Полная версия
На приисках человеческой мудрости
Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. УИЛЬЯМ МЕЙКПИС ТЕККЕРЕЙ (1811—1863)
Родители, ожидающие от своих детей благодарности, подобны ростовщикам. ФРАНЦ КАФКА (1883—1924)
Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное и святое. ГРИГОРИЙ МЕДЫНСКИЙ (1899—1984)
Родители – это люди, идущие впереди своих детей по неизведанной тропе жизни.
Спрос на внуков и внучек – один из стимулов рождаемости.
Пока живы наши родители, мы – дети.
ВЕРНОСТЬ (ПРЕДАННОСТЬ)
Жизнь учит, что преданность и дружба так же призрачны, как отраженье в зеркале обманчивом. ЭСХИЛ (~525—456)
Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. УИЛЬЯМ ШЕКСПИР (1564—1616)
Верность – серия побед над сомнениями.
Способность побеждать сомнения определяет пределы верности.
Верность между мужчиной и женщиной свидетельствуется любовью.
Верность по убежденности – навсегда, по причине страха – до конца «грозы».
У человека мнительного верность себе отнюдь не достоинство.
Трудно верности приспособиться к вечной изменчивости мира.
Преданность – это верность, которая сильней инстинкта самосохранения.
Сомнения в солидарности для преданных людей не характерны.
И даже тот, кто идеально честен, подвержен шаловливой женской мести. В кипучей жизни нет ни дня без подозрений и вранья.
Неколебима может быть только преданность любимому делу.
НЕВЕРНОСТЬ (ИЗМЕНА, АДЮЛЬТЕР)
Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству. АНТОН ЧЕХОВ (1860—1904)
Поиски разнообразия в любви – признак бессилия. Постоянство – это гениальность в любви, признак могучей внутренней силы. ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК (1799—1850)
Чем больше любовных треугольников, тем меньше семейных кругов. ВИКТОР СУМБАТОВ (1951)
Неверность похожа на колючее растение среди руин любви.
Изменяясь, не изменяй.
Тому, кто полностью зависим, не изменяют. Его ставят перед фактом.
За несвоевременную уплату супружеского долга муж был оштрафован на две неверности.
Некоторые мужчины убеждены, что супружеский долг можно выполнять с любой замужней дамой.
Женщины компенсируют свои слабые стороны путем поиска сильных опор на стороне.
Случается, что и достоинство может оказаться слабым местом.
Самое постоянное в нашем мире – это переменчивость.
Женское недовольство – главный признак какого-то семейного дефицита.
Он был верен одной женщине до появления следующей.
Он не изменял своему хобби. Его хобби были женщины.
РЕВНОСТЬ
Ревнивцы вечно смотрят в подзорную трубу, которая вещи малые превращает в большие, карликов в гигантов, догадки – в истину. МИГЕЛЬ ДЕ СЕРВАНТЕС (1547—1616)
В ревности больше себялюбия, чем любви. ФРАНСУА ДЕ ЛАРОШФУКО (1613—1680)
Ревность – сестра любви, подобно тому как дьявол – брат ангелов. СТАНИСЛАС ЖАН де БУФФЛЕР (1737—1815)
Когда жена начнет ревновать своего мужа, то это зловещая примета: это значит, что она собирается изменить ему. ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ ПИСАРЕВ (1840—1868)
Ревность перечеркивает право на тайну личной жизни.
Ревность подтверждает нуждаемость в дальнейшем сохранении отношений.
Ревность – это проявление ранимости.
Ревность мужчины говорит о его бессилии перед возможностями женской слабости.
Ощущение ревности появляется тогда, когда семейный оркестр начинает фальшивить.
В ревности просматривается недоверие к предмету любви и неприязнь к сопернику.
Ревность отрицает право на тайну личной жизни, но подтверждает нуждаемость в дальнейшем сохранении отношений.
Если любовь сравнить с сиянием солнца, то ревность подобна затмению.
ССОРА
Честь для человека не вступать в ссору; а всякий глупец задорен. БИБЛИЯ (~10 век до н.э.– 3 век н.э.)
Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору. БИБЛИЯ (~10 век до н.э.– 3 век н.э.)
Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение. БИБЛИЯ (~10 век до н.э.– 3 век н.э.)
Кто раздувает пламя ссоры и ворочает головни, тот не должен жаловаться, если искры попадают ему в лицо. БЕНЖАМИН ФРАНКЛИН (1706—1790)
Корысть и тщеславие чаще всего бывают источниками ссор. ПЬЕР БУАСТ (1765—1824)
В большинстве ссор вина падает на обе стороны. Ссору вообще можно сравнить с искрою, которую нельзя вызвать без помощи огниво и кремня. ЧАРЛЬЗ КАЛЕБ КОЛТОН (1777—1832)
Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ФОН ГЁТЕ (1849—1832)
Легкая семейная ссора – стимулятор для чувств на марафоне жизни.
Публичный скандал – это шоу-ссора.
Если готовность к ссоре разная, она угасает.
Для конфликта нужны люди, способные либо самовозгораться, либо вспыхивать от тлеющих проблем.
Для некоторых женщин легкая семейная «ссора» – аналог проветривания квартиры.
С сильными противниками ссоры опасны, с глупыми – унизительны.
Для ссоры нужен равный по возможностям соперник.
Если не выгодно, зачем ссориться?
Словом можно ударить, а хорошо скомпонованным тяжеловесным оскорблением даже временно оглушить.
Ссора – плод неконструктивного эгоизма.
Для ссоры нужна аура недоброжелательства.
Ссоры от легкой перепалки обычно переходят к «артиллерийской» дуэли оскорблениями.
Тлеющий костер недоброжелательство периодически вспыхивает ссорами.
Успокойтесь! Доказательств того, что человек является животным более чем достаточно.
Пришел в себя… Теперь у него все дома: и жена от соседки вернулась, и теща с внуками с улицы…
Лучший спектакль для гостей – ссора.
Побеседовав по душам, разошлись по кельям.
При ссорах моральный ущерб всегда взаимный.
Склонность к ссорам от дефицита душевности.
ОСКОРБЛЕНИЕ
Часто бывает так, что лучше не заметить оскорбление, чем потом мстить за него. СЕНЕКА ЛУЦИЙ АННЕЙ (~4 до н.э.– 65)
Тот, кто оскорблен и может спокойно перенести оскорбление, и не возвращает его, тот одержал великую победу в деле жизни. МАРК АВРЕЛИЙ (121—180)
Вознесите свою душу так высоко, чтобы оскорбление не достигло ее. РЕНЕ ДЕКАРТ (1596—1650)
Оскорбление – это доводы неправых. ЖАН ЖАК РУССО (1712—1778)
Мудрец получает оскорбление, но не принимает их. ЛУИ МЕРСЬЕ (1740—1814)
Те, которые болезненно воспринимают оскорбление по самым ничтожным поводам, так же мало годятся для общества, как и те, которых ничто не оскорбляет. ПЬЕР БУАСТ (1765—1824)
Благодарите того, кто порицает вас, даже того, кто вас оскорбляет: он приносит вам пользу, указывая на ваши недостатки. ПЬЕР БУАСТ (1765—1824)
Кто молча переносит обиду, тот достоин того, чтобы его оскорбляли. ЖОЗЕФ ДЕ СТАССАР (1780—1854)
Мудрец не должен обращать внимания на оскорбления. АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788—1860)
Чем значительнее человек, тем больше удовлетворения получают люди, оскорбляющие его.
ДЕЙЛ КАРНЕГИ (1888—1955)
Выслушивать оскорбление, значит унижать себя, отвечать оскорблением на оскорбление – разжигать вражду.
Оскорбить можно и без слов.
Взгляд за взгляд, слово за слово, волос за волос, ноготь за ноготь… К окулисту и стоматологу не обращались.
Оскорбление не убеждает.
Оскорбление не средство убеждения, а средство взаимного уничижения.
Сварливость бывает профессиональной только у сторожевых собак.
Скандал – это действо, во время которого происходит резкая перемена воззрений и нравственных ориентиров.
Во время публичного скандала шквалом мнений одних сносит, а других возносит.
