.

Ф. Достоевский

– нечто большее, чем просто знание того, что богов нет и что религия есть либо ошибка, либо мошенничество. Атеизм – это отношение, склад ума, глядящего на мир объективно, без страха, всегда пытающегося понять все явления как некую часть природы.

К. Саган

– нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

О. Уайльд

АТЕИЗМ – порок некоторых умных людей, суеверие – порок глупцов.

Вольтер

– почти так же опасен, как фанатизм.

П. Буаст

– привилегия разумных и образованных людей, это мировоззрение не годится для большинства, ибо большинство вовсе не разумно.

*****

– признак того, что религию принимают всерьёз.

К. Поппер

– свидетельствует о силе ума, но силе весьма ограниченной.

Б. Паскаль

– синтез всех религий.

Ф. Райчак

– стиль жизни неверующих людей, который не лучше и не хуже других чудачеств.

Г. М. Александров

– тот же фанатизм, только без бога.

Р. Хайнлайн

– это вера в себя.

А. Рахматов

– это вера в то, что Бога нет.

*****

– это декларация слепых о том, что мира нет, потому, что они его не видят.

И. Карпов

– это лабиринт отрицания.

В. Кротов

АТЕИЗМ – это наука о неверии в возможное.

Г. Москвин

– это неизбежный протест против порочности церквей и ограниченности вероучений. Бог использует его в качестве камня, сокрушающего эти грязные карточные домики.

Ш. Ауробиндо

– это не попытка достичь истины, а способ примирить себя с неспособностью её постигнуть…

Алексей Иванов

– это отсутствие веры в богов.

*****

– это рафинированная религия дьявола.

Из кинофильма «Под знаком скорпиона»

– это система взглядов, в которой утверждается, что мир создавался случайно и что жизнь развивается эволюционным путём.

М. Уэльбек

– это тоже вера.

В. Афонченко

АТЕИЗМ – это тоже религия, только без ряженых…

*****

– это тонкий лёд, по которому один человек пройдёт, а целый народ ухнет в бездну.

Ф. Бэкон

АТЕИСТ не может быть русским, атеист тотчас же перестаёт быть русским.

Ф. Достоевский

– несчастный ребёнок, который напрасно пытается уверить себя, что у него нет отца.

Б. Франклин

– человек, которого ждёт сюрприз от Бога.

Б. Тойшибеков

– человек, не имеющий никаких невидимых средств поддержки.

Г. Фосдик

– человек, убивший Бога.

С. Федин

АТЕИСТ – это человек, до глубины души не верящий в её существование.

М. Костенко

– это человек, который не верит в Бога и хочет, чтобы другие разделяли его веру.

*****

АТЕИСТЫ и не подозревают, что тоже ходят под Богом.

П. Шуф

– кичатся своей информированностью, верующие – высокими связями.

А. Подводный

– могут быть превосходными людьми. Они не верят вслепую. Атеисты ведут через атеизм поиски Бога, который был бы по достоинству воспринят человечеством, соответствуя уровню его развития. Они просто вернулись кружным путём, через страдания, к потребностям своей души.

Л. Виилма

– не верят в существование бога, а Бог не верит в существование верующих.

*****

– не страшны духовенству. Они не могут воздвигнуть церковь против церкви. Опасны те, кто одной вере противопоставляет другую.

А. Франс

– отличаются от верующих тем, что грешат и не каются.

С. Скотников

– это больные. Это животные. Их надо лечить.

Ю. Вяземский

АТЕИСТЫ – это люди, которых иллюзии не утешают, а раздражают.

А. Круглов

АТЛЕТ – полуголый человек, прижатый к ковру обеими лопатками.

А. Аверченко

– человек силы.

В. Кротов

АТОМ – грошик материи.

В. Кротов

– должен быть рабочим, а не солдатом.

И. Курчатов

– это то, что придумал Бог, а то, что придумали люди, – это атомная бомба.

Б. Тойшибеков

АТОМНАЯ БОМБА – бумажный тигр.

Мао Цзэдун

– средство сдерживания человечества от самоуничтожения.

*****

АТОМНЫЕ БОМБЫ предназначены для устрашения слабонервных.

И. Сталин

АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА гораздо безопаснее, чем еда: 300 человек погибают каждый год, подавившись пищей.

