
Полная версия
На стороне зла
– Ещё как, – стиснул зубы Валера, с презрением уставившись на него.
– Я хотел как лучше, – выдохнул тот, – я хотел изменить мир, сделать его хорошим. Я не хотел, чтобы всё так повернулось.
– Мне кажется, – осторожно заметил Чизман, сложив руки на груди, – что это очень плохое оправдание. Ясное дело, что ты не хотел всего этого. Но к этому оно и пришло. А всё потому, что нужно было вовремя остановиться и понять, к чему ведут твои действия.
– Я пытался! Пытался планировать, менять тактику! Но ничего не вышло, – отчаянно воскликнул Даниил и потянулся куда-то к столу, – вот! – он бросил им под ноги груду исписанных тетрадей, – я всё записывал. И как появился здесь, и как испортил жизнь целому народу эльфов, – парень поджал губы, с трудом сдерживая слёзы, – про то, как превратил целый город в рассадник бандитов и пиратов, про дворфов, про церковь… – кашель снова прервал его, – всё словно специально шло наперекосяк! Каждая моя попытка разрушалась об эту жестокую реальность, будто бы назло! И вот теперь всё наконец-то закончится.
– Вижу, ты тут славно начудил, – Комаров присел и принялся собирать тетрадки, – тут столько всего…
– Ты будешь это читать?! – скривился Валера, – все его бредни?!
– А почему бы нет? – Чизман пожал плечами, – пригодиться для истории…
– И ещё, – Даниил снова поднял на них глаза и взглянул прямо на Валеру, – я не хотел убивать её. Я сделал это случайно, – он облизнул пересохшие губы, – я не хотел…
– Конечно, – процедил ему в ответ парень, а потом вся злость вдруг резко схлынула с него. Он опустился на корточки и прижался спиной к стене, – кажется, она знала, что так будет, – пробормотал он со слезами на глазах, – откуда-то знала…
– Откуда ж ещё-то, – угрюмо фыркнул Чизман, – они все знали…
– О чём ты?! – воскликнул Валера, уставившись на него, – я ничего не понимаю!
– Ну, ты сам всё слышал. Даниил его не устроил, – Комаров кивнул на раненого, – а миру нужен новый хранитель. И поэтому мне кажется, что вся эта заварушка только для того, чтобы переманить тебя на свою сторону…
– Звучит, как бред! – с презрением фыркнул парень.
– Уверен?! Подумай сам! Орки намеренно искали нас на Пепельных Пустошах, а их хозяин словно специально ждал нашего появления! Тебе не кажется, что Затворник прекрасно справился бы и без нас? А? – Комаров развёл руками в стороны, – и разве не он всё это время пытался сманить тебя на свою сторону?! А твоя подружка, которая так неожиданно воскресла из мёртвых и вдруг внезапно влюбилась в тебя? Должно быть, сейчас ты готов на всё, чтобы снова увидеть её!
– Нет, этого не может быть, – воскликнул Валера, хватаясь за виски, – это просто… – у него внезапно закружилась голова. Ему вспомнились все эти слова, разговоры о завоеваниях и силе… Неужели всё это время они просто обрабатывали его, словно какие-то сектанты?!
– О чём вы? – с трудом нахмурился Даниил, который уже совсем побледнел. Кровавая лужа под ним расплывалась по пышному ковру, – какой хранитель? Кому нужен?!
– Не важно, – со вздохом ответил ему Чизман, – лучше скажи, ты сможешь отправить нас назад? Туда, на поле боя?!
– Хотите закончить битву? – из последних сил ухмыльнулся несчастный творец, – но вы уже давно победили. Мордред мёртв, наши войска бегут прочь… Я вышел на бой в порыве отчаянья…
– Дело не в этом, – с грустью объяснил ему Комаров, – нам нужно закончить кое-какие дела. Это очень важно, поверь мне!
– Ладно. Думаю, у меня ещё остались силы, – закашлялся раненый и поднял руку вверх, – прощайте! И прошу вас – постарайтесь исправить этот кошмар. Этот мир не должен страдать!
– Прощай! – махнул ему Комаров, понуро опустив голову.
