Полная версия
О чем молчит «Тайна». Все о России. Руководство к жизни
Л. Смирнова
О чем молчит «Тайна». Все о России. Руководство к жизни
© Составление. Оформление. Харвест, 2012
Все о России
Жить счастливо – такова конечная цель тех, кто становится на путь саморазвития и личностного роста. Они стремятся к жизни, свободной от неудач, лишений, стрессов, болезней, чрезмерного напряжения. И если вы держите в руках эту книгу, значит, вы сделали свой выбор.
В последние годы в нашей стране заметно возрос интерес к теме саморазвития, повышения личной успешности и использования скрытых возможностей. Это во многом вызвано повышением уровня жизни в целом, благодаря чему люди имеют возможность часть времени и средств направить на саморазвитие. А поскольку люди не одинаковы и обладают разной степенью развития, образования, воспитания, эмоциональности, различаются по возрасту и другим характеристикам, а кроме того, способны изменяться со временем, то они находят самые разные области приложения своих сил и интересов. Сходным образом, в мире существует множество религиозных, духовных, магических, оздоровительных, мистических и прочих учений и школ, так что каждый человек может найти себе что-то, что в наибольшей мере подходит ему в данный период его жизни и соответствует его мировоззрению.
Ставшая бестселлером книга Ронды Берн «Тайна» рассказывает о том, как научиться применять закон притяжения ко всем аспектам жизни: деньгам, здоровью, человеческим отношениям, счастью и любым взаимодействиям с миром, как постичь свои скрытые, доселе не использованные возможности и начать радоваться жизни во всех ее проявлениях. Она помогает нам увидеть общую картину свершающегося и познать истину, уяснить высшие законы Вселенной, чтобы мы могли осознать подлинный масштаб наших возможностей, нашей силы и изменить нашу жизнь к лучшему.
Хотя законы и истины, освещенные в книге Ронды Берн, являются универсальными и действуют в любом отрезке пространства и времени, однако на пути реализации того видения мира, которое предлагает «Тайна», нередко возникают сложности. Чем это можно объяснить? Книга описывает лишь наиболее общие идеи и свидетельства того, как эти идеи работают. Но ведь существует еще некий путь, которым идет человек к усвоению этих идей. И этот путь во многом зависит от менталитета нации, привычных жизненных установок и стереотипов, которые определяются целым рядом факторов. Как нам представляется, идеи «Тайны» значительно проще усвоить представителям западной культуры. Россия – огромный мир со своими собственными традициями, идущими из глубины веков. У русского человека сформированы специфические воззрения, касающиеся обустройства жизни, счастья, работы, семьи, денег, развития. Эти воззрения, как мы покажем далее, несколько усложняют для него усвоение новой модели мира – мира, где царствует изобилие и гармония.
Об особенностях русского национального характера размышляли философы, писатели, общественные деятели. Так, известный историк В. О. Ключевский отмечал противоречие между трудолюбием и ленью русских. Русские привыкли к чрезмерному кратковременному напряжению сил, работать несколько недель напряженно и споро, а затем отдыхать долгую зиму. Ни один иной народ в Европе не способен к такому кратковременному трудовому рывку, но нигде в Европе нет и такой непривычки к ровному, умеренному постоянному труду. В русском народе встречается и «обломовщина», леность – национальная русская болезнь, черта русского характера. Повинуясь чувству долга, русский человек вырабатывает в себе способность работать добросовестно, но какой-то аспект «обломовщины» в нем остается.
В жизненной философии русских немалое место отводится страданию. Считается, что страдания ценны, потому что они очищают и возвышают человека. Страдать просто необходимо, чтобы стать личностью. После страдания человек становится душевно более тонким, способным сочувствовать и сострадать другим людям. Так, выдающийся русский мыслитель Вл. Соловьев пишет, что после таких переживаний, человек «…соответственным образом ощущает чужое страдание или потребность, т. е. отзывается на них более или менее болезненно, проявляя таким образом в большей или меньшей степени свою солидарность с другими».
Русским свойственно особое восприятие времени. Русский человек более склонен обсуждать пройденный путь, чем строить планы на будущее, он чаще оглядывается назад, чем смотрит вперед. Для него очень важно его прошлое и типично состояние ностальгии – по детству, по юности, по местам, где раньше жил. С развалом Советского Союза возникла ностальгия по советским временам, по сильному и могучему государству. Наряду с ней появилась ностальгия по царской России, по канувшей в лету монархии. Это отношение к прошлому является тормозом в движении к будущему.
