bannerbanner
Завтра о сегодняшнем вчера. Путешествие на печатной машинке времени
Завтра о сегодняшнем вчера. Путешествие на печатной машинке времениполная версия

Полная версия

Завтра о сегодняшнем вчера. Путешествие на печатной машинке времени

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

А ещё в баню всё время зовут. Жар я, конечно, люблю. Поры открывает, для здоровья полезно. Но кто ж из мужиков в баню ходит по таким незначительным мотивам.  Там наука целая. Пивко, толпа, веники и, конечно, солидарный дух соперничества. Я дома себе баню организовал – остальное неинтересно. Да и с гигиеной в незнакомых местах остаются вопросы.

А рыбалка, охота? Упаси Боже… Рука не поднимется на живое замахнуться. Домашняя птица в доме живет до старости. Яиц вполне хватает. Скотинка молоком на творог и сырок обеспечивает – много ли ещё надо? Животинку только гладить могу, да поговорить с ней можно по душам. Пушистые всё выслушают.


А ещё вторым домом, говорят, гараж должен быть. От одной женщины нужно отдыхать и разбираться в другой.  В той, что всегда ломается. Мужики говорят, она хоть молчит и мозг не выносит. А мне не с руки за шестеренками следить. Едет и  слава богу. Глохнет, не заводится – отдаю в чужие руки, лишь бы мне мозг не ломала.

Посуду люблю мыть, убираться, удалять трудно выводимые пятна. Говорят, так ведет себя социопат. Наверное. С такими навыками против меня никогда не найдут улик.

Женщины говорят, таких, как я, не существует. Тоже правда. Существую я только для одной. Той, кто для меня единственная.

НЕ СМОГУ ДОСТИГНУТЬ ДНА


«Иду навстречу горизонту исключительно горизонтально»


Нет. Определённо. С моими возможностями, а точнее их отсутствием, я не смогу достигнуть дна. Ведь, чтобы подняться, надо сначала спуститься. А я привык идти исключительно горизонтально.

Не надо лишать меня необходимого. Не предлагайте статус «я никто и не имею ничего». У меня нет сил под давлением внешних обстоятельств бросать вызов судьбе. Меня не надо заставлять из-за этого что-то делать. Я и так вполне справляюсь с возложенными на себя обязанностями.

Не надо дурмана от опиатов. Мне страдать от скуки некогда и жизнь интереснее разгонять не требуется. В мозгу уже и без того вся дрянь имеется. В маленьких дозах, почти незаметно. Однако, накопительный эффект оставляет простые, спокойные и, главное, долговременные впечатления.

Не хочется обманывать и обманываться в людях. Точнее, лишний раз подтверждать очевидное – все всегда и везде врут. У меня нет столько сил, как у остальных. Легче дышится среди крупиц правды близких к сердцу людей.

Не хочу стать кающимся мучеником, вынесшим суровые уроки на пути порока. Не хватит сил отдавать всего себя на растерзание праздного голода ненасытной толпы. Возможно, скучна жизнь добродетельного праведника. Но дела его растут подобно зёрнам, брошенным на почву вечности.

Не надо чрезвычайных катаклизмов и «рождения в рубашке» для осмысления личного поведения. Вполне осознаю свои недостатки и тружусь над их исправлением. Если получается – хорошо и себе и людям. Нет. Значит надо ещё много чему научиться.

Упаси Боже от страшных напастей на родной дом и семью. Любая цена власти, успеха и признания будет слишком мала для подобных жертв. Я слишком беден и слаб телом, чтобы платить за это.

Иногда можно оказаться на дне, когда его не видишь. Стоит размыть границы нормы сегодняшнего дня и завтра появляется ещё одна ступенька вниз. Но я предпочитаю идти горизонтально. На границе. И всё, что есть у меня, навсегда остаётся моим.

НАОБОРОТ


«Советского Союза нет, но никто не перестает раздавать советы»


Говорят, чтобы научиться жить, надо уметь нарушать правила. То есть всё делать наоборот.

