Полная версия
Собиратели 6—7
– Хм. А если ты бегать будешь, то они вообще тебя не заметят, – усмехнулся я.
– Так и есть, – подтвердила Яра. – Мы для них суетливые пищащие создания. Словно комары носимся вокруг. Как в кино, на высокой скорости воспроизведения.
– Ну вот. Дождались, – недовольный голос Данилы прозвучал через секунду после появления мигающего сигнала опасности внутри наших шлемов. – Спутник сообщил, что буря приближается. Через сорок минут будет здесь.
– Идите в укрытие, – махнула рукой Восьмёрка. – Я позже подойду.
– Ты останешься тут? – удивлённо спросила Яра.
– Я задала каменному жителю вопрос. Теперь он отвечает. Нужно записать звуковой ответ до конца, иначе перевести не получится. Если прервать, то потом придётся начинать всё заново.
– Но мы не можем тебя тут оставить, – сказал Влад. – Если не успеешь в укрытие, то тебя разнесёт на куски.
– Не волнуйтесь, – уверенно сообщила Восьмёрка. – Я постоянно получаю данные со спутника о передвижении бури. И потом бегаю всё-таки быстрее вас. Рассчитаю нужное время и доберусь вовремя. Идите.
Делать нечего. Мы развернулись и пошли в укрытие. Внутри заметили, что каменные стены не пропускают сигнал связи с роботом. Данила проверил состав прибором.
– Так и есть. Вещество обладает магнитными полями. Сигнал не проходит.
Вышли наружу. Восьмёрку не было видно за возвышениями. Выступали только верхние края ног каменных жителей. Через некоторое время порывы ветра стали сильнее. Облака закрыли свет местной звезды. Небо потемнело. Пыль начала двигаться потоками между холмами. Шум усиливался. Приближалась буря. Уровень сигнала стал совсем слабым.
– Восьмёрка, ты как там? Скоро? – спросил Влад.
– Ответ принят… – услышали мы Восьмёрку. – Они не знают расположение шахты… Мы не… нужно ещё…
Дальше было неразборчиво. Обрывки фраз смешались с посторонним коротким шипением. Мы опять услышали отголоски протяжных звуков общения с каменным жителем. Потом сплошной шум.
– Восьмёрка! – крикнула Лана.
Ответ не пробился через помехи. Я попытался зацепиться за стены каменного укрытия, чтобы забраться повыше. Неровности стен оказались слишком сглажены от постоянного воздействия мелких и крупных частиц, которые приносил ветер. Руками-то я ухватился, а вот ноги соскакивали.
– Данила, подставляй руки. Залезть не получается.
– Куда ты?
– На крышу. Там видней.
Данила подбежал ко мне и сцепил ладони. Я наступил на них и потянулся вверх по стене. Начал подтягиваться руками. Данила поднял руки выше. От этого я быстрее забрался на крышу. Сразу посмотрел в ту сторону, откуда тянулись наши следы.
– Видно что-нибудь?
– Не-а. Пыли слишком много, – я пригляделся, прикрыв лицо рукой. – Каменные жители сдвинули ноги! Они закрылись!
– Почувствовали приближение бури и приняли защитную форму, – пояснила Яра. – Нам тогда тоже пора прятаться.
Съехав по крыше, я мягко приземлился на ноги. Порывы ветра стали резко усиливаться. Поднялись большие завихрения пыли. Начали падать первые камни. Сначала они были мелкие, размером с орех. Камни сыпали градом. Девчонки забежали за двойной поворот входа в укрытие. Данила и Влад следом за ними. Я стоял около стены и напряжённо вглядывался вдаль, где находилась Восьмёрка с каменными жителями. Ждал, что появится её светлый силуэт. Рядом начали падать камни размером с яйцо. Всё вокруг забурлило. Облака пыли закрутились, как после разрыва снарядов. Камни с грохотом попадали на крышу укрытия. Осколки разлетались в разные стороны. Стены и земля под ногами задрожали. Я поднял один камень, который упал с неба и подкатился к моей ноге. Он был овальный, размером с ладонь, весь покрытый мелкими отверстиями, как пористая губка.
– Сева! – я вздрогнул от неожиданности, услышав сердитый голос Миры внутри своего шлема. – Ты чего застрял?! Иди к нам.
Мира потянула меня за руку в глубину тёмного укрытия.
– Хотел подождать Восьмёрку, – сказал я. – Там теперь совсем ничего не видно.
– Лучше тут переждать. – Данила включил переносной фонарь и поставил его в центр.
Белый свет ярко осветил тесное помещение. Вытянутые тени наших силуэтов тут же появились на стенах, на потолке и на гусеничной платформе в углу.
– Ужас, что там творится, – Яра посмотрела на грохочущий потолок и вздохнула. – Как же там наша Восьмёрочка?
– Останутся от неё рожки да ножки, – с сожалением проговорила Лана.
– Лучше чтобы она всё-таки уцелела. – Мира присела на край платформы. – А то как же мы без неё?
– М-да. Даже если мы найдём её части и привезём на Землю, то на восстановление полгода уйдёт. Если не найдём, то через год, может, и сделают её заново. Память её копируют после каждого нашего прилёта, – задумчиво произнёс Влад. – Надеюсь, она хотя бы успела спрятаться за ближайшим выступом. Тогда, может, повезёт ещё уцелеть после такого каменного дождя.