РАЗЛУКА, ПРОЩАНИЕ, РАССТАВАНИЕ
Не бойтесь потерять тех, кто не побоялся потерять вас. Чем ярче горят мосты за спиной, тем светлее дорога впереди. ОМАР ХАЙАМ (~1048—1122)
Разлука для любви – то же, что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает. РОЖЕ ДЕ БЮССИ-РАБЮТЕН (1618—1693)
Прощай вино – в начале мая, а в октябре прощай любовь! ПЬЕР БЕРАНЖЕ (1780—1857)
Разлука проверяет духовные связи на прочность.
У разлук свои перигеи и апогеи.
Для влюбленных разлука, как маленькая смерть.
У разлуки для людей есть пространственно-временная точка, за которой свет звездных чувств уже не различается.
РАЗВОД
Свобода развода означает не «распад» семейных связей, а, напротив, укрепление их на единственно возможных и устойчивых в цивилизованном обществе демократических основаниях. ВЛАДИМИР ЛЕНИН (1870—1924)
Развод постыден после рождения детей. ЛАТИНСКОЕ ПРАВИЛО
Развод – это подтверждение того, что настоящего чувства любви не было, и отрицание того, что было возможно взаимное счастье.
Мечта любой женщины – развод с миллиардером.
Жена не бумеранг, но лучше не бросать.
Когда разбита хрустальная ваза любви, в ход идет фарфор повседневности.
Противостояние в семье между мужчиной и женщиной обычно заканчивается переделом территории и выплатой контрибуции.
АЛИМЕНТЫ
Мужья приходят и уходят, алименты остаются. ТАМАРА КЛЕЙМАН
Не уклоняйтесь от семейного налогообложения!
Алименты взыскиваются с тех, которые на совместное проживание не способны.
Для дальновидных женщин алименты не клок шерсти с поганой овцы, а целое руно с барана.
Алименты – некрасивый элемент жизни.
Алименты – это заочный минимум родительских обязанностей.
Алименты для мужчины – контрибуция после капитуляции.
Для женщины – алименты утешение за поражение в семейной жизни.
После развода с миллиардером на алименты стыдно подавать.
Алименты – максимальная плата за минимум семейного общения.
Алименты – это результат раздела источников дохода одного из членов семьи на независимые финансовые институты.
Жена бывшему мужу: «Алименты али сам отдашь, али менты заставят».
ЭМАНСИПАЦИЯ
«Права женщин» – это обязанности мужчин. КАРЛ КРАУС (1874—1936)
Что может быть хуже, чем мир, которым управляют мужчины? Разве что мир, которым управляют женщины. НЭНСИ АСТОР (1879—1964)
Политическое влияние женщин в стране днем очень низкое. МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ (1934—2020)
Все люди сестры. ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ЛОЗУНГ
Эмансипация – это освобождение мужчин женщинами от сугубо мужских обязанностей.
Эмансипация – экспроприация века.
Эмансипация – форма женского индивидуализма.
Когда женщины подражают мужчинам – это прогресс, когда мужчины женщинам – это пародия.
Едва минул матриархат, как началась эмансипация.
Феминистки говорят: – Мы не хуже! Джентльмены возражают: – Вы лучше!
Крайнее проявление эмансипации – это смена пола.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ: ЧУВСТВА И ЧУВСТВЕННЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
БЕЗДУШИЕ
Сейчас у людей новая форма нищеты: у одних нет ни гроша за душой, а у других вовсе нет души… СААДИ (~1203—1292)
Бездушие – это отсутствие эмоциональной реакции на чужую боль.
Бездушие не свойственно физиологии человека, это может быть только упущением воспитания.
Упрекаете в бездушии! А кто доказал существование души!
Не уподобляйтесь песку пустыни, ибо нет ничего его бездушнее.
– БЕССЕРДЕЧНОСТЬ
Есть разные формы инвалидности, но хуже из всех-Бессердечность! ДАНКУ (NN)
Трансплантация от бессердечности не излечивает.
У «бессердечного» человека «пустое сердце бьется ровно».
Лучше обмануться в добрых чувствах, чем прослыть бессердечным.
Бессердечность, как чувственное проявление, указывает на готовность к проявлениям жестокости, как черты характера.
У бессердечных людей наступает избирательная потеря реакции на чужие несчастья.
Фабрика жестокости штампует людей без сердец.
