Полная версия
Судьба нам пишет книгу жизни
– Не твоё дело, а вообще- то, услышал, как мать с отцом шушукались. Они всё восхищались тобой, видите ли умница, отличница, а мол, не известно чья…
Тася со слезами на глазах смотрела на пацанов. Чего добивается этот придурок?
– Чего ты хочешь от меня? Какая тебе разница где меня нашли, я люблю своих родителей и они меня любят…
– Ну, конечно, кому нужен чужой ребёнок, – Петька фыркнул и подошёл вплотную к испуганной девочке. Он взял её за плечо и усадил на стул. Потом подошёл к двери и запер её на ключ. Тася перепугалась до смерти. А вдруг, он убьёт её?
– Тебе чего надо от меня? – вскрикнула она.
– Ты должна нам дать, мне и Сашке, – он гнусно усмехнулся.
– Чего дать? У меня ничего нет…
– Ты, что, дура? Или прикидываешься? – Он посмотрел на своего друга.
Сашка похоже испугался. Он сидел, уткнувшись глазами в пол и молчал.
Тася вскочила и подошла к двери.
– Открой, я буду кричать…, – голос её предательски дрогнул.
– Ну, не дашь, значит завтра все об этом узнают. Он подошёл к девочке, схватил её за руки и попытался поцеловать её. Тася, что есть силы оттолкнула его. Фу, мерзость какая! Да пусть он кому угодно рассказывает! Наконец- то до неё дошло, чего хочет этот малолетний идиот. Она уже плакала и, размазывая слёзы по щекам, уговаривала отпустить её.
– Саша, ты же нормальный пацан, что вы задумали? Мы же маленькие ещё…
Сашка молчал. Он уже и не рад был, что связался с этим Петькой.
– Отпусти её, пусть катится…, – глухим голосом сказал он другу.
– Ты, что струсил? – Петька захихикал.
– Отпусти, сказал! – Сашка встал и стал искать ключ. – Где, ключ?
– Ну, ты придурок. Договорились же. – Петька держал ключ в кармане.
– Мне отец голову оторвёт! Отдай ключ! – Сашка попытался вытащить ключ из Петькиного кармана, однако тот уступать не собирался. Завязалась драка.
Неожиданно они услышали, как повернулся ключ в двери. Она открылась и на пороге выросла мать Петьки. Она никогда не приходила в обеденный перерыв домой, но сегодня, что- то тянуло её проверить, всё ли нормально дома…
– Что здесь происходит? – она испуганно смотрела на мальчишек, потом перевела взгляд на заплаканную Тасю.
– Тася, а ты что тут делаешь? – почуяв неладное, она взяла девочку за руку и повела в ванную. Тася дрожала как осиновый лист.
– Они ничего тебе не сделали?
– Нет, не сделали…
Женщина вздохнула с облегчением. Она хорошо знала своего сына.
– Тася, умойся и иди домой…, – женщина устало села на край ванны.
– Тётя Аня, Петька сказал, что меня нашли на мусорке и я подкидыш. Мои родители, не мои родные…, – она заплакала.
– Чего? Это он тебе сказал? Идиот! Не верь ему! Это всё неправда! Ну, я ему задам!
Она ушла. Тася умылась и радостная вышла из ванны. Петька стоял красный и испуганный. Мать держала в руке ремень.
– А ну, извинись перед девочкой! Иначе и от отца ещё получишь!
– Извини…, – Петька не смотрел на неё.
Тася схватила свой портфель и выскочила на улицу. Домой она неслась, как на крыльях. Счастью её не было предела. Прибежав домой, она швырнула свой портфель и бросилась обнимать и целовать свою маму.
– Мамочка! Как же я люблю тебя!
Лерочка
Опять этот дурацкий, сон…и, как результат, лужа на кровати…Ничего не поделаешь, надо идти к маме…Слава Богу, мама не ругает, а молча перестилает и укладывает в постель.
Сёстры недовольны, ведь утром в школу, а тут среди ночи проснулись все от света и шёпота…особенно недовольна вторая сестра, но скорее всего в силу своего характера, а характер у неё ещё тот!