Дикси Рей

—, безусловно, является одним из наиболее перспективных направлений развития энергетики ближайшего будущего. Важность решения проблемы управляемого термоядерного синтеза сейчас не вызывает сомнений. Но существует ещё один источник энергии, которому человечество обязано своим существованием – это Солнце…

Ж. Алфёров

АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ – очень современный дар науки человечеству, великое благо, позволяющее на тысячелетия снять вопрос недостатка энергоресурсов, недостатка различных видов сырья и продовольствия.

А. Александров

АТОМНЫЙ ВЕК – новое древо познания и новое изгнание из рая.

И. Левин

– породил самого опасного диверсанта в истории планеты – маленького человека с тяжелым чемоданчиком.

Я. Флеминг

АТТЕСТАТ: документ, удостоверяющий, что его обладатель смог выдержать как минимум десять лет школьного обучения.

Л. Питер

АТТЕСТАТ зрелости – документ, которого не заслужила ни одна школьная система.

В. Кротов

АУДИТОР – не полицейская ищейка, а сторожевой пёс.

*****

– человек, который приходит, когда битва закончилась, чтобы добить раненых.

«The Penguin Dictionary’ of Jokes»

АУДИТОРЫ отклоняют любые счета подотчётных сумм, в итоговой графе которых стоит число, кратное пяти.

Т. О'Брайен

АУКЦИОН – азартная игра, в которой победитель платит.

С. Сидоров

– конкуренция покупателей вместо конкуренции продавцов.

В. Кротов

– место, где продаётся по взвинченным ценам то, что когда – то было приобретено по дешевке.

М. Родна

– шоу, где космические цены устанавливают пришельцы.

С. Нехаев

– это соревнование среди кошельков за право быть пустым.

В. Сумбатов

АФЕРА – творческий подход к бизнесу.

А. Вигушин

– тот же бизнес, только с небольшими отступлениями от традиционных правил.

А. Вигушин

– это дом, на ходу перестраиваемый под едущую крышу.

В. Кротов

– это попытка обыграть правила игры.

В. Кротов

АФЕРИСТ творит – и садится, афорист – садится – и творит.

Перефразированный А. Наданян

– тот же деловой человек, только с творческим подходом.

А. Вигушин

АФОРИЗМ – атлетически сложенная фраза.

М. Генин

– английская шутка, произнесённая с французским акцентом и записанная с немецкой старательностью.

Ч. Виткевич

– брат анекдота, друг парадокса и сын мудрости.

Н. Векшин

– вид исповеди, не рискующей поделиться с читателями подробностями.

А. Генис

– всего-навсего игра слов. С умом…

В. Лебедев

– высказывание, черпающее убедительность в чёткости формулировки.

А. Круглов

– головоломка. Взламыватель тайников в наших головах. У одних сокровища, у других пустоты.

Е. Ермолова

– дизайнерское оформление прописных истин.

М. Сабайтис

– должен быть коротким, как мини-юбка, глубоким, как декольте, и прозрачным, как ночная рубашка.

С. Федин

– должен быть понятен, но без мата.

Г. Малкин

– дыхание мудрости, мудрость – дыхание афоризма.

К. Мадей

– есть банальность, которую автор осмелился повторить под своим именем.

Ю. Андреев

АФОРИЗМ – искусство сказать одной фразой.

М. Сабайтис

– истина в предпоследней инстанции.

М. Сабайтис

– истина без костей, приготовляется для беззубых.

А. Бирс

– заставит думать даже ленивого.

Валентин Борисов

– зрачок мысли.

Р. Алеев

– как жвачка, сначала надо хорошенько разжевать его самому, а потом уже надувать пузырь для всеобщего обозрения.

С. Янковский

– как пчела: тут и душистый мёд, и ядовитое жало.

Кармен Сильва

АФОРИЗМ – как хороший чемодан – компактен снаружи и набит смыслом.

Е. Сиренка

– капля, дерзнувшая отразить в себе Вселенную.

В. Власов

—, который вызывает активное возражение, ничуть не менее эффективен, чем тот, который встречает полное согласие.

Й. Гюнтер

– красивый цветок с глубокими корнями.