Бессердечные вырастают среди жестоких.
У доброго человека отключить сердце от эмоций не удается даже разуму.
Бессердечные живут без эмоциональных пульсаций.
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен. ОСКАР УАЙЛЬД (1854—1900)
Безразличие безгранично, а терпению есть предел.
Чтоб наплевать на все, не хватит материала.
Нейтралитет безразличия недолговечен.
Безразличие бывает двух видов: от невозможности себя проявить и от нежелания соучастия.
Молчаливое безразличие о многом говорит.
Безразличие предпочитает молчание, потому что слово, начиненное эмоциями, способно снести эту нежилую постройку.
Безразличие всегда что-то скрывает.
Настоящего безразличия нет, существует только его изображение.
Чувство безразличия – признак утомления от впечатлений.
Маска безразличия – это вежливый способ отказа.
Безразличие понимается без слов.
Безразличные люди в маскировке не нуждаются.
Не видеть в упор можно только никчемность.
Если рядом с красивой женщиной стоит мужчина с выражением безразличия к ней, значит это телохранитель.
Когда на душе пусто, думается о бесконечном… Пустота по-родственному тянется к пустоте.
Безразличие подобно уравновешенным весам, на одной чашечке которых находится сочувствие, а на другой – неприязнь.
Чтобы не замечать, нужно хорошо предвидеть.
У безразличия нет языкового барьера, ибо это форма глухонемоты.
Как нет мужчин безразличных к женскому обаянию, так нет и женщин безразличных к финансовым возможностям мужчины.
– АПАТИЯ
Апатия – термин античной этики: «бесстрастие», полная свобода от страстей; у стоиков, как отсутствие аффекта на печаль, страх, вожделение и наслаждение; или невосприимчивость разума к ошибочным суждениям; состояние мудрости, умение властвовать собой. БЭ КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ (9 век н.э.)
Апатия – душевное равновесие в стадии бессилия интереса.
Лучшее средство от апатии – миловидная Симпатия.
Апатия может быть защитным механизмом от пагубных побуждений.
В медицине апатия – симптом, в философии – постулат. В первом случае это – следствие болезни, а во втором – осознанное состояние духа.
Если выключить все восприятия, то можно лишиться не только памяти, но и сознания.
– БЕЗУЧАСТНОСТЬ, БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ
Нужно сделать свое сердце предельно беспристрастным, твердо сохранять покой, ибо все сущее изменяется само собой и нам остается только наблюдать его возвращение к корню. ЛАО-ЦЗЫ (6—5 века до н.э.)
Безучастность – наблюдательная позиция на нейтральной полосе жизни.
Беспристрастность – это то, что постоянно требуется и никогда не выполняется.
– БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ
Не чувствовать – порой единственный способ выжить. МАЙА (NN)
Бесстрастный не должен опускаться до бесчувственности.
Бесчувственные люди в обмороки от эмоций не падают.
Упасть без чувств это понятно, но как некоторые живут без них.
Вдохновение трудолюбиво, отрешенность не притязательна.
– ОТРЕШЕННОСТЬ, ОПУСТОШЕННОСТЬ
Мудрость отрешенности от мира заключена в умении жить в гуще этого мира. ХУН ЦЗЫЧЕН (17 век)
Отрешенность – это летаргия при сохраненном сознании.
Летаргия претендует на способ существования при полном здравии: ешь, пей и ни о чем не думай.
Общество – лучшее место для демонстрации отрешенности.
Опустошенность – жизненный период в первые утренние часы после праздника, когда нет ни чувств, ни сил, ни денег.
Душевная опустошенность – это запредельная усталость восприятия.
БЕЗЫСХОДНОСТЬ
В глубине всякой пропасти можно найти тропинку к вершине. ЧАРЛЬЗ КАЛЕБ КОЛТОН (1777—1832)
Безысходность должна быть только героической.
Если ситуация безвыходная, то пора действовать.
До безысходности еще надо дожить.
– БЕЗНАДЕЖНОСТЬ
Безнадёжность – это своего рода спокойствие. ЮКИО МИСИМА (1925—1970)
Если вы «дошли до ручки», значит это выход.
В безвыходной ситуации обратным маршрутом не пройдешь, поэтому приходится «рыть землю».