Н. А. Бердяев. Широк русский человек, широк как русская земля, как русские поля. Славянский хаос бушует в нем. Огромность русских пространств не способствовала выработке в русском человеке самодисциплины и самодеятельности, – он расплывался в пространстве. И это было не внешней, а внутренней судьбой русского народа, ибо все внешнее есть лишь символ внутреннего. С внешней, позитивно-научной точки зрения огромные русские пространства представляются географическим фактором русской истории. Но с более глубокой, внутренней точки зрения сами эти пространства можно рассматривать как внутренний, духовный факт в русской судьбе. Это – география русской души.
В русском человеке нет узости европейского человека, концентрирующего свою энергию на небольшом пространстве души, нет этой расчетливости, экономии пространства и времени, интенсивности культуры. Власть шири над русской душой порождает целый ряд русских качеств и русских недостатков. Русская лень, беспечность, недостаток инициативы, слабо развитое чувство ответственности с этим связаны. Ширь русской земли и ширь русской души давили русскую энергию, открывая возможность движения в сторону экстенсивности. Эта ширь не требовала интенсивной энергии и интенсивной культуры.
От русской души необъятные русские пространства требовали смирения и жертвы, но они же охраняли русского человека и давали ему чувство безопасности.
В этой книге мы подробно расскажем, как и что вам нужно делать, чтобы добиться успеха и благополучия в жизни с учетом нашей российской действительности и наших национальных особенностей мышления и восприятия.
Прежняя модель мира
Суть прежней модели мира выражается следующим утверждением: вся наша жизнь – борьба. Русский человек все время борется: с тяжелыми жизненными обстоятельствами, с врагами, со стихией, с болезнями. Он и себя воспринимает только в борьбе. Ниже мы приводим эпизод из повести Ю. И. Коваля «Самая легкая в мире лодка», который служит прекрасной иллюстрацией этой концепции.
– Люди в шляпах, – сказала Клара Курбе, задумчиво улыбаясь Орлову. – Какой интересный замысел!
– Все в шляпах, – заволновался Орлов. – И у каждого под шляпой свой внутренний мир. Видите этого носатого? Носатый-то он носатый, а под шляпой у него все равно свой мир. Как думаете, какой?
Девушка Клара Курбе, а за нею и остальные пристально оглядели носатого члена скульптурной группы, прикидывая, какой у него внутренний мир.
– Ясно, что в этом человеке происходит борьба, – сказала Клара, – но борьба непростая.
Все снова вперились в носатого, размышляя, какая в нем может происходить такая уж борьба.
– Мне кажется, это борьба неба и земли, – пояснила Клара.
Все замерли, и Орлов растерялся, не ожидая, видно, от девушки такой силы взгляда. Милиционер-художник же отчетливо остолбенел. Ему, пожалуй, и в голову не приходило, что небо и земля могут бороться. Краешком глаза глянул он на пол, а после на потолок.
– Все это правильно, – чуть заикаясь, сказал Орлов. – Точно подмечено. Именно – борьба…
– А под той кривой шляпой, – продолжала Клара, – под той борьба огня с водой.
Милиционер с граммофоном окончательно пошатнулся. Силою своих взглядов девушка Клара Курбе решилась затмить не только граммофон, но и скульптурную группу. Милиционер-художник обеспокоился. Выбравши одну из шляп попроще, он ткнул в нее пальцем и сказал:
– А под этой происходит борьба добра со злом.
– Хэ-хэ, – ответила Клара Курбе. – Ничего подобного. Милиционер поежился и, закрыв рот, воззрился на Клару. Орлов толкнул локтем Петюшку, который чем-то хрустел в кармане.
Вглядываясь в скульптурную группу, Клара молчала.
– Под этой шляпой происходит нечто иное, – замедленно начала она. – Это… борьба борьбы с борьбой!
Эти таинственнейшие слова совершенно ошеломили милиционера-художника и художника Орлова. Одна из керосиновых ламп внезапно пыхнула и погасла. Все общество, расширивши глаза, вглядывалось в Клару, соображая, может ли быть на свете такая неслыханная борьба.
Старый мой друг художник Орлов наконец-то поглядел на меня в поисках поддержки. Борьба борьбы с борьбой вышибла из его глаз мое бельмо, то есть лодку. Но обида еще не угасла во мне, и я решил не ввязываться в дело.
Орлов глянул на милиционера, но тот затравленно молчал, оглядываясь на граммофон. Петюшка Собаковский, которому запретили хрустеть, в расчет не принимался. Орлову надо было выпутываться самому.
