Полная версия
Наш маленький северный восток
Она привнесла в квартиру запах дорогих духов, огромный букет и бутылку сангрии. Несмотря на сногсшибательный вид, ее отправили восвояси с подарками указанным выше образом.
Муж Валерии тоже появился позже, и слегка приуныл от волеизъявлений Пирата. Они тоже, как и я, приехали из столицы, поэтому были ко мне расположены. Муж, профессиональный физик, ученик великого ученого, был вынужден, как мог, кормить семью. Не бросая научные занятия, всё свободное время отдавал «коммерции». Скоро вся их лаборатория почти в полном составе перебралась в какой-то американский кампус.
Пират в своей обычной манере солировал за столом, всё подливая мужу Валерии. Сама Лера его видела впервые, на его остроты делала мне страшные глаза, а после того, как муж напился и во время танцев упал пятой точкой в плов, решительно со мной попрощалась… Ее мужа мы с трудом запихнули в такси. Так я потеряла подругу на кафедре.
Запомнились еще два моих «рождения» в нашем городе. На следующий год мне решили сделать сюрприз мои школьные подруги и приехали инкогнито – без предупреждения. Они подрядили одного своего знакомого и явились втроем.
Наша производственная деятельность с Пиратом процветала – я копила деньги на ремонт и мебель, он кормил семью и сотрудников. В тот вечер он приполз с очередного застолья у будущих заказчиков, говорит:
– Слушай, я там догнался спиртом «Рояль», будь он неладен! Можно у тебя воспользуюсь удобствами? До дома не дотяну…
Я накануне слушала репортаж о смертельных отравлениях этим спиртом, настояла, что бы он, зеленый и вялый, выпил простой воды три литра. Что тут началось! Его бросало из стороны в сторону в объятиях «белого друга», я едва успевала подбирать отходы и подносить новые порции воды.
После часа процедур ему полегчало, он выпил зеленого чая и прикорнул у меня в спальне.
Тут прибежала соседка Наташка:
– Тебя к телефону!
Я услышала голос мамочки Пирата:
– Слушай, дорогая, тут собиралась к тебе приехать моя бывшая невестка (это как раз моя школьная подруга, актриса) на день рождения… Вроде бы с Олей (вторая моя подруга). Так что если Сам у тебя, пусть лучше домой едет…
– Большое спасибо, Нина Ильинична! Но я его не могу отправить в таком состоянии, он болен… Авось пожалеют больного человека!!!
Не успела я зайти домой и растолкать Пирата, как прозвучал звонок в дверь. По мне – так пусть увидят: хотели мне сделать сюрприз – получили сами. Да и что здесь такого! Эка невидаль, пьющий же человек!
Но у других людей могут быть свои резоны, свои тайные чувства, поэтому я открыла не сразу, а после того, как Пират оделся и застегнулся. Но физиономия его говорила сама за себя, да и состояние здоровья не позволяло связно выражаться.
Мариную гостей на пороге (Ира, Ольга и какой-то тип в кепке):
– Ой, а мы и не ждали!!! – Девчонки мои были с юмором, и в нашей компании был стиль общения «запанибрата». Тут на свет божий вылезает Пират:
– Кого я вижу!.. Ирина Батьковна! Давно ли в наших краях?! – у него лицо кота, предвкушающего славное угощение.
И откуда у этого полутрупа такая жизненная сила?!
Вот кому надо быть актером! Заготовленные заранее приколы и речи уползли с губ моих сюрпризерш.
– К тебе можно или разворачивать телегу? – первая опомнилась Оля. – Это Радик, мой друг.
– Уже зашли. Не ждали, не ждали! А мы вот тут блюем…
Мне и неловко, и стыдно почему-то. Но больше всего я злюсь на самое себя – сколько можно позволять окружающим режиссировать своей жизнью! Это у меня праздник, а не у вас. Это – мой дом. Так что пусть объясняются сами…
Ирина включила актрису, она всегда так делала, когда не знала, как поступить. Начала произносить надломленным усталым голосом какой-то красивый монолог… Пират ее мгновенно раскусил: общее прошлое в гастролирующей небольшой труппе. Потом она включила стерву по отношению ко мне и обольстительницу по отношению к бывшему мужу.
Пошла переодеваться в спальню, увидела там разобранную постель, засомневалась, но вышла оттуда в одних колготках и свитере. Радик, привезший гостей на автомобиле, крякнул, засомневался: пройти ли к столу, который я накрывала, или одеваться и ехать восвояси. Пират обвился вокруг бывшей жены – она его еще интересовала…
Ольга отвела меня в сторону:
– Ирка поссорилась с мужем, хотела приехать к бывшему, а тут!.. Ты смотри за ней, мало ли что…
– Что там произошло? – демонстрирую спокойствие. Новый муж актрисы был важным чином в прокуратуре. Что там опять «не так»?