Только делать наоборот не то, что другие говорят, а то, что в первую очередь самому хочется.

Всегда хочется быстро. Деньги заработать, обогнать кого-то, лишний вес сбросить. Значит, делай наоборот. Нет. Не медленно. А хотя бы надо начать делать. И продолжать. Понемногу, но всегда. Оказывается, так будет намного быстрее.

Всегда хочется легко. Мысль умную сказать, помочь кому-то в нужную минуту, спасти мир, наконец. А надо делать наоборот. Ничего не ждать и всё время вкалывать, не поднимая головы. Оглянешься. Смотришь на плоды своих усилий. Думаешь: неплохо, лишь бы только никому не навредил. И продолжаешь пахать.

Всегда хочется чтобы не вот так, а вон как надо. Где-то знают, как правильно жить. Вон там учат всё делать в своё удовольствие. Но по итогу везде стараются сделать  всё просто и понятно. Деньги – вот и вся твоя религия.

И сложно в таких условиях делать наоборот. «Правильные» советы льются бесконечно. Шумно становится очень. Совсем не слышно. Кого-то внутри. Себя.

ПАТРОНЫ


«И без ножа можно застрелить»


Мы взведены с начала дня. Полная обойма. Патронов хватает на всё и всех. От такого напряжения и на себя остаётся под вечер.

От пяток до макушки наполнен снарядами, и они не убывают. Не жалея сил стреляешь. Истощаешься. Но истратить всё не можешь.

Как в компьютерной игре.  Вечные патроны и куча жертв вокруг тебя. Конечно, они – враги. Перечат твоим интересам. Ты палишь по ним очередями веером от живота. Они сгорают в воздухе, через время появятся снова. Но за каждого подстреленного принимай на грудь тонну новых боеприпасов.

Невольно начнёшь скалить зубы, чтобы стрельбу прекратить. Невыносима становится тяжесть. Ведь жить надо как-то продолжать. Люди вокруг редеют с каждым разом, а на одного себя такое количество патронов бесконечно много. Замучаешься в себя стрелять.

Надо уметь  разряжаться. Но при этом без пальбы.

Переплавлять тяжелый свинец души в сияющее золото. Огнём жечь, водой остужать, закалять и превращать.

Вот только дозировки подбирать приходится самостоятельно. Индивидуальность – наука капризная.

И если получится, тогда стрелять уже не хочется. Молчишь, улыбаешься, на сердце легко, а люди вокруг тянутся поближе. Греет им глаза золотистый блеск, надежду дарит твой богатый опыт. Кто-то стрельнёт в сердцах от зависти и злости. А пуля сквозь тебя пройдёт и даже не заденет. Дышишь легко, внутри пустота. Стрелки продолжат грузиться патронами, но все как один пожелают жить так же.

АНГЕЛЫ


«Жизнь даётся бесплатно. Ты сам вешаешь ценник»


У ангелов далеко не ангельская работа.

Быть свидетелем, когда физическое тело обнажает греховную душу человека – отнюдь не райское зрелище.

Когда у людей всё сравнительно хорошо, они горазды и язвить, и смеяться над несовершенством ангельской системы. Нередко могут заявлять, что дьявол организует  ад намного лучше суетливых попыток белого благодетеля спасти чью-то  жизнь. Ведь уничтожают жизнь миллионами способов, а создают –  лишь одним. От этого ангелы невольно рискуют совершить ошибку.

Вспоминают о них лишь когда действительно приспичит. Когда уже не до сравнений, смеха и поверхностных выводов. Лишь только душа готова выскользнуть из тела с последним выдохом, ты будешь рад любому ангелу на пороге своего дома. Предложишь пройти, не разуваясь. Стульчик подставишь. Начнёшь внимать каждому слову. И всё ради спасения единственной жизни.

И вспомнишь любые молитвы, когда чуть слышный звук ангельских крыльев скользнёт по комнате с шелестом белого халата.