Перед глазами у попаданцев снова всё мелькнуло и вскоре они вновь оказались посреди разорённого поля боя. Снова вокруг не было ни единой души. Лишь воронки от взрывов, остатки окопов и изувеченные тела.
– Зря ты не дал мне убить его, – покачал головой Валера, – я хотя бы облегчил бы его страдания, – пробормотал он. К нему вдруг начало возвращаться чувство сострадания, которое давно уже куда-то пропало. Бедняга почувствовал, что земля уходит у него из-под ног.
– Думаю, если он захочет, то сможет доползти до пистолета, – буркнул в ответ Комаров.
– Но ведь, – парень нервно сглотнул, – я всё равно убил его, да?! – он поднял глаза на своего спутника, а потом огляделся по сторонам, – и их всех! – на него словно нашло осознание того, что случилось вокруг. Будто бы какая-то пелена спала перед его глазами, и он взглянул на случившееся трезвым взглядом, – Чизман! Столько народу погибло и ради чего?! Ради какого-то спора?!
– Да, да! – пробормотал ему тот, – пошли! Надо найти этого…
– Ох, – всхлипнул Валера, пытаясь отвести глаза от останков павших, но они тут были повсюду. Единственным чистым местом было только ясное небо над головой. А дымка всё рассеивалась, и взору несчастного открывалось всё больше и больше ужаса.
Проняло даже Чизмана. И теперь тот шагал, повесив голову, да уставившись себе под ноги.
– Да мы же с тобой, – продолжал парень, которому никак не удавалось отдышаться и успокоиться, – да мы же с тобой на стороне зла…
– Угу, – вяло кивнул ему Комаров и тихо пробормотал, – на стороне зла…
Они продолжили свой путь среди мертвецов и раскуроченной земли. Полыхали вдалеке остатки пушек и техники. Поднимался дымок из разбитых укреплений.
А Валера шагал и всё раскручивал цепочку их приключений, всё пытаясь тщетно понять в какой же момент они потеряли человечность и забыли о том, что пришли из цивилизованного мира. Разве можно им теперь вернуться обратно?! К мирной и спокойной жизни, после всего этого ужаса и хаоса?! После стольких смертей и разрушений?
Впрочем, он уже знал ответ. Знал, что они не вернутся назад, потому что это невозможно. На его лице даже появилась злобная ухмылка, ведь они действительно заслужили такую судьбу – застрять в этом мире навсегда. Жить в том ужасе, который сами же сотворили.
В какой-то момент эта мысль до безумия развеселила его. И бедняга практически засмеялся в голос.
Но тут они нашли того, кого искали.
– А где все орки и чудовища? – спросил Чизман у хозяина Трезубца, который невозмутимо стоял посреди всего сотворённого хаоса, опираясь на свою трость.
– Они ушли. Вернулись в Пепельные пустоши, – ответил ему тот.
– То есть, они не станут захватывать весь мир? – мрачно пробормотал Комаров, угрюмо оглядываясь по сторонам, – всё закончилось?
– Да. Всё закончилось.
– Тогда скажи… Зачем? Зачем всё это?
– Думаю, будет слишком цинично, если я скажу, что мне просто было скучно. Что мне наскучила эта глупая нелепая жизнь, когда каждый из живущих сидит в своём болоте и ноет о том, как же он несчастен! – воскликнул вдруг хозяин Трезубца, раскинув руки в стороны, – хотя они ведь даже не знают о том, что такое настоящее несчастье. Поэтому я попытаюсь оправдать себя тем, что я – необходимое зло. Зло, которое встряхнуло этот мир и заставило всех переосмыслить ценности. Зло, благодаря которому становится ясно, что же такое добро. Я болезнь, что наступает, проходит и даёт понять о том, как же хорошо быть здоровым!
– Снова эта странная философия, – с презрением фыркнул Комаров, – кажется, я уже устал от этого!
– Куда же без неё. Без хаоса не рождается порядок! А великих людей не бывает без трудных времён. В любом случае, картина слишком масштабна для таких, как вы! Поэтому просто поверьте, что всё это случилось во благо. Так будет легче.
– Конечно же, во благо…, – Чизман скривился и с отвращением сплюнул на землю, – в любом случае, мы покончили с Даниилом. Что там с нашим уговором?