И. Шевелёв

– кратко сформулированная неприятность.

В. Швебель

– лаконичная мысль, показывающая остроумие автора и красоту языка.

Г. М. Александров

– легко запоминающаяся истина.

В. Швебель

– литературное произведение, позволяющее вам думать, что и вы умеете писать афоризмы.

Е. Кащеев

– литературный жанр, который в отличие от других жанров доказывает, что глупость может быть краткой.

*****

– любимое оружие демагога.

Г. Ратнер

– мгновенная кристаллизация искомого смысла при быстро нарастающей глубине понимания.

П. Таранов

АФОРИЗМ – многозначительная недосказанность.

А. Круглов

– молния, высвечивающая суть.

В. Миронов

– мост от недосказанного к подразумеваемому.

Е. Ханкин

– мысль, глубина которой больше её длины.

В. Оганян

– мысль, собранная в последний путь.

Г. Малкин

– не истина, а намёк на истину.

С. Аваначи

– нелепость, над которой долго ломаешь голову, пока не поймёшь, что это банальность.

К. Мелихан

– не может быть целиком сведён к правде. Он всегда или половина правды, или полторы.

К. Краус

– оставляет больше места для человека.

Е. Лец

– подобен айсбергу: меньшая часть над поверхностью, большая – под водой.

Артур Васильев

– подобен фазану: он тоже ценен содержимым, но пленяет оперением.

Ц. Меламед

– полуправда, сформулированная так, чтобы сторонников второй половины хватил кондрашка.

В. Колечицкий

АФОРИЗМ – попытка донести нечто важное и содержательное до тех, кто не привык прочитывать более одной фразы.

*****

– попытка загнать вселенную в одну фразу.

В. Каралюс

– попытка сказать стереомысль.

М. Сабайтис

– последнее звено длинной цепи мыслей.

М. Эбнер-Эшенбах

– потому произведение искусства, что он замкнут в себе, хотя и рождает вихрь далеко летящих ассоциаций.

Вал. Борисов

– поэзия философии.

И. Шевелёв

– предельно честное, а потому предельно краткое высказывание.

А. Круглов

– приемлем для тех, кому он говорит о знакомом, но в незнакомом ракурсе.

И. Шевелёв

– продукт, который не портится от времени.

В. Каплан

– самый короткий путь к славе: опубликовал одну фразу – ты автор; опубликовал две – считай себя писателем; за три фразы – классик, если, конечно, уверен, что тебя хоть кто-то прочёл.

Б. Вольтер

– скульптура мысли.

И. Шевелев

АФОРИЗМ – сладкий плод горьких раздумий.

И. Шарапов

– специфическая форма борьбы с литературными излишествами.

А. Гришанков

– способ рассказать о многом и большом посредством малого.

Р. Алеев

– сродни слогану: чем короче – тем дороже…

С. Изотов

– стриптиз мысли.

Ю. Базылев

– суждение, обходящееся без аргументов: разъяснений, уговоров, заверений, тумана…

А. Круглов

– сухой остаток интеллектуального тумана.

В. Рычков

– считается хорошим, если прочитавший его хватается за голову.

В. Фильченко

– телеграмма из экспедиции в грядущее.

З. Графф

– тест на интеллект.

И. Шевелев

– точный выстрел в вечность.

Г. Ковальчук

– тщательно отредактированный роман.

В. Голобородько

– удачно сформулированная мысль, которую автор считает оригинальной. До тех пор, пока не найдёт нечто похожее у другого автора.

А. Махнёв

АФОРИЗМ умён, если его понимает не каждый умный человек.

*****

– ценен уже потому, что содержит пол-правды. А это необычайно высокий процент.

Г. Лауб

– что орех: снаружи хорош, а внутри на три четверти пуст.

Ф. Вандран

– штопор мудрости.

Н. Векшин

– это азбука мысли…

Ю. Слободенюк

– это аксиома.

Н. Прохорова

– это алгебра мыслей.

Г. Ф. Александров

АФОРИЗМ – это аристократ в мире слов.

А. Гришанков

– это бульонный кубик, из которого можно сварить любой литературный суп.

В. Домиль

– это всё то, что в конце концов останется от мыслителя, если от него что-нибудь останется.

На страницу:
6 из 44