ДЕРЕВО


«Один путь за раз не пройдешь. Надо раз-путье, два-путье, три-путье… »


Вот дереву повезло. На скуку не жалуется. Не суетиться. Полностью самодостаточно.

Всё, что есть у него – всё его. Не отнять, не додать.

Готово пережить мертвенность холода, дикость жары, бешенство ветра. Спокойно принять любой катаклизм с честью. Ни на кого не обижаться.

Ни на миг не перестает исполнять благостную миссию: впитывает отравленный воздух и отдаёт без разбора живительную силу кислорода.

А вот человек обречён быть недовольным. Суетиться. Сбегать. Сравнивать. Осуждать. Жалеть. Принимать.

И продолжать цепляться за то, чего не находит внутри.

Возможно, научится прощать. Когда вернётся к собственным корням.

КАК ДАВНО ЭТО НАЧАЛОСЬ?


«Модным можно сделать и болезнь»


Совсем недавно. Мы посопротивлялись для приличия. Но недолго. Когда мир меняется, нужно быть гибким. Вот мы и прогибались.

Начиналось с чего? У человека ноги отказали по болезни, или руки лишился на войне. А как известно, всё у нас идёт от головы. Вот ученые изобрели роботизированный протез и сделали отверстие в черепной коробке пострадавшего в виде розетки. Вставили в неё блок с проводами, что вели к протезу, и получилось чудо. Неживое ожило.

А там, где все начинается с проводов, быстро достигает уровня перемещаться по воздуху. То есть превращается в вирусную заразу. Нашли способ вживлять в мозг датчик раздачи сети и началась эра биологического wi-fi на простонародном языке.

И вот у человека неработающий орган в виде нижних конечностей омертвел, а уже через время у него заместо инвалидной коляски хромированные ноги. Мощные, подвижные. Всем на зависть. Колени не хрустят. Мышцы не растягивает. Держит крепко, по силе внушает уверенность.

У кого не было руки – теперь вместо неё мощный инструмент с красивым дизайном металлических бицепсов.

И стало приживаться всё. Людям начал нравится результат, производителям стали нравится деньги.

И тут всё завертелось…

Постепенно быть увечным стало модно. Подобно жертвам красоты: убрать лишнее, вколоть недостающее – все захотели себе кибернетические гаджеты. Раньше только женщины себе грудь увеличивали из прихоти, отныне все поголовно стали зависимы от микросхем в мозгу. И ведь не случилось бы этого, если б не было так удобно. Как в былые времена мир вокруг сузился до плоского экрана в руке, так и сейчас всё, что не развивалось, стало эффективной заменой технологией.

Медицина, как прародитель вмешательства в тело человека и пропаганды здоровья, поднялась на новую ступень эволюции. Наконец, для всех людей без исключения достижения прогресса в тесном контакте с природной борьбой за жизнь обрели гармонию.

Статистику каждой детали можно просчитать до мельчайшей погрешности. Любые отторжения  природными компонентами быстро решается удалением последних. На языке прогрессивного общества это понятие называется неизменно «обновлением». Наконец-то все, что произвёл человек вопреки природе, служит благой цели точного контроля.

Для каждой части мозга своя наносхема: для зоны памяти – все «нужные» знания о мире, для зоны чувств – видеть, слышать и осязать только приятные иллюзии отравленной реальности, для зоны эмоций – простой набор капризного ребёнка.

Открытие века – удалена главная ошибка природы – боль последнего живого органа с двумя половинками.

ИДЕАЛЬНЫЙ МИР


«Идеал достижим, когда его нет»


Существует Око.

Через него можно увидеть идеальный мир. Легко и просто. Прикоснуться к грезам. А самое главное – сразу стать его идеальной частью. Как только появится желание. Вас никто не торопит.

Появление идеального мира люди ждали долго. Они до конца не осознавали, как он должен правильно функционировать. Первые проблески идеальности можно было различить только на слух. Лишь избранные могли улавливать систему прекрасного в незамысловатых знаках. Но когда нечто непонятное обрело форму слов, люди почувствовали верное направление в только начинающемся поиске.

