Полная версия
Ставропольский писатель. 6-й коллективный сборник
Ставропольский писатель
6-й коллективный сборник
Составитель Елена Евгеньевна Садовская
ISBN 978-5-0055-8428-1 (т. 6)
ISBN 978-5-4498-1174-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Ставропольское региональное отделение
Российского союза писателей
Предисловие
Приветствуем вас, дорогой читатель!
Литература есть самовыражение общества, как речь есть самовыражение человека.
Луи де Бональд
Представьте себе, что через довольно большое количество лет кто-то возьмёт эту книгу и узнает отношение современников к нашей с вами реальности. Значит ли это, что мы в ответе за образ века?
Мы – свободные художники видим этот мир и передаём свои ощущения через поэзию, прозу.
Писатели, в разнообразии жанров и тем, создают общее представление о времени своего существования.
Именно, по этой причине Ставропольское региональное отделение Российского союза писателей ведёт некоммерческий проект – коллективный подарочный сборник «Ставропольский писатель». Это издание не подчиняется чьим-то интересам, оно знакомит с мировоззрением свободных писателей.
В книге могут принимают участие авторы из Ставропольского края, а также из других регионов Российской Федерации (в разделе «Гостиная»). После презентации сборника его экземпляры приносятся в дар библиотечным, культурным, образовательным учреждениям по всей России. Тираж издания небольшой, но в том его уникальность. Приобрести книгу можно как в печатном, так и в электронном варианте, в сети интернет.
Читатель самостоятельно определяет «своего», т.е. интересного и достойного внимания автора. Авторская редакция – главная особенность данного издания. Приглашаем авторов и читателей в наш мир «Ставропольского писателя»!
Председатель Став. РО РСП —Елена Евгеньевна Садовская, 2021.Елена она же Садовская
Елена она же Садовская
Елена Евгеньевна Садовская (псевдоним – Елена она же Садовская), родилась 15 ноября 1979 года в городе Комсомольск на Амуре, на Дальнем Востоке.
Воспитанием маленькой Лены занималась бабушка, Садовская Мэри Станиславовна, она же привила любовь к чтению и сочинительству.
Учиться Лена ходила в гимназию №9, рядом с домом. Когда бабушки не стало, Елена уехала к родной тёте на Урал. Именно на Урале начала свой творческий путь – первые авторские песни, выступления, сольные концерты, стихи и проза.
В 20 лет, Елена уезжает на Северный Кавказ. Ставропольский край становится ее домом. Здесь, она создает свою семью. Получает режиссерское образование в Ставропольском краевом колледже искусств, «Отделение РТП», Гольской Аллы Евгеньевны. Получает высшее образование в Северо-Кавказском федеральном университете, «Кафедра сольного пения и режиссуры», затем, здесь же, получает степень Магистра философии. Трудовая деятельность всегда связанна с творчеством.
На сегодняшний день, Елена Садовская является: председателем Ставропольского регионального отделения Российского союза писателей; магистром философии; автором книги «Полотно мысли»; автором – исполнителем четырёх музыкальных альбомов песен; автором идеи и издателем данного сборника «Ставропольский писатель»; автором и организатором литературно-музыкальных проектов: Международный литературно-музыкальный фестиваль «Свободный микрофон Ставрополья»; Всероссийский марафон искусств «Солнце Ставрополя».
По собственной инициативе, Елена работает в области выявления и продвижения талантливых авторов, потому как считает это делом своей жизни.
Познакомиться со всеми авторскими проектами, которые ведет Елена Садовская, можно на сайте: https://www.elena-sadovskaya.com/.
