bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 4

Александр Гераскин

Нострадамус – это просто

Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть

скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме,

в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо

иным способом, а также использована в любой информационной системе

без получения разрешения от автора. Копирование, воспроизведение

и иное использование книги или ее части без согласия автора

является незаконным и влечет уголовную, административную

и гражданскую ответственность.


«…все то, что было мне открыто Божественным духом через движение небесных тел, и что должно послужить, на благо всему человечеству»

Нострадамус «Предисловие к сыну Цезарю»

От автора.

«И, хотя мои пророчества написаны

зашифрованным языком,

они всё же будут поняты».

М. Нострадамус «Предисловие к сыну Цезарю».

Уважаемый читатель, Вы, вероятно, удивлены таким интригующим названием книги. Но оно не случайно. Причиной столь дерзкого названия послужил 94 катрен 3 – ей центурии.


«Ещё пятьсот лет они будут замечать его,

Того, кто был украшением своего времени:

Затем вдруг совершится великое откровение,

Которое весьма понравится народу того века».


В этом катрене, первая строка «Ещё пятьсот лет они будут замечать его», говорит о том, что в течение 500 лет после рождения Нострадамуса, исследователи его творчества будут неустанно пытаться найти ответ на его пророчества. И только по истечении этого срока, Нострадамус сделает «великое откровение» и подскажет одному из почитателей своего творчества путь к пониманию оставленных им пророчеств, «которое весьма понравится народу того века».

По всей видимости, это откровение выпало на долю автора книги. Такой оптимистичный вывод следует из следующих заключений.

Во-первых, автор книги в 2001году, в возрасте 50 лет (через 500 лет) заинтересовался творчеством Нострадамуса, который в этом же возрасте решил запечатлеть на бумаге всё то, что было ему «…открыто Божественным духом через движение небесных тел и, что должно послужить на благо всему человечеству».

Во-вторых, автор книги, как и Мишель Нострадамус родился 24 декабря.

В-третьих, данный катрен указывает на год рождения автора книги – 1951 год.

Как будет сказано позже, нумерация катрена отражает временной период от «года отсчёта», до начала конкретного события, зашифрованного в катрене.


1557 + 394=1951.


Где 1557 год – «год отсчёта», до начала конкретного события, зашифрованного в катрене, на что указывает сам Нострадамус: – «начиная от настоящего времени, 14 марта 1557 года».

– 394 года – 3 центурия (столетие) 94 катрен (годы).

– 1951 год – год рождения автора.


Вероятно, такие совпадения чисто случайные, однако, это позволило автору понять суть пророчеств Нострадамуса.

Как будет сказано далее, каждый человек на протяжении всей своей жизни оставляет в информационном поле Земли индивидуальный информационный след, имеющий свою определённую частотную характеристику. Очевидно, автор книги, подобно Нострадамусу, во время ночных бдений, «умиротворив душу перед лицом Вечности, избавив её от забот, беспокойства и раздражения», размышляя над пророчествами Нострадамуса, смог интуитивным путём настроиться на частотную волну мышления пророка и найти в лабиринте пророчеств ключ к пониманию предсказаний. Этот ключ позволил определить дату начала Вселенского переворота «…очень далёкого события, которое на начало 7 тысячелетия настолько тщательно вычислено…». По расчётам Нострадамуса это произойдёт 17 февраля 2797 года. По всей видимости, именно это «великое откровение» должно «весьма понравится народу того века». Следуя поговорке «Кто предупреждён, тот вооружён», у народа XXI века достаточно времени, чтобы подготовить своих потомков к предстоящему испытанию.

Глава 1

«С течением же времени, которое наступит

после моей смерти, тем, кто не знает всю

подлость злобных умов, мои писания

понадобятся больше, чем при моей жизни»


М. Нострадамус «Послание Генриху II»


Уважаемый читатель, Вы никогда не задумывались, каким образом провидцы могут предсказывать Ваше прошлое, настоящее, будущее? Если прошлое и настоящее, как-то еще можно предсказать, основываясь на личном опыте знания человеческой психологии, умения разговорить человека, задавая ему наводящие вопросы и делая обобщающие выводы. То как быть с будущим? Ведь то, что еще не происходило, невозможно отгадать! Вы пробовали играть в лотерею? Каков результат? По теории вероятности случайных чисел, вероятность отгадать что-либо ничтожно мала. И все-таки провидцы во все времена делали и делают предсказания, используя, при этом, кто линии на ладонях рук, кто радужку глаза, кто бобы, а кто и звезды.