– Да, там совсем не здорово. – Я показал упавший овальный камень. – Вот что с неба прилетает.
Остальные подошли поближе рассмотреть.
– Данил, а почему тут вообще камни летают? – спросила Яра.
– Всё из-за множества вулканов на экваторе. Во время извержений бурлящие раскалённые массы лавы выбрасывает вверх на многие километры. Там, где притяжение слабое. Они застывают в таком вспененном состоянии и постепенно падают вниз. А ещё при большой плотности атмосферы на этой планете их ветром далеко разносит.
– Наверное, поэтому тут так много пыли, – заметила Лана. – Камни, пока летят в потоке бури, сталкиваются между собой и стираются до мельчайших частиц.
– Ага. Так и есть.
Мы просидели около четырёх часов и разговаривали. Перебирали разные варианты. Буря то затихала, то снова усиливалась. Ветер свистел у входа. Мы не знали точно, когда она закончится, потому что сигнал от спутника не поступал.
Наконец шум стал уменьшаться и совсем прекратился. Некоторые камни ещё падали. Были слышны одиночные хлопки ударов о крышу и поверхность холмов. Мы с Владом подошли ближе к выходу. На полу лежал новый слой пыли, который частично засыпал наши следы. Снаружи на расстоянии вытянутой руки ничего не было видно. Медленно оседавшие частицы не давали пробиться лучам света. Темно, как в сумерках. Вокруг стояла тишина.
– Ну, куда мы сейчас пойдём? Дальше своего носа не видать, – огорчённо сказал Влад.
К нам подошёл Данила. Он включил фонарь ярче и поднял его над головой.
– Не помогает, – заметил он и выключил освещение.
Пришлось подождать ещё полчаса, чтобы основная часть пыли опустилась, и было хоть немного видно. Потом мы пошли. Решили идти все вместе друг за другом. Держались рядом. Направление было задано по координатам. Прошлых наших следов совсем не осталось. Издалека заметили, что каменные жители стоят на том же месте. Их ноги так и оставались закрытыми.
– С этим Восьмёрка говорила, – Яра указала на ближайшего жителя.
Тот стоял неподвижно. Его сдвинутые ноги плотно закрывали туловище.
– С этой стороны ничего нет, – сообщил я, когда осмотрел слева всех четырёх каменных жителей.
– Справа тоже не видно, – отозвался Данила.
Он проверил с другой стороны.
– Буря ушла в ту сторону? – показала рукой Мира.
– Да. Может, её туда унесло? – Лана пошла проверять в направлении следов от падения камней.
– Но также могло и засыпать слоем пыли. – Влад подошёл к выступам, около которых нанесло кучи.
Он присел на корточки и руками начал разгребать. Яра стала помогать ему. Дело пошло быстрее. Мы ходили кругами и заглядывали за каждый выступ и за каждое возвышение. Влад и Яра за это время раскопали несколько насыпей до твёрдого грунта.
– Не нашли? – вернулась к ним Мира.
– Нет, – грустно ответила Яра. – Ничегошеньки.
– С такой силой ветра её могло унести на несколько километров отсюда, – мрачно произнёс Влад.
– Ещё хуже, если её подхватило восходящими потоками и она до сих пор летает где-то там. – Лана махнула головой в сторону ушедшей бури.
– Не хочу об этом даже думать. – Яра помахала головой, отгоняя плохие мысли.
Мы распределились и пошли на поиски. Через час вернулись без результатов. К этому времени пыль совсем осела. Местность уже просматривалась далеко, но Восьмёрки нигде не было видно.
– Наверное, придётся всё-таки идти дальше искать других каменных жителей, которые знают, где шахта, – сделал вывод Влад. – Ждать нет смысла. Запасной переводчик у нас есть.
– Давайте ещё немножечко поищем, – попросила Яра.
– Эх, Мира, был бы у тебя твой шлем с телескопом, ты бы далеко всё смогла просмотреть, – сказал я. – Белые детали Восьмёрки на тёмном фоне смогли бы заметить.
– На этой планете из-за пыли атмосфера не полностью прозрачная, – ответила она. – Поэтому видимость всё равно небольшая.
– Пошли лучше найдём шахту, заберём передатчик, а потом вернёмся и продолжим поиски, – предложила Лана. – Нам же нужно выполнить задание.
– Ага. Только всё вокруг ещё больше разнесёт очередными бурями и найти уже будет невозможно, – возразила Мира.
– Нет! Я никуда не пойду без Восьмёрки! – отчаянно выпалила Яра.
– Могу попробовать ещё выпустить квадрокоптер и полетать в окрестностях, пока погода позволяет. Сверху-то видней, – сказал Влад и полез за спину.
– Смотрите, – вдруг заметил я. – Каменные жители раскрываются. Надо у них спросить. Может они знают, где Восьмёрка.
Массивные ноги застывших жителей сдвинулись с места. Словно колонны здания, они поехали в разные стороны, раздвигая от себя пыль вместе с камнями. Слабое шуршание раздавалось от всех четырёх созданий, как будто они спали и проснулись одновременно от одного будильника. Через расширяющиеся щели уже просматривались их туловища с конечностями. Из одной такой расщелины, словно из пещеры, наружу показалась Восьмёрка. Руками она упиралась в колонны ног, помогая им преодолеть сопротивление грунта. Мы от удивления замерли на месте. Восьмёрка повернула голову и оглядела нас.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.