– Вы его убили? – невозмутимо спросил у него хозяин Трезубца.
– Нет, но он при смерти.
– Что ж, кажется эта проблема решена. Итак, что же я вам пообещал?
– Ты издеваешься? – Комаров поднял на «скучающего бога» свой суровый взгляд, – ты обещал заделать дыры между мирами и вернуть нас назад!
– Ах, да… – закачал головой тот, лениво махнув своей тростью, – насчёт дыр можете не беспокоиться – они уже давно закрыты, дабы не было чудовищных последствий. Такие двери нельзя подолгу держать нараспашку. Что же до вашего возвращения, то неужели вы хотите вернуться обратно в свой скучный современный мир? Конечно, здесь сейчас не самый лучший вид, но…
– Хватит с нас этого мира, – рявкнул на него Чизман, сжимая кулаки, – возвращай нас назад! Подальше от всего этого дерьма!
– Вас? – скромно спросил тот и перевёл взгляд на Валеру, – ты тоже желаешь покинуть это место? Победителям здесь достаётся всё! Любые возможности и желания на твой выбор! А я ведь знаю, что тебе есть о чём мечтать.
– Нет, – покачал головой парень, вновь начиная нервно смеяться, – с меня тоже хватит. Тебе не сманить меня, дьявол из Подмирья, – он расхохотался в полный голос и ткнул пальцем в хозяина Трезубца, – но я знаю, что ты сейчас скажешь! – бедняга раскинул руки по сторонам и прошёлся по разрытой земле, – дело в том, что нет никакого способа вернуться назад! Всё это было обманом и ложью! Ты просто обманул нас и использовал, словно других. Мы несчастные пешки и застряли здесь навечно!
– Дьявол из Подмирья?! – усмехнулся скучающий бог и покачал головой, – звучит неплохо, хоть и немного обидно. Впрочем, мне не привыкать. С людьми всегда так, – он ловко подхватил свою трость и развёл руками, – что ж. Удачи вам и до новых встреч!
Это прозвучало так легко, словно они просто знакомые, что пересеклись на улице по пути в магазин. Что вокруг не было всего этого хаоса, жуткой войны, а мир едва не рухнул в пропасть. Валера даже подумал, что они сейчас останутся тут одни, а их таинственный собеседник исчезнет, оставив попаданцев на растерзание выжившим в этом бою.
Однако, земля под его ногами вдруг резко исчезла. Несчастный рухнул куда-то в пустоту, а навстречу ему прилетел твёрдый и холодный пол. В глаза сразу же ударил яркий белый свет.
– Отлично! Сработало! – с восторгом прокричал кто-то, радостно хлопнув в ладоши.
– У нас получилось! Получилось! – какой-то мужик в деловом костюме бросился к двум попаданцам, скорчившимся на белых кафельных плитах, – Саня, ты как?! – он пригнулся к измученному Комарову, которого тошнило прямо на непривычно чистый пол, без единого пятнышка грязи.
Дрожа от ужаса, Валера огляделся кругом, всё ещё не веря в происходящее. Белый пластик на потолке и стенах, всюду свисают провода и стоят какие-то массивные установки. Сверху слепят своим ярким светом люминесцентные лампы.
Бедняга вздрогнул и засучил ногами по плиткам, в отчаяние вжавшись спиной в стену.
– Эй! Тихо, тихо! – к нему подскочил один из лаборантов в джинсах и белом халате, – вот попей! – он сорвал крышку с начатой бутылки газировки, – давай!
Валера приложился к горлышку. В нос резко ударили пузырьки газа, и несчастный едва не захлебнулся от неожиданности. Приторно сладкий привкус растёкся по рту, такой о котором парень уже давно забыл. Отойдя от первого шока, он судорожно огляделся по сторонам, продолжая нелепо щуриться.
– Я приведу помощь! – воскликнул мужик в костюме и выскочил за стеклянную дверь, – медиков и носилки сюда! – закричал он куда-то в большой коридор.
Остальные тоже спешно бросились за ним, продолжая радостно перекрикиваться. А Валера смотрел на них и не мог поверить своим глазам. Это были совсем другие люди. С мобильниками, в цивильной одежде и все какие-то добрые и чистые. Казалось, что после всех страданий попаданцы оказались в самом настоящем раю.