– Борь ба, – медленно выговорил он. – На вид человек как человек, а в душе все – борьба, борьба…
– Борьбы с борьбой, – подчеркнула Клара.
Орлов передернулся и опять глянул на меня.
– А мне нравится, когда борьба борется с борьбой, – сказал я, выручая старого друга, хорошего, в сущности, человека, который всегда выручал и меня.
– Подумать только! – воскликнула Клара, неприязненно оглядывая меня. – Вы, кажется, понимаете, что такое «борьба борьбы с борьбой».
– Конечно, понимаю, – сказал я.
– Что же это?
– Очень даже простая штука, – ответил я, глядя Кларе в глаза. – Я и сам один раз видел, как борец школы дзюдо боролся с борцом школы каратэ. Вот это и была борьба борьбы с борьбой.
– Ерунда, – сказала Клара. – Чтоб понять, что такое «борьба борьбы с борьбой», надо много страдать, много думать.
– Я и думаю, только не о вашей «борьбе», а о своей лодке, самой легкой в мире.
– Эта лодка самая легкая в мире?
– Самая легкая.
– А легче нету?
– Нету и не может быть.
Клара задумалась, встала из-за стола, обошла лодку.
– И здесь борьба, – сказала она, – легкое борется с тяжелым, но тяжелое побеждает.
Сколь многие из нас ведут борьбу со своей жизненной ситуацией? С ситуацией в семье? В обществе? В мире, окружающем нас? В итоге жизнь многих людей наполнена непрерывными боевыми действиями. Всегда имеется враг, который должен быть уничтожен. Страхи, тревоги, опасения и другие нерадостные эмоции – верные спутники этой незримой битвы.
Настало время задать себе вопрос: не пора ли перестать строить свою судьбу подобным образом? Не пора ли избавиться от склонности использовать модель борьбы в качестве главного жизненного сценария?
Большинство людей уже готовы воспринять то, что раньше знали только посвященные: что весь мир – это энергия и что мы, направляя эту энергию с помощью своего сознания, можем на него влиять. Таким образом, мы можем способствовать своему оздоровлению, гармонизации отношений с другими людьми или привлечению благосостояния и нужных счастливых обстоятельств жизни. Книга, которая находится перед вами, станет вашим путеводителем на этом пути.
Новая модель мира
К. Э. Циолковский. Живая вселенная, сама по себе, довольна и разумна. Цель ее – дать безмерное, никогда не прерывающееся благо. Безмерно оно не только потому, что оно по времени не имеет ни начала, ни конца, но и потому, что оно бесконечно по распространению в пространстве, – даже, может быть, и в силе, так как все будет возрастать.
Прежде всего, вам нужно осознать новую модель мира и основные ее законы.
Закон единства и целостности. Космос существует как одухотворенная, энергетическая, закономерно и разумно организованная эволюционирующая целостность. Человек в ней – микрокосмос, или особый элемент Космоса, несущий в себе все структурные уровни целостности и подверженный действию всех космических законов. В основе космических законов лежат Любовь, Красота и Гармония. Человек, как часть целого, стремится к этому целому. Наши мысли, эмоции, слова энергетичны по своей сути и взаимодействуют с общей космической энергетикой.
Закон притяжения. «Подобное притягивает подобное». В народной мудрости этот закон нашел отражение в пословице «Что посеешь, то и пожнешь». Агрессия притягивает к вам агрессию, а любовь – еще большую любовь. Если вы видите содержание жизни в борьбе, то борьбы в вашей жизни будет предостаточно. Ваши мысли притягивают в вашу жизнь соответствующие обстоятельства. Человек сам волен выбирать, какие мысли он транслирует вовне.
Закон отражения. Что внутри, то и снаружи. Познайте самого себя, и вы узнаете, почему обстоятельства вашей жизни складываются так, а не иначе. Не спешите обвинять кого-либо в ваших бедах и делать из себя жертву. Причина происходящего скрыта не только во внешнем мире или в так называемых внешних обстоятельствах, но, в первую очередь, внутри вас.
Из этих основных законов можно вывести следствие, касающееся жизни человека в мире.
Каждый человек сам создает свою жизнь. В каждом человеке присутствует божественное – а значит, творческое – начало. Мы создаем свой мир своими мыслями, чувствами и эмоциями. Мысль материализуется, она обладает энергией огромной силы. Любая мысль, посланная во внешний мир, создает определенные формы и события в нашей жизни. Все в этом мире: наше душевное и физическое состояние, отношения в семье с близкими, отношения с людьми и окружающим миром, работа, финансовое положение – все это является отражением наших мыслей, чувств и эмоций.