Самым известным и загадочным провидцем за последние 500 лет является Мишель Нострадамус. «Пророчества магистра М. Нострадамуса» надолго пережили автора, а споры вокруг них не утихают, и по сей день. Его имя и всё, что с ним связано, будоражат умы людей и порождают множество вопросов. Исследователи наследия Мишеля Нострадамуса неоднократно отмечали, что пророчества написаны языком, малодоступным для понимания с первого прочтения. Считается, что хронология предсказанных событий не соблюдена, конкретные даты событий называются крайне редко, и не всегда соответствуют действительности. Кем же на самом деле был этот легендарный французский врач? Придворным прорицателем? Известным астрологом? Или, может, грозным пророком, который оставил нам, своим потомкам, загадочные предсказания, оставляющие простор для самых невероятных интерпретаций? И как быть, если этих интерпретаций великое множество, и все они противоречат друг другу? Как понять их истинный смысл? По словам Нострадамуса, его предсказания охватывают период жизни человечества «…начиная, 14 марта 1557 года, и вплоть до очень далекого события, которое на начало 7-го тысячелетия настолько тщательно вычислено, насколько позволяет мой подсчёт астрономический и другое знание». В полном виде «Пророчества» содержат 12 центурий, в которых в сумме чуть менее 1000 катренов-четверостиший и два обширных прозаических текста – «Предисловие к сыну Цезарю» и «Послание Генриху II». Эти письма представляют особый интерес, так как в них Нострадамус описывает методы предсказаний, излагает свои взгляды на явление пророчества в целом. Много в этих текстах и собственно предсказаний. Существует ли ключ, с помощью которого можно было бы понять эти загадочные предсказания? Да, существует! Мишель Нострадамус сам написал об этом в послании Генриху II, королю Франции 27 июня 1558г.: «Итак, от Иисуса Христа, отсюда, из-за раскола сект я опускаю, вычисляя и рассчитывая эти настоящие Пророчества, целиком согласно порядку цепи, которая имеет свою разгадку».

Но прежде, чем мы, уважаемый читатель, найдём ключ, и разгадаем пророчества Великого Магистра, нам необходимо исследовать его жизненный путь и постараться понять, как у Мишеля Нострадамуса открылся «пророческий дух», который позволил ему заглянуть в далёкое будущее.

Мишель де Нотрдам, вошедший в историю под именем Нострадамус родился 24 декабря 1503 года на юго-востоке Франции в маленьком городке Сен-Реми-де-Прованс.

В одной из книг о Нострадамусе приводиться красивая легенда, рассказывающая о его рождении: – «По улице Витье брела старуха. Путь ее лежал к дому Жака де Нотрдама, где в этот час готовились принять роды у его жены. Подходя к дому, старуха попросила Жака налить стаканчик вина, чтобы отпраздновать радостную весть о рождении сына. Выпив вино, старуха перевернула стакан вверх дном и начала считать вытекающие капли. Всего вытекло двенадцать капель. Поблагодарив за вино, старуха сказала: «Если твой сын появится на свет ровно в полдень, то он будет одним из вселенских пророков». В этот момент часы на башне монастыря св. Павла начали отсчитывать полдень. С последним ударом раздался крик новорожденного. Так с ударом колокола, по предсказанию старухи появился на свет Мишель де Нотрдам».

Рос Мишель в обеспеченной семье, окруженный вниманием и заботой своих родителей. Его воспитанием занимались два деда, бывших лейб-медиков при дворе короля Прованса Рене Доброго Анжуйского. Деда Мишеля по отцовской линии звали Пьер де Нотрдам. Второго деда – Жан де Сен-Реми, который, являясь астрологом и членом оккультных кружков и братств, был посвящен во многие тайны. Именно Жан де Сен-Реми заложил в душу юного Мишеля страсть к познанию законов естествознания.

