Полная версия
Придуманное созвездие
Малирики не злились, не обижались, умели прощать и терпеть. Они бы и мухи не обидели, даже если бы от этого зависела их жизнь. Они не были воинами, убийцами и ворами, малирики – это помощники, спутники в странствиях, няньки. Поэтому я сильно удивилась, что именно они устроили бойню в порту, но кроме этого, малирики не были магическими существами, они не могли колдовать, гадать, зачаровывать, летать и, тем более, превращаться в монстров.
Вот такая работенка может найти тебя в первый же день пребывания в городе.
Пробежав по крышам соседних домов, я осмотрела окна, ища в них малирика, свет в окнах не зажигался, но в одном из них я наконец-то заметила движение. Это был он. Я прыгнула на высокий дуб, растущий за домом, и, забравшись по толстым веткам чуть повыше, оттолкнулась, долетев до балкона. Затем водосточная труба, все выше – и вот я уже висела у окна малирика, держась за металлическую подставку для цветов. Я подтянулась и заглянула в окна. Вор носился по комнате, он закрыл дверь на пятнадцать или шестнадцать замков, щеколд и цепочек, одежда валялась на полу, он успел переодеться в пижаму и, забравшись на кровать, накинул на голову одеяло.
Я вынула кинжал из сапога и, просунув его между створками окна, сорвала крючок. Все остальные действия я выполняла предельно тихо и осторожно. Я спустилась с подоконника, осмотрелась, прошла по небольшой комнате, заглянула в ванную, на кухню, в чулан и в шкаф, вор тем временем продолжал трястись под одеялом. Я поставила стул рядом с кроватью малирика, села, положила меч себе на колени и, взяв одну из разбросанных на тумбочке спичек, зажгла ее об сапог. Яркая вспышка осветила комнату и мое лицо. Малирик замер. Он медленно выбрался из-под одеяла, я зажгла свечу, стоящую на тумбочке. Уверена, со стороны это смотрелось устрашающе, я старалась, чтобы это было так. Страх – хорошее оружие, особенно при допросе.
– Кто, кто вы такая и что вы делаете у меня дома? – его голос дрожал.
– Как кто? Разве ты меня уже забыл, мы же виделись в порту?
– Нет, вы что-то путаете, пожалуйста, уходите, не могу предложить вам выйти через дверь, – он посмотрел на нетронутые замки. – Видимо, вы вошли через окно, поэтому если вы будете любезны…
Я подняла меч и покрутила его в руке, на лезвии играл свет от свечи, блики танцевали на испуганном лице малирика.
– Я проследила за тобой, прошла весь путь от доков до этого дома и видела, как ты меняешься. Раны на твоем теле исцелились, как думаешь, если я проткну твое плечо мечом, ты сможешь восстановиться еще раз?
– Прошу, не надо этого проверять! – простонал вор. – Чего вы от меня хотите?
– Как тебя зовут?
– Я Альрин.
– Ты ведь малирик, я не ошибаюсь?
– Не ошибаетесь.
– Так подскажи мне, Альрин, как не магическое существо смогло обратиться в великана?
– Понимаете, – начал он. – Все дело в лунных фазах, у них прямая зависимость от вспышек на солнце, плюс мои постоянные головные боли, а еще я много ем сахара.
Рассказывая мне, откровенно говоря, какой-то бред, он поглядывал на верхний ящик тумбочки, стоявшей у кровати. Я перестала его слушать и открыла ящик.
– Там ничего нет! – он закричал.
Открыв ящик, я действительно ничего не увидела. Я слегка наклонила тумбочку, послышался звук, и к ближней стенке выкатилась пробирка. Малирик тут же бросился к ней, но, почувствовав у своего горла лезвие меча, успокоился. Я взяла закупоренную пробкой пробирку, фиолетовая жидкость в ней искрилась.
– Эликсир! – я снова была потрясена. – Вот как ты превращаешься в великана!
Он сдался.
– Да.
– Но ведь кражи начались несколько недель назад, значит, ты все это время пил эликсиры? Удивительно, как ты еще жив.
Эликсиры – волшебные снадобья, способные дать огромную силу на ограниченное число времени. Спросите, что же тут удивительного? Все дело в том, что почти все эликсиры и с большой долей вероятности убьют вас: они не усваиваются организмами ни людей, ни гномов, ни эльфов. Вы выпиваете эликсир, желая на время научиться летать – а вместо этого в вашем теле рассасываются все кости. Эликсиры никто не запрещал, и королями не издавались запретные грамоты, все эксперименты со снадобьями и их последствия были на плечах самих исследователей, и если кто-то и погибал – ну что ж, дураков по крайне мере на одного становилось меньше, а это всегда плюс.
– Я сам не знаю как, но жив.
– На кого ты работаешь? Кто были те двое? Тоже малирики?
– Не просите меня это говорить, он может меня убить!
– Может. Когда-нибудь. Потом. Он ведь далеко, а я тут. Сейчас. Близко. Очень близко.
– Его зовут Янс, – Альрин не выдержал моего пристального взгляда и моих, откровенно говоря, угроз. – Он малирик, все мы малирики. Он нашел меня, когда я искал работу, обещал устроить к себе, сказал, что нам надо держаться вместе, и в тот же день дал мне эликсир. Я выпил, уже не помню почему, он уговорил, знаете, он умеет убеждать – всегда спокойный, добрый, говорит то, что ты хочешь услышать. Ночь прошла и, придя в себя среди тел, охраняющих склад, я понял, что упал в самую глубокую пропасть. Выпив эликсир, я уже себя не контролирую, ничего не помню, просто выполняю приказы. Я стал преступником, я хотел уйти, но не мог, и мне оставалось лишь сидеть и ждать, пока это все кончится.
– Сколько людей работает на Янса?
– Я видел только этих двух парней.
– Где он живет?
– Мы собираемся в разных местах. Меня приводят туда.
– Ясно, а что происходит с товаром?
– То, что и должно, Янс продает его через своих людей.
– Меня нанял один из торговцев, у которого вы украли товары. Почему они не обратятся за помощью к местному шерифу?
– Торговцы продают остатки товара втридорога, объясняя это высоким качеством, так они хотя бы пытаются покрыть убытки.
– Завтра за тобой придут?
– Да, мы должны отчитаться перед Янсом.
– Хорошо, если хочешь выбраться из этого болота – я помогу, завтра ты пойдешь с ними, и я прослежу за вами.
– Спасибо, спасибо!
– Успокойся, – я поднялась со стула и направила меч на Альрина. – Если ты проболтаешься или если все, что ты мне здесь нарассказывал, окажется ложью, поверь, даже литры этого эликсира не спасут твою шкуру.
Я повертела колбу в руках и убрала ее за пояс, развернувшись, я выпрыгнула из окна и, зацепившись за водосточную трубу, спустилась на землю. Уверена, малирик эту ночь не сомкнул глаз, как и я: ожидая утра, я пряталась на чердаке соседнего здания.
Наступила утро, все тело болело, я сидела почти полночи на чердаке дома, следя за Альрином. Я ужасно хотела спать и есть. Подо мной город проснулся и начал жить новым днем, люди с сумками и телегами носились по улице, кричали дети, пахло свежей выпечкой, били колокола. Я не оставила пост, внимательно осматривая людей и ища среди горожан малириков, я думала о награде и о возможности заполучить эликсиры, пригодные для использования – с ними мне не было бы равных. Я нервно постукивала пальцами по оконной раме и зевала, как вдруг наконец-то увидела среди людей, бегущих по своим делам, двух малириков, одетых в брюки, жилетки и черные лакированные башмаки – они зашли в дом Альрина. Я немедленно спустилась вниз и стала караулить их на улице. Ждать пришлось не долго, они вывели бедного парня под руки, о чем-то между собой разговаривая. Альрин осматривался, нервничал, беспокойство его усилилось от жуткого собачьего воя, но, увидев меня у лавки с шелками, малирик успокоился.
Они привели Альрина, а вместе с ним и меня, к старому кирпичному заводу. Выбитые стекла, разрушенные трубы, разрисованные детьми стены и двери. Пройдя через ворота, один из парней втолкнул его во внутренний двор и, оглядевшись, закрыл ворота.
– Придется искать другой путь.
Я обошла здание завода и, найдя в одной из стен дыру, пробралась внутрь. Высокие потолки, свет, пробивающийся сквозь окна лучами, видимыми из-за пыли, падал на пол. Прячась за ржавыми станками и оборудованием, я медленно пробиралась вглубь завода. Впереди я повстречала малирика – подкравшись к парню, я вырубила его одним ударом. Я связала его шнурками его же ботинок, а в рот затолкала галстук.
Проходя дальше по заводу, я слышала вокруг себя звук ломающихся костей и рвущегося мяса. Вдруг два великана схватили меня за плечи и вывели к лидеру, стоящему в окружение приспешников.
«Дура! – крикнула я на себя. – Малирики подкрались к тебе, пока ты пыталась подкрасться к ним. Просто молодец!»
Альрина за руку держал малирик со злобной мордой: хитрые маленькие глаза, тонкие губы, мерзкая ухмылка. Все это совсем не подходило для малириков, которые всегда выглядели хорошими ребятами с детскими лицами.
– Познакомишь меня со своей подругой? – Янс сжал руку Альрина, тот вскрикнул. – Ты рассказал нам о ней слишком мало.
Предатель предает. Прописная истина, все ясно и не слишком оригинально, а все дело в том, что перед тем как бросить на стол карты, Старуха Судьба5 ловко тасует их, мастерски, профессионально, но загвоздка в том, что как бы хороша она ни была, Судьба все равно играет одними и теми же картами.
– Прости меня, у меня не было выбора! – взмолился Альрин.
– Заткнись. – Янс не повышал голоса, он вел себя спокойно, как хозяин в своем доме. – Ты на частной территории, наемница.
– Я в любой момент могу уйти. – я попыталась двинуться в сторону, но великаны крепко держали меня.
– Не можешь. – Янс, одетый в дорогой костюм, с золотой цепочкой на шее, швырнул Альрина другим малирикам. – Не сейчас, сначала я должен выяснить, что тебе известно. Альрин, мой друг, я задам тебе вопросы и надеюсь услышать правду.
Бедняга дрожал, как лист, под ударами ураганного ветра, если бы он мог, он провалился бы под землю и остался там жить.
– Она знает об эликсирах?
Альрин кивнул, боясь посмотреть в глаза мучителю.
– О краже товаров?
Снова кивок.
– Вот видишь, поэтому ты и не можешь уйти. Правда, я могу дать тебе денег за молчание и отпустить, – он указал на ворота, рядом с которыми мы стояли. – Но я сильно сомневаюсь, что ты сдержишь язык за зубами. А вот для Альрина…
– Предатель! – захрипели малирики.
– Для Альрина у меня есть деловое предложение… – Он вынул из внутреннего кармана пиджака две пробирки с фиолетовой, искрящейся серебром, жидкостью. – Обратись и убей ее, заслужи прощение, мое и братьев, или встань рядом с ней и мы разорвем вас и втопчем в землю.
– Я…я…я… – замямлил малирик, взяв пробирку.
– Не делай этого, Альрин, ты ведь хочешь сбежать от них. Не становись им.
– Думаешь, ты знаешь, каков я? – вмешался Янс.
– В общих чертах, да. – в голове я пыталась понять, настолько ли я хороша, чтобы справиться с двумя великанами, не обратившимися четырьмя малириками, а еще с Альрином, если он согласиться на предложение, и Янсом.
– Я не просто головорез или вор, моя история куда трагичнее, наемница. – Янс скривил морду, будто за уголок рта его потянули рыболовным крючком. – Мой отец многому меня научил.
– Не надо мне это рассказывать! – запротестовала я.
– Научил терпеть, забывать, прятаться… Он говорил мне, что мы, малирики, должны прислуживать, что другой судьбы у нас нет, говорил мне – смирись, не повышай голос, не борись, и я так и делал.
– Я не буду это слушать!
– Я начал работать у одного колдуна, всерьез решившего разобраться с проблемой смертельного исхода при употреблении эликсиров.
– Мне все равно! – я посмотрела на великана. – Он ведь не замолчит?
– Я помогал ему, носил ингредиенты, варил их в котле, выполнял все, что он говорил мне, а после того, как однажды он добился прорыва в исследованиях, колдун решил, что пора начать экспериментировать на людях, и выбрал меня – я не сопротивлялся, не боролся. Месяц за месяцем он испытывал на мне снадобья, каждый раз я выживал: да, у меня болел живот, кружилась голова, меня рвало, у меня отнимались ноги на пару дней, но я выживал. А потом однажды я выпил эликсир, превративший меня в великана, и знаешь, в тот день, стоя в лаборатории, я ощутил себя настоящим: великан – вот кто я! Вся моя злоба стала визуальной. Прошло время, и я снова обратился в малирика, маленькое слабое существо, я сказал колдуну, что чувствую себя прекрасно, и на радостях он выпил эликсир, ликуя, что раскрыл загадку, но сила не пришла к нему, вместо нее его встретила смерть. Он корчился на полу в муках, а я радостно за этим наблюдал.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Период истории человечества до знакомства богов и людей назывался Средневековьем или Друдным временем. Все тайны и знания людей хранили в своих пещерах и хижинах друиды, поклоняющиеся духам.
2
3235 год до конца света. В последние месяцы Друдных времен, после появления богов, бородатые и седые друиды как-то поняли, что мир уничтожит огромная трехголовая космическая корова, пожирающая лоскуты вселенной. Случится это грандиозное событие ровно через 5000 лет. У данной теории есть как сторонники, слышащие по ночам далекий звон колокольчика, привязанного к шее коровы, так и противники, утверждающие, что друиды просто не знали числа 5001.
3
Названия месяцев придумало молодое поколение друидов, решившее заменить старые названия, так как они были не вполне приличные. Первые друиды использовали для вдохновения образы женских выпуклостей.
4
Правители города утопии Фавалон: король Добросиятель, король Наукавыучь, королева Умаполнапогреба и король Ответы в конце учебника.
5
Судьба терпеть не может, когда ее так называют. Она и сама прекрасно знает, что старая, не обязательно ей об этом напоминать.