Ю. М. Орлов. Все знают ходячее выражение: повторяя поступки, создаешь привычку, сеешь привычки – пожинаешь характер, а характер создает судьбу. Если от мыслей зависят поступки и их последствия, то оказывается, судьба зависит от стиля и привычек мышления человека. Но поскольку свои ментальные привычки мы не осознаем, то не понимаем судьбы. Она кажется нам иррациональной, потусторонней, таинственной. Постижение своих ментальных привычек приведет к познанию своей судьбы. Свои поведенческие привычки мы осознаем, так как другие видят их, и если они дурные, то указывают на них. Однако наши умственные привычки не видимы для других и для самих себя. Никто на них нам не указывает и поэтому мы их не осознаем.
Мы можем изменить свою жизнь. Если вы хотите изменить окружающий мир и окружающих вас людей, то помните о том, что все, что вас окружает, – это отражение вас самих. Откажитесь от желания изменить окружающий мир, людей, своих близких. Принимайте их такими, какие они есть. Когда вы измените себя, изменятся окружающие вас люди и события. Просто сработает закон отражения.
Эта новая модель мира ориентирована на целостное видение реальности, восприятие человека в качестве органичной части космического единства. Ее закон – это закон единства, а не борьбы; закон любви, а не сопротивления. Тот, кто сумеет постичь этот закон и сделать его основой своей жизни, преуспеет во всех своих начинаниях, при этом испытывая радость от естественного хода событий и не противясь ему.
Л. Н. Толстой. Пусть только борец за «свободу» или «порядок» положит одну сотую тех усилий, тех жертв, которые он полагает на борьбу ради своей цели, – на увеличение любви в себе и других, и он – не так, как при деятельности борьбы, где не видны последствия, а только ожидаются, а тот час же и увидит плоды своей любовной деятельности не только в себе: в великой радости любви, но и в следах, которые неизменно на других людях оставляет эта деятельность.
Речь здесь идет о том, что внешний, окружающий нас, и внутренний, принадлежащий человеку, миры едины, что все в мире взаимосвязано. В любой мировой религии можно найти свидетельства людей, постигших это единство и описывающих свой опыт очень похожими словами. Мы просто не можем увидеть это. Но мы не видим и множества других вещей, которые описывает физика, однако верим, что так все и происходит. И вы тут же скажете, что все физические постулаты были подтверждены научно. На что можно ответить: тот факт, что все в мире взаимосвязано и что мир един, также подтвержден научно; только почему-то эта точка зрения не вошла пока в повседневную жизнь. Наверное, потому, что обычные люди – не ученые физики и не могут увидеть это собственными глазами, не могут почувствовать и пережить это единство. Задача каждого человека заключается в том, чтобы увидеть это своим разумом и действовать соответственно.
Е. П. Блаватская. В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.
Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это – все та же нить, которая прошла по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.
Причина тому – наше неведение законов духовного мира. Совершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажутся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы, природы. Знать же их можно только потому, что законы, эти – неизменны.
Совершенно такие же неизменные законы, действуют и в невидимом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед «неразгаданным сфинксом», готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название «судьбы», «случайности», «чуда», но эти слова ровно ничего не объясняют.
Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти доступны исследованию и действия их могут быть сознательно направляемы по воле человека, – тогда только кончится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.
Но возможно ли нашу такую же уверенность в непреложности естественных законов, в их безусловной надежности перенести и в область нашей умственной и нравственной жизни?
Человек сам строит свой дом, он может, ввести в него «мерзость запустения», и в его же власти перестроить его до основания, сделать его прекрасным. Когда он думает, чувствует и стремится, он как бы работает над мягкой и пластичной глиной, которую мнет и формует по своему усмотрению; но глина эта мягка только пока в руках его; сформированная, она быстро затвердевает.
…Единственный закон кармы., закон вечный и неизменный, это гармония в мире материи, столь же абсолютная, какова она в мире духа. Из этого следует, что не карма награждает или наказывает нас, но мы сами награждаем или наказываем себя в зависимости от того, работаем ли мы вместе с природой, пребывая в гармонии с ее законами, или же нарушаем их.
Н. Д. Бердяев. Мы должны развивать в себе сознание ответственности и приучаться возлагать как можно больше на самих себя и на свою активность.