Обладая пытливым умом, Мишель с ранних лет впитывал в себя знания по медицине, астрономии, астрологии и оккультной философии. Но к глубокому сожалению в 1517 году скоропостижно, от разрыва сердца, скончался его основной наставник и учитель, любимый дед Жан де Сен-Реми. Эта трагедия оставила неизгладимый след в сознании мальчика. Задавшись вопросом, почему люди умирают, и что с ними происходит после смерти, он стал искать ответ в книгах, которые получил в наследство от деда Жана. Многие книги считались запрещенными, в них были отражены тайны магии и алхимии.

Описывались всевозможные ритуалы по вызыванию духов, содержались рецепты по изготовлению магических отваров и настоек. В одной из них было сказано, что человек после смерти попав в потусторонний мир, становится частичкой Вечности, где прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это утверждение крепко врезалось в сознание ребенка.

В 14 лет по настоянию деда Пьера де Нотрдама, родители отправили Мишеля в Авиньон, где он продолжил своё обучение. Являясь лучшим студентом колледжа, он поражал своих учителей и однокурсников глубокими знаниями в астрономии, астрологии, истории полученными еще в детстве от родных дедов. Пройдя курс «семи свободных искусств» и получив степень бакалавра, он решает пойти по стопам своих дедов и стать медиком. В октябре 1521 года он переезжает в Монпелье, где поступает на медицинский факультет университета. В те времена европейская медицина пребывала в плачевном состоянии. Основываясь на божественном происхождении человека и находясь под постоянным контролем церкви, медицина ограничивалась знаниями анатомии и кровеносной системы человека. Главными средствами лечения считались кровопускание и клизмы. О том, что болезни вызываются микробами, даже не догадывались. Эпидемии холеры или чумы считались божьей карой за грехи человека перед богом. Университет в Монпелье славился свободомыслием. В студенческой среде часто возникали дискуссии, которые связывали причины заболеваний не с проявлением божьего наказания, а с условиями быта больных. Чтобы понять причины возникновения болезней, Мишель стал изучать работы Галена и Гиппократа, а также латинские переводы древних рукописей по медицине и астрологии.

В 1525 году Мишель блестяще выдерживает экзамены и получает степень бакалавра. После получения диплома он экстерном сдает дополнительные экзамены, и становиться врачом, с правом самостоятельно заниматься врачеванием. В это время на юге Франции в провинции Лангедок началась эпидемия бубонной чумы. Молодой врач, не раздумывая, собрал свои книги, конспекты по изучаемым наукам и отправился в путь.