Утро тоже как- то не задалось…Длинные густые волосы так перепутались, что чесать их пришлось со слезами на глазах…Завтрак, как всегда был более, чем скудным, чай с кусочком хлеба, намазанным сливочным маслом. Семья была бедной, особенно, когда ушёл отец из семьи, стало совсем худо…
Быстро поев, Верочка выскочила на улицу, прихватив тяжёлый портфель. В школу идти не хотелось, а всё потому, что этот хулиган, мальчишка- таджичонок, вчера, выходя из класса, плюнул ей в лицо…Она до сих пор помнит эту вонючую, густую слюну, которая потекла по её щеке…Вообще- то, она ничего ему плохого не сделала, просто заступилась за того остолопа, который пришёл в их класс пару дней назад. Кажется его семья приехала с Урала.
Это был огромный верзила с белыми волосами и такими же белыми ресницами. Он оказался самым настоящим трусом. Это поняли все и практически сразу. Каждый считал своим долгом подойти и пнуть его ногой, поставить возле доски навытяжку и отдавать приказы – налево, направо и т. д. Смотреть на это было очень неприятно, но почему- то никто за него не заступался. А вот Вера, высказалась на этот счёт и получила плевок…Это была катастрофа! Такого унижения за все свои десять лет жизни она не испытывала, хоть и семья у неё была, прямо скажем, рабоче- крестьянская.
А тот остолоп, за которого она собственно заступилась, сделал вид, что он ничего не увидел, схватил свою папочку и выскользнул из класса. Другие, в принципе, поступили так же. Обидчик же рванул к выходу, нагло смеясь и строя рожи. Да, обидно! Но, в школу идти надо!
Свой класс она любила и не любила. С одной стороны там всегда было весело, с другой, каждый день кого- то унижали, били, ругали матом и это было малоприятным зрелищем…
А вот и школа…Старенькая, с печным отоплением, с жуткими чёрными партами, которые, как ей казалось, были похожими на гробы.
Наверное будут разборки, подумалось бедной девочке и она ощутила неприятное чувство страха внизу живота, но тут она заметила какое- то странное движение в классе. Ну, во- первых, она увидела огромную, толстую женщину, с мелкой завивкой и с веером! Скорее всего, это была бабушка. Рядом с ней, стоял высокий, худой мужчина лет 55 и молодая, просто, немыслимо, красивая женщина. Яркая блондинка, просто с кукольным лицом и тонкой талией. Она держала за руку девочку.
Боже мой! Что это была за девочка! Просто ангел, сошедший с небес. Весь класс, как парализованный, смотрел на это чудо природы… Пухленькое, розовощёкое создание, с густыми светлыми волосами и огромными белыми бантами. Но, самое главное, это были глаза. Огромные, голубые, широко распахнутые, то ли от страха, то ли от любопытства. Эти глаза смотрели на всех детей, которые представляли из себя жалкое зрелище, так как многие были одеты очень плохо, а кое- кто просто в грязную или застиранную одежду, доставшуюся от старших братьев и сестёр.
– Дети, познакомьтесь, это Лерочка, она приехала из Душанбе и будет учиться в нашем классе, – сказала учительница и посадила её за первую парту. Самое интересное за ту парту, где сидела Вера. Парализованный класс медленно стал приходить в себя, нагло окружив парту этой чудесной девочки. Надо сказать, выглядела она просто безупречно. Коричневая форма с кружевным воротничком и манжетами, белые гольфики и чудесные лакированные чёрные туфельки. Но, самое удивительное, это белоснежный фартучек. Он был с крылышками и весь в ажурных оборочках!
Вера вопросительно посмотрела на учительницу, как бы спрашивая взглядом, куда теперь ей деваться, но учительница, успокаивающе кивнула ей и сказала, что теперь Лерочка будет сидеть, именно, с ней. И таким образом, она автоматически становилась её подружкой, а самое главное, она заняла место того таджичонка, который вчера так унизил Веру!
Вот это да! Всё само собой разрешилось! Может, и вправду Бог есть, – подумала Вера, вспомнив, вдруг бабушку, читающую молитвы…Она открыла тетрадь и написала «Десятое сентября. Классная работа», а чуть ниже, подумав, приписала, 1967 год и поставила жирную точку.
Случайная встреча
…Посмотрев на часы, Олька тяжело вздохнула. Ещё 10 минут! Силы были на исходе! Идёт четвёртая пара. Суббота!