В висках у парня застучало, он в отчаянье закрыл лицо руками. На него набросились воспоминания о том, что ему довелось пережить. Снова вернулась вся современная мораль. И бедняга понял, что ему не место в этом мире, после того, что он натворил там. Он ведь чудовище, монстр! Тот, кто устроил самый настоящий геноцид. И ради чего?! Ради мести? Картины того поля, откуда они только что перенеслись сюда, встали перед его глазами. Кучи изувеченных тел, всюду рытвины и воронки, и крики раненных…
Казалось, что бедняга вот-вот потеряет сознание. Он понял, что ничем не лучше Даниила и тоже заслуживает смерти. Будь у него пистолет, несчастный давно бы приставил его к виску. Но оружие осталось в другом мире…
– Эй, – шатаясь, словно пьяный, Комаров подскочил к нему и коснулся его плеча, – у нас получилось! Слышишь?! Получилось! – хрипло выпалил он, – мы дома! Всё это дерьмо закончилось!
Но Валера поднял на него отрешённый взгляд и прошептал:
– Не для меня…
В комнату ворвались медики и быстро уложили обоих попаданцев на каталки, а потом покатили куда-то по длинным коридорам. А парень лежал и смотрел в потолок безжизненными глазами. Казалось, что никакой нормальной жизни теперь и быть не может…
Эпилог
Окна просторного кабинета были открыты нараспашку. Снаружи был ясный летний денёк. Внутрь задувал лёгкий ветерок и долетали звуки шелеста листвы у деревьев, что росли неподалёку.
– Как у вас с учёбой? – спросил мужчина в строгих очках. Он сидел, положив локти на белый лакированный стол.
– Ну, – парень, лежавший на кушетке, выглядел здоровым и бодрым. Уже не было никаких отличий от обычного современного молодого человека, – я вроде бы защитился. Конечно, не с красным дипломом выйду, но хоть что-то, – нервно усмехнулся он.
– Замечательно, Валера! У вас хороший прогресс, – покачал головой мужчина и улыбнулся ему.
– Да, – рассеянно кивнул ему он, – мне уже почти перестал сниться весь этот кошмар. Но я всё равно не знаю, как мне теперь жить. Конечно, я понимаю, что мы оказались практически в заложниках у всей этой ситуации. Нужно было постоянно бежать, сражаться и что-то делать, чтобы не умереть. Особенно после того, как я снова пережил эту историю на ваших сеансах и отпустил её. Однако я всё равно не могу понять, как же мы оказались на стороне зла? – Валера нервно усмехнулся, – неужели можно просто так потерять человечность?
– А вы взгляните на свой рассказ, – ответил ему психолог и подхватил блокнот, начав листать страницы, – сколько всего у вас было мыслей и переживаний обо всём происходящем! Это не вы потеряли человечность, просто у вас не было возможности проявить её. Вы будто бы были пешками в чужой игре, – он покачал головой, – но именно ваши переживания и то, что вы задумываетесь об этом теперь, показывают, что действительно хороший человек. Просто бывают ситуации, когда ничего нельзя поделать.
– Наверное, вы правы, – задумчиво произнёс Валера, – в любом случае, теперь всё это осталось в прошлом…
– Кстати говоря, – мужчина поправил очки, – вы уже задумывались о будущем месте работы?
– Нет, – рассеянно протянул парень.
– Просто если вы помните, то выплата компенсации от «ArcTech» скоро закончится. И раз уж так, то у меня для вас кое-что есть, – улыбнулся психолог и протянул ему какой-то листок.
– Что это? – изумился Валера, вглядываясь в строчки, – служба информационной безопасности «ArcTech»? – он криво усмехнулся, – а, это всё Комаров, да?
– Подумайте над этим. Большая зарплата, медицинская страховка, а ваш будущий начальник вам уже знаком, – ответил ему мужчина, – кстати, в полис входят и консультации психолога, то есть меня! Сможете обращаться в любое время!