ТайгаПитала вода зеленевшие сопки,Река рукавами тянулась в тайге,То змейкой, то краем, подобно дуге,Туда, где болота коварны, да топки.Березки сухие, чернели местами,Как злобные духи вчерашних девиц,Лишившись давно красоты своих лиц,Ломались, месили болото руками.Чернильные глазки глядели украдкой,Ирга наливалась, и все наблюдала,Кудрявое солнце ждала- поджидала,Купалась в лучах, становясь терпко-сладкой.Туманы коврами по низу стелили,Как строгие стражи, порой поднимались,Покорные травы во мглу погружались,Тайга замирала в белилах эфире.Очнувшись, от рокота утренней птицы,Живая природа все ярче шумела,Залитая солнцем, как улей гудела,Встречая всё то, что спешило родиться!21.08.2021Береза сыпала янтарьБереза сыпала янтарь,Богатство под ноги бросала,В лучах светила утопала,Венчала драгоценный ларь.А я шагала по судьбеИ поперек, и вдоль, и против,И был не слишком поворотливМой внешний мир, увяз в борьбе.Планета, космос, мирозданиеСпокойно время измельчают,Земля сама себя вращает,Нас оставляя без внимания.Навязчив человечий быт,Разграблен ларь, без сожалений.Лишь, опускает на колени,Внезапно тот, кто позабыт.01.12.2021О РодинеМне каждый кусочек земли моей русской дорог,Нехоженых троп, неизведанных далей магнит.О, сколько же строчек могла б написать о просторах.Изведать все тайны России меня манит!А птицам дано видеть сверху и наслаждаться,Поэтому тянется клин перелетных стай,А мне бы, успеть красотою твоей надышаться,Увидеть и спеть про каждый могучий край!Тебя всю объять сегодня увы, не просто!Едва ли, достаточно жизни, Россию постичь.Я грежу и вижу плавучий зеленый остров.Ведь где-то он есть?! Суждено ли его достичь?И, что говорить о земле и ее масштабах,Коль собственной родины столь уникален уклад!По горным тропинкам пойду сквозь туман, по ухабам,Что б встретить рассвет и затем проводить в закат.21.02.2021Случайный гостьИ смоет дождьОстаток зимней грусти,Войдет апрель,В ярчайших красках дня!И тягость думВот, вот уже отпустит,Оставлю дверьОткрытой, выходя.Плеснет рассветЛазоревою пудройВ нас горизонт,Что ожиданием томим.Зажжется свет,Рождая добрым утро,И круг забот,Что вечно не любим.А что же дождь?Он дальше зашагает,И я за нимПод ручку, босиком…Случайный гость!Куда идти, не знаю.И дождь идет, не думая о том.05.04.2021Дверь
Однажды, входная дверь квартиры, на первом этаже, заскрипела и заныла.
Произошло это в старом деревянном доме, в уже 5 лет, как не жилой квартире, в самом центре огромного города Н.. Казалось бы, престижный район, дом постройки Н-х годов прошлого века, в котором по слухам жил, пока был проездом, какой-то великий, знаменитый человек, но по какой-то причине квартира пустовала.
В один из дней, дверь родным ключом открыл молодой парень. Он осторожно потянул ручку на себя и вошел в помещение под скрипучие дверные звуки.
«Надо тебя смазать, моя хорошая» – отметил молодой человек. «Меня? Он обо мне?» – подумала дверь, не догадываясь на тот момент, что это он, тот самый человек, ради которого она будет открываться и закрываться, хоть сто раз в день. И как она могла так быстро это понять, если за все годы одиночества все приходящие дергали ее, или хлопали ею уходя. Руки, ноги, плечи даже извините, попы смели ее касаться, не заботясь об аккуратности и учтивости. Она даже стала их тихо ненавидеть и уже перестала ждать доброго отношения, как появился он.
Новый хозяин квартиры был ласковым с ней, аккуратно приподнимая за ручку, открывал и закрывал ее, и она вскоре привязалась к нему всей своей деревянной душой. Кстати сказать, она была из редкой породы дерева, ручной работы, с оригинальными элементами резьбы, но за много лет существования претерпела просто варварские изменения, за которыми, к своему ужасу, могла наблюдать в каждое новое зеркало, в прихожей, все эти годы. Она наблюдала, как ее покрывали краской, лаками, обдирали, оббивали дерматином, и она уже сама почти забыла свой настоящий облик. Соседние двери вообще давно заменили и ей снились страшные сны порой, что и ее снимают с петель, а дальше… Темнота…
Теперь она старалась не думать об этом и с интересом следила за молодым хозяином квартиры. Сначала он принес масло и смазал ее петли и замок. В благодарность она перестала ныть и скрипеть, и даже стала легче открываться. Спустя месяц он аккуратно приступил к ее снятию, и она в первую минуту даже запаниковала, пытаясь удержаться, скрипела и упиралась, долго не позволяя себя снять с петель.
