Полная версия
Мир пяти Стихий. Книга 2
Так, если душа до воплощения в Среднемире принадлежала сфере Земли, то такой человек родится в семье землекопа, и над ним будет доминировать желтая Стихия. Если в сфере Огня – то краснолюдом, с доминацией красной Стихии, и так далее. Затем преобладание этой стихии может реализоваться в его профессиональной деятельности и окончательно закрепиться. Тогда человек после смерти своей телесной оболочки снова возвращается в ту же родную Стихию.
Но все может измениться в течение жизни, в зависимости от действий, мотивов и стремлений человека. Например, душа, воплотившись из сферы стихии Воды, рождается в облике человека на островах в синей касте мореходов. Затем этот человек, вопреки врожденной предрасположенности, благодаря своей свободной воле, начинает стремиться всеми своими помыслами и поступками к белой Стихии. Со временем господство Воды над ним ослабеет, в его ауре начнут преобладать светлые тона, и постепенно, если стремления человека не изменятся, доминирующей Стихией станет Воздух. И после смерти тела душа уже не вернется назад в первоначальную сферу, а отправится в Небесный Мир – сферу воздушной Стихии.
Лис помолчал, а потом добавил:
– Таким образом, жизнь в Среднемире в облике человека – это редкий и драгоценный дар, возможность сменить свою Стихию и обитель для бессмертной души.
Русалка завороженно слушала Лиса, смысл человеческой жизни открывался ей в новом, совсем необычном свете.
– Расизм и касты лишают человека этой свободы, закрепощают в первоначальном состоянии и уничтожают этот шанс – возможность изменить доминирующую Стихию. Это происходит, потому что государству выгодно, чтобы землекопы занимались производством, а краснолюды служили в армии. Правителей не заботит счастье и духовное развитие людей, важно, чтобы они все были заняты созданием товаров и богатств или охраняли правящий строй. Расизм – это не только когда пурского полуэльфа унижают за то, что он Белый, или когда землекопу говорят, что он желтокожий. Есть еще государственный расизм, когда общество создает такие экономические условия, при которых ребенок, рожденный в семье землекопа, будет вынужден всю жизнь пахать за гроши, чтобы не умереть с голода. Даже если у него есть способность стать ученым или склонность к творчеству, он не сможет их реализовать из-за тотальной нищеты. Такая страна ничем не отличается от кастового общества.
– А почему нужно стремиться к Белой Стихии? – спросила Марина, не интересуясь ущербностью существующего государственного строя.
– Небесный Мир – высший. Верховенство воздушной Стихии определено ее свойствами, это единственная всепроникающая Стихия. Так, Вода гасит Огонь, Огонь разгоняет Тьму, Тьма окутывает Землю, а Земля поглощает Воду. И только Воздух никому не противостоит и ни с кем не борется. Небо возвышается над всеми! Воздух – всеохватывающая Стихия, он проникает и присутствует в любой другой сфере. Поэтому возвышенные души, обитающие в Небесном Мире, вольны появляться и в иных сферах, что невозможно для других.
– А зачем тогда Белые души из сферы Воздуха воплощаются в Среднемире? Какой в этом смысл, если они и так обитают в Небесном Мире? – не унималась с расспросами любознательная Русалка.
– Появление в Среднемире человека с чистой белой аурой – явление крайне редкое. Такая душа спускается в Мир пяти Стихий из сострадания к другим душам. Чтобы своим примером показать остальным людям, как надо жить в Среднемире, чтобы очистить свое сердце и стать Светлоликим. Подражая его житию, другие получают возможность сменить свою доминирующую стихию на Белую и после смерти тела, подобно ангелам, отправиться в Небесный Мир.
Лис замолчал, давая Марине время осмыслить сказанное.
– У меня такое подозрение, что чаще всего стремятся сменить свою сферу души темной Стихии. Поэтому они всеми способами проникают в наш Мир, готовые рождаться даже в неблагополучных семьях, лишь бы избавиться от власти мрака хотя бы на время.
– И приносят в наш Мир страдания и разрушения, – грустно добавил Лис, – заражая других своей скверной.