Исключительность ситуации, сложившаяся на зачумлённой территории, предоставила ему возможность проверить на практике свои методы борьбы с болезнью. Недавний выпускник университета, он мало обращал внимание на то, как было принято лечить в те времена, и считался только с тем, что подсказывали ему врождённая интуиция, логика и здравый смысл. Вместо изнурительных и отнимающих последние силы у больного кровопусканий, он прописывал родниковую воду, свежий воздух и лекарства, сделанные им на основе целебных трав. Эти лекарства – розовые пилюли, изготовленные с применением лепестков роз, он пригоршнями раздавал на улицах заражённых городов. Понимая, что болезнь – это следствие антисанитарии в домах жителей города, он разъясняет людям правила гигиены. Мишель убеждал пациентов, пить только кипяченую воду, чаще мыться, менять нательное белье, спать в чистой постели. Методы его лечения имели громадный успех. Слава о нем, как о целителе достигла самых отдаленных уголков Лангедока. В письме к отцу он писал: «потратив большую часть своей молодости на изучение фармакологии, вооружившись мудрыми знаниями своих почтенных дедов, проявляя искреннее желание понять происхождение живительной силы целебных трав, я теперь уверен, что, наконец, смог оказаться полезным для людей». Новая вспышка эпидемии гонит его на запад Франции, в Монпелье, Нарбонну, Тулузу и далее в Каркассон. Повсюду, где свирепствовала чума, Мишель неустанно ведет борьбу с эпидемией и покидает город только тогда, когда опасность возврата болезни исчезала. Через четыре года такой практики, набравшись бесценного опыта, он в 1529 году возвращается на медицинский факультет в Монпелье и добивается ученой высшей степени – доктора медицины. Вместе с докторской степенью он получает латинизированное имя Нострадамус. По традиции выпускник, с отличием защитивший докторскую степень имел право на преподавание в университете в качестве профессора медицины. Оставшись в университете, он стал пропагандировать прогрессивные взгляды на причины возникновения болезней и борьбы с ними. Своими лекциями, отвергающими устоявшиеся методы лечения, он наживает себе множество врагов среди коллег. Спустя три года Нострадамус покидает университет и отправляется в Тулузу, где открывает частную практику. Используя свои знания, Нострадамус занялся приготовлением варенья из фруктов, а также косметических препаратов. Первая его публикация называлась «Трактат о красоте лица (прикрасах) и вареньях, заново приготовленных по рецептам мэтра Мишеля де Нострадамуса, доктора медицины». Книга состояла из двух частей. Первая посвящалась секретам косметологии, в которой приводились рецепты изготовления румян, притирок, благовоний, мазей для кожи лица, красителей для волос и прочих косметических средств, а также рекомендации по уходу за полостью рта, как придать дыханию приятный запах. Вторая часть посвящалась кулинарии и рассказывала о многочисленных рецептах варений, джемов, желе, конфитюров и конфет. Продавая мази, мыло и благовонья собственного производства, у него не угасает интерес к тайнам мироздания. В Тулузе он посещает подпольные курсы знаменитых евреев-алхимиков, где впитывает знания мистиков эпохи Возрождения, изучает магические техники сабеев.

Механизм магических практик по проникновению в будущее применяемых сабеями в Месопотамии в древние времена поразили его своей жестокостью. Жрецы приносили человеческие жертвы богам, по принципу подобия. Весь ритуал жертвоприношения был связан с таинственными обрядами. В одной из рукописей, посвященной познанию будущего, говорилось: – «У сабеев был храм Марса. Он имел четырехугольную форму и был выкрашен в красный цвет и завесы его также красны. В середине храма есть сидение с семью ступенями; на нем находится железный истукан. Истукан держит в одной руке меч, в другой – голову за волосы, как меч, так и голова обмазаны кровью. Если Марс достиг своей кульминации, приходят жрецы в храм, одетые в красную одежду, обмазанные кровью и с обнаженными мечами в руках. Они несут с собой рыжего и краснолицего человека, голова которого от сильной красноты блестит, и ставят его в наполненный маслом и медикаментами бассейн, где платье его и кожа – быстро размягчаются. Они укрепляют его на копьях внутри того бассейна, так что он целый год остается погружённым в масло. Когда потом последует распадение тканей тела, то они берут голову этого освященного тела с её нервами, жилами и отверстием для прохода аорты. Все сабеи становятся с этой головой перед железным истуканом и произносят молитву следующего содержания: – «О, ты, злой, непостоянный, суровый огневой господин! Ты любишь мятеж, убийство, разрушение, пожар и кровопролития. Мы принесли тебе жертву, которая тебе подобна, прими её от нас милостиво и отврати от нас твоё зло и твой гнев».

В другой рукописи говорилось: – «Это – голова человека, которого вид соответствует виду Меркурия, как сабеи представляют себе его образ среди других планет. Как только найден такой человек, то они хитростью и внезапным нападением захватывают его, и затем с ним поступают различно. Так, например, он ставится в масло и буру на столько времени, доколе его сочленения не расслабнут, и он не придет в такое состояние, чтобы голова его отделилась от тела, лишь только ее потянут. Это делают они ежегодно в то время, когда Меркурий достигнет своей кульминации. Они считают, что душа этого человека спускается от времени до времени к этой голове, говорит её языком – предвещает будущее и отвечает на обращенные к ней вопросы; ибо сабеи полагают, что природа человека более соответствует и подобна природе Меркурия, чем природа остальных существ. Они полагают, далее, что человек, вследствие речи и способности суждения, ближе, чем прочие существа, стоит к Меркурию и другим вещам, которым они доверяют».