Переведя взгляд на подружек, которые тоже сидели, как варёные, она вздохнула ещё раз. За окном было уже темно, февраль в этом году был ветреный и слякотный. Страшно захотелось домой, в тёплую постель и с горячей чашкой чая. Собрав потихоньку конспекты со стола, Олька готова была сорваться с места при первом же дребезжании звонка. Хорошо, что она живёт в этом многотысячном городе и ей не надо думать о хлебе насущном, как девчонкам с общаги.
Однако жизнь у них, конечно, была веселей, да и контроля никакого, не то что у неё. Как назло минуты ползли просто черепашьим шагом. Подсчитав в уме, когда она приедет домой, Олька затосковала ещё больше. На дорогу приходилось тратить по три часа ежедневно, до института и обратно. Весной и летом было ещё сносно, можно было глазеть в окно от скуки, а вот зимой ничего интересного. Конечно, можно книжку почитать или конспект просмотреть, но за целый день так устанешь от информации, что уже ничего не хочется!
Прикрыв тяжёлыми веками глаза, Олька силилась хоть что- то уловить, но тщетно. В голову лезли самые разные мысли. Иногда ей даже казалось, что она чувствует, как шевелятся у неё мозги. Задумавшись, Оля громко вздохнула. Преподавательница не очень восторженно повернула голову в её сторону, открыла было рот, чтобы сказать что- то колкое и не очень приятное в её адрес, но тут раздался долгожданный звонок! Она, с сожалением, взглянула на часы и сухо попрощалась со студентами. Олька, бросилась из аудитории, на ходу одевая курточку и бросив подружкам:"Пока! До понедельника! "
До троллейбуса оставалось пару минут. Если она не успеет, придётся торчать на остановке ещё 10 минут до следующего. Мёрзнуть не хотелось. Уже спускаясь по ступенькам, она увидела в окно приближающийся троллейбус. Пятёрка пришла вовремя! Почему так бывает? Когда ждёшь, вечно опаздывает, а когда бежишь, как сумасшедшая, приходит вовремя.... Закон подлости! Девушка прибавила темп и влетела почти на ходу в отходивший неуклюжий троллейбус. Странно, народу было не много и она увидела даже свободное место. Какая удача! Ехать ей надо было до самой конечной остановки, так что, заняв место, можно было расслабиться или даже вздремнуть.
Народу становилось всё больше и больше, некоторые пассажиры даже начинали выяснять отношения между собой, как это часто бывает в общественном транспорте. Олька была рада, что ей не приходится толкаться или передавать деньги за билеты. Она с удовольствием вытянула ноги и закрыла глаза. Пассажиры рядом с ней постоянно менялись, иногда прижимая её к стенке своими телесами. Вот и сейчас. Рядом оказалась пышная дама в шубе, которой было мало одного места. Она так прижала бедную девушку, что та почувствовала, даже, через курточку, холодную сталь троллейбуса. Нет, это уже слишком! Почему люди такие борзые? ! Это у себя дома можно сидеть на диване вот так вразвалку, а тут вам не дом! Совесть надо иметь, в конце концов! Всё это возмущённая студентка хотела сказать вслух, но тут заметила чей- то пристальный взгляд…
О, что это были за глаза! Синие, в пушистых ресницах, они лукаво поблёскивали и выражали сочувствие. Олька, «проглотила» свою возмущённую речь и улыбнулась. Парень, кстати, спортивного телосложения, улыбнулся ей в ответ. К счастью, через одну остановку, пышная дама поднялась и поспешила к выходу. Олька рукой помахала незнакомцу, приглашая его занять освободившееся место, что он и сделал с превеликим удовольствием.
Они познакомились. Звали его Артём. Какое красивое и редкое имя. Оказывается, он тоже студент и учится в политехе, там же где и её брат. К сожалению, по его словам, с братом они не пересекались. Остаток пути молодые люди провели, весело болтая и смеясь шуткам, которыми, как из рога изобилия сыпал её новый приятель.
– Слушай, мне скоро выходить может встретимся завтра. У моего друга день рождения, – вдруг сказал Артём и написал быстро адрес на своём билетике.
Олька не успела даже ничего сказать, но адресок взяла, уж больно понравился ей раскованный, весёлый и компанейский паренёк с красивыми глазами и красивым именем Артём. Она помахала ему рукой и в приподнятом настроении доехала до конечной.