От этого зависит будущее России, исполнение ее признания в мире. Нельзя видеть своеобразие России в слабости и отсталости. В силе и в развитии должно раскрыться истинное своеобразие России. Русский человек должен перестать возлагаться на то, что за него кем-то все будет сделано и достигнуто. Исторический час жизни России требует, чтобы русский человек раскрыл свою человеческую духовную активность. Углубленное сознание должно прийти к идее космической общественности, т. е. общественности, размыкающейся и вступающей в единение с мировым целым, с мировыми энергиями. Всегда существовал эндосмос и экзосмос между человеческой общественностью и космической жизнью, но это не было достаточно сознано человеком, и он искусственно замыкался, спасаясь от бесконечности в своей ограниченности.
Мы создаем наш мир
E. П. Блаватская. Распространенное убеждение, что среда создает наш умственный строй, происходит от неведения истинного течения нашей внутренней жизни. Не среда создает ум человека, а человек – действием кармического закона – устремляется в ту среду, которая соответствует его прошлому. Доказательством служат люди, резко отличающиеся с раннего детства от своей среды: в них нет ничего общего с окружающими, и если воля их сильна, они изменяют направление своей кармы, переходя в иную, более сродную для них среду. Попадают же они в неподходящую среду потому, что поступками своими и грехами связали себя тесно с людьми именно этой среды. Резкой иллюстрацией этой мысли служит судьба нашего Ломоносова, который родился в семье безграмотных рыбаков и, тем не менее, усилиями сильной воли перенес свою жизнь в сродную для него среду передовых ученых своего века.
Первое убеждение, от которого следует отказаться, следуя к вашей цели – здоровью, богатству, благополучию, – это классическая в недавнем прошлом нашей страны идея о том, что «бытие определяет сознание». Вы сами создаете мир вокруг себя – посредством своих эмоций, мыслей; вы действуете, руководствуясь своим сознанием. А значит, именно ваше сознание формирует ваше окружение, вашу судьбу.
И как же большинство из нас распоряжается этой своей способностью? В лучшем случае – странно; в худшем – просто бездарно.
А. В. Мень. Космические воздействия, которыми занимается астрология, так же не абсолютны, как и все остальные воздействия. Мы знаем только, что в момент рождения человека, когда он наиболее беззащитен от влияния окружающей среды, какие-то пока еще неведомые нам силы, влияния и материальные потоки действуют на него… Но я еще раз повторяю: это не рок. Доброе можно воспринимать и развивать, негативное надо преодолевать. Так что судьба – не хозяйка наша, это только наши выходные данные, исходная позиция, а во что все это выльется, зависит во многом от нашей духовной развитости и доброй воли, веры, надежды и любви.
ПРИТЧА
Едет хмурый человек в троллейбусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна, тоска. Жена – ворчунья, дети – хулиганы, начальник – злыдень…» За его спиной ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Одна тоска, начальник – злыдень, жена – ворчунья, дети – хулиганы… Вроде было уже… И зачем ему это все время надо? Но раз заказывает – придется исполнять…»
Главным источником проблем, возникающих у вас, является ваше негативное отношение к окружающему миру, недовольство им.
На своем пути к новому мировосприятию вам придется пройти 4 стадии.
Бессознательное заключение – вы находитесь во власти негативных установок и не думаете о том, как освободиться от них.
Сознательное заключение – вы понимаете, что находитесь во власти негативных установок, и принимаете меры к тому, чтобы освободиться от них.
Сознательная свобода – вы смогли высвободиться, однако вам постоянно приходится прилагать усилия к тому, чтобы вновь не попасть в клетку.
Бессознательная свобода – вы полностью свободны и без какого-либо труда избегаете ловушки.
Мы уже говорили о разнице менталитетов. Так, англо-американская культура отражает сценарий позитивного мышления, культивирование уверенности в себе. Что спрашивают и отвечают американцы при встрече? Это известно: «Привет, как дела? Все отлично!». То есть американцы изначально настроены на успех, им только нужно правильно выстроить свои мысли и поверить в себя. У русских при встрече на вопрос: «Привет, как дела?» варианты ответов обычно такие: «Так, ничего», «Так себе», «Так, не очень». И как это понимать? Это пресловутое «ничего», очевидно, означает, что человек не видит смысла оценивать свое нынешнее положение. В лучшем случае мы говорим: «Да, вроде, неплохо». Как будто сами не уверены в том, что это так. Мы почему-то не то стесняемся, не то опасаемся сообщать о том, что дела у нас идут хорошо. Ложно понимаемая скромность или боязнь «сглазить» себя далеки от позитивного стиля мышления, который является ключом к успеху. Американец о себе предпочитает не говорить плохого, наоборот – подчеркивает хорошее, в то время как русский жалуется на собственные неудачи или болезни.