Лучшие умы приложили максимум стараний, чтобы задумка стала видима человеческому глазу. Первые успешные опыты, несмотря на ограниченность цвета, имели оглушительный успех по воздействию на человека. Звук и картинка существовали отдельно друг от друга. Однако, это не мешало людям допридумывать в воображении  идеальность их возможного симбиоза.

В скором времени мечта стала ближе. Нерушимая перспектива продолжать развитие прекрасного оправдала себя. Звук и картинка стали единым целым. Люди ощущали себя на границе нового мира с уже зарождающимся внутри желанием перешагнуть порог. Попытки предпринимали многие, но лишь единицам это удавалось.

Наивно предполагать, что путь к идеальному миру может быть простым. Он требует полной отдачи и часто зависит от неконтролируемой фортуны.

Главный триумф ждал всех впереди!

Идеальный мир наполнился красками. Все вокруг ослепляло яркостью. Одурманивало сознание человека фактом невероятного. Демонстрировало глазам подлинное чудо. С этого момента реализованная мечта стала неотъемлемой частью в душах каждого из нас.

За короткий миг идеальный мир стал большим. Настолько большим, что для обычного человека стал казаться безграничным как вселенная.  Черта между реальностью и альтернативным пространством превратилась  в крутой скалистый обрыв. При взгляде вниз можно было видеть лишь туманную неизвестность. Но нам всем позволили присесть на край, чтобы свесить с него ножки. Так мы удовлетворялись мыслью, что почти перешагнули порог.

Даже если кто-то мог сказать:


– Идеальный мир – это все сказки. Главное в жизни – любовь, честность, семья… Нужно всегда оставаться Человеком здесь!

Никто не мог до конца отказаться от правды, что снедала изнутри. Подобно смеющемуся демону она испытывала нашу волю.  Мы все хотели в идеальный мир.

Это удивительное место изначально было создано для художников, людей искусства, изобретателей, ученых. Они имели мистическую связь свободы выражения и понимание прекрасного. Их способность зреть в корень помогала нам сквозь призму идеального мира получать удовольствие от обычной реальности. Мы боготворили их. Восхищались великими талантами.

Со временем сильные мира настоящего обрели влияние и власть в мире идеальном. Они проникли туда под предлогом контроля и налаживания механизмов для стабильной работы. На самом деле они использовали красоту удивительного места как  податливый инструмент в примитивных целях. Мы смотрели на правителей в идеальном мире и долгое время верили, что они тоже идеальны.


Любое место, куда приходит власть, обречено на жертвы. Масштабность власти требует максимального упрощения. Власть не способна концентрировать внимание на человеческой индивидуальности как самостоятельной частицы целого. Власть думает в первую очередь о себе, остальное – должно быть выстроено в угоду власти.


Художники, ученые почувствовали давление власти в идеальном мире. Их свобода мысли вывернулась наизнанку подобно окровавленной тушке зайца в деспотичной руке охотника.

Многие на той стороне обманулись ожиданиям от увиденного предательства подлинной красоты. Кому-то из них пришлось вернуться в реальность. Мы всегда их ждали обратно с распростертыми объятиями. Мы готовы были утешать их пустыми словами, но в душе ликовали от наблюдения за очередной неудачей.  Это помогало нам справляться с удушающей черной завистью ко всем, кто оставался за чертой.

Кто-то предпринимал попытки бороться с властью в идеальном мире. Это приковывало наше внимание с невероятной силой. Мы видели в этих борцах самих себя. Искренне сопереживали им.

Кого-то из них втаптывали в грязь и оскверняли им репутацию, тем самым заставляли нас верить в неуместность подобных личностей в идеальном мире.

Кого-то по-настоящему убивали. Здесь мы беспрекословно возвеличивали их героями своего времени. Все, кто умер за границей настоящего мира – заслуживал наше одобрение и имел полное право оставаться там навсегда.