– Ну, знаете, – парень поднялся с кресла и снова уставился на бумагу, – я бы не хотел опять попадать в такие ситуации, после которых мне снова нужны были бы консультации, – рассмеялся он, – а вообще я подумаю…
Покинув кабинет психолога и выйдя на улицу, Валера вдохнул летний загазованный городской воздух и поднял глаза к синему небу. Мимо медленно проехался автобус, завывая двигателем. И никаких чудовищ, орков и бандитов.
– Служба информационной безопасности, – парень снова взглянул на листок, – ха, думаю, там меня точно никуда не затянет, – и он зашагал вперёд по тротуару, засунув руки в карманы и надеясь, что по пути ему встретится та самая его судьба.
«Подмирье» для него теперь осталось лишь безумным воспоминанием и впереди было светлое будущее…
P.S.
– Профессор Кляйнер! – начальник отдела кадров приветливо развёл руками, завидев, кто вошёл в дверь его кабинета, – а я вас давно жду.
– Что такое?! Есть новости по моим идеям?! – затараторил пухлый человек с растрёпанными волосами. Он судорожно поправил очки и уселся в кресло.
– Эм, вот о них я и хочу поговорить, – хозяин кабинета вытащил на свет целую стопку бумаг, – видите ли, за последние несколько месяцев вы подали около сотни предложений по использованию, скажем так, открытого измерения, – он вытащил один листок и зачитал, – парк развлечений «Подмирье»… Или вот – добыча полезных ископаемых на территориях Каменора…
– Да, да! Это очень перспективные проекты! – восторженно закивал профессор, – нельзя упускать такую выгоду! Я постоянно говорю об этом совету директоров! Они наконец-то решились?!
– Нет, – покачал головой начальник отдела кадров, – дело в том, что вам следует прекратить развивать эту тему. Проект с этим измерением закрыт и будет засекречен. Поэтому я и позвал вас сюда, – он вытащил из ящика несколько пухлых стопок, – давайте подпишем договор о неразглашении и отказ от участия… А потом сможете заниматься другими проектами!
– Что?! – выпалил профессор Кляйнер, отчаянно вцепившись в волосы, – вы не представляете, какое золото вы закапываете в землю! Золото! – он ткнул пальцем в воздух, – мы можем добывать там золото! Не надо техники или ещё чего – самые обычные средневековые рудники! Только и нужно, что забирать золото! Послушайте…
– Профессор! – сурово прикрикнул на него хозяин кабинета, хлопнув стопкой бумаг по столу, – забудьте об этом! Почему вы вообще так яро взялись за это?! – он развёл руками в стороны, – разве нет других важных направлений?! Квантовая физика, например! Или теория струн!
– Просто я видел истину, – вдруг выдал гость, – я видел его, – начал он и тут же поправился, – ну, другой мир.
– Вот и замечательно, поэтому вам нужно подписать здесь и здесь. Если вы нарушите договор, то к вам будут применены суровые наказания! Вплоть до самых особых мер, если вы понимаете, о чём я… Поэтому лучше вам будет держать язык за зубами.
– Значит, они не хотят использовать мои идеи?!
– К сожалению, нет!
– Что ж, – профессор Кляйнер сердито закачал головой, – тогда я всё подпишу. Всё и даже заявление на увольнение!
– Вы хотите уйти?! – рассеянно спросил у него начальник отдела кадров, – но ведь все ваши открытия принадлежат компании! Вы ведь лишитесь всех ваших наработок, патентов и доступа к оборудованию. Или вас уже завербовала другая компания?! – озабочено поинтересовался он у гостя, – скажите, сколько они предлагают?!
– Нет никакой компании, – брезгливо отмахнулся тот, – просто я устал от постоянных разочарований в этом ужасном месте! Давайте уже ручку!
И лишь тогда, когда, подписав все документы и забрав свои вещи, профессор Кляйнер оказался за пределами пропускных пунктов, он повернулся назад и погрозил зданию компании «ArcTech» кулаком.
– Можете забрать у меня всё, но вы никогда не заберёте того, что у меня тут! – рявкнул он и ткнул пальцем себе в висок, – никто не заберёт этого!
Сжимая ящик, его маленькая фигурка зашагала по парковке навстречу светлому будущему. Или не очень светлому. В этом ещё никто не мог быть уверен…
2022 г.
Небольшая группа по вселенной "Подмирья" – vk.com/podmire