Тем временем Кокосовые острова уже исчезли из вида, Лис и Марина плыли по Безбрежному морю, и нигде на горизонте не было видно суши, только синь морской глади сливалась с небом.
Навстречу неизвестности
Солнце уже давно покинуло зенит и неумолимо стремилось к горизонту, а одинокая парусная лодка по-прежнему бороздила морские просторы.
– Куда мы плывем? В той стороне нет никаких островов, – Марина пыталась убедить Лиса повернуть обратно.
– Я не знаю, но Кот обещал, что ночевать мы будем на суше.
– Ты предлагаешь плыть до самого вечера, не зная куда?
– А разве тебя не влечет неизведанное, не тянет на приключения?
– С тобой – хоть на край света.
Лис заулыбался, кошачьи глаза заблестели.
– Раз нам еще долго плыть неведомо куда, давай, расскажи еще что-нибудь интересное, – попросила Русалка.
– Что ты хочешь услышать?
– Как обычному человеку, без кошачьего зрения, понять, какая Стихия над кем доминирует?
Лис устроился поудобней.
– Все очень просто, для этого не обязательно видеть ауры. Просто наблюдай за людьми: за их поступками, стремлениями, за мотивами, которые побуждают их действовать. Все тут же становится ясно.
Если человек аскетичен, задумчив и молчалив, склонен к уединению, предпочитает творческую деятельность или бескорыстно помогает ближним, то над ним, скорее всего, доминирует белая Стихия – Воздух. У такого человека основная цель – Любовь.
Если человек жаждет славы, стремится быть первым, добивается побед или всеобщего уважения, ему нравится повелевать другими, то доминирует красная Стихия – Свет и огонь. Основная цель такого человека – Власть.
Если человек во всем ищет свою выгоду, трудится, не покладая рук, чтобы разбогатеть, может пожертвовать своей честью и добрым именем ради денег, то им повелевает желтая Стихия – Земля. Основная цель – Богатство.
Если человек жаждет удовольствий и новых ощущений, его тянет на приключения, влечет неизведанное, он стремится быть исследователем и первооткрывателем, руководствуется принципом: «В жизни надо все попробовать», – это явно указывает на господство синей Стихии – Воды. Основная цель – Наслаждение.
Если человек вредит окружающим, завистлив и злорадствует, склонен к обману, пытается внушать страх или высмеивает и унижает других, осознано причиняет страдания – такой человек находится во власти Тьмы. Основная цель – Разрушение.
– Белая – Любовь, Красная – Власть, Желтая – Богатство, Синяя – Наслаждение, Черная – Разрушение. Я запомню, – повторила Марина, явно придумывая себе новую игру.
– Попробуй разукрасить знакомых тебе людей в цвета Стихий, в зависимости от их стремлений и действий, может получиться забавная картина, – предложил ей Лис.
– Ага, этюд в желто-багровых тонах.
– Хорошо еще, если не в серых оттенках.
Оба весело засмеялись.
– Кстати, твоя аура изменилась, она стала заметно светлее. Теперь твое сияние небесно-голубого цвета.
– И что это значит? – спросила Русалка, делая вид, что не понимает.
– Твое сердце тронула любовь, – Лис прикоснулся к ней и нежно погладил.
– А какая у тебя аура?
– Я наблюдаю ореол целиком, на определенном расстоянии, и не могу увидеть собственную ауру. В зеркале она не отражается. Но думаю, что у нас обоих одинаковые цвета и чувства.
Сердце Марины затрепетало, она отвернулась и прикрыла глаза, чтобы не расплакаться. Лис хотел обнять ее и успокоить, но вдруг услышал флегматичный голос Кота: «Смотри внимательно, мы приближаемся к цели».
На горизонте, прямо по курсу, стали появляться очертания суши.
– Странно, я не помню, чтобы в этой части моря были какие-то острова, – произнесла Марина, подавив минутную слабость.
Лодка быстро приближалась, постепенно контуры небольшого островка вырисовывались все четче, вскоре стали видны любопытные детали.
Остров был каплевидной формы и абсолютно симметричен. Ландшафт состоял из нескольких ярусов гигантских террас, сплошь покрытых густой растительностью. Каскад водопадов тонкими струйками опоясывал остров, спускаясь по каменным уступам. На верхней ровной площадке располагались большие причудливые строения, также полностью заросшие зеленью. Наиболее крупные здания имели форму пирамид. Над ними, в воздухе, пестрыми стайками носились сотни разноцветных птиц.