«Неужели хочет избавиться от меня?» – подумала она.
«Ну, уж нет! Разве так можно?» – вопила, скрежетала, изо всех сил, дверь.
«Давай, моя хорошая, помоги мне! – просил, потея молодой человек, – Будешь у меня самой красивой и крутой в этом доме, да, что там, в мире!»
Конечно, он с ней справился, да, и она вдруг почувствовав не грубость, а заботу поддалась, поверила. Каждый день он уделял ей время. Бережно снял, слой за слоем, старые не родные покрытия, дошел до самой сути, обработал какими-то веществами, от которых она задышала по – новому. Как будто до этого, много лет, она дышала через плотную маску, и ей не хватало воздуха.
И вот, через месяц он нежно провел по ней рукой и произнес: «Готово!»
Он смотрел такими влюбленными глазами, что ее деревянная душа почувствовала какое – то девичье волнение. В прихожей, ее ждали новые петли, она заволновалась, что у нее не получиться, с ними соединиться, но парень ловко и легко установил ее на прежнее место. Чуть смущенно и испытывая страх, она взглянула на себя в зеркало. «Это же, это же я! – пронеслось в мыслях, – Настоящая я!»
Парень смотрел на нее с гордостью и обожанием. Так они и зажили, обожая друг друга, заботясь, друг о друге. Она не скрипела, свободно выпускала, ждала и радостно впускала его в квартиру, а он ухаживал за ней, разговаривал с ней и даже хвастался друзьям!
Иногда она слышала обрывки фраз: «… Представляете, он сам, лично касался ее, именно так она при нем и выглядела!» – говорил с возбуждением парень своим гостям. Правда она так и не расслышала имени, но поняла, что это был кто-то из знаменитых людей. Однако, только он был для нее великим.
Но однажды, он не вернулся.
Она долго ждала его, но он не появлялся. А стали снова появляться другие, не знакомые руки, ноги, плечи… Все они задерживались в квартире ненадолго и совершенно о ней не заботились. Даже наоборот, и она снова заскрипела.
И тут, случилось самое страшное, пожар! Горел верхний этаж. Дым уже заполнил лестничный пролет.
Дверь, в бреду от происходящего, мысленно обратилась к лучшим воспоминаниям своей деревянной жизни. Вспомнила его лицо и руки, тот момент, когда после реставрации взглянула на себя в зеркало и его полный обожания и гордости взгляд…
Люди выбегая из квартиры, резко толкнули ее, и она больно ударилась о стену, в последний раз взглянула на себя в зеркало и ей на миг показалось, что она вновь слышит его голос… Чувствует его руки…
Дом быстро занялся пламенем и, на улице толпа зевак и спасшихся, стояли не в силах помешать трагедии, наблюдали, как горели уже два этажа. Огонь подбирался к основанию здания.
В этот момент, одинокая фигура метнулась в парадную.
Дверь продолжала бредить, но вдруг поняла, что ее бред – совсем не бред. Ее действительно схватили знакомые руки и родной голос произнес: «Ну, милая, идем со мной! Давай же…», срывая ее с петель.
Это был он!
«Он пришел!» – пронеслось в мыслях. Всхлипнув, она поддалась, и они успели буквально вывалиться на улицу из парадной, где их подхватили люди. Впервые она не испытывала страх, будучи лишенной петель, ведь рядом был он.
От здания ничего не осталось, и через год на этом месте появился новый многоквартирный дом с типичной планировкой и одинаковыми дверями на лестничных площадках.
А наша героиня больше никогда не скрипела, потому как, что бы больше не рисковать, хозяин сделал ее частью интерьера, и до последнего его дня она была рядом. После, кто-то, выполняя последнюю его волю, передал дверь в музей города Н. Указав в табличке имя того самого известного человека. Его имя тоже указали, но совсем маленьким, почти не читаемым шрифтом, мол – восстановил и передал экспонат музею такой-то.
