bannerbanner
Зеленая лестница для Царевны
Зеленая лестница для Царевны

Полная версия

Зеленая лестница для Царевны

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ольга Ведилова

Зеленая лестница для Царевны

В просторной комнате с золотистыми стенами на изящном стуле недалеко от арочного окна сидела Царевна. Кроме ясного дня, помещение освещало несколько светильников в форме лотосов. Почти все искусственные цветы собрались ближе к выходу, а один из них красовался прямо перед Царевной. Блики его огня скользили по длинному лиловому платью. Обруч с полосой светящихся камней пересекал чистый лоб девушки. Волосы у Царевны были черными, глаза – темными и глубокими. Стоящий недалеко от девушки Художник смотрел на нее с восхищением. Воодушевленный, он создавал парадный портрет. «Меланхоличная дева, лучшее украшение дворца», – пробормотал молодой человек.

Тихонько вздохнув, Царевна сказала:

– Устала. Давайте сделаем перерыв.

– Как прикажете, Ваше высочество, – послушно сказал придворный и отложил кисть.

Зашуршала ткань, зазвенели серебряные браслеты. Царевна остановилась у панорамного окна. Балкона перед ним не было, и этаж находился высоко над землей. Можно было удобно осматривать окружающий город.

Дворец, где пребывали Царевна и Художник, окружали неширокая полоска деревьев и ограда. Внутри стены стояла зима. Деревья окутывали снежные шубы. Белый покров устилал и мост с перилами, идущий откуда-то от дворца, проходящий над ограждением и приземлившийся у оживленной дороги. Там находился город, называемый Светогор. Несмотря на зиму вокруг дворца, в городе стояло лето. По дороге проносились яркие экипажи, и по прилегающим улицам струились потоки людей. Виднелось множество разноцветных домов, утопающих в зелени. На горизонте блестела река, а над всем этим великолепием сияли голубое небо и ослепительное солнце.

Тихо выбравшись из угла комнаты, к Царевне подошел большой лохматый Пес и преданно потерся об ее ноги. Поежившись, хозяйка дворца закуталась в отороченную мехом накидку, которую захватила с собой.

– Какая все же там красота, – задумчиво сказала Царевна, глядя на бесконечный ликующий город.

– Да, госпожа! Жаль только, что мы не можем попасть туда, – в тон ей ответил молодой человек, также приблизившийся к окну.

В доме Царевны и Художника творились странные вещи: внутри дворца все было не так, как снаружи.

– Конечно, – тихо произнесла дама. – Ведь наш дворец вот уже несколько лет как заколдован. Мне кажется, горожане даже не видят нас. Они никогда не пытаются подойти к нашим стенам. У них там одно, у нас – все другое. У них – тепло, а у нас тут стужа.

– Да, скоро будем отмечать Новый год, – без радости согласился Художник. – У нас он проходит всегда одинаково. Маскарад… Но костюмы все те же самые, и можно угадать, кто под маской. И все подарки повторяются из года в год. А вот бы устроить себе настоящий сюрприз! Найти из этого дворца выход!

– Его никто не может найти, Художник. Никто не знает, где он.

– А я вот недавно кое-что узнал!

– И что же?!

– Вчера зашел в танцевальный зал. Там было пусто. Но в большом кресле спал маленький человечек. Я подошел и невольно разбудил его. Он рассердился и крикнул мне: «Да как ты смеешь будить Домового?!». Это был Домовой! Вы видели такого, Царевна?

– Нет, Художник. Он, Домовой, сказал что-нибудь еще?

– О, да. Он начал браниться: лучше бы ты убрался из дворца, если не можешь ходить тихо! Я ответил, что не могу уйти, потому что не знаю, как выйти отсюда. Он засмеялся: иди на мост. Из дворца ведет мост. Если один человек пройдет по нему до конца, то выйдут и остальные. Но я не знаю, как попасть на мост. Мы можем только смотреть на него, а найти дорогу к нему не можем. Домовой крикнул: тогда не шатайся без дела, а ищи зеленую лестницу! Именно она ведет на мост, на который никто из вас, глупых, не может найти дорогу. И после он убежал. Вы слышали о зеленой лестнице, Царевна?

– Да… Как-то я слышала что-то такое. Но думала, это шутка… И где эта лестница могла бы быть?!

– Не знаю. Я искал тут и там, но ничего не нашел, – горестно признался Художник.

– Как жалко, – опечалилась госпожа. – А не мог ли этот Домовой, подшутить над нами?