Выйдя, Олька как на крыльях помчалась домой. И куда делась усталость? Быстро переодевшись и вымыв руки, она села за стол. Почему- то, в такие минуты, ей вспоминались иногородние подружки, у которых иногда бывала в гостях. И как они выживают в этой общаге? Многие были из бедных семей, стипендии не хватало, но жили дружно и весело, делясь последней краюхой хлеба.
"Наверное, я так бы не смогла", – в очередной раз подумала Олька, глядя на то, как мама заботливо накрывает на стол. Иногда она приглашала кого- нибудь из девчонок к себе домой и была рада этому. А уж как подружки радовались, соскучившись по домашним пирогам и борщам!
Только сейчас она заметила, что нет её брата, который обычно ужинал вместе с ней. Учёба у него начиналась в 9. 00, а не как у неё в 12. 00, поэтому как правило, вечерами он был дома. – А где Андрюха? – спросила она у матери, на что та коротко ответила, что ушёл мол куда- то с друзьями. Олька разочарованно почесала лоб. У неё с братом были отличные отношения, они были погодками и понимали друг друга с полуслова. Поужинав и приняв ванну, Олька легла в постель, чтобы предаться воспоминаниям…
Она с удовольствием прокручивала сцену знакомства во всех деталях и мечтала о новой встрече. Остывший чай стоял рядом на тумбочке, ей было не до него. Жаль нет Андрея! Она так хотела поделиться с ним. Интересно, понравилась ли она новому знакомому? Сердечко застучало так быстро и громко, что Олька подумала:может это Любовь с первого взгляда? !
Выскользнув из- под одеяла, она подошла к зеркалу, чтобы оценить себя со стороны. Зеркало её не порадовало. Там она увидела невысокую, зеленоглазую, стриженную под мальчика, девушку, скорее напоминавшую подростка. Сама себе она не нравилась. Вот подружка у неё–супер! Длинные густые, крашенные хной волосы, огромные серые глаза и осиная талия! Конфетка просто! Снова посмотрев в зеркало, Олька понуро отошла и подумала, что всё это случайность и скорее всего завтра она никуда не пойдёт! Знакомиться в транспорте считалось неприличным. Второе Я настаивало на этом, но Олька отбивалась от голоса разума как могла, пытаясь найти хоть какие- нибудь аргументы, чтобы убедить себя в обратном. В конце концов, замёрзнув, она вновь прыгнула под одеяло и в скором времени заснула.
…Когда пришёл брат, она не слышала, а утром, проснувшись в 11 часов, побежала к нему в комнату рассказать, что с ней произошло. Увидев заправленную постель, девушка удивилась и пошла на кухню, где уже хлопотала мать. Увидев сонную дочь, она сказала обрадованно:– Проснулась? Молодец, что выспалась. А вот Андрюха уехал на целый день к какому- то приятелю! "
Ничего себе новость! А она надеялась посоветоваться с братом. Мысль о предстоящей вечеринке не давала ей покоя. Маму спрашивать не стоит, сразу впадёт в панику, кто, да что, зачем и куда. Нет, надо решать самой. А может посоветоваться с подружкой, но у неё в этой общаге единственный телефон на проходной и кто её будет вызывать? Как правило, дежурили бабуськи, божьи- одуванчики, которым не под силу было бегать звать кого- либо к телефону.
Отбросив и эту мысль, Ольга села завтракать. Она была задумчива и как- то, по- особенному, загадочна. Мама заметила состояние дочки и не стала лезть ей в душу. У той до сих пор не было парня, а ведь пора уже, третьекурсница, как никак! Многие на её курсе уже даже и семьями успели обзавестись, а вот Ольке, как- то, невезло, хотя в их доме всегда крутились друзья сына, но, почему- то, Олька была для них «своим парнем» и никто не рассматривал её кандидатуру, как девушку, с которой можно закрутить романчик…
И так, у неё есть два часа на раздумья! Поковырявшись в омлете, она встала из- за стола и пошла «отмакать» в ванную комнату. На улице шёл крупными хлопьями снег и это было гораздо приятнее, чем дождь и слякоть. Как здорово, просто, тупо, лежать в ванне и ни о чём не думать. Такое удовольствие она позволяла себе только по выходным. Через час, Олька «выползла» из ванной чистая и обновлённая. Еду! Решила она и начались сборы.... .
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.