Однако, до этой надписи, редко кто доходил взглядом, и только она помнила его заботу, руки, лицо, голос.
Молчание
Родилось Молчание раньше человека.
Ну, как родилось? Было создано.
Мама – Тишина, папа-Покой, трудятся, создают Молчание для каждого в этом мире. Создается чистое Молчание, а после знакомства с его носителем, преобразуется в различные образы с характером. Развивается вместе с ним, но никогда не умирает. Оно просто становиться частью бесконечности космоса.
Итак, Молчание родилось и сразу понравилось рыбам. Рыбы, кстати сказать, не от того молчаливы, что не умеют говорить, а от того что не желают. Их жизненная позиция такова. В глазах рыбы можно разглядеть ее отношение к происходящему, в крайнем случае по поведению. Они считают, что речь возникла в помощь менее мудрым существам. Ввиду этого, многие считают их заносчивыми.
Хотя, если взять растения, ведь они тоже крайне молчаливы, но их не считают высокомерными. К ним просто не относятся серьезно, те же представители животного мира. Многие из них гордятся своей разговорчивостью, птицы еще и мастерством вокала кичатся.
Как будто только они петь и умеют! Волк к примеру тоже считает что, поет, когда воет. Ну, да ладно. Во всем многоголосии этого мира, Молчание, действительно – «золото»!
Один художник так любит его, что проводит с ним почти круглые сутки, в своей мастерской. А его знакомая певица, не замеченная в дружбе с тишиной, приходит к нему именно за этим. Он пишет, она наблюдает, их молчания сливаются и становятся цвета нежного абрикоса.
По ночам, прогуливаясь по набережной, они слушают звуки города и плеск каналов. Их Молчания следуют рядом и им всем хорошо!
В этот вечер, они проходили мимо уличного кафе, на набережной. Остановились у парапета. Их внимание привлекли – женщина и малыш, лет 4-х. Мама сидела с чашечкой кофе и смотрела на воду, противоположный берег, и было видно, что она пытается обернуться в свое Молчание, как в плед. Однако, ее Молчание сидело рядом и, то возникало, в прозрачном голубоватой дымке, то исчезало.
Ребенок, он требовал внимания и что – то тараторил без умолку. Мама улыбалась, гладила по голове и отвечала на вопросы юного любознателя. Малыш еще не подружился с молчанием, оно возникало рядом лишь по ночам, во время сна. То и дело мама пыталась его усадить на стульчик, обращая его внимание к огням противоположного берега, корабликам, приговаривая: «Ты можешь помолчать немножечко, смотри… "
Но малыш продолжал осыпать маму вопросами и фантазиями. – «Не хочу молчать, это скучно! Давай поговорим!»
– «Давай» – смеялась в ответ мама.
– «Расскажи мне что-нибудь», – не унимался малыш.
– «А ты будешь слушать? Не будешь перебивать?»
– «Да, да, я буду. Рассказывай!» – и демонстративно, набрав в щёки воздух, замолчал. Молчание появилось рядом с ним в ту же секунду, оно было разноцветное и очень дружелюбное.
Мама начала рассказ про русалок, что живут в Неве, явно сочиняя на ходу, но вполне с убедительным выражением на лице. Она говорила, что только люди, умеющие наблюдать молча, могут заметить Невских русалок. У них неоновые хвосты, длинные волосы и большие глаза, в которых можно прочесть ответ на любой вопрос. Невские русалки, они на одну половину рыбы, любят молчать и вокруг них всегда присутствует небольшое свечение.
Малыш слушал, открыв рот, и даже задумался, глядя на черную воду канала. Он, боясь спугнуть ожидание, молчал. Мама закончила рассказ, а он еще несколько минут молчал. Так они и познакомились поближе – малыш и его молчание.
Кстати, сама о том не подозревая, женщина говорила правду. Свечение русалок было их Молчанием, с которым они никогда не расставались.
Художник, певица и пара их молчаний зашагали дальше…
Зеркало
А вы знали, что у Зеркал хорошая память? Она просто феноменальна!