И, наконец, большинство остались с властью.

Лучшие пали, не-свободные остались. И многие из нас  усомнились в идеальности идеального мира.

Однако,  великая мечта не пала в наших глазах. Подобно приживающемуся организму она стала мутировать. Наше желание видеть трансформацию нашло отражение в совершенно новом зарождающемся портале.

Молодое поколение из тех, кто все время сидел на скалистом утесе и наблюдал за идеальным миром, покинули его ради новой интерпретации визуализировать свои мечты.

Портал был окном.

Отныне ни для кого не было границ. Каждый желающий мог перелезть через окно и на той стороне создавать для нового мира то, что считал нужным.


Неокрепшее молодое сознание без жизненного опыта, но со свойственным ему максимализмом рисовало идеальный мир широкими мазками. Эстетика перемежалась с откровенной безвкусицей, великие мысли тонули в потоке примитивных крайностей. Это были первые проявления мутации, процесс которой нередко выглядит отвратительным, буйным и бесперспективным.

Для придания красивой формы новому идеальному миру потребовались годы. Но успех не заставил себя долго ждать. Люди в одночасье пленились красотой и безграничными возможностями нового места.

Главное, что подарила нам новая находка – веру!

Веру в то, что в каждом из нас живет художник, требующий свободы выражения

Веру в то, что мы учтем ошибки прошлого и не позволим повторить печальный опыт первого идеального мира.

Веру в то, что мы все станем частью прекрасного места без условных ограничений.

Мы следили друг за другом. На новой территории с новыми возможностями сложно было заранее предугадать что  будет сделано хорошо, а что плохо. Факт оставался тем, что должно получаться определено нечто другое.

У кого-то что-то получалось и имело успех. У большинства получалось все откровенно плохо.  Однако, главное правило прекрасного места не лишало права продолжать находиться здесь. Со временем у кого-то получилось из своего плохого делать что-то хорошее, или наоборот – из чужого хорошего сделать что-то плохое.

Многие оставались в рядах наблюдателей за идеальным миром, но все были максимально честны с самими собой. Они чувствовали необходимость личной идеальности для  жизни и удовольствия в этом месте.

Появилось Око.

Оно стало пристанищем всех в новом идеальном мире. От бедных жителей стран третьего мира до президентов великих держав. Да, власть снова с нами здесь. Но она не имеет возможности провести черту и показательно вышвырнуть неугодных за порог. Мы – вместе. Мы верим, что свобода в новом идеальном мире за нами.

Мы – все прекрасны в этом месте. Каждый идеален в меру своих способностей.

Прожитый день возлагается на мерцающий холодным свечением жертвенник во имя идеальности.

Сначала в наших интерпретациях были нечеткие контуры. Спешка за чем-то новым, эффектным, интересным давала смазанность картинок. Запечатленные события вживую очень долгое время имели неидеальное качество, особенно в темное время суток.

Однако, отображенные на живых картинках сепия, мушки, неясность контуров – не в этом состоит идеальность. Главное, что мы на них идеальны. Для самих себя.

Кто-то в новом идеальном мире выглядит идеальнее другого. Но это ли не повод лишний раз стремиться к личному совершенству? Мы все вырвались из скучной обыденной реальности. Теперь мы все в раю.

На бренной земле остались только призраки, не находящие себе покоя согласно легендам и старым поверьям. Их пороки с удушающей черной завистью, испепеляющей корыстью, вечным голодом и ненасытной жадностью остались в инертных телах, сжимающих в руках прямоугольные экраны.

Мы для них стали единственной отдушиной в бренном существовании заблудшего мира. Они не могут отказать себе в наблюдениях за нашим счастьем.  Подушечка пальца все чаще и чаще зависает над маленьким квадратиком Ока с отдаленно напоминающим рисунком камеры фотоаппарата. Они всегда хотят видеть нас в новом идеальном мире.

На страницу:
4 из 4