– Да, такое возможно. Порой я не различаю, где явь, а где сон. Может, все это приснилось мне, – понурился придворный.

– Сейчас проверим. Слышите гонг? – с улыбкой спросила хозяйка дома.

– Да, вроде бы что-то…

– Ваше высочество! Час обеда! – объявил сухопарый, похожий на аиста Камердинер, открыв дверь напротив окна и отвесив низкий поклон.

– Идем, – позвав Художника за собой, Царевна вышла в коридор и направилась в трапезную.

Пес потрусил следом: он всегда сопровождал хозяйку. Церемонный Камердинер важно прошествовал за молодыми людьми. Процессию замкнул крепкий Солдат, неохотно поднявшийся со скамьи.

Трапезный зал был еще светлее и просторнее, чем тот, откуда ушли Царевна и Художник. Зал имел треугольную форму. Короткую стену украшала расписная дверь, а две длинные – вытянутые резные окна. Все расцвечивали натюрморты. По залу были расставлены напольные подсвечники с горящими свечами. Центр занимал массивный округлый стол. Справа и слева от него тянулись два меньших стола для приближенных. Узоры на посуде и на скатертях сочетались. В трапезной госпожу встретили царедворцы, восемь человек, четыре пары, и все они выглядели сколь нарядными и почтительными, столь же утомленными и вялыми. Слегка покачиваясь, придворные выстроились вдоль дороги к столу. Обменявшись приветствиями, хозяйка дома пригласила всех расположиться у столов.

Царевна почти подошла к столу, когда к ней приблизилась пышная девушка с толстой рыжей косой, любимая служанка, Помощница. Слабо улыбнувшись, она тихо сказала:

– Слава Светогору и Вам, Царевна! Какая Вы сегодня красивая! Этот замок – дворец только с Вами. Без Вас он обычный дом. Я очень хотела бы быть всегда рядом с Вами… Но сегодня мне что-то нехорошо… Могли бы Вы отпустить меня?

– Разумеется, милая Помощница! Ты вправду что-то бледна. Ступай, отдохни, и все будет хорошо, – разрешила Царевна, и ее голос дрогнул.

– Спасибо, Госпожа Утешительница.

Посмотрев на Помощницу, Художник вздрогнул и сам. Всегда румяная и веселая девушка в одночасье стала похожа на восковую куклу. Что было хуже всего, она начала щуриться. Все это были симптомы тяжелой болезни, которая недавно поселилась и уже прижилась во дворце. Люди называли ее Сле’пой или Слепотой. Заболевшие чувствовали себя все хуже и теряли зрение. Они оставались в живых, но двигались, как призраки, не узнавая никого вокруг. Теперь заболела и Помощница. Неужели тьма подобралась так близко?

С тяжелым сердцем Художник занял место за царским столом. Его приглашали туда с тех пор, как дворец оказался отрезан от всего мира. Художник хотел бы сидеть рядом со своей обожаемой госпожой, но его посадили рядом с Няней Царевны, симпатичной толстенькой бабулей в цветастом платье, сидевшей по правую руку от своей воспитанницы. По левую руку от госпожи уселась другая старушка, чопорная и сухая, в серых шелках, – Ключница. Елейно поздоровавшись с Царевной, она важно поджала губы. Слепые слуги стояли у стен, а зрячие раскладывали еду. Рядом крутились дворцовые собаки. У ног Царевны лег преданный Пес.

Во время обедов и ужинов никто не мог бы остаться голодным. Готовили отлично, но Художник с трудом заставил себя немного поесть. Вместо голода его снедали тревога и раздражение. Налаженная жизнь во дворце была заслугой Ключницы. Это она создала внутри дворца целую ферму и организовала забор воды из протекающей под дворцом реки. Бабуле, которую мог сдуть порыв ветерка, легко давалось управление и хозяйством, и челядью дома. Казалось, Ключница всем несет благо, однако Художник относился к ней настороженно, кожей ощущая что-то темное, исходящее от этой бабульки. Бросая на художника косые взгляды, домоправительница платила ему той же монетой.

На середину зала выбежали Скоморохи. Лай псов и разговор людей слились с веселым гомоном шутов. Их разрисованные лица выглядели как-то пугающе. Скоморохи оглушительно дудели в волынки, плясали и кувыркались. Гремели задорные песни, и жадные разрисованные рты наперебой с оскаленными собачьими пастями выпрашивали сладкие куски.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу