Полная версия
Real-Rpg 2. Еретик
Интересно, кукловод осознает, что имеет дело с невидимкой? Если так подумать – далеко не факт. Каждый раз, когда я исчезал, это происходило вне поля его зрения. Сейчас я уже не сомневался, что мне противостоит именно Костяной Ужас. Тварь сильная, опасная, но далеко не гениальная. У прошлого, например, в интеллекте была лишь тройка…
– Ага. Будет забавно, если он убьет меня, такого умного.
Времени до схлопывания окна почти не оставалось, так что следовало поторопиться. Трудно точно сказать, насколько высока башня, но метров тридцать в ней было, так что падение на камни мостовой вышло весьма… тяжелым. Да и удар «божественного меча» явно закончился переломами – похоже, я серьезно недооценил эффективность данного оружия? Или, наоборот, переоцениваю прочность костяной брони? Будь это Костяной Рыцарь, вполне возможно, на этом бы для него все и кончилось, но тут основой было умертвие, а не просто костяк. Так что, несмотря на сломанные кости и прочие последствия падения с высоты, он все еще определялся Системой. Думаю, оставь его на недельку – и он как ни в чем не бывало восстановится, но сейчас особой опасности рыцарь не представлял. Насколько вообще может быть безобидна не боящаяся боли нежить.
– Повторение – мать учения… – пробормотал я, вытаскивая возвращенный кинжал. Конечно, ранг меча Ереси был выше, но чистого опыта они давали одинаково – пятьдесят процентов, а еще десять, в случае с мечом, конденсировало само оружие. Тоже нелишнее, но сейчас не лучшее время проверять, как долго продержится под моими ударами броня рыцаря…
Нет, сделать все нужно быстро и правильно. Получать опыт сейчас излишне – поток наслаждения такой силы почти гарантированно выбьет меня из инвиза, сделав легкой добычей притаившегося охотника. Не говоря уже о том, что я возьму уровень, а значит, и возможность взять новый навык вновь окажется под вопросом…
Так что я надел перчатки, осторожно нагнулся и, выбрав место на все той же спине, с силой вонзил кинжал. Рыцарь дернулся, пытаясь отмахнуться, но его движениям не хватало скорости и согласованности. Я уже стоял в метре от него. Он попытался подняться, но рука надломилась на месте перелома. Похоже, повреждения были близки к критическими, так что закончилось все быстро. Надпись над трупом помутнела и исчезла в течение каких-то пяти секунд.
Где-то неподалеку раздался грохот шагов и скрип костей. Вырвав кинжал, я не глядя бросил его в сумку и отошел от трупа подальше. Из-за домов появился тот, кого я все это время ждал. Или не совсем?
До принятия решения осталось 3 минуты 27 секунд…
* * *Костяной Ужас. Уровень неизвестен.
«Ну… – мысленно протянул я. – Приятно хоть иногда оказываться правым».
Хотя стоит признать, что такого я все-таки не ждал. Это действительно был Костяной Ужас, но он разительно отличался от того существа, что я когда-то прикончил. Нельзя сказать, что он был сильно крупнее, но не казался ошибкой пьяного некроманта. Монстр выглядел цельным, отдаленно напоминая дракона. Разрозненные кости соединялись пластинами «чешуи», количество шипов попросту зашкаливало. Мало того, у него имелись даже зачатки крыльев. Немудрено, что я не сразу понял, кого вижу. По сути, существо находилось на грани трансформации – еще немного, и он превратится в Костяного Дракона…
И я еще думал с этим сражаться? Глядя на чудовище, я почувствовал легкий приступ беспомощности. Самую уязвимую часть Костяного Ужаса – магическое сердце, с возрастом и ростом уровней, прикрывала защитная сфера. Учитывая, как далеко зашла трансформация, надеяться убить его одним мощным ударом – лишь самообман. Или правильнее будет назвать это самоубийством…
Попытаться узнать больше? Я сделал еще шаг назад и все же решил рискнуть. Идентификация…
Костяной Ужас… (93 %)
Статус: нежить.
Тип: Бронза.
Ранг существа: D
Уровень: 24.
Опасность: смертельная.
Характеристики:
Сила: 30.
Ловкость: 20.
Интеллект: 5.
Прочность: 15.
Выносливость: 20.
Мудрость: 20.
Восприятие: 20.
Инстинкт: 17.
Особенности:
– Лидер стаи – существо может контролировать младшую нежить.
– Нежить – данное существо уже мертво и поднято магией, со всеми вытекающими.
– Регенерация – кости данного существа, при наличии материала, могут восстанавливаться.
– Внушающий ужас – внушает инстинктивный страх существам ниже рангом.
– Поиск жизни – существо чувствует живых существ в некотором радиусе.
– Существо Системы – существо принадлежит к Системе.
Костяной Ужас вскинул морду к небесам, словно пытаясь зареветь, но из горла не вырвалось ни единого звука. Вряд ли это был настоящий гнев – нежить не должна чувствовать эмоции. Возможно, какая-то часть поведенческой программы?
– Твою же…
Повинуясь наитию, я пригнулся, и хвост чудовища описал широкую дугу, просвистев где-то над головой, а затем обрушился на мостовую… Во все стороны брызнули осколки камней. Несколько из них пролетели совсем рядом, а один или два ударили в щит, который я машинально выставил перед собой… И не отскочили, а застряли в нём, за малым не пробив его насквозь…
Я попытался посчитать, сколько опыта мог бы получить за подобного монстра. Почти шесть сотен. Пятьсот семьдесят шесть, если быть точным. С учетом того, что у меня уже есть, я мог бы подняться сразу на четыре уровня, разом достигнув одиннадцатого…
Вот только на этот раз я не ощутил ни капли энтузиазма. У меня не было шансов. Примерно так же, проходя утром мимо банка, я мог бы размышлять о хранящихся внутри миллионах.
Пора было уходить. Я начал медленно отступать, обходя лужи и пытаясь одновременно выбирать дорогу и не сводить взгляд с чудовища. Однако нежить, казалось, утратила интерес к охоте – похоже, понять, что все кончено, ему мозгов хватило.
Костяной Ужас подошел к трупу рыцаря и, подняв его пастью, медленно направился прочь. Я даже знал, зачем ему кости, – трансформация в Костяного Дракона, помимо уровней, требовала и материала. Так что где-то поблизости должно быть его логово… Если честно – мне было абсолютно все равно, где именно. Все закончено. И если я и не могу назвать это победой, то слово «ничья», думаю, будет вполне уместно?
До принятия решения осталось 0 минут 02 секунды…
Глава 4. Мертвая волшебница
Таймер мигнул последний раз и исчез, оставив легкое чувство разочарования. Планы планами, но соблазн был велик: вернуться домой, поесть, принять горячую ванную и завалиться спать в теплую постель. Не в этот раз…
Вздохнув, я посмотрел туда, где скрылся Костяной Ужас. Вот только действительно ли он сдался? Если подумать, верится как-то с трудом. В конце концов, это магический страж, целью создания которого было уничтожать нарушителей. Он должен сделать все возможное, чтобы со мной расправиться. Так что сразу скидывать невидимость я даже не подумал. Практически наверняка враг не ушел далеко, ожидая подобной ошибки.
Я вернулся к башне и, зайдя внутрь, появился, давая возможность засечь себя потенциальному наблюдателю. Затем вновь ушел в невидимость и быстро вышел наружу. Невелика хитрость, но для того, чтобы гарантированно обнаружить обман, костяку придется послать кого-нибудь на крышу. И не факт, что этот «кто-нибудь» потом оттуда без его мудрого командования сам спустится. Так что пусть «кошка» караулит пустую норку…
– Ну, если ты параноик, это не значит, что за тобой не следят.
Покинув башню, я направился в случайную сторону. Скорректировать маршрут успею и потом, сейчас требовалось просто разорвать расстояние. Тридцать метров, если говорить о высоте, весьма прилично, но на плоскости преодолеть такое расстояние можно за считаные секунды.
Для начала я прошел метров двести, старательно обходя лужи и пытаясь не оставлять следов. Не факт, что это действительно сработает, но сейчас мне достаточно и просто небольшой форы. С гарантией выйдя из зоны действия «радара», я вновь резко сменил направление, решив сделать небольшой крюк. На случай возможного преследования.
Мана в очередной раз приближалась к нулю, и, убедившись, что врагов не видно, я вышел из инвиза. Рука привычно нырнула в карман и на моей ладони оказались три не слишком крупных кристалла. Последние, запасы подходили к концу. Конечно, еще оставалась горсть не до конца использованных камней, лежащая отдельно, но там были крохи, тратить которые было попросту нерационально. Если дойдет до «резерва», то дела совсем плохи. Впрочем, все, что я мог, – это продолжать экономить ману и использовать высокий магический фон для естественного восстановления. Ничего нового, по большому счету. Вот только что я буду делать, если запасы действительно закончатся раньше времени?
* * *Если ты знаешь, что искать, то успех – лишь дело времени. На этот раз я не стал перебирать варианты и без колебаний свернул к первому же зданию, удовлетворяющему примерным требованиям. Мне действительно была необходима передышка.
Каменный, с узкими входами, дом находился достаточно далеко от центральных улиц. Патрули нежити, даже если появлялись поблизости, не должны доставать до него своим «поиском жизни». Конечно, всегда есть шанс не угадать, но не ошибается только тот, кто ничего не делает…
Войдя в прихожую и убедившись, что в непосредственной близости опасности не наблюдается, я скинул невидимость. Если повезет, то нежить почует приманку и сама придет на огонек…
– Бабушка, а почему у тебя такие большие уши… – пробормотал я, делая очередной шаг и прислушиваясь. Увы, я не был ни эльфом, ни чебурашкой, так что полагаться приходилось на то, чем наделила природа…
Первый этаж явно носил следы относительно недавнего присутствия, а значит шанс, что я здесь не один – довольно велик. Наконец раздался шорох, а затем и звук приближающихся шагов.
– Умертвие… – предсказал я заранее.
Определившись с направлением, я отступил к стене, прикрывая спину и ожидая появления хозяина. На этот раз я решил опробовать меч. Для копья потолки были низковаты, а для игр со стрелами у меня оставалось маловато маны.
– Твою же…
Умертвие. Уровень 1
В принципе – я угадал. Вот только изначально это был игрок, причем, судя по общей миниатюрности и длине волос, – девушка. Или малолетний хиппи. Черты лица, искаженные трансформацией, оценить было трудно, а фигуру скрывала стандартная куртка. Впрочем, это ничего особо не меняло. По большому счету, такие твари даже опаснее – по мелкой цели попасть сложнее, двигаются они быстрее, а если и проигрывают в силе, то все равно превосходят людей.
Я ушел в невидимость и привычно сменил позицию, сместившись в сторону. Тварь прыгнула, ударив туда, где видела меня последний раз, а затем замерла, водя головой по сторонам. Её уши слегка шевельнулись, словно она тоже ориентировалась на слух, но было уже поздно. Сделав два шага, я взмахнул клинком, ударив по словно специально вытянутой для меня шее…
Внимание! Вы получили 5 ОС! (96/140)
Внимание! Меч Ереси поглотил 1 ОС!
Твою же… Меч прошел позвоночный столб почти без сопротивления, заставив провалиться следом, а голова умертвия слетела с плеч. Тело покачнулось и упало. Крови… почти не было. Удивительно, что вообще хоть что-то натекло.
Над телом сформировалась карта. Причем, к моему удивлению, не традиционная пустышка, а малый магический дар. Как минимум это означало, что у нее этот самый дар присутствовал. Насыщение карты было на нуле, но, с учетом невозможности снять копию с особенности, она стоила гораздо больше, чем любая иная. Хотя лично мне, напрямую, бесполезна…
Я задумчиво посмотрел на тело. Сумки на поясе нет, но проверить карманы куртки необходимо. Перевернув труп на спину, я сумел нащупать оружейную карту где-то напротив сердца. Заодно убедился, что изначально это действительно была девушка.
– Серьезно? – пробормотал я, рассматривая трофей. – Что это такое, во имя Луны?
Жезл Волшебницы. Ранг FМатериал: дерево, камень, сталь, золото…
Длина: 0,3 м.
Вес: 0,5 кг.
Описание:
– Оружие Системы. Позволяет владельцу поглощать 40 % духовной и жизненной силы жертвы.
В первый раз Система была не слишком-то разборчива в кандидатах, и среди игроков попадались как очень молодые, так и очень старые. Похоже, погибшая девушка была совсем юной, иначе мне трудно объяснить себе ЭТО. В моей руке лежал жезл, словно пришедший из японских мультиков про девочек-волшебниц. Вот только никаких заклинаний в нем нет, и, по сути, это своего рода дубина. Короткая, легкая и… розовая.
Впрочем, это все же было оружие, а не игрушка. На розовую рукоять из какого-то дерева, укрепленную золотыми кольцами, насажено что-то вроде рубинового птичьего черепа. Его «клюв» выглядел достаточно твердым, чтобы им можно было проломить кому-нибудь голову. Ну а два «крылышка», идущих в обратную сторону, сделаны из стали, так что при должной силе удара ими можно и убить.
– Мило… Черт, я всерьез рассматриваю возможность сражаться этой хреновиной?
Покачав головой, я направился на второй этаж. Нужно было убедиться, что у хозяйки жезла не осталось товарищей…
* * *Нежити в доме больше не оказалось, зато я понял, что мне казалось странным. Дом не просто носил следы разграбления, они были совсем недавними. Что и подтвердила найденная на третьем этаже комната.
Пожалуй, она неплохо подошла бы в качестве локации для какого-нибудь ужастика. И не потому, что тут лежали груды костей или засохли лужи крови. Ничего подобного, обычная жилая комната. Три лежанки, сделанные из подручных материалов, две из которых заправлены, а возле третьей валялись горы бытового мусора. Я подобрал флягу и, перевернув, убедился, что воды там нет. Закрутив висящий на цепочке колпачок, привычно бросил трофей в сумку.
На стене было несколько надписей, сделанных иероглифами, под которыми тянулась цепочка перечеркнутых палочек. Кажется, примерно так считают дни заключенные? Я потратил несколько секунд, чтобы прикинуть сроки. Судя по всему, девушка продержалась больше месяца и, возможно, была жива даже на начало второй миссии. И то, что она умерла до моего прихода, – пожалуй, даже к лучшему. Спасти ее все равно было не в моих силах, а отчаяние – опасная штука.
Я подошел к небольшому столику, на который указывала огромная нарисованная стрелка. На нем лежала куча разного рода безделушек. Несколько монет, подсвечник, серебряная тарелка. Не став разглядывать подробнее, я вытащил из-под шкатулки листок бумаги. Здесь она, наконец, использовала системный язык.
«Меня зовут Мацуда Харуко. Я из Японии, планета Земля. Вероятно, к этому моменту я уже мертва. Пожалуйста, если можете, то сообщите моим родителям и передайте им мое прощальное письмо и дневник. На столе лежит все, что я сумела собрать. Примите это в качестве платы…»
Дальше шел город, адрес, номера телефонов и даже электронная почта. На обратной стороне листа было само прощальное письмо, опять написанное иероглифами. Что касается дневника…
Я открыл лежащую рядом книгу – какие-то святые гоблинские тексты. Впрочем, вряд ли эта Харуко знала их язык. Чистых листов там не было, так что текст дневника шел между строк и представлял собой те же самые иероглифы. Только на этот раз написанные кровью. И дело не в безумии – просто кровь лучше впитывалась в листы. Похоже, она была скрытной девушкой и не желала, чтобы ее историю могли прочитать другие игроки. Оно и к лучшему, мне сейчас не до чужих трагедий.
Все и так примерно понятно. Она явно была в числе тех, кто в прошлый раз выбрал неправильный уровень сложности. Причем, учитывая ошибку первой миссии, не факт, что это был D или выше, а не F. Зависит от того, к какой волне она принадлежала. Как я понимаю, тех, кто тогда выбрал легкий уровень сложности, закинуло в центр города, в самую гущу. Ну а тех, кто тяжелый, – на окраины, где шли самые сильные бои. Бои уже давно закончились, но вот гоблинов там было значительно больше, а шансов выжить – немного. Впрочем, у последующих волн ситуация с зоной высадки стала диаметрально противоположной. Так что тут я мог только строить предположения, дневник наверняка даст более точный ответ…
В любом случае большинство неудачников, не угадавших с выбором, погибли почти сразу, но не все. Некоторым удалось помучиться. Изначально сюда добрались минимум трое. Затем ее напарники, похоже, ушли и ожидаемо не вернулись. Девушка же не решилась покинуть убежище и в итоге тоже умерла. Не так уж важно, от чего: голода, холода или же просто покончив с собой. Главное, что не от лап чудовищ, следовательно, дом безопасен. То, что мне сейчас и нужно было знать.
* * *Торопиться я не стал, все же осмотрев «плату». Как и думал – ничего особенного. Внимание привлекли разве что несколько книг и системная сумка, которая, впрочем, нашлась уже под столом. Забавно, но розовый жезл, взятый с трупа, стоил дороже, чем большинство сокровищ, оставленных в качестве платы.
Как Система вообще могла предоставить ей подобную «игрушку»? Изначально я предполагал, что оружие откуда-то доставляется, но мне трудно поверить, что где-то в глубинах вселенной есть военный склад, заполненный подобными штуками. Да и дизайн явно земной.
Такое чувство, что ее действительно из магазина игрушек сперли и «слегка» изменили. Я слегка прикусил губу, раздумывая. Лунная призма, дай мне силу… И немного терпения, пожалуйста. Идентификация…
Жезл Волшебницы. Ранг F+Материал: дерево, камень, сталь, золото…
Длина: 0,3 м.
Вес: 0,5 кг.
Тип: оружие Системы, масштабируемое.
Описание:
– Позволяет владельцу поглощать 40 % духовной и жизненной силы жертвы.
– Индивидуальное. Создано под владельца.
Насыщение:
—0/100 ОС
– Ух ты…
Интуиция в очередной раз не подвела, предмет действительно оказался с подвохом. И что-то мне сомнительно, что у Системы легко выцыганить подобный бонус. По сути, это первый случай, когда я видел стартовый предмет F-ранга, который обладал бы подобными особенностями. Да, жезл все еще был мусором, но, потенциально, его можно улучшить. Влив в эту «игрушку» сто единиц опыта, можно поднять ее до E-ранга и… сейчас это, по большому счету, ничего не меняло.
Далеко не факт, что у жезла появятся магические свойства, а не просто увеличатся прочность и процент передаваемой владельцу энергии. Тратиться преждевременно, но сама возможность слить туда «лишнюю» энергию позволяла в немалой степени контролировать взятие следующего уровня. Иногда… это могло быть полезно.
* * *Не сказать, чтобы следы трагедии оставили меня совсем равнодушным, но это лишь еще одна жертва среди многих сотен. Печально, но не более. Изображать вселенскую скорбь я не собирался, как, впрочем, не видел и причин игнорировать посмертную просьбу. Вернувшись вниз, я даже нашел откатившуюся в угол голову и срезал прядь волос. Затем обмакнул ее в лужу крови и убрал во флягу. Возможно, это также послужит доказательством смерти девушки…
Не удержавшись, вновь посмотрел на лицо, пытаясь угадать, как она выглядела при жизни… Трансформация мало что оставила от стандартных черт, неизменными остались разве что разрез глаз и уши…
Подняв голову за волосы, я положил ее на туловище и накрыл сверху куском ткани. Задерживаться я не собирался, так что хоронить ее у меня не было ни времени, ни желания. Как и тащить труп с собой – даже с учетом скрадывающей вес сумки, это была бы пара лишних килограмм. Да и зачем? Будем реалистами, тело досталось бы скорее ученым, чем скорбящим родственникам. Даже если нет, вряд ли родителям доставит удовольствие увидеть, во что превратилась их дочь…
– Покойся с миром, Мадока, – пробормотал я, машинально перекрестив одеяло. Теперь можно было, наконец, заняться и своими делами.