– ОТЧАЯНИЕ
Отчаяние – это страх без надежды. РЕНЕ ДЕКАРТ (1596—1650)
Отчаяние есть величайшее из наших заблуждений. ЛЮК ДЕ ВОВЕНАРГ (1715—1747)
Отчаяние Бог посылает нам для того, чтобы пробудить в нас новую жизнь. ГЕРМАН ГЕССЕ (1877—1962)
То, что мы называем отчаянием, – часто всего лишь мучительная досада на несбывшиеся надежды. ТОМАС СТЕРНЗ ЭЛИОТ (1888—1965)
Никогда не уступайте отчаянию – оно не держит своих обещаний. СТАНИСЛАВ ЕЖИ ЛЕЦ (1909—1966)
Отчаяние, которое не перерастает в действие, превращается в яд. ЧОРАН ЭМИЛЬ (1911—1995)
Отчаяние – это осознание того, что соломинка не спасает.
Отчаяние является производным безрассудства.
Отчаяние не свойственно отчаянным людям.
Тот, кому нечего терять, способен забрать все.
БЕССИЛИЕ
Человеческая история была бы слишком глупой штукой без духа, который внесли в нее бессильные. ФРИДРИХ НИЦШЕ (1844—1900)
Чувство собственного бессилия еще не факт поражения.
Не вдохновляйте своего противника проявлением бессилия.
Иногда бессилие бывает следствием неверного выбора направления движения.
Бессилие в одном может послужить толчком к проявлению силы в другом.
Даже, опуская руки, нужно парить духом.
И всесильных людей мира сего может поразить бессилие.
Духовное падение – это схождение с круговой орбиты жизни в плотные слои критики, неприятия и осуждения.
Духовное падение опасно с любой жизненной высоты.
Духовное падение начинается тогда, когда прекращается творческий полет.
Слабость и бессилие, если не болезнь тела, – то немощь духа.
БЛАГОДАРНОСТЬ
Благодарность быстро стареет. АРИСТОТЕЛЬ (384—322)
Благодарность есть единственное благо нищего. УИЛЬЯМ ШЕКСПИР (1564—1616)
Невелика беда оказать услугу неблагодарному; но беда, и нестерпимая, быть обязанным человеку бесчестному. ФРАНСУА ДЕ ЛАРОШФУКО (1613—1680)
Благодарность большинства людей – не более как скрытое ожидание еще больших благодеяний. ФРАНСУА ДЕ ЛАРОШФУКО (1613—1680)
Благодарность простирается от снисходительности до слабости и даже до несправедливости. ПЬЕР БУАСТ (1765—1824)
Благодарность – прекраснейший из цветков души. ГЕНРИ УОРД БИЧЕР (1813—1887)
Благодарность тем, кто делает нам добро, – это общепризнанная добродетель, и проявить благодарность в той или иной форме, пусть даже несовершенно, – это долг человека как перед самим собой, так и перед теми, кто помогает ему. ФРЕДЕРИК ДУГЛАС (1817—1895)
Требовать благодарности за каждое из своих благодеяний – значит торговать ими. АДРИАН ДЕКУРСЕЛЬ (1821—1892)
Благодарность – чувство к покровителю в момент его содействия, которое затем быстро улетучивается.
Душевный импульс нежности за оказанное содействие относится к категории благодарности.
Чтобы не гасло сияние доброты, благодарность должна тиражироваться во взаимоотношениях между людьми.
При погашении кредитов благодарность не является платежным средством.
– НЕБЛАГОДАРНОСТЬ
Бывают услуги настолько бесценные, что отплатить за них можно только неблагодарностью.
АЛЕКСАНДР ДЮМА (1802—1870)
Неблагодарные, прежде всего те, которые требуют больше необходимого.
Иногда неблагодарность надуманное и необоснованное ощущение.
– ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Гордость и тщеславие исключают признательность. ПЬЕР БУАСТ (1765—1824)
Признательность есть признак прекрасной души. АЛЕКСАНДР ДЮМА (1802—1870)
Не благодеянию следовало бы присуждать премию за добродетель, а признательности. АДРИАН ДЕКУРСЕЛЬ (1821—1892)
Я выучился молчанию у речистого, терпимости – нетерпимого и доброте у недоброго, но, как ни странно, я не испытываю ни малейшей признательности к этим учителям. ХАЛИЛЬ ДЖЕБРАН (1883—1931)
Мы все-таки испытываем признательность за те услуги, от которых отказались. NN
Не доводите себя до признательности. Будьте самодостаточны.
Быть признательным легче, чем ответственным.
Признательность потомков становится их долгом.
Лишь человек низких нравов способен использовать признательность к нему в целях подчинения.
Напоминание своему ближнему об оказанной ему помощи может побудить его к аннулированию негласного договора о признательности.
Признательностью тоже можно оказать услугу, обозначив необходимость друга.
Единственной платой за бескорыстие служит признательность.
Моральный долг не имеет денежного эквивалента.
Для выражения признательности доброму человеку достаточно одного слова «спасибо», а для меркантильного требуется еще, кроме долга, плата за проценты.
За снисходительность мы платим признательностью.
Признательность колеблется между черствостью и лестью.
БЛАЖЕНСТВО
Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании. ФАЛЕС (624—546)
Блаженство создает ситуацию опасной уязвимости.
Сочетание физиологического и духовного удовлетворения есть повод для блаженства.
Блаженство может находиться в самых неожиданных местах.
Чем больше усилий затрачено на достижение цели, тем ощутимее блаженство от завершения труда.
Любимая работа – единственно достойный путь к источнику удовлетворенности и блаженства.
Самый сложный путь к ощущению блаженства у творческих личностей.
Координаты духовного блаженства у каждого человека индивидуальны.
Блаженство – цель даже у самого робкого желания.
Наивысшее блаженство – это способность переступать через него.
– БЛАГО
Благословен тот, кто нашел свое дело в жизни; большего нам не дано. ТОМАС КАРЛЕЙЛЬ (1795—1881)
Важно всегда было и будет только то, что нужно для блага не одного человека, но всех людей. ЛЕВ ТОЛСТОЙ (1828—1910)
Благодать – умиротворение души и сердца.
Чтобы благо дать, его где-то надо взять.
Новые слова: благодатка и благовзятка.
Благодать – это чувство полного удовлетворения.
– БЛАЖЬ
Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит. ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ФОН ГЁТЕ (1849—1832)
Блажь – особое душевное состояние неудовлетворенности, когда вроде бы уже все есть, но хочется еще чего-то.
Блажь – это необязательная жизненная программа.
Блажь – каприз неудовлетворенной души.
БОЯЗНЬ
Все хотят, чтобы что-нибудь произошло и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось. БУЛАТ ОКУДЖАВА (1924—1997)
Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь. (NN)
Мы надеемся приблизительно, зато боимся точно. ПОЛЬ ВАЛЕРИ (1871—1945)
Тот, кто ничего не боится – рискует жизнью. Тот, кто боится всего – уже не живёт! (NN)
В боязни проявляется возможная опасность, в страхе – реальная.
Боязнь является элементом знания, который был сформирован болезненным способом.
Вначале мы обжигаемся, потом боимся обжечься, вследствие чего поступаем разумно и не причиняем себе ожогов.
Горький опыт наклеивает на неизведанное явление ярлык боязни.
Боязней неисчислимое множество и до звания полновесного страха не каждой фобии удается дослужиться.
– ИСПУГ
Кто напуган – наполовину побит. АЛЕКСАНДР СУВОРОВ (1730—1800)
Испуг – это мгновение страха.
Болезненный испуг внедряется в сознание, как кровососущий клещ в кожу.
Пуганные вооружены боязнью.
Испуг больше одного раза дружеским не бывает.
Испуг оставляет в душе ауру недоверчивости и подозрительности.
Пуганные склонны к преувеличению.
У пуганных любимое арифметическое действие – умножение, и они рядовое возвеличивают до невероятного.
– МАЛОДУШИЕ
Самый презренный вид малодушия – это жалость к самому себе. МАРК АВРЕЛИЙ (121—180)
Если кто-либо знает, какое решение он должен принять, чтобы произвести нечто хорошее или помешать чему-либо дурному, но не делает этого, то это называется малодушием. БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632—1677)