Эти магические практики, преследующие цель предсказания, будущего говорили лишь о том, что душа жертвы живет после смерти. Он понял, что еще задолго до Птолемея сабеи использовали принцип подобия Гермеса Трисмегиста. Они считали, что мир находится в вечном цикличном движении, он не имеет ни начала, ни конца, всё в жизни человека или государства предопределено. В зависимости от расположения планет на небе, они с помощью головы предсказывали исход текущего события в жизни человека или государства. Следуя девизу: – «Кто предупреждён, тот вооружён».

Проникновение в будущее с использованием варварских практик сабеев не согласовывалось с нравственными принципами Нострадамуса. Он пытается найти менее кровожадные способы, и судьба преподносит ему достойный подарок.

Передовые взгляды молодого доктора медицины, распространившиеся далеко за пределы стен университета, нашли отклик в сердцах прогрессивной интеллигенции XVI века. Одним из сторонников Мишеля Нострадамуса был прославленный учёный Юлий Цезарь Скалигер, чьё имя в то время гремело по всему миру. Народная мудрость гласит: – «Для познания устройства мироздания достаточно прочитать всего лишь одну книгу, но, чтобы её найти, необходимо перечитать тысячи книг». Скалигер был именно таким человеком, в нём были сконцентрированы знания из различных областей науки. Он в совершенстве владел знаниями философии, теологии, астрологии, медицины. Свои трактаты и памфлеты, комментарии к греческим и римским авторам, а также стихи, Скалигер писал на латинском языке. Он знал в совершенстве тайные правила латинского языка и как их можно использовать для кодирования с применением математики и астрологии. Как естествоиспытатель и рационалист он был противником косного мышления в научных кругах своего времени. Французский учёный Жан Боден писал: – «Скалигер не без гордости выдвигал идею о том, что всё движение стремится к покою, как это можно проследить в природе каждой отдельной вещи. Небесная сфера также стремится к покою, если это произойдёт, то настанет конец мира. Таким образом, он считает, что мир погибнет».

В 1534 году, работая в Тулузе, Нострадамус получил письмо от Скалигера, в котором он приглашал Нострадамуса перебраться в город Ажен, где Скалигер жил и работал. Не задумываясь, Мишель переселился в Ажен, и вплотную занялся медицинской практикой. Скалигер, став другом и учителем Нострадамуса, рассказал ему об одной из ветвей христианства – катарах. Скалигер утверждал, что катары, могли при жизни покидать материальный мир и перемещаться в сферу Гносиса (Вечности), созерцая там «новое небо и новую землю». Свои духовные изыскания катары вели с использованием магических предметов, имевших не только сакральное, но и вполне реальное физическое назначение. Он также утверждал, что катары при помощи магических предметов общались с умершими братьями по вере. В подтверждение этого, Скалигер приводил диалог общения катар с душами умерших братьев по вере: – «Мы ушли только затем, чтобы принести вам больше пользы. Мы такие немощные на земле, а теперь мы в силе», – улыбались умершие братья своим скорбящим на земле. «Ну, как вы?» – «Слава Богу. Хорошо. На небесах прекрасно – на земле лучше. На земле прекрасно – на небесах ещё прекраснее». Скалигера утверждал, что магические предметы не пропали бесследно, а спрятаны где-то в пещерах Пиренейских гор.

Рожденный на юго-востоке Франции, Мишель вспомнил, что еще в детстве слушал рассказы своих любимых дедов о загадочных катарах, проживавших в провинции Лангедок.

Так кто же они – катары?