* * *Я сидел на верной табуретке, дожидаясь восстановления маны, и думал. Весьма полезное, хоть и не всеми одобряемое занятие. Чем дальше я продвигался в своем развитии, тем сложнее было определиться с тем, на что потратить полученные очки. Слишком много путей, любой выбор будет неидеален…
Скажем, я мог поглотить опыт из кинжала, повысив уровень, но тогда у меня останется меньше ста ОС, необходимых, чтобы купить новый навык. Для того чтобы добрать недостающие тридцать два очка, мне потребуется прикончить восемь скелетов или умертвий первого уровня. Шесть, если учитывать стрелы. Не так уж много? Ха. Это не игра, где монстры спаунятся на полянке по расписанию и убиваются парой ленивых щелчков мышки. Я мог просто не встретить подходящую по силе и численности добычу. За мной могла начаться охота. Я мог подвернуть ногу. Или… Неважно. Жизнь полна случайностей, и я предпочитал действовать наверняка, не собираясь рисковать возможностью собственноручно выбрать навык Е-ранга. Слишком уж ценна такая возможность…
Жаль, что доступ предоставляется в «междумирье», и, даже поглотив опыт в «белой комнате», купить два навыка я не смогу. Так что рациональнее сосредоточиться на том, что можно получить сейчас…
Вы желаете повысить владение копьем? (96–80=16 ОС)
Да/Нет
Встав, я вышел в центр небольшого зала и, достав копье, подтвердил согласие. На этот раз поток информации оказался особенно силен, а направлять его было гораздо сложнее, чем прежде. Я начал двигаться, хотя и сомневался, есть ли в этом хоть какой-нибудь смысл на сей раз. Но, даже если я дошел до верхнего предела, мои действия как минимум должны упростить освоение полученного.
Зал был не слишком велик, в нем хватало мебели, что, с одной стороны, осложняло мою задачу, а с другой – делало ее интереснее. Я двигался так, словно у меня были глаза на затылке, а и прежде идеальные движения достигли совершенства. Спустя чуть больше часа я остановился, чувствуя, как по спине течет пот…
Внимание! Ваш навык «Владение копьем» (F) повышен до «Мастера Копья» (E). Необходимо выбрать специализацию…
Внимание! Попытка связи с Сервером… Ошибка… Связь временно невозможна.
Внимание! Получено дополнительное системное задание!
Системное заданиеЗадача:
– Достигните территории, на которой возможна связь с Сервером.
Награда:
– Выбор специализации для навыка «Мастер копья».
Помня базовые правила физкультуры, я не стал падать и прошелся по комнате, остывая. Полоска выносливости снизилась наполовину, а мне еще сегодня идти и идти. Тем не менее от мысли использовать второе дыхание, восстановив выносливость, я отказался. Подобные козыри стоило приберечь до крайнего случая. Сейчас проще пожертвовать некоторым количеством времени и, заодно, еще раз перекусить…
Вернувшись к табуретке, я зацепил ее ногой и, подтащив к столу, начал выгружать на него «паек». Конечно, я уже обедал, но еду экономить смысла не имело. Да и за фигуру беспокоиться тоже…
Само собой, трансформация навыка не стала для меня сюрпризом. В прошлом среди гоблинов хватало тех, кто достигал этой ступени и становился «мастером боевых искусств». Сейчас я достиг максимума того, чего в принципе мог достигнуть с копьем. Получив специализацию, я шагну за грань человеческих возможностей. Если отбросить лишний пафос – получу возможность бесплатно изучить магический стиль боя. Вопрос в том, какой именно. Вариантов тысячи, но обычно специализация назначалась Системой автоматически. Так что возможность выбора была еще одним поводом для радости. Жаль только, что я до сих пор не полностью уверен в природе подобных привилегий…
– Ладно…
Я вновь машинально посмотрел на сумку, но доставать кинжал не стал. Поглотив опыт, я вновь оказался бы опасно близко к границе уровня (16+112=128/140 ОС). Если придется столкнуться с сильным противником, который может покрыть этот разрыв, то я окажусь в довольно глупой ситуации. Мне просто нельзя будет его убивать. Конечно, я мог заранее потратить часть опыта, слить его в карту или жезл, но… Нет. Как бы ни хотелось иного, этот резерв оптимальнее использовать ближе к концу миссии. Заодно и силу воли потренирую…
Передышка подходила к концу. Пора было двигаться дальше…