– Он ее приревновал и чуть не задушил. Да и вообще, после отдыха на юге со своей дочкой и дочкой Ирины какой-то стал невменяемый. Подруга совсем с катушек съехала, буквально заставила нас к тебе приехать!
После перекуса и возлияний бывшая жена стала слезлива, засобиралась уезжать: «Ухожу одна, на вокзал, не держите меня!!!» Мы сгрудились у входной двери: «Не отпустим!» Она кинулась к балкону, мы за ней. Распахнув окно, легла всей грудью на ограждение и стала карабкаться наружу. Друзья, конечно же, спасли, не дали осуществить задуманное. Зато она спала ночью с бывшим мужем (надо же ее сторожить) в одной комнате, Ольга с другом – в другой, а я коротала ночь с сигаретой на кухне… Так прошел второй день рождения.
Еще запомнился третий – юбилей. Была Алёна и друзья-архитекторы. Пришли поздравить мои студенты-дипломники. В середине вечера завалилась компания Пирата, он и еще трое: Музыкант, бывший компаньон и Ветка.
Подарили новый футбольный мяч. После того как спиртное было выпито, их потянуло на подвиги:
– Давайте пойдем в футбол играть! Погода – чудо!
Я тут знаю футбольное поле неподалеку, за школой, – предложил Пират. Его футбольная юность продолжалась время от времени на семейных и дружеских пикниках.
Мужская компания в предвкушении возможной баталии возбудилась, мои же вопли: «У меня нет спортивной формы!» – были восприняты с хохотом:
– Да вы и играть не будете – только в качестве болельщиц!
Так мы и выдвинулись общим порядком: Ветка и я в платьях и на каблуках, мужики, в чем есть, остальные гости разъехались: архитекторы – не футболисты.
На футбольном поле мои гости больше кричали, чем играли, на их крик из кустов выпала компания поинтереснее – спортивные молодцы с пивом. Они понаблюдали и предложили поиграть командами. Наших было четверо, у них – пять душ. Пират мне бросил: «Давай на ворота!»
– Какой… на ворота? На шпильках?!
– Ветку вообще соплей перешибешь! Да и чей день рождения? – Пират уже стал наизготовку.
– Эти молодые – трезвые, а вы – под водкой. Какая игра?! – не унимались мы с подругой.
– Ничего, вас не тронут, все-таки дамы!
Это был последний козырь, я потащилась на траву, увязая каблуками…
Хотя молодые были и трезвее, и спортивнее, более быстрые и ладные, но игра у них не шла. Пират со своими собутыльниками понимали друг друга с полуслова и засунули им пять голов.
Я радовалась, что всё так благополучно, прыгала и подбадривала наших, пока нападающий противника в ярости не послал мяч ногой в кованом сапоге в мои ворота.
Я изловчилась, подпрыгнула, выставила блок руками. Но руки мои не смогли остановить летящий пушечным ядром мяч, он угодил мне в нижнюю челюсть!
Челюсть отвисла. Слюна и слезы, и весь мой «праздничный» вид так рассмешили сражающихся, что они не скоро сообразили вызвать такси. Я не чувствовала нижней половины лица и только успевала подбирать подтеки в косынку, сердобольно предоставленную мне Виолеткой.
В одном травмпункте не было челюстного хирурга, в другом – невиданная очередь травмированных… Только на третьем участке дежурил молодой хирург в чистом халате.
Он скомандовал мне:
– Руки убрать! Держите ее, – крикнул Пирату. Помыл руки, подошел сзади и невидимым жестом нажал мне что-то во рту. Челюсть с лязгом захлопнулась.
– Дома покой, примочки, не говорить! На работу два дня не ходить.
Как же не ходить? Завтра в восемь утра у меня лекция. Поздно вечером в воскресенье искать замену? Да и говорить не могу!
Пират взял на себя заботу о больной, привез домой, налил сто грамм спиртного: «Пей!»
Такие вот подарки на «день варенья»!!!
Наутро я ощутила возвращение подвижности лица, даже вернулся голос – лекция прошла ощутительно…
20В городе есть улица – Сони Кривой. Она ведет от автобусной остановки до моего места работы. До сих пор я сомневаюсь – не всевышнее ли провидение мне положило ее под ноги?!
На сей раз я шла по ней с больной челюстью и думала, как же мне принимать назавтра экзамен и ехать в горы?
На кафедре существовала традиция – в первые погожие выходные лета с семьями, детьми, палатками и рюкзаками покорять жемчужину края – горный хребет Таганай. Эта традиция мне пришлась по душе – я с юности была привычна к походам, вспоминались ночи у костра, экспедиции и необыкновенная атмосфера взаимовыручки. На природе всё по-другому – Человек Человеку Брат.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Пучкать – сильно тереть что-нибудь с водой, например белье в тазу, и т. п. – уральское старое просторечие (употреблялось моей деревенской родней).