А ведь, Зеркало может проживать столетия. Да, именно жить, и верх неприличия – принимать жизнь за срок годности. Теперь представьте, сколько всего оно помнит!? Ууу…
Каждому Зеркалу при рождении дается чистое Отражение.
Можно сказать, что Отражение – это самостоятельная, мыслящая и эмоциональная субстанция, в теле Зеркала, принимающая обличие той действительности, которая в нем отражается. Действительность же, сама по себе, относительно свободная, может быть намеренной или случайной, когда Отражению не вольно иметь собственной формы, и его служение предопределено. А если, учесть, что существуют иные Отражения? Отражение воды, витрин, глаз, наконец.
Наш же рассказ пойдёт об Отражении, живущем в Зеркале, модного творческого пространства, в раритетном особняке, со своей историей.
Зеркало, размером в человеческий рост, было выкуплено в 2000-х годах, эффектной дамой «А», на чьё приглашение любой творческий человек города «Н» даже не додумался бы, ответить отказом. К ней слетались все наистраннейшие люди, представители различных искусств – писатели, художники, скульпторы, музыканты…
Казалось, этот особняк был местом силы для нестандартно мыслящих людей.
Наше Зеркало стояло, в «родной», добротно отреставрированной раме, установленным в передвижной конструкции, на колесиках, в самом центре зала. Так оно, по задумке хозяйки, могло отражать разную действительность внутри пространства, и не скучало. Неизвестно кому оно принадлежало ранее, но найдено оно было в старых катакомбах, под городом, времен далекой войны.
Само оно не могло рассказать о своей жизни, ведь Зеркала немы от рождения. Отражение не повторяет дважды действительность, но хранит память о ней. Да, и не прилично раскрывать чужие тайны. А ведь, если действительность отражена была только лишь в Зеркале, и более ни в чем другом, то стало быть, автоматически становится чьей-то тайной. А Зеркала, скажу я вам, очень застенчивые предметы! Суют нос в чужие дела не по своей воле, а по воле заданного направления. Им просто некуда деваться, они часто отражают всю правду и им бывает стыдно и смешно, обидно и больно, весело и радостно, страшно…, по всякому, в общем.
И вот, в очередной из шумных светских вечеров, отражение, как всегда было занято своей прямой обязанностью. Новые лица, пары, фигуры, перемещались в пространстве перемещая Зеркало за собой, что бы сделать эффектные фотографии.
Обычно, Отражение с энтузиазмом перевоплощалось, но сегодня что – то мешало быть на позитиве. Ближе к ночи, Зеркало оставили в покое и Отражение включило «автопилот». Да, как ни странно, но ему было свойственно иногда быть собой. Зеркало всегда улавливало настроение Отражения, ведь они по сути были единым целым. Отражение почти никогда не печалилось «от себя», сегодня, с ним это случилось второй раз в жизни. Перевоплощаться в грустные лица – это одно, а загрустить самому – это совсем другое.
Праздная жизнь, что отражалась этим вечером, была похожа на все предыдущие вечера. Люди веселились, выпивали, танцевали, декламировали, беседовали, спорили… Зеркало все сильней одолевала тревога.
Лишь однажды оно чувствовало тоже самое. Тогда всё обошлось одной шальной пулей, долгими годами забвения и реставрацией в багетной мастерской…
Шел третий год ожесточенной войны, и она не щадила ничего и никого. Зеркало чудом уцелев, попало в бункер, где прятались несколько солдат вражеской армии. Их загнали в бункер солдаты, защищавшие свой город. Один вражеский солдат был ранен и скончался через несколько дней, а второй, никак не желал выходить из бункера, сдаваться в плен. Снаружи ждали. Бункер и атмосфера в нем давили. Через две недели враг начал говорить с Отражением в Зеркале. Он метался по смрадному бункеру, доставал оружие, прикладывал к виску, но не решался нажать на курок. Бросал пистолет, плакал, глядя в Отражение… Это и был тот самый, момент тревоги, для Зеркала. Вражеского языка Зеркало и Отражение не понимали.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.