Катары, в переводе с греческого языка – «чистые», были добрые христиане, которые никого не обижали. Они делились на две категории: – «Совершенные» и «Верующие». Верующие жили обычной жизнью, вступали в браки, рожали детей, ели любую пищу и соблюдали заповеди своей веры. «Совершенные» вели подвижническую жизнь, полную лишений и невзгод. Эти апостолы катаров – были всезнающими людьми. Культура, красота, учёность ценились превыше постов и бесполезных молений. Они в совершенстве владели знаниями астрологии, магии, философии, математики и медицины. Подвижники веры были крайне скромны и вели аскетический образ жизни. В своих учениях, они подчёркивали равенство полов, верили в бессмертие, утверждая, что ушедшие братья возвращаются, молятся вместе с ними, наставляют, вкушают из одной Чаши, а затем благолепно исчезают. Катары столь сильно презирали оболочку из плоти, что страстно желали от неё избавиться даже тогда, когда это избавление приходило в виде смерти на открытом огне. Они предавали проклятью богатство и помпезность церкви, они ненавидели культ святых и сопутствующую ему торговлю реликвиями. Они считали, что это противоречит учению Иисуса Христа. Они не требовали подаяний, более того, они сами давали деньги бедным. Детей бедняков, они обучали грамоте в созданных ими школах; крестьянам, помогали в полевых работах. Их вера и бесстрашие перед смертью покоряло сердца обыкновенных крестьян. От графа Тулузы до простого поселянина каждый был предан их вере. Вера распространилась не только во Франции, но и в Испании, Италии, Германии, Англии, Греции, Дании. Люди переставали ходить в католические храмы. Церковь катастрофически теряла свою власть и авторитет среди народа. Ватикан стал беднеть. Взошедший на папский престол в 1198 году Иннокентий III попытался вернуть катаров в лоно церкви путём убеждения, однако, увидев бесплодность своих усилий, перешёл к более агрессивным методам. Опасаясь усиления и дальнейшего распространения их идей, он в первую очередь отлучил от церкви всех феодалов, которые покровительствовали катарам. В 1208 году, главный покровитель катаров граф Раймон IV Тулузский встретился с папским легатом, однако встреча закончилась перебранкой, а на следующий день папский легат был убит. Убийство папского посланника стало удобным поводом для расправы над катарами. Папа Иннокентий III, и король Франции Филипп II объявили крестовый поход против еретиков, пообещав земли отлученной знати любому, кто сумеет их захватить. Армия верующих христиан, численностью более 50 тысяч человек, приняла участие в крестовом походе. Не желая отречься от веры, тысячи катаров взошли на костёр, не проявив никаких признаков страха или ужаса перед мучительной смертью. Катар по имени Раймон Россель говорил: – «Добрые христиане не чувствуют огня, ибо пламя, на котором их сжигают, не может причинить им вреда». Катары не владели оружием, как пацифисты, они считали это прямым символом зла, поэтому терпели поражение за поражением.

Более 30 лет католическая церковь вела борьбу с катарами. Последним их пристанищем был замок Монсегюр, построенный на вершине одной из гор в Пиренеях. Крепость Монсегюр являлась солнечным храмом катаров. Имея форму пятиугольника, его двери и окна были ориентированы на восход Солнца. Путём только одного наблюдения восхода в день летнего солнцестояния здесь можно было рассчитать восход Солнца в любой день года. От подножия стены в ущелье вел подземный ход, по пути разветвляясь на множество подземных ходов, пронизывающих Пиренеи. В этом пятиугольном замке, катары хранили свои священные реликвии. Здесь они приняли свой последний бой. Около года катары защищали осаждённую крепость. Вечером 16 марта 1244 года Монсегюр пал. У подножья скалы, возле юга – западного склона, на поле, горел большой костёр. Оставшиеся двести пятнадцать человек вышли из крепости. Отвергнув уговоры отречься от своей веры, катары, взявшись за руки и распевая гимны, поднялись на костёр. Однако крестоносцам не удалось захватить главную святыню катаров. Четверо «совершенных», спустившись с заоблачных круч Монсегюра, тайно унесли свои неведомые миру сокровища, те магические предметы, которые позволяли им перемещаться в сферу «Гносиса», и созерцать там «новое небо и новую землю». В протоколе допроса, который был учинен под пыткой, коменданту крепости Монсегюр Арно-Роже де Мирпуа значится: «Бежавших катаров звали Гюго, Эмвель, Экар и Кламен. Это были четверо «совершенных». Я сам организовал их побег, они унесли с собой наши сокровища. Все тайны катаров заключались в этом свертке».

На страницу:
1 из 4