Лодка сблизилась с островом. Изумленные путешественники рассматривали чудесный остров, не в силах оторвать взгляд.
– Что это? – спросила Марина.
– Кот говорит, что это плавучий остров древних Атлантов – давно исчезнувшей цивилизации, ушедшей в небытие вместе с эльфами и гномами. Клочок суши, странствующий по бескрайним морским просторам, идеальное убежище и наш новый дом.
2. «Воронье гнездо»
Это только сон
Как и все, он разбежался и прыгнул через большую трещину в скале, но, в отличие от других, приземляясь, оступился, подвернул ногу и, не удержав равновесия, сорвался вниз. Он кубарем скатывался в черную пустоту провала, больно ударяясь о каменистые выступы обрывистого склона. «Вот и все», – подумал мальчик, шмякнувшись о дно расщелины. Где-то в недосягаемой высоте, среди кромешной тьмы, причудливым шрамом сквозь длинное узкое отверстие светилось небо. Свечение быстро расплывалось в бесформенное пятно и исчезало вместе с сознанием, он проваливался в забытье, оставляя среди мрака свое неподвижное тело.
– Ну надо же быть таким здоровым и таким неуклюжим.
– Рагнар, держись!
– Побежали позовем взрослых.
– Интересно, а он еще жив?
Приглушенные крики друзей доносились сверху. А внизу, распластавшись в неестественной позе, лежало его переломанное тело. «Умереть еще в детстве, даже не став воином. Разве это справедливо?» – пронеслась печальная мысль.
«Интересно, тело там, а я здесь. Оно отключилось, а сознание осталось. Словно я во сне: вокруг что-то происходит, я слышу, вижу картинки, наблюдаю образы, но не ощущаю своего тела. Это какая-то иллюзия! А может, от удара я повредился рассудком?»
– Рагнар, ты жив? – позвал кто-то из товарищей наверху.
«Интересно, это он мне? Или ему – телу, которое лежит там, внизу. Наверное, ему. Странно, я всегда думал, что Я – Рагнар Красногор, а выходит, так звали мое тело – доспех, в который был облачен, чтобы находиться в Мире пяти Стихий. А без него, похоже, здесь долго не пробыть. Надо что-то делать».
Тело безучастно лежало на камнях, словно сброшенная оболочка, которую покинула жизненная сила.
«Да, жалко так рано потерять такого перспективного персонажа. Точно! Рагнар Красногор – это же мой персонаж, которым я играю, находясь здесь – в Среднемире».
Обжигающая догадка промелькнула в воздухе. «Я вспомнил, кто – Я! И раз подобное произошло, значит, мне пора „Домой“, в сферу Света. Похоже, Огненный Властелин ждет меня».
– Огненный Властелин не ждет тебя так рано, – Огненная догадка повисла в воздухе двумя яркими угольками. Две точки вспыхнули в темноте, окутываясь сиянием и превращаясь в зрачки красных глаз. – У тебя много дел в Мире пяти Стихий, ты еще не исполнил свое Предназначение.
– Дух Огня, живое воплощение Стихии! Что тебе до меня, что, вообще, ты тут делаешь?
– Явился, чтобы вернуть твоего персонажа к жизни и буду помогать тебе в дальнейшем, чтобы ты не забыл о своей цели. Твоя игра еще не окончена.
– Значит, я нужен Свету здесь?
Вокруг огненных глаз начали проступать контуры пылающего лица.
– Если ты еще жив, то в любом случае кому-то еще нужен. Но вот кому и для чего – решать уже тебе, – пламя все ярче разгоралось, порхая в воздухе причудливым узором.
– Заброшенные персонажи долго не живут, а если и пребывают в Среднемире, то влачат жалкое однообразное существование: просыпаются только для того, чтобы идти на работу, а возвращаются домой – чтобы уснуть. Бессмысленная, повторяющаяся череда серых будней унылых эгоистов. Такие персонажи не интересны даже сами себе, поэтому в основном одиноки. Они трясутся за свою жизнь, не понимая, что такое Среднемир. Не догадываясь, что их жизнь – просто сон.
Ощущение своего Предназначения четко отразилось в сознании, причастность к великим делам своей Стихии наполняло желанием жить и действовать в этом Мире.
– Да будет в Среднемире воля Огненного Властелина. Я готов, приступай.
Языки пламени заплясали во мраке, создавая силуэт человеческого тела. Элементаль все сильнее проявлял себя в этом мире, переливаясь всеми оттенками красной Стихии и разгоняя окружающую тьму. Медленно Дух Огня стал приближаться к безжизненному детскому телу. Затем живой огонь превратился в рой бесчисленных микроскопических искр, соприкоснулся с мальчиком, и два силуэта слились воедино. Все тело горело, Стихия сжигала клетки поврежденных тканей, заново соединяя плоть, а Дух Огня, проникнув в сердце, поселился внутри.
Рагнар проснулся весь в поту, лежа на массивной дубовой кровати, покрытой шкурам зверей. «Это только сон!» – пронеслось в голове. Странный сон, переплетенный с детскими воспоминаниями, однако Дух Огня все чаще напоминает о своем присутствии, побуждая неотступно двигаться к цели.
Рядом беззаботно спала обнаженная Гунхильда. «Как всегда, раскрылась», – улыбнулся Рагнар, глядя на красивое, стройное тело, прикрытое краешком одеяла и каскадом распущенных рыжих волос, достающих до ягодиц. Рыжебородый заботливо укрыл жену одеялом и подошел к такому же массивному, как и кровать, дубовому столу, стоявшему посреди просторной комнаты.
У стены горел камин, огонь приветливо потрескивал на своем языке, освещая эту часть комнаты. В спальне было тепло и уютно. «Как будто мы дома, – поймал себя на мысли Рагнар. – Наверное, это из—за знакомого запаха. Гунхильда пахнет земляникой и лавандовым маслом, а в тепле, после ночной страсти, этот запах чувствуется ярче».
Великий Вождь поочередно смотрел то на огонь в камине, то на спящую жену.
«Может, стоит остановиться? Я уже достиг всего, что нужно для счастья. Я объединил в Орду племена краснокожих, у меня теперь есть слава Великого Вождя и огромное войско, свой дракон и безграничная власть. Мы напали на Пурскую империю, заставив врага преклоняться или бежать и прятаться от страха. Теперь у нас есть свой замок – чем не новый дом? Рядом жена, дочка. Что еще нужно?»
Рагнар сел на дубовый стул и отхлебнул из серебряной кружки, стоявшей на столе. Поморщился и отставил в сторону. Эль выдохнулся за ночь и стал теплым.
«Орда – это не цель, а средство, – словно шептал огонь, потрескивая в камине. – То, что ты называешь замком – это всего лишь небольшая провинциальная крепость, ты не видел, в каких дворцах живет царь и его вельможи. Ты, Рагнар – великий воин Света, рожденный для великих сражений. Благодаря тебе весь Континент должен покориться огню и новому порядку красной Стихии. Вот – цель, достойная Великого Вождя».
Рагнар склонился над военной картой, лежащей на столе. Он уже давно пересек Каменный мост и вторгся на территорию ПуРы. Вслед за Мостовским князем, видя, что Пур не собирается их защищать, один за другим, не желая разорения собственных земель, склонились остальные южные князья, получив за свою покорность ордынский ярлык. Теперь их княжества, граничившие со степями, получили статус автономий и управлялись ими, в качестве ярлов, от имени Великого Вождя. Весь юг Пурской империи неожиданно оказался захвачен без боя, при помощи политики и переговоров. И не последнюю роль в этом процессе сыграл хитрый старый пират, одноглазый Грегор – Око Вождя. Рагнар ухмыльнулся, похоже, старый пройдоха неплохо наварился, ведя дипломатические переговоры с князьями. Видимо, торговля ярлыками – выгодное дело. Во всяком случае, теперь он с радостью оплачивает все расходы его семьи, а довольная Гунхильда и веселая дочка того стоят. Грегор при каждом удобном случае баловал малышку, и старый пират ей определенно за это нравился.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.